МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 с. КАЛИКИНО 
ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ  

 

 

Сайт зарегистрирован в РФСайт зарегистрирован в РФ

#ПОБЕДА75

"ЗДОРОВЫЙ РЕГИОН" Добровский район

11/03/2020

Биология

Тема урока «Жизнь в мезозойскую  эру».

Изучить текст параграфа 43, выполнить задание. №3-8, перенести в тетрадь и отправить на электронную почту osadnina@yandex.ru

 

Домашнее задание. Доказать справедливость утверждение «Млекопитающие не могли занять господствующее положение сразу после своего возникновения».

 

 

Алгебра

Решение задач на вклады. Формула простых процентов. Формула сложных процентов

  1. Для решения задач на проценты по вкладам надо хорошо знать простые задачи на проценты и некоторые формулы сложных процентов. В задачах на проценты по вкладам речь идёт либо об однократном изменении величины вклада на определённое число процентов (простые проценты), либо о последовательном изменении величины вклада через (как правило) равные промежутки времени на определённое число процентов (сложные проценты). В последнем случае каждый раз начиная со второго проценты начисляются на сумму, полученную после предыдущего начисления процентов. Тем самым задачи на проценты по вкладам представляют собой типичные задачи на последовательное изменение некоторой величины на определённое число процентов.
  2. https://yukhym.com/ru/matematika/slozhnye-protsenty-na-primerakh.html  ,разобрать задачи в примерах
  3. Выполнить упражнение 17.52- 17.54
  4. Домашние задание 17.57,17.58

Геометрия

Площадь круга

  1. Изучить п. 129 учебника
  2. https://www.yaklass.ru/p/geometria/9-klass/dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-kruga-9241/dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-kruga-9494/re-80ba7b3a-e82c-4b90-b115-ed6027b17826
  3. Выписать определение круга
  4. Выписать формулу для нахождения площади круга
  5. Выполнить задание 53, 55 учебника, применив в решении формулу площади круга
  6. Домашнее задание: вопросы 8,9 стр.190, зад. 57

Литература

Тема: «А.П.Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.12.03

Ход урока

  1. Прочитать рассказ «Тоска»
  2. Ответить на вопросы и задания стр. 38-39.
  3. Подготовить развернутый ответ на вопрос «В чем смысл рассказа «Тоска»?
  4. Обогащайте свою речь. (ответить на вопросы и задания стр. 40)
  5. Домашнее задание: подготовить инсценированное чтение рассказа «Тоска»

 

Тема: «И.А.Бунин . Слово о писателе. Рассказ «Темные аллеи»16.03

Ход урока

  1. Прочитать биографию И.А.Бунина (стр. 44-54)
  2. Прочитать рассказ «Темные аллеи»
  3. Ответить на вопросы (стр. 59-60)

4.Оформить высказывания о Бунине его современников

5. Совершенствуйте свою речь (стр. 60)-подготовить текст викторины по творчеству И.А.Бунина

Домашнее задание: пересказ «Темные аллеи»

Тема: «М.А.Булгаков. Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце»17.03, 19.03

Ход урока

  1. Читать статью о жизни и творчестве М.А.Булгакова (стр. 111-117)
  2. Ответить на вопросы и задания стр 117-118
  3. Прочитать повесть «Собачье сердце»
  4. Ответить на вопросы и задания стр. 118

Домашнее задание: составить таблицу: реалистическое и фантастическое в повести

 

Тема : М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека»23.03-24.03

  1. Читать  статью о жизни и творчестве М.А.Шолохова (стр. 167-170)
  2. Читать «Судьба человека»
  3. Отвечать на вопросы и задания стр. 193

Домашнее задание: пересказ «Судьба человека»

 

Физкультура

Выполните упражнения.

Комплекс состоит из 9 упражнений. Каждое упражнение выполняется в течение 15 сек. в максимальном темпе (за исключением упражнения 9).

1. Упражнение на координацию движений (равновесие)

И.п. – стоя на одной ноге, другая, согнутая, упирается стопой о колено опорной ноги. Руки вытянуты вперед, глаза закрыты.

