Русский язык 10 класс
Тема: Наречие как часть речи. Правописание наречий.-13.03
- Прочитать п. 54
- Выполнить упражнения:
Упр. 280 (переписать, вставляя пропущенные буквы, объяснить правописание)
Упр. 281 (переписать предложения, вставляя пропущенные буквы, объясняя написание)
Упр. 285 (переписать, раскрывая скобки)
Упр. 286 (переписать, объяснить правописание наречий)
Упр 287 (переписать, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы)
Домашнее задание: п 54, упр.288-289
Математика
Тема «Решение задач по теме «Степени и корни»»
- Повторить свойства корня n-ой степени, выполнить задание 35.26а,б, 35.27а,б
- Повторить свойства степени с рациональным показателем, выполнить задание 37.29а,б 37.30а,б, 37.31а,б 37.32а,б
- Выполнить задание 38.17 (построить кусочно-заданную функцию)
- Домашнее задание 35.26в,г, 35.27в,г, 37.29-37.32в,г, 38.18
Обществознание
Тема: Политический режим. Типология политических режимов.
Работа с понятиями. Найти соответствие.
Термины Определения
1.Политика А. Способность и возможность распоряжаться
2.Власть кем-либо, подчинять своей воле.
3.Политическая система Б. Объединение единомышленников.
4.Государство В. Основной закон государства, имеющий
5.Партия высшую юридическую силу.
6.Политическая культура Г. Комплекс норм, институтов, организаций,
7.Идеология составляющих самоорганизацию общества.
8.Конституция Д. Совокупность идей, ценностей, выражающих
интересы определенной социальной группы.
Е. Деятельность, регулирующая отношения
между большими социальными группами
по поводу удержания или завоевания власти.
Ж. Политико-территориальная, суверенная
организация власти в обществе.
З. Знания, ценности людей участвующих в
политике.
2.Работа с источником , конспект https://uchitel.pro/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D1%8B
(обратите внимание на этот сайт, хорошо готовиться к ЕГЭ, лекции по кодификатору)
3.Выписать плюсы и минусы демократии(в виде таблицы)
Д.З. Написать ЭССЕ на тему
« Демократия – это когда народ сам определяет свою судьбу». А.Солженицын
Английский язык
Образование и профессии. Жизнь после школы
- изучи таблицу (у.4 с.23) Вспомни правило согласования времён в косвенной речи. Определи соответствия времён в прямой и косвенной речи.
- у.5 с.23 найди соответствия для данных местоимений/наречий в косвенной речи (по текстам с.22)
Д.з. у.6-7 с.23
Литература 10 класс
«Война и мир» -ЧИТАТЬ!
11.03-Светский круг в романе. Борьба за наследство графа Безухова.
Ход урока
I. Чтение и комментирование эпизодов, показывающих вечер в великосветском салоне фрейлины А. П. Шерер.
К А. П. Шерер на прием в великосветский салон приезжает цвет петербургской знати и интеллигенции. Внешне это прекрасные, хорошо воспитанные, умные, культурные, внимательные друг к другу лица. Никто не совершает неблагородных поступков, все внимательны друг к другу, думают и говорят об интересах России, о мировой политике.
1. Но от души ли это говорится? От чистого ли сердца идет?
2. Нет ли несоответствия между внешней формой и внутренним содержанием?
3. Обратить внимание на то, что говорят и как говорят.
II. Комментированное чтение 1 главы.
1. Толстой стоит за каждым из своих героев и является их постоянным судьей.
2. Он показывает героев в такие моменты, когда незаметно проявляется их истинное лицо.
3. Толстой либо ждет, когда герой сам на мгновение приоткроет маску, либо срывает с него маску.
4. Не из партера, а из-за кулис видит Толстой своих аристократически вышколенных героев.
1) Что внешне можно увидеть в салоне?
2) А на деле?
3) Какие детали это могут доказать?
4) В чем еще выражено отрицательное значение Толстого к аристократическим героям?
III. Просмотрите 2 главу, отметьте детали, говорящие о неестественности и фальши этого общества. Что нового добавляет 2 глава в характеристике аристократического салона?
IV. Вот в гостиной появляются два новых лица: Пьер Безухов и Андрей Болконский.
- Свои ли они в великосветской гостиной? Что их отличает от других?
V. Политический спор в салоне.
Раскрытие прогрессивных воззрений Пьера и реакционного кружка Анны Павловны - идеи революции расцениваются здесь как идеи грабежа, убийства, а свобода и равенство являются громкими словами, давно скомпрометированными.
VI. Анекдот Ипполита.
Для чего в роман вводится французский язык?
