Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 с. КАЛИКИНО 
ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ  

 

 

Сайт зарегистрирован в РФСайт зарегистрирован в РФ

11/03/2020

Математика

Иррациональные уравнения.

  1. Уравнение (неравенство) в которым под знаком корня содержится переменная, называется иррациональным.
  2. Чтобы решить иррациональное уравнение ( неравенство) нужно возвести правую и левую часть уравнения( неравенства) в степень.
  3. https://youclever.org/book/irratsionalnye-neravenstva-2
  4. Выполнить упражнение 37.10-37.25 (а,б)
  5. Домашнее задание 37.10-37.25(в,г)

 

Показательная функция и ее свойства и график.

  1. Функцию вида https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/153489/6da5d5d0_f5a2_0131_8ed9_12313c0dade2.png, где https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/153490/6ef199a0_f5a2_0131_8eda_12313c0dade2.png и https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/153491/70324c90_f5a2_0131_8edb_12313c0dade2.png называют показательной функцией.
  2. https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/pokazatelnaia-i-logarifmicheskaia-funktcii-9160/pokazatelnaia-funktciia-ee-svoistva-i-grafik-10424/re-6f81546a-1197-4b52-b336-61735603da83
  3. Выполнить упражнение 39.1, 39.2(а,б), использую определение функции
  4. Выполнить упражнение 39.4-39.7(а,б), повторив свойства степени
  5. Выполнить упражнение 39.8-39.10(а,б)
  6. Домашнее задание 1)39.1, 39.2(в,г), 39.4-39.7(в,г), 39.8-39.10(в,г)

Симметрия в пространстве.

  1. Изучить пункт 35, привести примеры симметрии в пространстве.https://znaika.ru/catalog/10-klass/geometry/Simmetriya-v-prostranstve
  2. Выполнить задание № 271.
  3. Домашнее задание п.35, зад 275.

Правильные многогранники

  1. Изучить пункт 36, выписать примеры правильных многогранников.

https://www.yaklass.ru/p/geometria/10-klass/mnogogranniki-11037/pravilnye-mnogogranniki-12127/re-f71e1524-15b1-4b53-aa15-f43d3e379fd1

  1. Выполнить задание 274, ответить на вопросы 276-279 стр. 80.
  2. Домашнее задание: ответить на вопросы 281-287.

 

География

Тема урока «Закономерности расселения населения. Урбанизация»

Внимательно ознакомьтесь с планом, выполните задания.

  1. Размещение населения и его плотность.

Изучить текст с.60. Выписать трактовку понятия «Плотность населения». Проанализировать карту на с.4-5 атласа «Размещение населения», сделать выводы, знать наиболее густонаселенные регионы мира.

  1. Города и урбанизация.

Анализ графиков на рис. 26,27 с. 61. Преобразовать графическую информацию в текстовую. Работа с терминами «агломерация», «мегалополис», «урбанизация», «трущобная урбанизация», «Бидонивилли», «Фавеллы». Нанести на к.к. крупнейшие агломерации мира (указаны в тексте курсивом).

  1. Классификация городов.

Изучить текст на с. 62, составить схему на основе прочитанного.

  1. Сельское расселение.

Анализ круговых диаграмм. Выводы.

Работа с понятиями «Ферма», «Деревня», «Кочевые формы поселений».

  1. Домашняя работа. Изучить карту плотности населения. Установите ареалы с наибольшей и наименьшей плотностью населения. С помощью физических, климатических карт установите связь между плотностью населения и рельефом Земли, климатическими условиями.

 

Тема урока «Мировое хозяйство»

  1. Устройство мировой экономики.

Изучить текст с.104-105. Произвести анализ круговых диаграмм рис.36 на с.105. Сделать выводы по соотношению занятых в основных отраслях экономики ведущих государств.

  1. Глобализация мировой экономики.

Дать трактовку понятию «Глобализация экономики».

  1. Темпы развития стран и регионов.

Найти на политической карте мира страны «большой семерки», новые индустриальные страны, основные нефтеэкспортирующие страны.

  1. Место России в мировой экономике.

Используя различные средства информации дать характеристику места России в мировой экономике. Определить важнейшую задачу нашей страны в экономической сфере.

  1. Научно-техническая революция. Изучить с помощью рис. 38 на с.108 , основное содержание НТР.
  2. Домашнее задание. Выполнить задание№3-6 на карточке.
  3. Отправьте на электронную почту osadnina@yandex.ru фото выполненной работы.

