История 12.03.2020.
Тема: Второе ополчение. Освобождение Москвы в 1612 г.
Тему разобрать по следующему алгоритму в виде таблицы.
- Состав ополчения.
- Руководители ополчения.
- Хроника событий.
- Итоги.
Написать полный ответ на вопрос
- Как вы думаете, почему так сложно было выбрать руководителей ополчения?
- Просмотрев фильм, определите, какие качества этих личностей позволили им выполнить столь ответственную миссию спасти Россию. https://yandex.ru/video/preview/?filmId
ДЗ.
Смутное время в памяти потомков.
- Как А. С. Пушкин отразил в произведениях своё видение Смуты?
- Что вам известно о подвиге Ивана Сусанина?
На памятнике «Тысячелетие России» в Великом Новгороде этот период истории представлен фигурами Гермогена, Филарета, царя Михаила Фёдоровича Романова, Скопина-Шуйского, Минина, Пожарского и Сусанина.
-Чем каждый из этих людей заслужил право быть увековеченным для потомков на этом памятнике?
7 класс алгебра
«Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки»
11.03.
Ход урока
1. Выполнить умножение одночленов:
А) 2а2*3ав; 2ав*(-а4); 6х2*(-2х); -3с*5х; -3х*(-ху2);
-4а2в*(-0,2ав2)
Б ) Какие одночлены следует поставить вместо *, чтобы
получилось верное равенство:
х3* = х6; - а6 = а4*; *у7 = у8; -2а3* = 8а5;
5ху4* = 25х2у6
В) Представить одночлен 12х3у4 в виде произведения двух
множителей, один из которых равен 2х3 ; 3у3; -4х;
6ху; -2х3у; 6х2у2.
2. Ученик умножил одночлен на многочлен, после чего
одночлен оказался стертым. Восстановите его.
…*(х – у) = 3ах – 3ау
…*(-х + у2 – 1) = ху2 – у4 +у2
…*(а +в – 1) = 2ах +2вх – 2х
…*(а – в) = а2в – а3
…*(2у2 – 3) = 10у4 – 15у2
3. Алгоритм вынесения общего множителя за скобки
1) Обычно за скобки выносят одночлен ( со знаком + или - ), коэффициент которого равен НОД всех коэффициентов одночленов.
2) Из буквенных множителей одночленов выносятся за скобки те, которые имеются во всех членах, причем в наименьшей из встречающихся степеней.
3) В скобках от каждого слагаемого остается одночлен, который при умножении на вынесенный за скобки множитель дает исходный член.
г) Вынести за скобки общий множитель:
19а – 38в =
3а2в + 4вс =
6ав + 3в – 12вс =
- 5ав + 15а2в = (вынести за скобки 5а и -5а)
4. Разложите на множители:
5х + 5у = 7ав + 14ас=
20а – 4в= 5mn – 5=
ах – ау= 3x2 – 6x=
2а – 10ау= 15a2 + 5a3=
Вынесите за скобки общий множитель:
5х+6ху= 2ав – 3а3в=
12ав – 9в= х3-4х2+6х=
6а4 – 4а2= 4а4-8а3+12а2=
24х2у -12ху= 9в2-6в4+3в=
Домашнее задание: п.31, №31.10-31.13
12.03.
«Решение примеров на вынесение общего множителя за скобки»
Ход работы
1. Давайте вспомним:
что же является общим множителем ? (это есть НОД одночленов)
всегда ли мы можем его найти? (да, все выражения делятся на 1)
как называется представление многочлена в виде произведения? (разложение многочлена на множители)
Как называется способ разложения многочлена на множители? (вынесение общего множителя за скобки)
2. Пример 1: Разложите на множители многочлен
.
В данном выражении мы видим, присутствует один и тот же множитель
, который можно вынести за скобки. Итак, получим:
Выражения
и
являются противоположными, поэтому в некоторых случаях можно пользоваться данным равенством
.
Пример 2: Разложите на множители многочлен
.
