МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 с. КАЛИКИНО
ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Биология
Тема урока «Жизнь в мезозойскую эру».
Изучить текст параграфа 43, выполнить задание. №3-8, перенести в тетрадь и отправить на электронную почту osadnina@yandex.ru
Домашнее задание. Доказать справедливость утверждение «Млекопитающие не могли занять господствующее положение сразу после своего возникновения».
Алгебра
Решение задач на вклады. Формула простых процентов. Формула сложных процентов
Геометрия
Площадь круга
Литература
Тема: «А.П.Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.12.03
Ход урока
Тема: «И.А.Бунин . Слово о писателе. Рассказ «Темные аллеи»16.03
Ход урока
4.Оформить высказывания о Бунине его современников
5. Совершенствуйте свою речь (стр. 60)-подготовить текст викторины по творчеству И.А.Бунина
Домашнее задание: пересказ «Темные аллеи»
Тема: «М.А.Булгаков. Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце»17.03, 19.03
Ход урока
Домашнее задание: составить таблицу: реалистическое и фантастическое в повести
Тема : М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека»23.03-24.03
Домашнее задание: пересказ «Судьба человека»
Физкультура
Выполните упражнения.
Комплекс состоит из 9 упражнений. Каждое упражнение выполняется в течение 15 сек. в максимальном темпе (за исключением упражнения 9).
1. Упражнение на координацию движений (равновесие)
И.п. – стоя на одной ноге, другая, согнутая, упирается стопой о колено опорной ноги. Руки вытянуты вперед, глаза закрыты.
2. Упражнение на развитие силы рук и плечевого пояса
И.п. – упор лежа на полу (девочки – на повышенной опоре). Сгибание и разгибание рук.
3. Упражнение на развитие силы мышц ног («Пистолет»)
И.п. – стоя боком с опорой рукой о стену, подоконник, гимнастическую стенку. Приседание поочередно на одной и другой ноге.
4. Упражнение на развитие боковых мышц живота
И.п. – упор сидя сзади, ноги вместе. Перенести ноги слева направо и обратно через предмет длиной 60–70 см (палка, рейка), не задев его.
5. Упражнение на развитие выносливости в прыжках
Выполняются прыжки через препятствие (гимнастическая палка, скамейка высотой 25–30 см или линия шириной 20–30 см).
И.п. – стоя боком к препятствию. Выполняются прыжки на обеих ногах через препятствие с одной стороны в другую и обратно.
6. Упражнение на развитие мышц брюшного пресса
И.п. – сидя на полу, ноги закреплены, руки за головой, пальцы в «замок». Опускание и поднимание туловища.
7. Упражнение на развитие быстроты и скоростной выносливости
И.п. – упор стоя о подоконник, стену, стол. Бег с высоким подниманием бедра.
8. Упражнение на развитие подвижности в тазобедренных суставах
И.п. – о.с., в руках палка хватом сверху. Поочередный перенос ног через палку, сохраняя вертикальное положение туловища.
9. Упражнение на развитие силы мышц ног
Для выполнения этого упражнения на стене нанесена сантиметровая разметка.
И.п. – о.с., руки вверх. Из полуприседа прыжок вверх. Нужно коснуться рукой разметки на стене.
ОБЖ
Основные инфекционные заболевания, их профилактика.
Пользуясь интернет ресурсами найдите и запишите определения следующих понятий: карантин, эпидемия.
Домашнее задание. Найти информацию и подготовить сообщение по теме: «Правила поведения людей в условиях карантина»
Русский язык 9 класс
Тема. Обобщение знаний о БСП и пунктуации в них. 12.03
Ход урока
- Какое предложение называется бессоюзным?
- Какие знаки препинания разделяют части БСП?
- Расскажите о постановке знаков препинания в БСП.
2. Творческое задание:
Преобразуйте сложные союзные предложения в бессоюзные. Поставьте соответствующие смыслу знаки препинания. Постройте схемы предложений.
1 Пробираться сквозь чащу было трудно, потому что колючие кусты разрослись очень густо.
Лето припасает, а зима поедает.
Если хочешь достичь цели, не отступай перед трудностями.
Увидел грача, следовательно, весну встречай.
Я взглянул на небо и увидел, как стали загораться звёзды.
3. Задание «Проверь себя»
Расставь недостающие знаки препинания, в тетрадь выпиши предложения, которые являются пословицами.
4. Творческий диктант
Дополните предложения, образуя бессоюзные сложные предложения с тире или двоеточием.
5. Работа с текстом
Выразительно прочитайте текст
Какова основная мысль текста?
Выпишите предложение с двоеточием, объясните постановку двоеточия.
Мы порой не ощущаем вечности добра, разменной монетой его живём: ты - мне, я - тебе. А ведь мудрость щедрости только в одном: я - всем.
Память и доброта в человеке неотделимо живут и пожалованы ему природой, чтобы щедро одаривать других и тем укреплять между людьми человеческую связь. Беспамятливый и скупой человек что усохшее дерево: ни глубин прошлого корнями не ощутит, ни шумливой кроной в будущее не заглянет. Не человек, а сирота вселенская.
Из художественных произведений выписать 8-9 бессоюзных сложных предложений с различными знаками препинания, построить схемы предложений, объяснить постановку знаков препинания.
Английский язык
11.03 Надо ли подростку работать летом?
Вспомни правило: общие и специальные вопросы в косвенной речи. Общий вопрос начинается с вспомогательного глагола, в косвенной речи он присоединяется к главной части с помощью if. Специальный вопрос начинается с вопросительного слова, которое и становиться союзом в косвенной речи. В пересказанных вопросах прямой порядок слов, все глаголы в прошедших временах (согласование времён)
- У.2 с.99 запиши вопросы в косвенной речи
- у.3 с.99 Запиши вопросы к данным предложениям в прямой и косвенной речи.
Д.з У.1 с.74-75 (Activity Book)
12.03 Преимущества летней работы
У.1 с.100-101 Прочитай тексты мнения, определи, какие аргументы приводят подростки в пользу своего мнения.
Д.з. у.2 с.101 Чьё мнение из прочитанных ты поддерживаешь? Составь свой вариант высказывания с опорой на схему.
История
Тема:На пороге нового века: динамика и противоречия экономического развития. Аграрный вопрос.
1. Особенности российской модернизации. Образ жизни в России в 20 веке.
2.Попробуем дать оценкувыражению С.Ю.Витте,
“В настоящее время политическая сила Великих держав, которые призваны решить грандиозные исторические задачи в мире, создается не только силой духа их народов, но также их экономическим устройством. Даже военный потенциал страны определяется… степенью ее промышленного развития. Россия нуждается, возможно, более, чем какая-либо другая страна, в надлежащей экономической основе для ее национальной политики и культуре”.
-Согласны ли вы с Витте?
-Можно лм говорить, что в России начинается экономический рост?
Индустриализация – это процесс создания крупного машинного производства во всех отраслях народного хозяйства, прежде всего в промышленности.
Д.З Дать полный ответ на вопрос : Какой же страной была Российская империя на рубеже 19 – 20 века.?
Химия
Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы IV – VII групп и их соединения»
Выполнить задания