МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 с. КАЛИКИНО
ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Литературное чтение 11.03.2020г.
Тема: А. Платонов «Разноцветная бабочка»
Читать третью часть легенды стр.12-15
Выполнение творческой работы – на листах нарисовать бабочку.
Ответить на вопросы 6.
Письмеено ответить «Что такое материнская любовь?»
Д/З стр.12-15 ответить на вопрос 8.
Математика
Тема: Числа и величины Единица вместимости (литр).
Литр – единица измерения жидкостей. Когда узнают сколько литров помещается в посуду говорят, что измеряют её вместимость.
Если число обозначает количество литров, рядом с ним пишут букву «л»(литр).
Работа по учебнику стр.78
Задание №3 (а) Узнать ,что легче
№3(б) узнать ,что тяжелее
Сейчас поиграем в игру “Верю – не верю”.
Письменно напишите ответ.
1) Единица вместимости - литр.
2) В банку в 1 литр вмещается 1 сантиметр жидкости.
3)Массу арбуза можно измерить в литрах.
4) Масса одного литра чистой воды равна 1 кг.
5) Чтобы определить вместимость любой емкости, нужно подобрать к ней мерку.
Д/З стр.78 №4
Русский язык
Тема: Синтаксис Предложение, словосочетание, слово.
Словарная работа. Вставить пропущенные буквы
Сев…р, л…гушка, …бед, в…гон, ов..щи, с..рока, …рех, ч..тверг, еж..вика, тр…мвай, …птека, н..род, ин…й, ег..рь.
Из первых букв записанных слов составьте слово и запишите его.
(Словосочетание состоит из двух слов: главного и зависимого.
От главного к зависимому слову можно поставить вопрос.
Слово, от которого ставится вопрос, называется главным.
Слово, к которому ставится вопрос, называется зависимым.
Подлежащее и сказуемое не являются словосочетаниями.)
Чтение правила стр.76
Работа по учебнику стр.76 упр.96 выписать словосочетания и указать в выписанных словосочетаниях главные слова.
Упр.98 выписать словосочетания согласно схеме упр.97
Д/З стр.77 упр.99 Подчеркнуть главные члены и показать связь слов в предложении
ИЗО
Тема «Приемы работы с различными графическими материалами.
Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная.»
Специфику искусства графики составляет рисунок. Рисунок (как и художественно-выразительное средство) хоть и используется во всех видах изобразительного искусства, но в графике он является ведущим, определяющим началом и применяется в более чистом виде. Поэтому можно считать рисунок главным средством графики (как пластику - в скульптуре, цвет – в живописи).
Материалы и техники графики разнообразны, но, как правило, основой является бумажный лист. Цвет и фактура бумаги играют большую роль. Красочные материалы и техники определяются видами графики.
Различные материалы для рисунка.
Уголь - чрезвычайно мягкий, податливый материал, отличающийся красивой, матовой фактурой. Художники, работавшие углём: Х.Гольбейн (1497-1543), Ж. Энгр (1780-1867), И. И. Шишкин (1832-1894), В.А. Серов (1865-1911).
Сангина – так же и уголь, широко применяется в рисунке. Живописной техникой сангины виртуозно владели великие мастера: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, А. Ватто, Рубенс, Фрагонар, Шарден.
Пастель - сухие, мягкие, цветные мелки без оправы, изготовленные из спрессованных, стёртых в порошок пигментов с добавлением растительного клея. Пастели присуща матовая фактура, чистота, мягкость красок, как правило, долго сохраняющих первоначальную свежесть. Рисунок цветными мелками приближает графику к живописи.
Широко известны произведения, выполненные в технике пастели, зарубежных мастеров: Л. Караччи, Х. Гольбейна, Э. Манэ, Э. Дега. В России – И.И.Левитан, В. А. Серов.
Соус – разновидность пастели. Имеет широкую гамму цветов, соус можно использовать и как сухой и как жидкий (разбавленный водой) материал.
3)Практическая работа: короткие зарисовки различным материалом.
4)Домашнее задание: Выполнить наброски графическим материалом.
3 «Б» класс Русский язык 12.03.2020г
Тема: Изменение существительных по падежам.
Вспомнить ,что такое имя существительное.
Изменение имен существительных по вопросам – есть изменение по падежам. В русском языке 6 падежей.
С одним падежом вы хорошо знакомы. Ведь во всех словарях слова стоят в начальной форме. Имя существительное в начальной форме отвечает на вопросы «кто? Что?». Это и есть слово в именительном падеже. Если слово является в предложении подлежащим то оно тоже в именительном падеже.
- Для верного определения падежей очень важно запомнить, на какие вопросы отвечают существительные в разных падежах.