 

Физика

«Потенциальность электростатического поля»

Домашнее задание:

 

Физкультура

Технические приемы баскетбола.

 Баскетбол- популярная спортивная игра. За свою более чем вековую историю он снискал огромное число почитателей по всем мире. Присущие ему высокая эмоциональность и зрелищность, многообразие проявления физических качеств и двигательных навыков, интеллектуальных способностей и психических возможностей привлекают к игре всевозрастающий интерес миллионов поклонников и у нас в стране.

Баскетбол состоит из естественных движений (ходьба, бег, прыжки) и специфических двигательных действий без мяча(остановки, повороты, передвижения приставными шагами, финты и т.д.), а так же с мячом (ловля, передача, ведение, броски). Противоборство, целями которого являются взятие корзины соперника и защита своей, вызывает проявление всех жизненно важных для человека физических качеств: скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, гибкости и выносливости. В работу вовлекаются практически все функциональные системы его организма, включаются основные механизмы энергообеспечения. Достижение спортивного результата требует от играющих целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, уверенности в себе, чувства коллективизма.        

В баскетболе применяются разнообразные приемы, которые в зависимости от техники выполнения классифицируются по разделам и группам на основании сходных признаков.

Различают технику игры в нападении и в защите. Каждый из этих разделов состоит из приемов, которые, в свою очередь, разделяются на способы, выполняемые в различных условиях (на месте, в движении, в прыжке).

Техника выполнения отдельных способов передач, бросков, ведения и др. постоянно изменяется с развитием игры. В настоящее время увеличивается быстрота, совершенствуется точность выполнения приемов.

Техника игры в нападении.

В нападении применяются следующие приемы: передвижение, прыжки, остановки и повороты, ловля и передача мяча, броски в корзину, ведение мяча и финты.

 

Домашнее задание.  Подготовьте упражнения для обучения технике выполнения отдельных способов передач, бросков, ведения.

 

12/03/2020

История  12.03.20

Тема: Культурное пространство советского общества в 1920–1930-е гг.

Основные понятия: Ликбез. «Философский пароход». Сменовеховство. РАПП. Конструктивизм(записать в тетрадь и знать).

Персоналии: И. И. Бродский. М. Горький. В. В. Маяковский. С. М. Эйзенштейн. Н. И. Бухарин. И. В. Сталин. И. Э. Бабель. С. А. Есенин. М. М. Зощенко. И. Ильф. Е. Петров. С. С. Прокофьев. В. Е. Татлин. А. Н. Толстой. М. А. Шолохов. П. А. Сорокин

Основные даты: Август 1922 г. — высылка из России деятелей науки и культуры .

1.Заполните таблицу «Советская Россия в системе международных отношений в 20-е гг.»

Даты

Страны

События

Прочитайте отрывок из сборника «Смена вех» и попробуйте выделить суть «сменовеховства».

«Большевизм с его крайностями и ужасами — это болезнь, но вместе с тем это закономерное, хоть и неприятное состояние нашей страны в процессе её эволюции. И не только всё прошлое России, но мы сами виноваты в том, что страна заболела. Болезни, может быть, могло и не быть, но теперь спорить и вздыхать поздно, родина больна, болезнь идёт своим порядком, и мы, русская интеллигенция, мозг страны, не имеем права стоять в стороне и ждать, чем закончится кризис: выздоровлением или смертью. Наш долг — помочь лечить раны больной родины, любовно отнестись к ней, не считаясь с её приступами горячечного бреда. Ясно, что, чем скорее интеллигенция возьмётся за энергичную работу культурного и экономического восстановления России, тем скорее к больной вернутся все её силы, исчезнет бред и тем легче завершится процесс обновления её организма.»

- Дайте определение данного понятия. СМЕНОВЕХОВСТВО – идейно-политическое и общественное движение, возникшее в начале 1920-х гг. в среде русской зарубежной либерально настроенной интеллигенции. Получило свое название от сборника «Смена вех», вышедшего в Праге в 1921, куда вошли статьи Ю.В.Ключникова, Н.В.Устрялова, С.С.Лукьянова, А.В.Бобрищева-Пушкина, С.С.Чахотина, Ю.Н.Потехина

Д.З. Читать п.19, вопросы  стр.183 № 5, 8.