2. Упражнение на развитие силы рук и плечевого пояса

И.п. – упор лежа на полу (девочки – на повышенной опоре). Сгибание и разгибание рук.

3. Упражнение на развитие силы мышц ног («Пистолет»)

И.п. – стоя боком с опорой рукой о стену, подоконник, гимнастическую стенку. Приседание поочередно на одной и другой ноге.

4. Упражнение на развитие боковых мышц живота

И.п. – упор сидя сзади, ноги вместе. Перенести ноги слева направо и обратно через предмет длиной 60–70 см (палка, рейка), не задев его.

5. Упражнение на развитие выносливости в прыжках

Выполняются прыжки через препятствие (гимнастическая палка, скамейка высотой 25–30 см или линия шириной 20–30 см).
И.п. – стоя боком к препятствию. Выполняются прыжки на обеих ногах через препятствие с одной стороны в другую и обратно.

6. Упражнение на развитие мышц брюшного пресса

И.п. – сидя на полу, ноги закреплены, руки за головой, пальцы в «замок». Опускание и поднимание туловища.

7. Упражнение на развитие быстроты и скоростной выносливости

И.п. – упор стоя о подоконник, стену, стол. Бег с высоким подниманием бедра.

8. Упражнение на развитие подвижности в тазобедренных суставах

И.п. – о.с., в руках палка хватом сверху. Поочередный перенос ног через палку, сохраняя вертикальное положение туловища.

9. Упражнение на развитие силы мышц ног

Для выполнения этого упражнения на стене нанесена сантиметровая разметка.
И.п. – о.с., руки вверх. Из полуприседа прыжок вверх. Нужно коснуться рукой разметки на стене.

ОБЖ

Основные инфекционные заболевания, их профилактика.

  1. Рассмотрите таблицу.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/096c/0011e3bb-28e6fb92/640/img3.jpg

Пользуясь интернет ресурсами найдите и запишите определения следующих понятий: карантин, эпидемия.

Домашнее задание. Найти информацию и подготовить сообщение по теме: «Правила поведения людей в условиях карантина»

 

 

12/03/2020

Русский язык 9 класс

Тема. Обобщение знаний о БСП и пунктуации в них. 12.03

Ход урока

  1. Актуализация знаний о БСП. Ответьте на вопросы:

- Какое предложение называется бессоюзным?

- Какие знаки препинания разделяют части БСП?

- Расскажите о постановке знаков препинания в БСП.

 

2. Творческое задание:

Преобразуйте сложные союзные предложения в бессоюзные. Поставьте соответствующие смыслу знаки препинания. Постройте схемы предложений.

Пробираться сквозь чащу было трудно, потому что колючие кусты разрослись очень густо.

Лето припасает, а зима поедает.

Если хочешь достичь цели, не отступай перед трудностями.
Увидел грача, следовательно, весну встречай.

Я взглянул на небо и увидел, как стали загораться звёзды.

 

3. Задание «Проверь себя»
 

Расставь недостающие знаки препинания, в тетрадь выпиши предложения, которые являются пословицами.

  1. Назвался груздем полезай в кузов.
  2. Любишь кататься люби и саночки возить.
  3. Богатому не спится богатый вора боится.
  4. Не спится , няня здесь так душно.
  5. Уже вечерело солнце скрылось за осиновую рощу, лежавшую в полуверсте от сада.
  6. Рита хотела говорить Павел перебил её.
  7. Мы знаем главное предназначение человека - оставить свой добрый след на земле.
  8. Желаешь себе добра не делай зла другому.
  9. Весна затягивалась то теплело , то ударял мороз.
  10. Спать долго жить с долгом.
  11. Стало светать можно было рассмотреть отдельные предметы.

 

4. Творческий диктант

 

Дополните предложения, образуя бессоюзные сложные предложения с тире или двоеточием.

