Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 с. КАЛИКИНО 
ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ  

 

 

Сайт зарегистрирован в РФСайт зарегистрирован в РФ

11/03/2020

7 класс алгебра

«Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки»

  1. Вспомнить формулы сокращенного  умножения.
  2. Что такое многочлен? Чем он отличается от одночлена?
  3. Прочитать теорию, выписать правило, как вынести общий множитель за скобку.

Домашнее задание:

 

Русский язык

Понятие о частице.

  1. Прочитать параграф 151. ВНИМАНИЕ!

Частицы – служебные слова, которые придают различные дополнительные оттенки словам и предложениям или служат для образования форм слов.

  1. Только тогда ты будешь хорошо учиться, когда будешь прикладывать к этому усилия. (Частица только выделяет слово тогда, усиливает его значение)
  2.  Пусть всегда будет солнце! (Пусть образует повелительное наклонение)
  3. Можно ли мне прочитать эту книгу? (Вопросительное значение частицы ли)
  4.  Сегодня дождя не было. (Частица не делает предложение отрицательным)

Запомните! Назначение частицы в языке – придавать словам и предложениям дополнительные оттенки значений или служить для образования форм слов и предложений.

  1.   Запишите предложения, найдите частицы.
  • Ну что за шейка, что за глазки?
  • Пусть будут счастливы все твои друзья!
  • Завтра же едем туда.
  • Даже к вечеру жара не прекратилась.
  • Все-таки было страшно.
  • Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
  • Разве он говорит что-нибудь не то?
  • Я не художник, а музыкант.
  1. Упражнение № 401. Спишите, заключая в овал частицы. Синтаксический разбор 4-го предложения.

 

  1. Упражнение №403. Письменно докажите, что выделенные слова являются частицами, используя образец доказательства на странице 153-15

 

5. Домашнее задание: параграф 151, упражнение 404.Спишите, определите роль частиц.

География

Тема урока «Особенности рельефа Евразии, его развитие».

Евразия – значительно выше других материков. На ее территории расположены высочайшие горные системы земного шара. Самая высокая из них – Гималаи с вершиной Джомолунгма (Эверест, 8848м). Равнины Евразии отличаются огромными размерами и тянутся на тысячи км. В Евразии особенно велики колебания высот. Разница между впадиной Мертвого моря и самыми высокими вершинами Гималаев превышает 9 км. 

1.Чем же объяснить это разнообразие поверхности Евразии? Почему говорят, что Евразия исключительно богата полезными ископаемыми?

Дать анализ строения земной коры Евразии ( атлас с.5-6)

2. Рельеф Евразии, внутреннее строение земной коры

Строение земной коры

Соответствующие формы рельефа

Полезные ископаемые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Работа с картой. В складчатых областях широко развит вулканизм. Используя карты атласа, установите соответствие:

1. Везувий

А. Пол – в Камчатка

2. Этна

Б. Зондские о-ва

3. Кракатау

В. Остров Сицилия

4. Ключевская Сопка

Г. Японские о-ва

5. Фудзияма

Д. Аппенинский  пол-в

Евразия богата полезными ископаемыми. Установите соответствие:

1. Район Персидского залива

А. Драгоценные камни

2. Пол-в Малакка

Б. Железная руда

3. О-в Шри-Ланка

В. Нефть, газ

4. Горы Скандинавские

Г. Оловянные р., Д. Медные р.

5. Север Великой Китайской равнины

Е. Кам. уголь

Сделайте вывод о закономерностях размещения полезных ископаемых по территории Евразии.

4. Домашнее задание.

Тест

  1. Территорию Евразии в отличие от других материков формирует:
    1. одна крупная древняя платформа,
    2. несколько относительно мелких древних платформ.
  2. К древним платформам на территории Евразии относятся:
    1. Южно-Американская и Сибирская
    2. Сибирская и Восточно-Европейская
    3. Восточно-Европейская и Австралийская

Отправьте на электронную почту osadnina@yandex.ru фото выполненной работы.

 

Технология

Тема «Технология приготовления изделий из песочного теста.»

Самостоятельно изучить виды песочного теста, его состав

Сделать презентацию «Любимые изделия из песочного теста моей семьи»

Физкультура

С помощью интернет- ресурсов выпишите ключевые термины игры в волейбол.

Выполните следующий комплекс упражнений

  1. В упоре лежа передвижение на прямых руках влево и вправо. Во время передвижения туловище выпрямленное.
  2. В упоре стоя согнувшись передвижение на прямых руках в упор лежа и возвращение в и.п.
  3. В упоре лежа поочередное отведение рук в сторону, вперед или назад.
  4. В упоре лежа последовательное отведение рук в стороны и возвращение в и.п.
  5. В упоре стоя на коленях сгибание и разгибание рук. Во время сгибания рук ноги выпрямляются.
  6. То же в упоре стоя на коленях. Одновременно со сгибанием рук, поочередно отводить ноги назад, а голову поворачивать то направо, то налево.
  7. То же в упоре на предплечья, стоя на коленях. При сгибании рук локти отводить в стороны.
  8. То же в упоре стоя ноги врозь. При сгибании рук локти отводить в стороны
  9. То же в упоре лежа, но одновременно со сгибанием рук поочередно отводить ноги назад.
  10. То же одновременно с разгибанием рук.
  11. То же, но сгибание и разгибание рук выполнять с отведенной назад- вверх ногой.
  12.  В упоре лежа (руки шире плеч) сгибание и разгибание рук.