Обществознание

Тема:Государство, его функции.

Прочитать п. «Типы и формы государства» и составить 3 схемы :

  1. Формы правления
  2. Формы устройства государства
  3. Политические режимы

Разобрать дополнительно и сделать конспект :http://humanitar.ru/page/ch4_4

Д/з: 1. Подберите материал из периодической печати, Интернета о реализации Российским государством внешнеполитических функций. Сделайте небольшое сообщение на тему: «Внешнеполитическая деятельность Российской Федерации на современном этапе».

2.Решу ЕГЭ 13-15 «Политика».  Учить презентацию.https://ppt-online.org/443371

 

Математика

Обобщающий урок по теме « Степенные функции»

  1. Определение: Функция y=a^n  (где  n— любое ненулевое действительное число) называется степенной.
  2. https://mathematics-tests.com/11-klass-uroki-presentatsii/stepennye-funkrsii-svoystva-graphic-new
  3. Свойства функции y=xmny=xmn(m>n)(m>n):
    1. D(y)=[0;+∞)D(y)=[0;+∞).
    2. Не является ни четной, ни нечетной.
    Возрастает на [0;+∞)[0;+∞).
    4. Не ограничена сверху, ограничена снизу.
    5. Наибольшего значения нет, наименьшее значение равно нулю.
    6. Непрерывна.
    7. E(f)=[0;+∞)E(f)=[0;+∞).
    8. Выпукла вниз.
  4. Выполнить упражнение 38.1а,б, 38.2а,б 38.3а,б (построить график функции)

Выполнить упражнение 38.6а,б 38.7а,б 38.8а,б (исследование функции )

  1. Домашнее задание 38.1-38.3в,г, 38.6- 38.8в,г

 

физика

11.03

«Потенциальность электростатического поля»

Ход урока

Тест

  1. Какое направление имеет вектор напряженности электрического поля Е, созданного равными положительными зарядами в точке О?
    1.                                q1
    2.                                                               О
    3.  
    4.                                q2
  2. Какова разность потенциалов для двух точек, если при перемещении между ними заряда 12 мКл поле совершает работу 0,36 Дж?
    1. 0,3 В
    2. 3 В
    3. 30 В
    4. 300 В
  3. В точке А потенциал электрического поля равен 200 В, потенциал в точке В равен 100 В. Какую работу совершают силы электрического поля при перемещении положительного заряда 5 мКл из точки А в точку В?
    1. 0,5 Дж
    2. -0,5 Дж
    3. 1,5 Дж
    4. -1,5 Дж
  4. Разность потенциалов между точками, находящимися на расстоянии 5 см друг от друга на одной линии напряженности однородного электростатического поля, равна 5 В. Напряженность поля равна
    1. 1 В/м
    2. 25 В/м
    3. 100 В/м
    4. 0,25 В/м
  5. В некоторой точке поля на заряд 2 нКл действует сила 0,4 мкН. Напряженность поля  в этой точке равна
    1. 200 В/м
    2. 20 В/м
    3. 0,8 В/м
    4. 80 В/м
  6. Пластины большого размера заряжены разноименными знаками на расстоянии d друг от друга. Напряженность на пластинах конденсатора 5 кВ. В пространстве между пластинами находится капля жидкости массой  4 мккг, ее заряд q=8*10-11Кл. каково расстояние между пластинами. Ответ выразите в см.

 

2. Обозначим положение заряда q’ буквой А. Сила воздействия этих двух точечных зарядов равна:

 

Если мы уберем заряд q’ и поместим на его место другой заряд q’’, то сила взаимодействия будет равна:

Не трудно заметить, что отношения  и это отношение есть величина постоянная для данной точки поля:

 

Значит, выражение  может являться характеристикой электрического поля в данной точке. Это отношение обозначается через букву E и называется напряженностью электрического поля:

Напряженностью электрического поля  равна отношению силы, с которой поле действует на точечный заряд к этому заряду. Это силовая характеристика электрического поля.

В системе СИ единицей напряженности является:

 

Силу, действующую на точечный заряд q, можно определить из формулы:

Направление вектора направленности  совпадает с направлением силы , действующей на положительный заряд. Если мы имеем положительный заряд q1 > 0, то в точке А создана напряженность поля , которая будет направлена от заряда.

