Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 с. КАЛИКИНО 
ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ  

 

 

Сайт зарегистрирован в РФСайт зарегистрирован в РФ

11/03/2020

Биология

Тема урока «Жизнь в мезозойскую  эру».

Изучить текст параграфа 43, выполнить задание. №3-8, перенести в тетрадь и отправить на электронную почту osadnina@yandex.ru

 

Домашнее задание. Доказать справедливость утверждение «Млекопитающие не могли занять господствующее положение сразу после своего возникновения».

 

 

Алгебра

Решение задач на вклады. Формула простых процентов. Формула сложных процентов

  1. Для решения задач на проценты по вкладам надо хорошо знать простые задачи на проценты и некоторые формулы сложных процентов. В задачах на проценты по вкладам речь идёт либо об однократном изменении величины вклада на определённое число процентов (простые проценты), либо о последовательном изменении величины вклада через (как правило) равные промежутки времени на определённое число процентов (сложные проценты). В последнем случае каждый раз начиная со второго проценты начисляются на сумму, полученную после предыдущего начисления процентов. Тем самым задачи на проценты по вкладам представляют собой типичные задачи на последовательное изменение некоторой величины на определённое число процентов.
  2. https://yukhym.com/ru/matematika/slozhnye-protsenty-na-primerakh.html  ,разобрать задачи в примерах
  3. Выполнить упражнение 17.52- 17.54
  4. Домашние задание 17.57,17.58

Геометрия

Площадь круга

  1. Изучить п. 129 учебника
  2. https://www.yaklass.ru/p/geometria/9-klass/dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-kruga-9241/dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-kruga-9494/re-80ba7b3a-e82c-4b90-b115-ed6027b17826
  3. Выписать определение круга
  4. Выписать формулу для нахождения площади круга
  5. Выполнить задание 53, 55 учебника, применив в решении формулу площади круга
  6. Домашнее задание: вопросы 8,9 стр.190, зад. 57

Литература

Тема: «А.П.Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.12.03

Ход урока

  1. Прочитать рассказ «Тоска»
  2. Ответить на вопросы и задания стр. 38-39.
  3. Подготовить развернутый ответ на вопрос «В чем смысл рассказа «Тоска»?
  4. Обогащайте свою речь. (ответить на вопросы и задания стр. 40)
  5. Домашнее задание: подготовить инсценированное чтение рассказа «Тоска»

 

Тема: «И.А.Бунин . Слово о писателе. Рассказ «Темные аллеи»16.03

Ход урока

  1. Прочитать биографию И.А.Бунина (стр. 44-54)
  2. Прочитать рассказ «Темные аллеи»
  3. Ответить на вопросы (стр. 59-60)

4.Оформить высказывания о Бунине его современников

5. Совершенствуйте свою речь (стр. 60)-подготовить текст викторины по творчеству И.А.Бунина

Домашнее задание: пересказ «Темные аллеи»

Тема: «М.А.Булгаков. Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце»17.03, 19.03

Ход урока

  1. Читать статью о жизни и творчестве М.А.Булгакова (стр. 111-117)
  2. Ответить на вопросы и задания стр 117-118
  3. Прочитать повесть «Собачье сердце»
  4. Ответить на вопросы и задания стр. 118

Домашнее задание: составить таблицу: реалистическое и фантастическое в повести

 

Тема : М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека»23.03-24.03

  1. Читать  статью о жизни и творчестве М.А.Шолохова (стр. 167-170)
  2. Читать «Судьба человека»
  3. Отвечать на вопросы и задания стр. 193

Домашнее задание: пересказ «Судьба человека»

 

Физкультура

Выполните упражнения.

Комплекс состоит из 9 упражнений. Каждое упражнение выполняется в течение 15 сек. в максимальном темпе (за исключением упражнения 9).

1. Упражнение на координацию движений (равновесие)

И.п. – стоя на одной ноге, другая, согнутая, упирается стопой о колено опорной ноги. Руки вытянуты вперед, глаза закрыты.

2. Упражнение на развитие силы рук и плечевого пояса

И.п. – упор лежа на полу (девочки – на повышенной опоре). Сгибание и разгибание рук.

3. Упражнение на развитие силы мышц ног («Пистолет»)

И.п. – стоя боком с опорой рукой о стену, подоконник, гимнастическую стенку. Приседание поочередно на одной и другой ноге.

4. Упражнение на развитие боковых мышц живота

И.п. – упор сидя сзади, ноги вместе. Перенести ноги слева направо и обратно через предмет длиной 60–70 см (палка, рейка), не задев его.

5. Упражнение на развитие выносливости в прыжках

Выполняются прыжки через препятствие (гимнастическая палка, скамейка высотой 25–30 см или линия шириной 20–30 см).
И.п. – стоя боком к препятствию. Выполняются прыжки на обеих ногах через препятствие с одной стороны в другую и обратно.

6. Упражнение на развитие мышц брюшного пресса

И.п. – сидя на полу, ноги закреплены, руки за головой, пальцы в «замок». Опускание и поднимание туловища.

7. Упражнение на развитие быстроты и скоростной выносливости

И.п. – упор стоя о подоконник, стену, стол. Бег с высоким подниманием бедра.

8. Упражнение на развитие подвижности в тазобедренных суставах

И.п. – о.с., в руках палка хватом сверху. Поочередный перенос ног через палку, сохраняя вертикальное положение туловища.

