Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 с. КАЛИКИНО 
ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ  

 

 

Сайт зарегистрирован в РФСайт зарегистрирован в РФ

11/03/2020

Литературное чтение 11.03.2020г.

Тема: А. Платонов «Разноцветная бабочка»

Читать третью часть легенды стр.12-15

Выполнение творческой работы – на листах нарисовать бабочку.

Ответить на вопросы 6.

Письмеено ответить «Что такое материнская любовь?»

Д/З  стр.12-15 ответить на вопрос 8.

Математика

Тема: Числа и величины Единица вместимости (литр).

Литр – единица измерения жидкостей. Когда узнают сколько литров помещается в посуду говорят, что измеряют её вместимость.

Если число обозначает количество литров, рядом с ним пишут букву «л»(литр).

Работа по учебнику стр.78

Задание №3 (а) Узнать ,что легче

№3(б) узнать ,что тяжелее

Сейчас поиграем в игру “Верю – не верю”.

 Письменно напишите ответ.

1) Единица вместимости - литр.

2) В банку в 1 литр вмещается 1 сантиметр жидкости.

3)Массу арбуза можно измерить в литрах.

4) Масса одного литра чистой воды равна 1 кг.

5) Чтобы определить вместимость любой емкости,  нужно подобрать к ней мерку.

 

 Д/З стр.78 №4

 

Русский язык

Тема: Синтаксис Предложение, словосочетание, слово.

 Словарная работа. Вставить пропущенные буквы

Сев…р, л…гушка, …бед, в…гон, ов..щи, с..рока, …рех, ч..тверг, еж..вика, тр…мвай, …птека, н..род, ин…й, ег..рь.

Из первых букв записанных слов составьте слово и запишите его.

(Словосочетание состоит из двух слов: главного и зависимого.

От главного к зависимому слову можно поставить вопрос.

Слово, от которого ставится вопрос, называется главным.

Слово, к которому ставится вопрос, называется зависимым.

Подлежащее и сказуемое не являются словосочетаниями.)

Чтение правила стр.76

Работа по учебнику стр.76 упр.96 выписать словосочетания и указать в выписанных словосочетаниях главные слова.

Упр.98 выписать словосочетания согласно схеме упр.97

Д/З стр.77 упр.99 Подчеркнуть главные члены и показать связь слов в предложении

 

 

ИЗО

Тема «Приемы работы с различными графическими материалами.

Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная.»

Специфику искусства графики составляет рисунок. Рисунок (как и художественно-выразительное средство) хоть и используется во всех видах изобразительного искусства, но в графике он является ведущим, определяющим началом и применяется в более чистом виде. Поэтому можно считать рисунок главным средством графики (как пластику - в скульптуре, цвет – в  живописи).
Материалы и техники графики разнообразны, но, как правило, основой является бумажный лист. Цвет и фактура бумаги играют большую роль. Красочные материалы и техники определяются видами графики. 
Различные материалы  для рисунка.


Уголь - чрезвычайно мягкий, податливый материал, отличающийся красивой, матовой фактурой. Художники,  работавшие углём: Х.Гольбейн (1497-1543), Ж. Энгр (1780-1867), И. И. Шишкин (1832-1894), В.А. Серов (1865-1911). 

Сангина – так же  и уголь, широко применяется в рисунке.  Живописной техникой сангины виртуозно владели великие мастера: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, А. Ватто, Рубенс, Фрагонар, Шарден.

Пастель - сухие, мягкие, цветные мелки без оправы, изготовленные из спрессованных, стёртых в порошок пигментов с добавлением  растительного клея. Пастели присуща матовая фактура, чистота, мягкость красок, как правило, долго сохраняющих первоначальную свежесть. Рисунок  цветными мелками приближает графику к живописи. 
Широко известны произведения, выполненные в технике пастели, зарубежных мастеров: Л. Караччи, Х. Гольбейна, Э. Манэ, Э. Дега. В России – И.И.Левитан, В. А. Серов.


Соус – разновидность пастели. Имеет широкую гамму цветов, соус можно использовать и как сухой и как жидкий (разбавленный водой) материал.

3)Практическая работа: короткие зарисовки различным материалом.

4)Домашнее задание: Выполнить наброски графическим материалом.

 

 

 

12/03/2020

3 «Б» класс Русский язык  12.03.2020г

Тема: Изменение существительных по падежам.

Вспомнить ,что такое имя существительное.

 Изменение имен существительных по вопросам – есть изменение по падежам. В русском языке 6 падежей.

 С одним падежом вы хорошо знакомы. Ведь во всех словарях слова стоят в начальной форме. Имя существительное в начальной форме отвечает на вопросы «кто? Что?». Это и есть слово в именительном падеже. Если слово является в предложении подлежащим то оно тоже в именительном падеже.

- Для верного определения падежей очень важно запомнить, на какие вопросы отвечают существительные в разных падежах.

Чтение правила в учебнике стр.79

 Знакомство с падежами  упр.104

Упр.103 Образовать и записать словосочетания со словом сестра

Д/З стр.79 упр.105 учить правило и падежи

 

 

3 «Б» класс Литературное чтение   12.03.2020г

Тема: Общее представление о разных видах текста:

художественном и научнопопулярном.   Научно-популярная статья  «Бабочки рядом с человеком»

О бабочках мы с вами можем узнать не только из художественных текстов, но и из научно-популярных, справочных, энциклопедических статей.

Откроем учебник на стр. 87 и прочитаем научно-популярную статью «Бабочки рядом с человеком».