2

 

 

Если же поле создано отрицательным зарядом q2 < 0, то в точке А направления поля будет к заряду.

3

      Напряженность поля не зависит от заряда вносимого в данную точку поля, она зависит только от поля и от положения пробного заряда в этом поле.

Пробный заряд – это точечный положительный заряд, который настолько мал, что своим полем не вызывает перераспределения заряда на теле, поле которого исследуется (пух, бусинка, ватка).

Напряженность поля точечного заряда может быть рассчитана по формуле:

Решение задач по сборнику Рымкевич А.П.

 

 

 

 

 

 

№ 696 (Р)

 

           

                            СИ                 Решение                               Вычисление

 

q = 2 нКл         2*10-9Кл                                         

F = 0,4 мкН     0,4*10-6Н

 

E - ?

 

 

                    Ответ:

 

№ 697 (Р)

 

 

                       СИ                      Решение                            Вычисление

                                                                                              F = 2*103*12*10-9= 24*10-6Н

q = 12 нКл        12*10-9Кл        

 

E = 2            2*103                

F -?

Домашнее задание : п.99-102, упр 23(2, 3)

                         

Физкультура

Выполните упражнения.

Упражнения для развития прямых и косых мышц живота

А. Прямая мышца живота.

И.п. — лежа на спине, руки за голову, ноги согнуты врозь; 1 — плавное поднимание туло­вища до 45°, руки вперед; 2— и.п. Повторить 10-12 раз;

Б. Косые мышцы живота.

И.п. — лежа на спине, согнув ноги, руки за го­лову; 1 — поднимание туловища на 30-45°; 2 — поворот туловища вправо; 3 — поворот тулови­ща влево; 4— и.п. Повторить 10-15 раз.

И.п. — лежа на спине, поднимание ног вверх за голову. Повторить 10-12 раз.

И.п. — упор лежа сзади на предплечьях — «велосипед». Медленный подсчет до 10 раз либо движения ног в течение 20-30 сек.

И.п. — лежа на спине, ноги скрестно, руки за голову; 1 — поднимание туловища до 45°; 2 — и.п. Повторить 10-12 раз.

Выполнив в соответствии с заданием по­следний раз поднимание туловища до 45°, вы­тянуть руки вперед, зафиксировать это положе­ние до 10 счетов.

2. Здесь приведены упражнения для развития силы мышц плечевого пояса.

Упражнения выглядят так:

И.п. — упор лежа. Поочередное сгибание и разгибание ног. Повторить 6-8 раз.

И.п. — упор стоя на правом колене, левая нога назад; 1 — мах левой ногой, одновремен­но сгибая руки; 2 — и.п. То же другой ногой. Повторить 8-10 раз.

И.п. — упор лежа на предплечьях. Поочередное разгибание и сгибание рук с воз­вращением в и.п. Повторить 6-8 раз.

И.п. — упор лежа. Сгибание и разгибание правой руки, левая рука вперед, правая нога назад. Выполнить 2-3 раза.

И.п. — упор лежа сзади. Сгибание и раз­гибание рук в упоре лежа сзади, согнув ноги. Повторить 6-8 раз.

Электив

Лабораторная работа «Изучение и сравнение модификационной и мутационной изменчивости».

Ход работы:

  1. Расположите листья одного растения (лаврового дерева) в порядке нарастания их длины.
  2. Измерьте длину листьев, полученные данные  внесите в таблицу:

Размер листьев

Частота встречаемости

 

 

 

 

13/03/2020

Русский язык 10 класс

Тема: Наречие как часть речи. Правописание наречий.-13.03

  1. Прочитать п. 54
  2. Выполнить упражнения:

Упр. 280 (переписать, вставляя пропущенные буквы, объяснить правописание)

Упр. 281 (переписать предложения, вставляя пропущенные буквы, объясняя написание)

Упр. 285 (переписать, раскрывая скобки)

Упр. 286 (переписать, объяснить правописание наречий)

Упр 287 (переписать, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы)

Домашнее задание: п 54, упр.288-289

 

Математика

Тема «Решение задач по теме «Степени и корни»»

  1. Повторить свойства корня n-ой степени, выполнить задание 35.26а,б, 35.27а,б
  2. Повторить свойства степени с рациональным показателем, выполнить задание 37.29а,б 37.30а,б, 37.31а,б 37.32а,б
  3. Выполнить задание 38.17 (построить кусочно-заданную функцию)
  4. Домашнее задание 35.26в,г, 35.27в,г, 37.29-37.32в,г, 38.18

 

Обществознание

Тема: Политический режим. Типология политических режимов.