 

  1. Наша команда торжествовала… (причина).
  2. Я давно написал другу письмо… (противопоставление).
  3. Нам было дано указание… (пояснение).
  4. Здесь нельзя проехать… (причина).
  5. Раздался удар грома… (быстрая смена событий).
  6. Мы хорошо отдохнули… (результат, вывод)

 

5. Работа с текстом

 

Выразительно прочитайте текст

Какова основная мысль текста?

Выпишите предложение с двоеточием, объясните постановку двоеточия.

 

Мы порой не ощущаем вечности добра, разменной монетой его живём: ты - мне, я - тебе. А ведь мудрость щедрости только в одном: я - всем.

 

Память и доброта в человеке неотделимо живут и пожалованы ему природой, чтобы щедро одаривать других и тем укреплять между людьми человеческую связь. Беспамятливый и скупой человек что усохшее дерево: ни глубин прошлого корнями не ощутит, ни шумливой кроной в будущее не заглянет. Не человек, а сирота вселенская.

 

  1. Домашнее задание.

 

Из художественных произведений выписать 8-9 бессоюзных сложных предложений с различными знаками препинания, построить схемы предложений, объяснить постановку знаков препинания.

 

Английский язык

 

11.03 Надо ли подростку работать летом?

Вспомни правило: общие и специальные вопросы в косвенной речи. Общий вопрос начинается с вспомогательного глагола, в косвенной речи он присоединяется к главной части с помощью if. Специальный вопрос начинается с вопросительного слова, которое и становиться союзом в косвенной речи. В пересказанных вопросах прямой порядок слов, все глаголы в прошедших временах (согласование времён)

- У.2 с.99 запиши вопросы в косвенной речи

- у.3 с.99 Запиши вопросы к данным предложениям в прямой и косвенной речи.

Д.з У.1 с.74-75 (Activity  Book)

12.03 Преимущества летней работы

У.1 с.100-101 Прочитай тексты мнения, определи, какие аргументы приводят подростки в пользу своего мнения.

Д.з. у.2 с.101 Чьё мнение из прочитанных ты поддерживаешь? Составь свой вариант высказывания с опорой на схему.

 

История

Тема:На пороге нового века: динамика и противоречия экономического развития. Аграрный вопрос.

1.  Особенности российской модернизации. Образ жизни в России в 20 веке.

 2.Попробуем дать оценкувыражению  С.Ю.Витте,

В настоящее время политическая сила Великих держав, которые призваны решить грандиозные исторические задачи в мире, создается не только силой духа их народов, но также их экономическим устройством. Даже военный потенциал страны определяется… степенью ее промышленного развития. Россия нуждается, возможно, более, чем какая-либо другая страна, в надлежащей экономической основе для ее национальной политики и культуре”.

-Согласны ли вы с Витте?

-Можно лм говорить, что в России начинается экономический рост?

Индустриализация это процесс создания крупного машинного производства во всех отраслях народного хозяйства, прежде всего в промышленности.

Д.З Дать полный ответ на вопрос : Какой же страной была Российская империя на рубеже 19 – 20 века.?

Химия

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы IV – VII групп и их соединения»

Выполнить задания

Отправьте на электронную почту osadnina@yandex.ru фото выполненной работы.

 

Геометрия

Тема: «Решение задач по теме «Площади подобных фигур»»

  1. Повторить п.128, ( площади подобных фигур относятся как квадраты соответствующих линейных размеров)
  2. Ответить на вопрос 7 стр. 190
  3. Выполнить задание 50 стр. 194
  4. Домашнее задание: зад. 51,52, стр.194

 

 

 

13/03/2020

Родная литература 

Тема: «Смелого пуля боится…» Рассказ К.Симонова «Третий адъютант»

Ход урока

  1. Прочитать рассказ «Третий адъютант»
  2. Дать характеристику (устную) главным героям рассказа: комиссар дивизии, третий адъютант, начальник штаба.
  3. Составить план рассказа (письменно)
  4. Написать краткое содержание рассказа (6 предл) для читательского дневника
  5. Подобрать и записать пословицы к рассказу

Домашнее задание: написать отзыв

 

