МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 с. КАЛИКИНО
ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Математика
Площадь сферы. Формулы объема шара. Формула площади сферы
Многогранник называется описанным, если сфера касается всех его граней. Сфера будет вписанной в этот многогранник.
S=4pR^2
https://www.resolventa.ru/uslugi/pricegiabib.htm
Домашнее задание: п.82, зад. 716-722
Системы неравенств. Совокупность неравенств.Уравнения и неравенства с модулями
Иррациональные уравнения. Решение иррациональных уравнений
Иррациональные неравенства.
б) если обе части неравенства умножить на одно и тоже выражение, отрицательное при всех переменных из ОДЗ данного неравенства, изменив при этом знак неравенства на противоположенный, то получится неравенство равносильное данному.
4. Теорема 3:а) Если обе части неравенства возвести в одну и ту же нечётную степень, сохранив знак неравенства, то получится неравенство, равносильное данному.
б)Если обе части неравенства неотрицательны в его ОДЗ, то после возведения обоих частей в одну и ту же чётную степень, получится неравенство, равносильное данному
5. Теорема 4: Если a > 1, то неравенство af(x) >ag(x) равносильно неравенству того же смысла: f(x) > g(x). Если 0 < a< 1, то показательное неравенство af(x) >ag(x) равносильно неравенству противоположного смысла: f(x) < g(x).
6. Теорема 5: Если основание логарифма в неравенстве больше единицы, то знак неравенства сохраняется и для f(x)f(x) и g(x)g(x), если же основание логарифма больше нуля и меньше единицы, то знак между f(x)f(x) и g(x)g(x) заменяется на противоположный.
https://www.sites.google.com/a/ssga.ru/ssga4school/matematika/tema-4
7. Выполнить упражнение 57.3-57.13(а,б,) применив теоремы1-4.
8. Выполнить упражнение 57.16-57.27(а,б) применив теоремы 5,6
Домашнее задание 57.3-57.13(в,г), 57.16-57.27(в,г)
Информатика
Тема «Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве».
Пройти по ссылке http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/flash/9kl/gl4/3.php
изучить п.5, 6. Пройти тест для самоконтроля.
Учебник И.Г. Семакин п.21 –классификация информационных ресурсов.
Ссылка на видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=5cQwfQb-iCo&feature=emb_logo
Д/З. стр.139. вопр.6,9.
Литература
11.03. Тема: «Непростые» простые герои Платонова. Тема смерти в повести. Самобытность языка и стиля писателя.
Ход урока
1.Аналитическая работа по тексту повести «Котлован». Ответить на вопросы.
• Как датировка повести (декабрь 1929-го — апрель 1930 гг.) связана с изображёнными в ней событиями?
• Какие факты и события повести позволяют скорректировать внутреннюю хронологию повествования? Как соотносятся в повести историческое и сюжетное время?
• Является ли котлован пространственным центром повести?
• Каково место и значение имён собственных в топографии «Котлована»?
• Обратите внимание на то, что среди немногочисленных топонимов в одном ряду оказываются Млечный Путь и колхоз имени Генеральной Линии. Как их значение связано со смыслом происходящих в повести событий?
• Почему основная нагрузка в повести приходится на нарицательные названия топографических объектов (город, деревня и т. п.)?
• Каково значение мотива дороги в сюжете и композиции повести? В чём необычность дорог, пролегающих в пространстве «Котлована»?
• В экспозиции повести Вощев представлен читателю как герой-странник: «Котлован» начинается с того, что Вощев отправляется в дорогу. В чём сходство и в чём различие платоновского героя-странника с его литературными предшественниками (вспомните, в каких произведениях русской литературы центральными или второстепенными персонажами произведения были странники и странницы)?
• Что заставляет Вощева отправиться в дорогу? В чём герой Платонова видит жизненную необходимость своего странничества?
• Выделите сквозные понятия-мотивы, формирующие смысловую структуру и композицию повести. Как они связаны друг с другом? Каково их значение в сознании разных персонажей повести? Какие дополнительные значения привносят сквозные мотивы в содержание заглавия?
• Каковы художественные функции гротеска в изображении коллективизации в повести Платонова? Приведите примеры эпизодов, художественное решение которых основывается на гротеске. Объясните, почему именно гротеск становится наиболее точным способом изображения нового — «организованного» — мира?
• В системе персонажей повести важное место занимают животные. Охарактеризуйте место этих персонажей в сюжете и композиции повести.
• Чем животные в «Котловане» отличаются от своих сказочных и басенных «собратьев»? В чём различие их художественных функций в произведениях Платонова и, например, М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. И. Крылова, писателей-реалистов XIX в.?
• Как соотносятся в повествовании комическое и трагическое?
• Вспомните, как представлены в «Котловане» обязательные «положительные» герои эпохи. Чем различаются принципы их изображения у Платонова и его современников? Какова роль имен собственных (или их отсутствия) в характеристике партийных руководителей в повести Платонова?
• Отличительная особенность поэтики Платонова — почти полное отсутствие вещных подробностей в изображении интерьера, пейзажа, внешности героя. Например, портретом героя (вспомните, какого в каждом случае) может служить такое описание: «не старый, но седой от счёта природы человек», «мутное однообразное лицо, обросшее по окружности редкими волосами». Сопоставьте эти портретные наброски с бунинскими или тургеневскими портретами. В чём отличие «живописной техники» Платонова от классической «школы портрета»?