 

 

12/03/2020

История 12.03.2020.

Тема: Второе ополчение. Освобождение Москвы в 1612 г.

 Тему разобрать  по следующему алгоритму в виде таблицы.

  1. Состав ополчения.
  2. Руководители ополчения.
  3. Хроника событий.
  4. Итоги.

Написать полный ответ на вопрос

  • Как вы думаете, почему так сложно было выбрать руководителей ополчения?
  • Просмотрев фильм, определите, какие качества этих личностей позволили им выполнить столь ответственную миссию спасти Россию. https://yandex.ru/video/preview/?filmId

 

ДЗ.

Смутное время в памяти потомков.

  • Как А. С. Пушкин отразил в произведениях своё видение Смуты?
  • Что вам известно о подвиге Ивана Сусанина?

 

На памятнике «Тысячелетие России» в Великом Новгороде этот период истории представлен фигурами Гермогена, Филарета, царя Михаила Фёдоровича Романова, Скопина-Шуйского, Минина, Пожарского и Сусанина.

-Чем каждый из этих людей заслужил право быть увековеченным для потомков на этом памятнике?

 

7 класс алгебра

«Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки»

11.03.

Ход урока

1. Выполнить умножение одночленов:

      А) 2а2*3ав;    2ав*(-а4);     6х2*(-2х);     -3с*5х;      -3х*(-ху2);

      -4а2в*(-0,2ав2)

       Б )  Какие одночлены следует поставить вместо *, чтобы

           получилось верное  равенство:

           х3* = х6;          - а6 = а4*;          *у7 = у8;             -2а3* = 8а5;

           5ху4* = 25х2у6

         В) Представить одночлен  12х3у4  в виде произведения двух

       множителей, один из которых равен  3 ;    3;    -4х;    

       6ху;     -2х3у;      2у2.

2. Ученик умножил одночлен на многочлен, после чего

        одночлен  оказался стертым. Восстановите его.

            …*(х – у) = 3ах – 3ау

            …*(-х + у2 – 1) = ху2 – у4 +у2

            …*(а +в – 1) = 2ах +2вх – 2х

            …*(а – в) = а2в – а3

            …*(2у– 3) = 10у4 – 15у2

3. Алгоритм вынесения общего множителя за скобки  

               

1) Обычно за скобки выносят одночлен ( со знаком  + или - ), коэффициент которого равен НОД всех коэффициентов одночленов.

2) Из буквенных множителей одночленов выносятся за скобки те, которые имеются во всех членах, причем в   наименьшей из встречающихся степеней.

3) В скобках от каждого слагаемого остается одночлен, который при умножении на вынесенный за скобки множитель дает исходный член.

г) Вынести за скобки общий множитель:

              19а – 38в =

               3а2в + 4вс =

               6ав + 3в – 12вс =

               - 5ав + 15а2в =     (вынести за скобки 5а и -5а)

4. Разложите  на множители:

                   5х + 5у =                                  7ав + 14ас=

                   20а – 4в=                                  5mn – 5=

                   ах – ау=                                    3x2 – 6x=      

                   2а – 10ау=                                15a2 + 5a3=

 

Вынесите за скобки общий множитель:  

              5х+6ху=                                    2ав – 3а3в=

              12ав – 9в=                                 х3-4х2+6х=

              6а4 – 4а2=                                  4а4-8а3+12а2=

              24х2у -12ху=                             9в2-6в4+3в=

 

 

Домашнее задание: п.31, №31.10-31.13

 

12.03.

«Решение примеров на вынесение общего  множителя за скобки»

Ход работы

1. Давайте вспомним:

что же является общим множителем ? (это есть НОД одночленов)

всегда ли мы можем его найти? (да, все выражения делятся на 1)

как называется представление многочлена в виде произведения? (разложение многочлена на множители)

Как называется способ разложения многочлена на множители? (вынесение общего множителя за скобки)

2. Пример 1: Разложите на множители многочлен hello_html_7663dc33.gif .

В данном выражении мы видим, присутствует один и тот же множитель hello_html_1f1e30d3.gif  , который можно вынести за скобки. Итак, получим: hello_html_74c840e.gif

Выражения hello_html_m18e5245.gif  и hello_html_34a0a42f.gif  являются противоположными, поэтому в некоторых случаях можно пользоваться данным равенством hello_html_m9dd33f7.gif .

Пример 2: Разложите на множители многочлен hello_html_m6064dcdc.gif .