9. Упражнение на развитие силы мышц ног

Для выполнения этого упражнения на стене нанесена сантиметровая разметка.
И.п. – о.с., руки вверх. Из полуприседа прыжок вверх. Нужно коснуться рукой разметки на стене.

ОБЖ

Основные инфекционные заболевания, их профилактика.

  1. Рассмотрите таблицу.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/096c/0011e3bb-28e6fb92/640/img3.jpg

Пользуясь интернет ресурсами найдите и запишите определения следующих понятий: карантин, эпидемия.

Домашнее задание. Найти информацию и подготовить сообщение по теме: «Правила поведения людей в условиях карантина»

 

 

12/03/2020

Русский язык 9 класс

Тема. Обобщение знаний о БСП и пунктуации в них. 12.03

Ход урока

  1. Актуализация знаний о БСП. Ответьте на вопросы:

- Какое предложение называется бессоюзным?

- Какие знаки препинания разделяют части БСП?

- Расскажите о постановке знаков препинания в БСП.

 

2. Творческое задание:

Преобразуйте сложные союзные предложения в бессоюзные. Поставьте соответствующие смыслу знаки препинания. Постройте схемы предложений.

Пробираться сквозь чащу было трудно, потому что колючие кусты разрослись очень густо.

Лето припасает, а зима поедает.

Если хочешь достичь цели, не отступай перед трудностями.
Увидел грача, следовательно, весну встречай.

Я взглянул на небо и увидел, как стали загораться звёзды.

 

3. Задание «Проверь себя»
 

Расставь недостающие знаки препинания, в тетрадь выпиши предложения, которые являются пословицами.

  1. Назвался груздем полезай в кузов.
  2. Любишь кататься люби и саночки возить.
  3. Богатому не спится богатый вора боится.
  4. Не спится , няня здесь так душно.
  5. Уже вечерело солнце скрылось за осиновую рощу, лежавшую в полуверсте от сада.
  6. Рита хотела говорить Павел перебил её.
  7. Мы знаем главное предназначение человека - оставить свой добрый след на земле.
  8. Желаешь себе добра не делай зла другому.
  9. Весна затягивалась то теплело , то ударял мороз.
  10. Спать долго жить с долгом.
  11. Стало светать можно было рассмотреть отдельные предметы.

 

4. Творческий диктант

 

Дополните предложения, образуя бессоюзные сложные предложения с тире или двоеточием.

 

  1. Наша команда торжествовала… (причина).
  2. Я давно написал другу письмо… (противопоставление).
  3. Нам было дано указание… (пояснение).
  4. Здесь нельзя проехать… (причина).
  5. Раздался удар грома… (быстрая смена событий).
  6. Мы хорошо отдохнули… (результат, вывод)

 

5. Работа с текстом

 

Выразительно прочитайте текст

Какова основная мысль текста?

Выпишите предложение с двоеточием, объясните постановку двоеточия.

 

Мы порой не ощущаем вечности добра, разменной монетой его живём: ты - мне, я - тебе. А ведь мудрость щедрости только в одном: я - всем.

 

Память и доброта в человеке неотделимо живут и пожалованы ему природой, чтобы щедро одаривать других и тем укреплять между людьми человеческую связь. Беспамятливый и скупой человек что усохшее дерево: ни глубин прошлого корнями не ощутит, ни шумливой кроной в будущее не заглянет. Не человек, а сирота вселенская.

 

  1. Домашнее задание.

 

Из художественных произведений выписать 8-9 бессоюзных сложных предложений с различными знаками препинания, построить схемы предложений, объяснить постановку знаков препинания.

 

Английский язык

 

11.03 Надо ли подростку работать летом?

Вспомни правило: общие и специальные вопросы в косвенной речи. Общий вопрос начинается с вспомогательного глагола, в косвенной речи он присоединяется к главной части с помощью if. Специальный вопрос начинается с вопросительного слова, которое и становиться союзом в косвенной речи. В пересказанных вопросах прямой порядок слов, все глаголы в прошедших временах (согласование времён)

- У.2 с.99 запиши вопросы в косвенной речи

- у.3 с.99 Запиши вопросы к данным предложениям в прямой и косвенной речи.

Д.з У.1 с.74-75 (Activity  Book)

12.03 Преимущества летней работы

У.1 с.100-101 Прочитай тексты мнения, определи, какие аргументы приводят подростки в пользу своего мнения.

Д.з. у.2 с.101 Чьё мнение из прочитанных ты поддерживаешь? Составь свой вариант высказывания с опорой на схему.

 

История

Тема:На пороге нового века: динамика и противоречия экономического развития. Аграрный вопрос.

1.  Особенности российской модернизации. Образ жизни в России в 20 веке.

 2.Попробуем дать оценкувыражению  С.Ю.Витте,

В настоящее время политическая сила Великих держав, которые призваны решить грандиозные исторические задачи в мире, создается не только силой духа их народов, но также их экономическим устройством. Даже военный потенциал страны определяется… степенью ее промышленного развития. Россия нуждается, возможно, более, чем какая-либо другая страна, в надлежащей экономической основе для ее национальной политики и культуре”.

-Согласны ли вы с Витте?

-Можно лм говорить, что в России начинается экономический рост?

Индустриализация это процесс создания крупного машинного производства во всех отраслях народного хозяйства, прежде всего в промышленности.

Д.З Дать полный ответ на вопрос : Какой же страной была Российская империя на рубеже 19 – 20 века.?

Химия

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы IV – VII групп и их соединения»

Выполнить задания