5 «Б» класс Русский язык 12.03.2020г
Тема: РР. Метафора. Олицетворение.
Метафора – перенос свойств одного предмета на другой на основе сходства (бурлящий водопад листвы).
Олицетворение – наделение неживых предметов признаками и свойствами человека (ели задумчивы и серьезны, звезды уснули).
В основе метафоры лежит сравнение. Значит, чтобы создать метафору, необходимо сначала сравнить объект с чем-то.
- Что значит сравнить? Часто поэты используют для создания образа явления природы. Мы все помним первый дождь, который вызывает у нас массу чувств. Давайте попробуем свои силы в создании образов, используя это явление.
- Итак природное явление дождь. С чем его можно сравнить, на что он похож? Запишите в тетрадь.
Олицетворение позволяет автору создать глубокий художественный образ - яркий и неповторимый. С помощью олицетворения описывают собственные эмоции и переживания героев, выражают отношение к предметам и явлениям.
Олицетворение часто используется в стихах, в народных сказках, былинах.
Стр. 94 прочитайте теоретический материал о метафоре.
Практическая работа.
Метафоры встречаются почти во всех стихах и особенно в загадках.
1. Упражнение «Добавь словечко, чтобы получилось стихотворение».
1)Погляди-ка из оконца,
Там – ромашка,
Капля ..
2) Распустились ромашки на поле,
Много – много красивых цветов.
И колышется белое.. –
Как мечта из несбыточных снов!
3) В поле расцвела ромашка-
Белоснежная …
Лепесточки раз и два...
Все резные…
2. Загадки.
Стр. 91 упр. 155.
- Прочитайте загадки. Отгадайте.
Упр. 158 (Прочитать, записать отгадки.)
8. Домашнее задание: упр. 159 выписать метафоры
Литература 12.03.2020 – 20.03.2020
Проза о детях. В.П.Астафьев: детство писателя.
«Васюткино озеро».
1. Прочитайте информацию о писателе.
В.П.Астафьев – писатель со сложной, но интересной судьбой. Гибель родителей, детский дом, война, душевные раны – все это было в его жизни. Но было и другое - то, что давало ощущение радости и полноты жизни. Это - творчество и целительная сила природы, которая сопровождала его на протяжении всей жизни. Вы уже знакомы с рассказом этого писателя, сегодня заключительный урок по произведению. И мы вновь обращаемся к страницам автобиографического произведения В.П.Астафьева «Васюткино озеро», попытаемся выявить авторскую идею, определить взаимосвязь между человеком и природой.
2. Письменно ответить на вопрос «Что значит автобиографическое произведение? Как вы понимаете смысл этого выражения?»
3. Чтение рассказа «Васюткино озеро». Учебник стр.123-152.
4. Отвечать на вопросы, страница 152-153
4. Домашнее задание: смотрите в электронном дневнике
Математика
Тема: Округление десятичной дроби с недостатком и с избытком.
- Повторение
№1 Выполнить округление:
А). до десятых: 6,713; 16,051; 9,25.
Б). до сотых: 0,526; 2,408; 8,555.
В). до десятков: 413,3; 667,3; 273,58.
Г). до сотен: 801,9; 2405; 1267,1.
2. Изучение нового
№2 На пол требуется 27,5м² плитки. В упаковке её продают по 5м². Сколько потребуется целиковых упаковок?
Решение: 27,5:5=5,5 упаковок
Сколько же упаковок нужно купить?
Если возьмём 5 упаковок, то плитки не хватит. Такое округление называется с недостатком
Если возьмём 6 упаковок, то плитка останется. Такое округление называется с избытком.
№3 Округлите числа и определите какие из них с избытком какие с недостатком?(запишите в два столбика)
1. Округли до десятых: 2,07; 3,58; 9,12; 10,09; 0,15;
2. Округли до сотых: 0,678; 0,5073; 1,423; 13,537; 89,012;
3. Округли до тысячных: 7,0921; 0,3039; 4,5977; 0,9987; 13, 6722;
4. Округли до единиц: 12,02; 5,971; 0,592; 7,0396; 7,88;
Домашнее задание. №1297 стр.202 Виленкин
Английский язык
11.03. Обобщение по 6 разделу
Для повторения: как задать вопрос о прошлых событиях?
Схема вопроса: (вопросительное слово/слова) + вспомогательный глагол - + подлежащее + смысловой глагол
Вспомогательными глаголами в прошедшем времени могут быть did, was, were. Если в предложении есть смысловой глагол, то ему помогает did. Если нет смыслового глагола, то используем was(ед.ч.) или were (мн.ч.)
Образец: Did you have English lessons on Tuesday?
Were you in London on Tuesday?
- у.3 с.96 Составь вопросы о том, что делала мари и её друзья в Англии.
Д.з.у.1 с.76 (Activity Book)
12.03 Яркие воспоминания
- вспомни правило использования простого прошедшего (короткое действие в прошлом) и прошедшего длительного (действие длилось в казанный момент в прошлом) времени
У. 1 с.97 прочитай и переведи диалог. Обрати внимание на использование глаголов в прошедшем времени.
- у.2 с.98 заполни пропуски глаголами из рамки в правильном времени. Также используй информацию из расписания (рамочка под упр.)
Д.з.у.2) с.77 (Activity Book)
Физкультура
Тема урока: «Комбинации из освоенных элементов. Игра»
Выполнить комплекс упражнений:
- Круговые движения в кистевых и локтевых суставах вперёд и назад (8-16 раз)
- Круговые движения прямых рук вперёд и назад, локти отводить назад до сведения лопаток (8-10 раз)
- Рывки со сменой рук (одна вверх, другая вниз) с постепенным увеличением амплитуды (8-10 раз)
- Круговые движения туловищем влево и вправо (8-10 раз)
- Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (10-12 раз)
- Приседание (8-10 раз)
- Выпады ногами в стороны (8-10 раз)
- Прыжки на одной и обеих ногах (8-10 раз)
- Ходьба на месте (1 мин)
Технология
тема «Технология обработки срезов лоскутного изделия.»
Найти информацию из сети интернет.
Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Традиционные узоры в лоскутном шитье:«спираль», «изба» и др. Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе.
Аппликация на лоскутном изделии. Соединение деталей аппликации с лоскутным изделием вручную петельными и прямыми потайными стежками.