Работа с понятиями. Найти соответствие.

Термины                                         Определения

1.Политика                                      А.   Способность и возможность    распоряжаться

2.Власть                                                  кем-либо, подчинять своей воле.

3.Политическая система              Б.    Объединение единомышленников.

4.Государство                                  В.    Основной закон государства, имеющий

5.Партия                                                   высшую юридическую силу.

 6.Политическая культура             Г.    Комплекс норм, институтов, организаций,

7.Идеология                                               составляющих самоорганизацию общества.

8.Конституция                                Д.    Совокупность идей, ценностей, выражающих

                                                                     интересы определенной  социальной  группы.

                                                             Е.    Деятельность, регулирующая отношения  

                                                                    между большими   социальными  группами

                                                                     по поводу удержания или завоевания власти.

                                                            Ж.   Политико-территориальная, суверенная            

                                                                    организация власти в обществе.

                                                            З.    Знания, ценности людей участвующих в

                                                                    политике.

2.Работа с источником , конспект https://uchitel.pro/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D1%8B

(обратите внимание на этот сайт, хорошо готовиться к ЕГЭ, лекции по кодификатору)

3.Выписать плюсы и минусы демократии(в виде таблицы)

 Д.З. Написать ЭССЕ на тему

« Демократия – это когда народ сам определяет свою судьбу». А.Солженицын

 

Английский язык

Образование и профессии. Жизнь после школы

- изучи таблицу (у.4 с.23) Вспомни правило согласования времён в косвенной речи. Определи соответствия времён в прямой и косвенной речи.

- у.5 с.23 найди соответствия для данных местоимений/наречий в косвенной речи (по текстам с.22)

Д.з. у.6-7 с.23

 

Литература 10 класс

«Война и мир» -ЧИТАТЬ!

11.03-Светский круг в романе. Борьба за наследство графа Безухова.

Ход урока

I. Чтение и комментирование эпизодов, показывающих вечер в великосветском салоне фрейлины А. П. Шерер.

К А. П. Шерер на прием в великосветский салон приезжает цвет петербургской знати и интеллигенции. Внешне это прекрасные, хорошо воспитанные, умные, культурные, внимательные друг к другу лица. Никто не совершает неблагородных поступков, все внимательны друг к другу, думают и говорят об интересах России, о мировой политике.

1. Но от души ли это говорится? От чистого ли сердца идет?

2. Нет ли несоответствия между внешней формой и внутренним содержанием?

3. Обратить внимание на то, что говорят и как говорят.

II. Комментированное чтение 1 главы.

1. Толстой стоит за каждым из своих героев и является их постоянным судьей.

2. Он показывает героев в такие моменты, когда незаметно проявляется их истинное лицо.

3. Толстой либо ждет, когда герой сам на мгновение приоткроет маску, либо срывает с него маску.

4. Не из партера, а из-за кулис видит Толстой своих аристократически вышколенных героев.

1) Что внешне можно увидеть в салоне?

2) А на деле?

3) Какие детали это могут доказать?

4) В чем еще выражено отрицательное значение Толстого к аристократическим героям?

III. Просмотрите 2 главу, отметьте детали, говорящие о неестественности и фальши этого общества. Что нового добавляет 2 глава в характеристике аристократического салона?

IV. Вот в гостиной появляются два новых лица: Пьер Безухов и Андрей Болконский.

- Свои ли они в великосветской гостиной? Что их отличает от других?

V. Политический спор в салоне.

Раскрытие прогрессивных воззрений Пьера и реакционного кружка Анны Павловны - идеи революции расцениваются здесь как идеи грабежа, убийства, а свобода и равенство являются громкими словами, давно скомпрометированными.

VI. Анекдот Ипполита.

Для чего в роман вводится французский язык?

Дома: гл. 6-17.

- Одинаково ли принимают гостей у Ростовых и Шерер?

- В чем различие и сходство в поведении гостей и хозяев у Ростовых и Шерер?

- Кто главный гость у Шерер? у Ростовых?

- Каков характер разговоров с гостями тут и там?

- Каково отношение к войне?

- Есть ли сходство в интересах и поведении молодого поколения в Москве и Петербурге?