Алгебра

Тема «Формула простых процентов. Формула сложных процентов»

  1. Для решения задач на проценты по вкладам надо хорошо знать простые задачи на проценты и некоторые формулы сложных процентов. В задачах на проценты по вкладам речь идёт либо об однократном изменении величины вклада на определённое число процентов (простые проценты), либо о последовательном изменении величины вклада через (как правило) равные промежутки времени на определённое число процентов (сложные проценты). В последнем случае каждый раз начиная со второго проценты начисляются на сумму, полученную после предыдущего начисления процентов. Тем самым задачи на проценты по вкладам представляют собой типичные задачи на последовательное изменение некоторой величины на определённое число процентов.
  2. https://yukhym.com/ru/matematika/slozhnye-protsenty-na-primerakh.html ,разобрать задачи в примерах
  3. Выполнить упражнение 17.52- 17.54
  4. Домашние задание 17.57,17.58

 

География

Тема урока «Хозяйственное освоение Сибири»

Используя предложенный текст и текст параграфа, выполните задания.

Походы в Сибирь из Московского государства начались в 15 веке. Были установлены дипломатические отношения с Тюменским ханством, некоторые племена Нижнего Приобья платили дань русским. В конце 16 века русское государство имело военные и экономические возможности для присоединения огромной территории Сибири, населённой различными народами. В 1581 году наёмный казачий отряд во главе с Ермаком выступил за Урал, открыл русским путь в долину Иртыша и ослабил Сибирское ханство. Началось закрепление русских в Сибири. Были основаны города-крепости (Мангазея, Томск), Енисейский, Братский, Якутский, Илимейский и Красноярский остроги. В 1639 году русские вышли к Охотскому морю. К середине 17 века были присоединены к России Западная Бурятия, затем Забайкалье и Приамурье. Центром обширного воеводства стал Иркутский острог. В начале 18 века русское население Сибири составило 300 тысяч человек и превысило коренное население. Вслед за служилыми и промышленными людьми Сибирь заселяли русские крестьяне с относительно высокой культурой земледелия. В 18 веке русское население смещалось на юг Сибири, строились первые металлургические предприятия. Большое значение в освоении Сибири имели экспедиции Витуса Беринга, Д. и Х. Лаптевых, И.Г.Гмелина, Г. Ф, Миллера, С.П.Крашенинникова, П.С.Палласа.

Задание. Записать в тетрадь вывод о хозяйственном освоении Сибири на каждом этапе.

Домашняя работа

- нанести на контурную карту современную Транссибирскую магистраль со

всеми имеющимися транспортными узлами

Сделать выводы. Отправьте на электронную почту osadnina@yandex.ru фото выполненной работы.

 

Информатика

Тема «Описание программы по образцу»

  1. Перейти по ссылке http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/flash/8kl-n/gl2/6.php и просмотреть презентации. Сделать конспект последнего слайда.
  2. Перейти в раздел Задания и выполнить п.3, 5, 8.

Д/З. Виды циклов, их представление с помощью блок-схем.

Обществознание

Тема: Права потребителей, защита прав потребителей.

План урока.

Поработать с дополнительным материалом

https://law.wikireading.ru/28522

1. Общие положения о защите прав потребителей.

2. Законодательство о защите прав потребителей и сфера его применения.

3. Основные права потребителей.

4. Ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) за нарушение прав

потребителя.

Работа с задачами(письменно)

Вопрос № 1. У Евгения в четвертый раз сломался холодильник. Все четыре раза симптомы поломки были одинаковые. Гарантийный срок на холодильник еще не истек. ( Евгений предъявил магазину требование о замене холодильника, но магазин согласен на замену, если Евгений представит заключение экспертизы о том, что холодильник не подлежит ремонту. Прав ли магазин?

