Окружающий мир
Тема урока: Изменения в Российском государстве. Императрица Екатерина II.
Основные вопросы урока:
- какие произошли изменения в Российском государстве во время правления императрицы Екатерине II? с. 66
-что нового появилось в облике Петербурга при Екатерине II? с.66
- с кем Россия вела войну в царствовании Екатерины II? Причина войны.с.67
- великие военачальники (Ф. Ф.Ушаков, А.В. Суворов).с.67
- почему время правления императрицы Екатерины II называли «золотым веком дворянства». с.68-69
Домашнее задание: с.66-69
Литературное чтение
Тема урока: А. Н. Майков «Мать»
Основные вопросы урока:
- знакомство с биографией А. Н. Майкова с.15
- перечитать рассказ Ю.Яковлева «Мама» и подумать над вопросом какую роль в жизни человека играет мама?
- знакомство с стихотворением А. Н. Майкова «Мать» с.16
- словарная работа вопросы №3,4с. 17
- определить главную мысль произведения
- вспомнить народные или авторские произведения, в которых говориться о материнской любви
Домашнее задание: с.16-17 по выбору: 1)выучить стихотворение наизусть; 2)подобрать пословицы о матери.
Математика
Тема урока: Нахождение числа, большего или меньшего данного числа в заданное число раз.
Основные вопросы урока:
- вспомнить правило как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?
-решение задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа в заданное число раз с.98 №1,3,4 составить краткую запись
- найти значение выражения с.98 № 7 (1)
Домашнее задание: с.98 №2, № 7 (2)
Русский язык
Тема урока:. Правописание падежных форм личных местоимений
Основные вопросы урока:
- письмо пословицы по памяти.упр.178
- наблюдение за правописанием падежных форм личных местоимений по таблице (с. 133). (При рассматривании падежных форм обратить внимание, что в безударном положении оказываются гласные не в окончаниях, а в корне.)
- составление и запись словосочетаний с личными местоимениями (упр. № 180). Комментированное письмо: определение падежных форм, подчёркивание новых орфограмм.
- работа с текстом (упр. № 181). Самостоятельная работа: осложнённое списывание, определение падежных форм личных местоимений и слов, в которых нужно было дописать окончания.
Домашнее задание: упр. № 182 (б)