VI. Домашнее задание
1. Творческое задание (по выбору учащихся). Написать сочинение-рассуждение (миниатюру) «В чём смысл финала повести А. П. Платонова “Котлован”?»
12. 03. Обзор романа-утопии Е. Замятина «Мы»12.03
Ход урока
1.Прочитайте сведения о жизни и творчестве Замятина, составьте план текста.
Е.Замятин родился 20 января 1884 года в городке Лебедянь Тамбовской губернии в семье священнослужителя.
По самой середине карты,- вспоминал писатель,- кружочек: Лебедянь - та самая, о какой писали Толстой и Тургенев. В Лебедяни родился. Рос под роялем: мать - хорошая музыкантша. Гегеля в четыре уже читал. Детство - почти без товарищей: товарищи - книги. До сих пор помню дрожь от тургеневской «Первой любви». Отсюда, из Лебедянки, вынесены впечатления, которые послужили материалом для многих будущих произведений писателя.
Окончив в 1902 году с золотой медалью Воронежскую гимназию, Замятин поступает на кораблестроительный факультет Петербургского политехнического института. Студенческие сходки, практика на заводах, заграничные плавания на пароходе «Россия» закружили, словно щепку, юношу. Во время революции 1905- 1907 годов он примыкает к большевикам. Позднее Замятин скажет: «я был влюблён в революцию». За революционную деятельность его арестовывают и высылают в родной город, но он продолжает жить нелегально в Петербурге и только в 1913 году получает разрешение на проживание в столице.
Литературный дебют Замятина состоялся в 1908 году, в год окончания института. Он оказался неудачным. И только в 1913 году с выходом в свет повести «Уездное» к нему приходит литературная известность и признание. Далее следуют его повести, рассказы, в которых в сатирической форме показана жизнь российской провинции с её скукой и бездуховностью. Наибольшей обличительной силой обладает повесть «На куличках» (1914), где писатель обнажил всю глубину нравственного разложения русского офицерства, за напечатание которой редакция и автор были преданы суду, а номер журнала «Заветы» конфискован.
Одновременно с отрицанием обывательской и чиновничьей Руси в писателе живёт вера в Русь народную. Побывав на Русском севере, он встретился с людьми под стать могучим вековым северным лесам. Появляется его рассказ «Кряжи». Хотя и в крестьянской жизни много ужасного, но именно в народной среде Замятин находит цельные и сильные характеры.
В 1916 году Замятин отправляется в качестве эксперта по строительству ледоколов в Англию. По его чертежам для России строились ледоколы, которые служили и молодой республике. В перерывах между чертежами он пишет повесть «Островитяне», где сатирически изображает английских мещан, которых цивилизация превратила в машины, лишив всех человеческих чувств.
В начале 1917 года он возвращается на родину, сближается с Горьким, входит в правление Всероссийского союза писателей, становится наставником молодых талантливых писателей, выступает как критик. Художественное творчество послереволюционного периода отразило колебания и сомнения, появившиеся у писателя в результате гражданской войны, военного коммунизма. Особенно волнует его вопрос о насилии, неоправданная жестокость классовой борьбы. Он приходит к выводу, что революция понижает духовный потенциал личности. В 1920 году появляется его роман – антиутопия «Мы», содержание которого предупреждало читателя о том, что любое общество, где человек превращается в винтик государственного механизма, подвергается опасности. В 1924 году без разрешения автора роман «Мы» появляется на английском языке за рубежом. Это послужило поводом для рапповской критики. Замятин был вынужден выйти из Всероссийского союза писателей и постепенно лишился возможности публиковать свои произведения.
В 1931 году Замятин подает прошение на имя Сталина с просьбой разрешить ему выехать за границу.
2. Прочитайте «Мы».
3.Работа над романом «Мы».
-Какую форму избрал писатель и почему? Какие художественные средства использованы в романе?
-Какова же модель Единого Государства?
-В каком положении наука, искусство, философия в Едином Государстве?
-Как решена проблема счастья в Едином Государстве?
-Принципы жизни в Едином Государстве. Как они соотносятся с вашими понятиями жизни?
-Все ли граждане Единого Государства согласны с его принципами?
-Как решается в романе проблема «мы» или «я»?
Домашнее задание:
Против чего выступает Замятин? (письменный ответ на вопрос)
Ход урока
Ответить на вопросы:
(Ч.1, гл. 7, 14, 16, 20; ч. 2, гл.12, 20; ч. 3, гл. 19, 22; ч. 7, гл. 1; ч.8, гл.1, 9, 17)
Опишите обстоятельства гибели Аксиньи.
(Ч. 1, гл. 18, 22; ч.2 гл.5, 10, 18; ч.3 гл.19; ч.4 гл.5; ч.7 гл 4, 8, 16)
Домашнее задание: читать «Тихий Дон»
Астрономия
«Звезды- далекие солнца»
Ход урока
Учебник
Домашнее задание: заполнить таблицу
Размер звезды |
Класс звезды |
|
|
Английский язык
11.03 Грамматический практикум: причастие настоящего времени
Изучи теорию о причастии первом