Чем научный текст отличается от художественного текста? Написать ответ.

 

Творческая работа. Нарисовать бабачку.

Д/ЗПодготовьте мини-сообщения об интересных фактах из жизни бабочек.

 

 

3 «Б» класс  Математика   12.03.2020г

Тема: Арифметические действия  Алгоритмы  письменного умножения многозначных чисел. 

Вспомнить алгоритм умножения.

1.Записать однозначное число под разрядом единиц двузначного числа.

2.Умножить единицы, записать единицы под единицами, а десятки (если они есть) запомнить.

3.Умножить десятки и прибавить количество десятков, которые запомнили.

4.Записать десятки под десятками, а сотни (если они есть) записать в разряд сотен.

5.Прочитать ответ

Работа по учебнику стр.82 №1 (а,б) выполнить вычисления в столбик

№3 Решить примеры на порядок действия

Задача 10 решить

Д/З стр.83 №4

 

Английский язык

12.03 Любимое домашнее животное: имя, цвет, возраст, размер, характер, что умеет делать.

- повторить названия времён года, месяцев

- у.4 с.20 прочитай, что говорят Энн и Дэн, оставь и запиши их диалог. Научись его хорошо читать вслух.

- у.1 с.60 (Activity Book)

 Д.з. у.2 с.60 (Activity Book)

Физкультура

 

Тема урока: «Игры: «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Развитие скоростно-силовых способностей»

Выполнить комплекс упражнений:

  1. И.п. – лёжа на опоре спиной. Наклоны головы вперёд и назад (8-10 ра
  2. И.п. – лёжа грудью на опоре. Наклоны головы вперёд и назад (8-10 раз)
  3. Круговые движения головой в левую и правую сторону (8-10 раз)
  4. Надавливать головой на ладони (развивать максимальное усилие и удерживать его): стоя ноги врозь, руки на затылок (6-8 сек)
  5. Поднимание прямых ног из положения лёжа на спине (8-10 раз)
  6. Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой (8-10 раз)
  7. Приседание на одной ноге с опорой (6-8 раз)
  8. Выпрыгивания из полного приседа (8-10 раз)
  9. Спрыгивание с возвышения высотой 20-30 см на одну или обе ноги с последующим мгновенным отскоком вверх или прыжком в длину (8-10 раз)

 

13/03/2020

3 «Б» Русский язык 13.03.2020г

Тема: Изменение имен прилагательных по падежам.

Вспомнить ,что такое имя прилагательное.

По именам прилагательным «найдите» и запишите в строчку имя существительное с непроверяемой безударной гласной в корне и обозначьте орфограмму.

  • Прекрасная, солнечная, морозная …..
  • Сладкие, яблочные, горячие, ароматные …..
  • Белые, легкие, пушистые, кучевые …..
  • Свежая, русская, интересная, ежедневная …..
  • Водный, белый, комфортабельный …..

Имя прилагательное стоит в том же роде и числе что и имя существительное, с которым оно связано.

Прочитайте сведения в учебнике на странице 83

  • Имена прилагательные склоняются по падежам.
  • Имя прилагательное находится в том же роде,

числе и падеже, что и имя существительное, к которому оно относится.

Определить род, число, падеж имен прилагательных.

Пришел суровый  декабрь с зимними  морозами. Белые поля и луга спят под снежным покрывалом.

Упр.112 Указать число и род частей речи

Упр.113 Дописать нужные родовые окончания

Д/З стр.82 упр.114

 

 

3 «Б»  Математика 13.03.2020г

Тема: Свойства арифметических действий в вычислениях. Связь между умножением и делением.

Вспомнить таблицу умножения

Прочитайте сведения в учебнике на странице 84

Задание 2. Записать частное

Задание 3. Решить задачу

Задание 4Вычислите, используя правило деления суммы

Задание 6. Составить краткую запись и решить

Д/З стр.85 №7

3 «Б»   Окружающий мир 13.03.2020г

Тема: Народы проживающие в крае

 Вспомните какой город является столицей нашего края.

 Прочитайте стр.52-56

Ответить на вопросы 1,2

Вспомните традиции и обычаи своего края.

Поработайте с картиной стр.56 и ответьте на вопросы.

Д/З стр.52-56

 

Музыка

Тема Разучивание песен к праздникам Сегодня мы с вами попадём в зиму. К нам прилетят чудесные музыкальные снежинки. А потом мы окажемся в сказке, где каждый из вас станет художником Послушайте новое для вас музыкальное произведение, которое написал великий русский композитор П.И.Чайковский . Вальс снежных хлопьев” из балета “Щелкунчик” П.Чайковского

 “Белые снежинки” -

Муз. Г.Гладкова, сл. И.Шаферана

Белые снежинки кружатся с утра
Выросли сугробы посреди двора. 
Стала от снежинок улица светлей, 
Только одеваться нужно потеплей.

Просто невозможно зиму не любить, 
Скоро будем бабу снежную лепить. 
Если на прогулке в снег мы упадем, 
Встанем, отряхнемся и опять пойдем.

Привезут из леса елку в детский сад, 
Дед Мороз поздравит с праздником ребят. 
Десять раз в неделю мы считаем дни, 
Чтоб зажглись скорее яркие огни.

Скажите, а что разрисовывает своими диковинными узорами зимой мороз? (Окна) Да, наши окошки превращаются в необыкновенные, замысловатые, волшебные картины. Если внимательно присмотреться, то на окнах можно увидеть самые различные пейзажи, картины, сказочные цветы.

Д\З Разучить песню, нарисовать зимний узор.