Вопрос № 2. Елена Алексеевна купила мясорубку стоимостью 3100 рублей со сроком гарантии 1 год. Через 3 месяца мясорубка вышла из строя и была сдана в сервисный центр, где находилась 24 дня. В сервисном центре Елене Алексеевне выдали акт технического состояния о заводском браке. Однако в магазине выплачивать деньги отказались, объяснив, что у магазина новый директор, который не несет ответственности за товары, проданные до его назначения. Прав ли магазин? Обоснуйте свой ответ.

Вопрос № 3. Вера Александровна купила в магазине пылесос. При пустом пылесборнике пылесос работал хорошо, но после заполнения процентов на 10-20 пылью отключался. В магазине согласны расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, но матерчатый мешок, который Вера Александровна купила там же дополнительно к пылесосу, назад не берут. А ей он без пылесоса этой марки, естественно, не нужен. Прав ли продавец?

Вопрос № 4. Елена Владимировна некоторое время назад купила стиральную машину зарубежного производства. В инструкции были описаны только 4 программы работы машины из 10, причем ясно изложены были только 3 описания. Ни установщики, ни работники сервисного центра объяснить, как работают некоторые программы, не могли. В магазине сослались на то, что изготовитель предоставил информацию на русском языке, а дополнительную информацию магазин предоставлять не обязан, т. к. это делает производитель и за дополнительную плату. Прав ли магазин?

Вопрос № 5. Андрей приобрел билеты на поезд для себя и жены. При посадке выяснилось, что номер паспорта и отчество жены указаны неверно. Из-за этого жену в поезд не пустили. Андрей обратился в управление железной дороги с требованием компенсировать моральный вред. Прав ли Андрей?

Д.З. Изучить: Закон РФ «О защите прав потребителя» от 7 февраля 1992 г. № 2300-1, редакция от 7 февраля 2006 г

Основные понятия  знать

Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Изготовитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.

Продавец – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

Стандарт – государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг).

Недостаток товара (работы, услуги) – несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Безопасность товара (работы, услуги) – безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).  

 

Физкультура

 Круговая тренировка для развития выносливости.

1. И.П. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Медленные круговые движения головой. Выполнить 15-20 раз в каждую сторону.

2. И.П. - стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Круговые движения плечами. Выполнить 15-20 раз в каждую сторону.

3. И.П. - стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью в замок. Круговые движения кистями. Выполнить 15-20 раз в каждую сторону.

4. И.П. - стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, кисти сжаты в кулак. Круговые движения предплечьями. Выполнить 15-20 раз в каждую сторону.

5. И.П. - стоя, ноги на ширине плеч. Круговые движения прямыми руками в плечевых суставах. Выполнить 15-20 раз в каждую сторону.

6. И.П. - стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – динамичное разведение согнутых в локтевых суставах рук в стороны; 2 - динамичное разведение прямых рук в стороны. Выполнить цикл 15-20 раз.

7. И.П. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Круговые движения тазом. Выполнить 15-20 раз в каждую сторону.

8. И.П. - стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклоны туловища вправо-влево. Выполнить 15-20 раз в каждую сторону.

9. И.П. - стоя, ноги на ширине плеч, вдоль туловища.1 – прогнуться в пояснице назад, руки вверх;2 – глубокий наклон вперед до касания пола пальцами рук, ноги прямые. Выполнить 15-20 раз.

10. И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки за голову. Глубокие ритмичные приседания. Выполнить 15-20 раз.

11. И.П. - стоя ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Выполнить максимальный выдох

Упражнения необходимо выполнять в хорошем темпе с небольшими интервалами, например: 1 мин. тренировки, 20 с. отдыха. За одно занятие рекомендуется повторить от 3 до 6 циклов.

  1. приседания: 3 подхода с интервалом в 1 мин
  2. отжимания: за 1мин.
  3. Выпады 30 сек
  4. Берпи. 30 сек (Принять упор лежа. Сделать 1 отжимание. Перейти в позицию упор присед. Быстро выпрямиться и подпрыгнуть, подняв руки над головой. Вернуться в положение упор присед. Принять положение упор лежа)
  5. Планка 30 сек
  6. Боковые подъемы 30 сек (Лежа на боку поднимание ног и туловища)