Дома: гл. 6-17.
- Одинаково ли принимают гостей у Ростовых и Шерер?
- В чем различие и сходство в поведении гостей и хозяев у Ростовых и Шерер?
- Кто главный гость у Шерер? у Ростовых?
- Каков характер разговоров с гостями тут и там?
- Каково отношение к войне?
- Есть ли сходство в интересах и поведении молодого поколения в Москве и Петербурге?
- Каковы взаимоотношения членов семьи в доме Ростовых и гостей в салоне Шерер?
- Как относится Толстой к тем и другим героям?
Тема: Гордые аристократы в Лысых Горах-12.03
Ход урока
В 1 части 1 тома Толстой знакомит нас с различными группами и представителями дворянства. Мы уже побывали в аристократическом салоне А. П. Шерер, отметили, чем отличается от великосветских аристократов семья Ростовых, а теперь автор знакомит нас с новыми своими героями – семьей князя Андрея Болконского. Вслед за автором мы попадаем в родовое имение Болконских – Лысые Горы.
1. Что представляет из себя хозяин имения, отец князя Андрея и княжны Марьи, князь Николай Андреевич Болконский? (гл. 22)
2. Что вы можете сказать о его характере уже сейчас, при первом его появлении?
Почему его называли прусским королем? Справедливо ли такое название?
Н. А. Болконский – вельможа прошлого века, современник А. Суворова, Потемкина, Орлова. За строптивость был сослан в деревню еще при прошлом царствовании.
Это человек незаурядного ума, серьезного образования, широких интересов и разнообразных занятий. Его уважают и боятся. Даже теперь, когда он в отставке, безвыездно живет в деревне, не имеет никакого значения в делах государственных, все видные и высокопоставленные чиновники края долгом и обязанностью считали появление у князя н. А. Болконского, выход которого они также терпеливо и почтительно ждали, как и архитектора, и садовника, и княжны Марьи. Всеобщее чувство при его появлении – почтительность и страх.
3. Мы уже отмечали портрет князя Андрея Болконского, прочтем его еще раз (гл. 3).
4. Наконец, портрет княжны Марьи. Что можно сказать о ее характере?
5. Кто вам больше нравится: Лиза Болконская или княжна Марья? почему? Ведь внешне она и неловка, и худа, и некрасива?
6. Какие черты Болконских можно назвать фамильными, т. е. свойственными всем Болконским?
7. Какие же черты характера свойственны всем Болконским?
8. Как относятся отец, сын, дочь Болконские друг к другу? Любят ли они друг друга?
9. ” Своя” или нет в семье Болконских Лиза? Почему она не могла быть своей?
10. К кому ближе семья Болконских – Шерер или Ростовым?
11. Чем же отличаются Болконские от Ростовых?
Д/з: Т. I ч.II главы 1,2,3,8,12,15,17,18,19,20,21.
1. Готова ли русская армия к войне?
2. Что предпринимал Кутузов?
3. Как представлял себе войну князь Андрей и свою роль в ней?
4. Почему после встреч с Тушиным князь Андрей подумал : “ Все это было так странно, так непохоже на то, на что он надеялся?” (гл.15-20-21).
(закладки о Кутузове, человеке и полководце, о князе Андрее)
Индивидуальный проект
Тема урока «Способы презентации результатов исследования».
Дословно «презентация» означает «представление». Основные цели презентации заключаются в следующем.
Все деловые презентации имеют общее: конечную цель, коммуникацию, дистилляцию и творческий процесс, посредством которого тема презентации развивается и реализуется. Деловые презентации отличаются по отношению к конкретной ситуации, мотивации или же необходимости, вызвавшей проведение презентации; презентатору; теме; аудитории; внешней среде и окружающим; временным рамкам; степени эффективности; конечному итогу.
Определяя тип деловой презентации, презентатору становится легче оценить: какую именно первичную информацию следует изучить и до какой степени; какие приемы наиболее приемлемы для проведения презентации и каким способом их нужно использовать; как следует построить содержание и стиль презентации.
Презентации могут быть устными и письменными.
Письменные презентации организуются как самостоятельно, так и в качестве дополнения к устным. В увлекательной и краткой форме с использованием схем, диаграмм, фотоиллюстраций преподносится та новая информация, которая является основой презентации. Такая подборка может быть размещена в прессе или издана отдельным буклетом. На устной презентации они могут служить раздаточным материалом.
Электронная презентация - это эффективный способ представления информации о компании, мероприятии, результатах научного исследования и т.д. Презентации создаются на основе мультимедийных технологий, которые являются инструментом представления информации.