Чтение правила в учебнике стр.79
Знакомство с падежами упр.104
Упр.103 Образовать и записать словосочетания со словом сестра
Д/З стр.79 упр.105 учить правило и падежи
3 «Б» класс Литературное чтение 12.03.2020г
Тема: Общее представление о разных видах текста:
художественном и научнопопулярном. Научно-популярная статья «Бабочки рядом с человеком»
О бабочках мы с вами можем узнать не только из художественных текстов, но и из научно-популярных, справочных, энциклопедических статей.
Откроем учебник на стр. 87 и прочитаем научно-популярную статью «Бабочки рядом с человеком».
Чем научный текст отличается от художественного текста? Написать ответ.
Творческая работа. Нарисовать бабачку.
Д/ЗПодготовьте мини-сообщения об интересных фактах из жизни бабочек.
3 «Б» класс Математика 12.03.2020г
Тема: Арифметические действия Алгоритмы письменного умножения многозначных чисел.
Вспомнить алгоритм умножения.
1.Записать однозначное число под разрядом единиц двузначного числа.
2.Умножить единицы, записать единицы под единицами, а десятки (если они есть) запомнить.
3.Умножить десятки и прибавить количество десятков, которые запомнили.
4.Записать десятки под десятками, а сотни (если они есть) записать в разряд сотен.
5.Прочитать ответ
Работа по учебнику стр.82 №1 (а,б) выполнить вычисления в столбик
№3 Решить примеры на порядок действия
Задача 10 решить
Д/З стр.83 №4
Английский язык
12.03 Любимое домашнее животное: имя, цвет, возраст, размер, характер, что умеет делать.
- повторить названия времён года, месяцев
- у.4 с.20 прочитай, что говорят Энн и Дэн, оставь и запиши их диалог. Научись его хорошо читать вслух.
- у.1 с.60 (Activity Book)
Д.з. у.2 с.60 (Activity Book)
Физкультура
Тема урока: «Игры: «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Развитие скоростно-силовых способностей»
Выполнить комплекс упражнений:
3 «Б» Русский язык 13.03.2020г
Тема: Изменение имен прилагательных по падежам.
Вспомнить ,что такое имя прилагательное.
По именам прилагательным «найдите» и запишите в строчку имя существительное с непроверяемой безударной гласной в корне и обозначьте орфограмму.
Имя прилагательное стоит в том же роде и числе что и имя существительное, с которым оно связано.
Прочитайте сведения в учебнике на странице 83
числе и падеже, что и имя существительное, к которому оно относится.
Определить род, число, падеж имен прилагательных.
Пришел суровый декабрь с зимними морозами. Белые поля и луга спят под снежным покрывалом.
Упр.112 Указать число и род частей речи
Упр.113 Дописать нужные родовые окончания
Д/З стр.82 упр.114
3 «Б» Математика 13.03.2020г
Тема: Свойства арифметических действий в вычислениях. Связь между умножением и делением.
Вспомнить таблицу умножения
Прочитайте сведения в учебнике на странице 84
Задание 2. Записать частное
Задание 3. Решить задачу
Задание 4Вычислите, используя правило деления суммы
Задание 6. Составить краткую запись и решить
Д/З стр.85 №7
3 «Б» Окружающий мир 13.03.2020г
Тема: Народы проживающие в крае
Вспомните какой город является столицей нашего края.
Прочитайте стр.52-56
Ответить на вопросы 1,2
Вспомните традиции и обычаи своего края.
Поработайте с картиной стр.56 и ответьте на вопросы.
Д/З стр.52-56
Музыка
Тема Разучивание песен к праздникам Сегодня мы с вами попадём в зиму. К нам прилетят чудесные музыкальные снежинки. А потом мы окажемся в сказке, где каждый из вас станет художником Послушайте новое для вас музыкальное произведение, которое написал великий русский композитор П.И.Чайковский . Вальс снежных хлопьев” из балета “Щелкунчик” П.Чайковского
“Белые снежинки” -
Муз. Г.Гладкова, сл. И.Шаферана
Белые снежинки кружатся с утра
Выросли сугробы посреди двора.
Стала от снежинок улица светлей,
Только одеваться нужно потеплей.
Просто невозможно зиму не любить,
Скоро будем бабу снежную лепить.
Если на прогулке в снег мы упадем,
Встанем, отряхнемся и опять пойдем.
Привезут из леса елку в детский сад,
Дед Мороз поздравит с праздником ребят.
Десять раз в неделю мы считаем дни,
Чтоб зажглись скорее яркие огни.
Скажите, а что разрисовывает своими диковинными узорами зимой мороз? (Окна) Да, наши окошки превращаются в необыкновенные, замысловатые, волшебные картины. Если внимательно присмотреться, то на окнах можно увидеть самые различные пейзажи, картины, сказочные цветы.
Д\З Разучить песню, нарисовать зимний узор.