- Каковы взаимоотношения членов семьи в доме Ростовых и гостей в салоне Шерер?

- Как относится Толстой к тем и другим героям?

 

Тема: Гордые аристократы в Лысых Горах-12.03

Ход урока

В 1 части 1 тома Толстой знакомит нас с различными группами и представителями дворянства. Мы уже побывали в аристократическом салоне А. П. Шерер, отметили, чем отличается от великосветских аристократов семья Ростовых, а теперь автор знакомит нас с новыми своими героями – семьей князя Андрея Болконского. Вслед за автором мы попадаем в родовое имение Болконских – Лысые Горы.

1. Что представляет из себя хозяин имения, отец князя Андрея и княжны Марьи, князь Николай Андреевич Болконский? (гл. 22)

2. Что вы можете сказать о его характере уже сейчас, при первом его появлении?

Почему его называли прусским королем? Справедливо ли такое название?

Н. А. Болконский – вельможа прошлого века, современник А. Суворова, Потемкина, Орлова. За строптивость был сослан в деревню еще при прошлом царствовании.

Это человек незаурядного ума, серьезного образования, широких интересов и разнообразных занятий. Его уважают и боятся. Даже теперь, когда он в отставке, безвыездно живет в деревне, не имеет никакого значения в делах государственных, все видные и высокопоставленные чиновники края долгом и обязанностью считали появление у князя н. А. Болконского, выход которого они также терпеливо и почтительно ждали, как и архитектора, и садовника, и княжны Марьи. Всеобщее чувство при его появлении – почтительность и страх.

3. Мы уже отмечали портрет князя Андрея Болконского, прочтем его еще раз (гл. 3).

4. Наконец, портрет княжны Марьи. Что можно сказать о ее характере?

5. Кто вам больше нравится: Лиза Болконская или княжна Марья? почему? Ведь внешне она и неловка, и худа, и некрасива?

6. Какие черты Болконских можно назвать фамильными, т. е. свойственными всем Болконским?

7. Какие же черты характера свойственны всем Болконским?

8. Как относятся отец, сын, дочь Болконские друг к другу? Любят ли они друг друга?

9. ” Своя” или нет в семье Болконских Лиза? Почему она не могла быть своей?

10. К кому ближе семья Болконских – Шерер или Ростовым?

11. Чем же отличаются Болконские от Ростовых?

Д/з: Т. I ч.II главы 1,2,3,8,12,15,17,18,19,20,21.

1. Готова ли русская армия к войне?

2. Что предпринимал Кутузов?

3. Как представлял себе войну князь Андрей и свою роль в ней?

4. Почему после встреч с Тушиным князь Андрей подумал : “ Все это было так странно, так непохоже на то, на что он надеялся?” (гл.15-20-21).

(закладки о Кутузове, человеке и полководце, о князе Андрее)

 

Индивидуальный проект

Тема урока «Способы презентации результатов исследования».

Дословно «презентация» означает «представление». Основные цели презентации заключаются в следующем.

Все деловые презентации имеют общее: конечную цель, коммуникацию, дистилляцию и творческий процесс, посредством которого тема презентации развивается и реализуется. Деловые презентации отличаются по отношению к конкретной ситуации, мотивации или же необходимости, вызвавшей проведение презентации; презентатору; теме; аудитории; внешней среде и окружающим; временным рамкам; степени эффективности; конечному итогу.

Определяя тип деловой презентации, презентатору становится легче оценить: какую именно первичную информацию следует изучить и до какой степени; какие приемы наиболее приемлемы для проведения презентации и каким способом их нужно использовать; как следует построить содержание и стиль презентации.

Презентации могут быть устными и письменными.

Письменные презентации организуются как самостоятельно, так и в качестве дополнения к устным. В увлекательной и краткой форме с использованием схем, диаграмм, фотоиллюстраций преподносится та новая информация, которая является основой презентации. Такая подборка может быть размещена в прессе или издана отдельным буклетом. На устной презентации они могут служить раздаточным материалом.

Электронная презентация - это эффективный способ представления информации о компании, мероприятии, результатах научного исследования и т.д. Презентации создаются на основе мультимедийных технологий, которые являются инструментом представления информации.