Здесь присутствуют противоположные выражения hello_html_27d13fda.gif  и hello_html_3c0e7d6f.gif  , воспользовавшись предыдущим тождеством мы получим следующую запись: hello_html_m7e8d9d12.gif

А теперь мы видим, что общий множитель можно вынести за скобки: hello_html_d536aac.gif

 3. Выполните самостоятельно

Вынесите за скобки общий множитель:

ж) 4с2 – 12с4 = 4с2 (0 – 3с2) правильный ответ 4с2 (1 – 3с2)

з) 5х5 – 15х3 = 5х (х2 - 3) правильный ответ 5х3 (х2 - 3)

№659 Представьте в виде произведения:

к) 16у3 + 12у2 = 2у2 (8у + 6) правильный ответ 4у2 (4у + 3)

л) 18аb3 – 9b= 9b3 (2a - 1) правильный ответ 9b3 (2a - b)

В тетрадях выполните:

 7х – 14х3 = 7х (1 – 2х2)

Укажите общий множитель для всех слагаемых суммы и вынесите его за скобки: а) 2а(х+у) + b(х+у) = (х+у)(2а+b)

б) у(а-b) – (а-b) = (а-b)(у-1)

в) (с+3) – х(с+3) = (с+3)(1 - х)

Представьте выражение в виде произведения двух многочленов:

а) a(b-c) + d(c-b) = (b-c)(a-d)

б) х(у-5) – у(5-у) = (у-5)(х+у)

в) 3а(2х-7) +5b(7-2х) = (2х-7)(3а – 5b)

 Разложите на множители:

а) 8m(a-3) + n(a-3) = (a-3)(8m+n)

б) (p2-5) – q(p2-5) = (p2-5)(1-q)

в) х(у-9) + у(9-у) = (у-9)(х-у)

 

Домашнее задание : №31.17-31.19

 

 

физика

Тема «Плавание тел»

12.03

Ход урока

1. Предлагаю вам задание, в котором нужно вставить пропущенные слова или части предложения.

Сила, возникающая при ………….тела в ……и  выталкивающая его на поверхность называется …….. силой.

 

         Архимедова (выталкивающая) сила направлена …

       Если тело погружено полностью в жидкость, то архимедова сила равна произведению ……

      Если тело не полностью погружено в жидкость, то архимедова сила равна произведению …..

Выталкивающая сила зависит от…., не зависит от …..

2. Прочитать параграф 53 и заполнить таблицу

Плотность жидкости

Плотность вещества

Тонет или нет

 

 

 

 

 

 

 

3. Задача: сила тяжести, действующая на закрытый металлический контейнер с грузом, равна 10 000 Н, объём контейнера 1,5 м3. Всплывёт он или утонет, если его опустить в воду?

Дано:                     Решение:

pв=1000кг/м3        FА=pж g Vт

Fт=10 000 Н         FА=1000кг/м3*9,8 Н/кг*1,5 м3=15000 Н

V=1,5 м3                       т.к. FА больше Fт, то

FА-?                     тело всплывет  

 4. Решить самостоятельно: Задача: закрытая пластиковая бутылка объёмом 1,6 л с некоторым коли

чеством воды весит 12 Н.  Всплывёт она или утонет, если её полностью погрузить а) в воду, б) в керосин?

Домашнее задание:Заполнить

  1. медный груз в воде ____________________________
  2. кирпич в воде ___________________________________

3) кирпич в серной кислоте___________________________ 

4) кирпич в ртути _________________

5) деревянный кубик в воде ________

6) Тело плавает в пресной воде, полностью погрузившись в нее. Тогда

а) в керосине это тело ____________________________

б) в соленой воде это тело __________________

 

 

Русский язык

12.03.2020.  Формообразующие частицы.

1. Откройте параграф 151. и прочитайте, какие частицы относятся к формообразующим?
– Запишите их в форме таблицы:

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/572281/1.gif

2. Составить предложения на тему «Мир и дружба», употребив глаголы повелительного наклонения с частицами пусть, да, давайте, - ка и используя, где возможно, обращение. Например:

Пусть никогда не будет войны!

Да здравствует дружба народов!

Ребята всех стран, давайте дружить!

Споём-ка, друзья, песню о дружбе и мире.

 

3. Обведите все известные вам частицы. Синтаксический разбор 5-го предложения.

 Великолепен у нас новый нападающий. Что за удар у него! 2. К открытию спортклуба пусть готовится каждый спортсмен. 3. Именно он в прошлом году был чемпионом области. 4. В солнечный день мы отправились бы в поход. 5. Обещанная инсценировка будет подготовлена. Мы же хозяева своего слова. 6. Что бы вы ещё включили в программу вечера? 7. Что за прелесть эти сказки! 8. Как хорошо играла наша команда! 9. Неужели вы мне не верите?

 

4. Домашнее задание: указано в электронном журнале

           

Биология

Обобщение по теме «Типы Членистоногие и Иглокожие»

Повторить темы и выполнить задание.