Русский язык 9 класс
Тема. Обобщение знаний о БСП и пунктуации в них. 12.03
Ход урока
- Актуализация знаний о БСП. Ответьте на вопросы:
- Какое предложение называется бессоюзным?
- Какие знаки препинания разделяют части БСП?
- Расскажите о постановке знаков препинания в БСП.
2. Творческое задание:
Преобразуйте сложные союзные предложения в бессоюзные. Поставьте соответствующие смыслу знаки препинания. Постройте схемы предложений.
1 Пробираться сквозь чащу было трудно, потому что колючие кусты разрослись очень густо.
Лето припасает, а зима поедает.
Если хочешь достичь цели, не отступай перед трудностями.
Увидел грача, следовательно, весну встречай.
Я взглянул на небо и увидел, как стали загораться звёзды.
3. Задание «Проверь себя»
Расставь недостающие знаки препинания, в тетрадь выпиши предложения, которые являются пословицами.
- Назвался груздем полезай в кузов.
- Любишь кататься люби и саночки возить.
- Богатому не спится богатый вора боится.
- Не спится , няня здесь так душно.
- Уже вечерело солнце скрылось за осиновую рощу, лежавшую в полуверсте от сада.
- Рита хотела говорить Павел перебил её.
- Мы знаем главное предназначение человека - оставить свой добрый след на земле.
- Желаешь себе добра не делай зла другому.
- Весна затягивалась то теплело , то ударял мороз.
- Спать долго жить с долгом.
- Стало светать можно было рассмотреть отдельные предметы.
4. Творческий диктант
Дополните предложения, образуя бессоюзные сложные предложения с тире или двоеточием.
- Наша команда торжествовала… (причина).
- Я давно написал другу письмо… (противопоставление).
- Нам было дано указание… (пояснение).
- Здесь нельзя проехать… (причина).
- Раздался удар грома… (быстрая смена событий).
- Мы хорошо отдохнули… (результат, вывод)
5. Работа с текстом
Выразительно прочитайте текст
Какова основная мысль текста?
Выпишите предложение с двоеточием, объясните постановку двоеточия.
Мы порой не ощущаем вечности добра, разменной монетой его живём: ты - мне, я - тебе. А ведь мудрость щедрости только в одном: я - всем.
Память и доброта в человеке неотделимо живут и пожалованы ему природой, чтобы щедро одаривать других и тем укреплять между людьми человеческую связь. Беспамятливый и скупой человек что усохшее дерево: ни глубин прошлого корнями не ощутит, ни шумливой кроной в будущее не заглянет. Не человек, а сирота вселенская.
- Домашнее задание.
Из художественных произведений выписать 8-9 бессоюзных сложных предложений с различными знаками препинания, построить схемы предложений, объяснить постановку знаков препинания.
Английский язык
11.03 Надо ли подростку работать летом?
Вспомни правило: общие и специальные вопросы в косвенной речи. Общий вопрос начинается с вспомогательного глагола, в косвенной речи он присоединяется к главной части с помощью if. Специальный вопрос начинается с вопросительного слова, которое и становиться союзом в косвенной речи. В пересказанных вопросах прямой порядок слов, все глаголы в прошедших временах (согласование времён)
- У.2 с.99 запиши вопросы в косвенной речи
- у.3 с.99 Запиши вопросы к данным предложениям в прямой и косвенной речи.
Д.з У.1 с.74-75 (Activity Book)
12.03 Преимущества летней работы
У.1 с.100-101 Прочитай тексты мнения, определи, какие аргументы приводят подростки в пользу своего мнения.
Д.з. у.2 с.101 Чьё мнение из прочитанных ты поддерживаешь? Составь свой вариант высказывания с опорой на схему.
История
Тема:На пороге нового века: динамика и противоречия экономического развития. Аграрный вопрос.
1. Особенности российской модернизации. Образ жизни в России в 20 веке.
2.Попробуем дать оценкувыражению С.Ю.Витте,
“В настоящее время политическая сила Великих держав, которые призваны решить грандиозные исторические задачи в мире, создается не только силой духа их народов, но также их экономическим устройством. Даже военный потенциал страны определяется… степенью ее промышленного развития. Россия нуждается, возможно, более, чем какая-либо другая страна, в надлежащей экономической основе для ее национальной политики и культуре”.
-Согласны ли вы с Витте?
-Можно лм говорить, что в России начинается экономический рост?
Индустриализация – это процесс создания крупного машинного производства во всех отраслях народного хозяйства, прежде всего в промышленности.
Д.З Дать полный ответ на вопрос : Какой же страной была Российская империя на рубеже 19 – 20 века.?
Химия
Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы IV – VII групп и их соединения»
Выполнить задания