Виды электронных презентаций и их краткая характеристика

Вид

Характеристика

Достоинства

Недочеты

Электронный

буклет

Фактически, электронный буклет - это тот же рекламный буклет любого вида, только представленный не на бумаге, а на экране или мониторе

  • - Широкие возможности дизайна;
  • - относительно небольшой размер файла; простота использования;
  • - интерактивные элементы контента;
  • - корректное отображение на всех программных и аппаратных платформах
  • - Статичность (в отличие от видео-презентаций);
  • - ограниченность самостоятельного редактирования

РРТ-презен-

тации

Наиболее популярная разновидность электронного представления информации.

- Легкость самостоятельного редактирования;

- Ограниченные возможности дизайна (в отличие от электронных буклетов);

 

Вид

Характеристика

Достоинства

Недочеты

 

Чаще всего используются для демонстрации на «большом экране» людьми, выступающими перед достаточно значительной аудиторией

- наглядность и удобство использования; возможность применения анимации, добавления видео и аудиоэлементов

- разница в отображении в разных версиях PowerPoint

Видеопрезентации

Технически относительно сложный, но эффективный инструмент. По существу, это небольшой фильм; чаще всего используется для представления широкой публике на выставках, конференциях или трансляции на интернет- и телеканалах

  • - Широкие художественные и технические возможности;
  • - наглядность и эмоциональность;
  • - разнообразие вариантов использования
  • - Большой размер файла (в отличие от электронного буклета);
  • - полное отсутствие возможности самостоятельного редактирования

Мульти меди- апрезенгации

Одновременное использование различных форм представления информации и результатов ее обработки в едином объекте-контейнере. Может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику

Особая насыщенность содержанием и интерактивность, т.е. способность определенным образом изменяться и реагировать на действия пользователя; позволяют управлять потоком информации, то есть могут быть интерактивны

  • - Большой размер файла;
  • - сложность создания для неподготовленного пользователя

 

Вид

Характеристика

Достоинства

Недочеты

Flash презентации

Один из самых популярных форматов мультимедиа презентаций; можно размещать непосредственно на сайте, делать их интерактивными, использовать в них ЗО-анимацию, звук и т.д.

  • - Низкая стоимость тиражирования;
  • - возможность длительного хранения;
  • - цифровой формат презентаций даст возможность существенно увеличить целевую аудиторию, снизить влияние географического и временного факторов

Сложность создания

Мультимедиапрезентация - это программный продукт, который может содержать текстовые материалы, видео- и аудиоматериалы, компьютерную графику и анимацию, тексты, таблицы и фотографии, звуковое оформление и дикторское сопровождение, трехмерную графику. Основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их особая насыщенность содержанием и интерактивность, т.е. способность определенным образом изменяться и реагировать на действия пользователя. При наличии доступа к сети Интернет во время просмотра презентации одним щелчком мыши можно получить информацию е сайта. Вариант презентации может быть размещен в сети Интернет.

Сформулируем несколько ключевых моментов, о которых всегда следует помнить, проводя презентацию.

  • 1. Обычно люди запоминают не более 10% содержания, излагаемого на презентации. Поэтому надо использовать максимум выразительных средств для закрепления предлагаемой информации.
  • 2. Общая атмосфера презентации - самое главное условие успеха. Самые талантливые усилия ведущих могут быть сведены на нет неправильным поведением второстепенных участников события.
  • 3. Презентация - это прежде всего коммуникация. Заботиться об ее эффективности, многообразии - значит обеспечить успех.
  • 4. Гости презентации - не просто слушатели, а активные участники общения. Необходимо создать перспективу взаимного сотрудничества вокруг презентуемых идей.

Критерии оценки презентации: содержательность, логичность изложения, структурность представленного материала, соответствие содержания теме, информативность таблиц, схем, эстетичность оформления.

Но какие бы приемы ни использовались, главные правила остаются неизменными - чем тщательнее подготовка к презентации, тем больше вероятность успеха; чем короче и проще визуальный материал, тем убедительнее покажутся слушателям идеи выступающего

Домашнее задание. Ознакомиться с материалом лекции. Применить любой вид презентации для выбранного вами проекта.

ОБЖ 10 кл. 13.03. Неполная разборка и сборка автомата Калашникова для чистки и смазки. Хранение автомата Калашникова

  1. Перейдите по ссылке.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=5tbG_AVv9mg&feature=emb_logo

  1. Запишите порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова.
  2. Домашнее задание п. 8.6