Здесь присутствуют противоположные выражения
и
, воспользовавшись предыдущим тождеством мы получим следующую запись:
А теперь мы видим, что общий множитель можно вынести за скобки:
3. Выполните самостоятельно
Вынесите за скобки общий множитель:
ж) 4с2 – 12с4 = 4с2 (0 – 3с2) правильный ответ 4с2 (1 – 3с2)
з) 5х5 – 15х3 = 5х (х2 - 3) правильный ответ 5х3 (х2 - 3)
№659 Представьте в виде произведения:
к) 16у3 + 12у2 = 2у2 (8у + 6) правильный ответ 4у2 (4у + 3)
л) 18аb3 – 9b4 = 9b3 (2a - 1) правильный ответ 9b3 (2a - b)
В тетрадях выполните:
7х – 14х3 = 7х (1 – 2х2)
Укажите общий множитель для всех слагаемых суммы и вынесите его за скобки: а) 2а(х+у) + b(х+у) = (х+у)(2а+b)
б) у(а-b) – (а-b) = (а-b)(у-1)
в) (с+3) – х(с+3) = (с+3)(1 - х)
Представьте выражение в виде произведения двух многочленов:
а) a(b-c) + d(c-b) = (b-c)(a-d)
б) х(у-5) – у(5-у) = (у-5)(х+у)
в) 3а(2х-7) +5b(7-2х) = (2х-7)(3а – 5b)
Разложите на множители:
а) 8m(a-3) + n(a-3) = (a-3)(8m+n)
б) (p2-5) – q(p2-5) = (p2-5)(1-q)
в) х(у-9) + у(9-у) = (у-9)(х-у)
Домашнее задание : №31.17-31.19
физика
Тема «Плавание тел»
12.03
Ход урока
1. Предлагаю вам задание, в котором нужно вставить пропущенные слова или части предложения.
Сила, возникающая при ………….тела в ……и выталкивающая его на поверхность называется …….. силой.
Архимедова (выталкивающая) сила направлена …
Если тело погружено полностью в жидкость, то архимедова сила равна произведению ……
Если тело не полностью погружено в жидкость, то архимедова сила равна произведению …..
Выталкивающая сила зависит от…., не зависит от …..
2. Прочитать параграф 53 и заполнить таблицу
Плотность жидкости
|
Плотность вещества
|
Тонет или нет
|
|
|
|
|
|
|
3. Задача: сила тяжести, действующая на закрытый металлический контейнер с грузом, равна 10 000 Н, объём контейнера 1,5 м3. Всплывёт он или утонет, если его опустить в воду?
Дано: Решение:
pв=1000кг/м3 FА=pж g Vт
Fт=10 000 Н FА=1000кг/м3*9,8 Н/кг*1,5 м3=15000 Н
V=1,5 м3 т.к. FА больше Fт, то
4. Решить самостоятельно: Задача: закрытая пластиковая бутылка объёмом 1,6 л с некоторым коли
чеством воды весит 12 Н. Всплывёт она или утонет, если её полностью погрузить а) в воду, б) в керосин?
Домашнее задание:Заполнить
- медный груз в воде ____________________________
- кирпич в воде ___________________________________
3) кирпич в серной кислоте___________________________
4) кирпич в ртути _________________
5) деревянный кубик в воде ________
6) Тело плавает в пресной воде, полностью погрузившись в нее. Тогда
а) в керосине это тело ____________________________
б) в соленой воде это тело __________________
Русский язык
12.03.2020. Формообразующие частицы.
1. Откройте параграф 151. и прочитайте, какие частицы относятся к формообразующим?
– Запишите их в форме таблицы:

2. Составить предложения на тему «Мир и дружба», употребив глаголы повелительного наклонения с частицами пусть, да, давайте, - ка и используя, где возможно, обращение. Например:
Пусть никогда не будет войны!
Да здравствует дружба народов!
Ребята всех стран, давайте дружить!
Споём-ка, друзья, песню о дружбе и мире.
3. Обведите все известные вам частицы. Синтаксический разбор 5-го предложения.
Великолепен у нас новый нападающий. Что за удар у него! 2. К открытию спортклуба пусть готовится каждый спортсмен. 3. Именно он в прошлом году был чемпионом области. 4. В солнечный день мы отправились бы в поход. 5. Обещанная инсценировка будет подготовлена. Мы же хозяева своего слова. 6. Что бы вы ещё включили в программу вечера? 7. Что за прелесть эти сказки! 8. Как хорошо играла наша команда! 9. Неужели вы мне не верите?
4. Домашнее задание: указано в электронном журнале
Биология
Обобщение по теме «Типы Членистоногие и Иглокожие»
Повторить темы и выполнить задание.