Виды электронных презентаций и их краткая характеристика
Вид
|
Характеристика
|
Достоинства
|
Недочеты
|
Электронный
буклет
|
Фактически, электронный буклет - это тот же рекламный буклет любого вида, только представленный не на бумаге, а на экране или мониторе
|
- - Широкие возможности дизайна;
- - относительно небольшой размер файла; простота использования;
- - интерактивные элементы контента;
- - корректное отображение на всех программных и аппаратных платформах
|
- - Статичность (в отличие от видео-презентаций);
- - ограниченность самостоятельного редактирования
|
РРТ-презен-
тации
|
Наиболее популярная разновидность электронного представления информации.
|
- Легкость самостоятельного редактирования;
|
- Ограниченные возможности дизайна (в отличие от электронных буклетов);
|
Вид
|
Характеристика
|
Достоинства
|
Недочеты
|
|
Чаще всего используются для демонстрации на «большом экране» людьми, выступающими перед достаточно значительной аудиторией
|
- наглядность и удобство использования; возможность применения анимации, добавления видео и аудиоэлементов
|
- разница в отображении в разных версиях PowerPoint
|
Видеопрезентации
|
Технически относительно сложный, но эффективный инструмент. По существу, это небольшой фильм; чаще всего используется для представления широкой публике на выставках, конференциях или трансляции на интернет- и телеканалах
|
- - Широкие художественные и технические возможности;
- - наглядность и эмоциональность;
- - разнообразие вариантов использования
|
- - Большой размер файла (в отличие от электронного буклета);
- - полное отсутствие возможности самостоятельного редактирования
|
Мульти меди- апрезенгации
|
Одновременное использование различных форм представления информации и результатов ее обработки в едином объекте-контейнере. Может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику
|
Особая насыщенность содержанием и интерактивность, т.е. способность определенным образом изменяться и реагировать на действия пользователя; позволяют управлять потоком информации, то есть могут быть интерактивны
|
- - Большой размер файла;
- - сложность создания для неподготовленного пользователя
|
Вид
|
Характеристика
|
Достоинства
|
Недочеты
|
Flash презентации
|
Один из самых популярных форматов мультимедиа презентаций; можно размещать непосредственно на сайте, делать их интерактивными, использовать в них ЗО-анимацию, звук и т.д.
|
- - Низкая стоимость тиражирования;
- - возможность длительного хранения;
- - цифровой формат презентаций даст возможность существенно увеличить целевую аудиторию, снизить влияние географического и временного факторов
|
Сложность создания
|
Мультимедиапрезентация - это программный продукт, который может содержать текстовые материалы, видео- и аудиоматериалы, компьютерную графику и анимацию, тексты, таблицы и фотографии, звуковое оформление и дикторское сопровождение, трехмерную графику. Основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их особая насыщенность содержанием и интерактивность, т.е. способность определенным образом изменяться и реагировать на действия пользователя. При наличии доступа к сети Интернет во время просмотра презентации одним щелчком мыши можно получить информацию е сайта. Вариант презентации может быть размещен в сети Интернет.
Сформулируем несколько ключевых моментов, о которых всегда следует помнить, проводя презентацию.
- 1. Обычно люди запоминают не более 10% содержания, излагаемого на презентации. Поэтому надо использовать максимум выразительных средств для закрепления предлагаемой информации.
- 2. Общая атмосфера презентации - самое главное условие успеха. Самые талантливые усилия ведущих могут быть сведены на нет неправильным поведением второстепенных участников события.
- 3. Презентация - это прежде всего коммуникация. Заботиться об ее эффективности, многообразии - значит обеспечить успех.
- 4. Гости презентации - не просто слушатели, а активные участники общения. Необходимо создать перспективу взаимного сотрудничества вокруг презентуемых идей.
Критерии оценки презентации: содержательность, логичность изложения, структурность представленного материала, соответствие содержания теме, информативность таблиц, схем, эстетичность оформления.
Но какие бы приемы ни использовались, главные правила остаются неизменными - чем тщательнее подготовка к презентации, тем больше вероятность успеха; чем короче и проще визуальный материал, тем убедительнее покажутся слушателям идеи выступающего
Домашнее задание. Ознакомиться с материалом лекции. Применить любой вид презентации для выбранного вами проекта.
ОБЖ 10 кл. 13.03. Неполная разборка и сборка автомата Калашникова для чистки и смазки. Хранение автомата Калашникова
- Перейдите по ссылке.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=5tbG_AVv9mg&feature=emb_logo
- Запишите порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова.
- Домашнее задание п. 8.6