Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 с. КАЛИКИНО 
ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ  

 

 

Сайт зарегистрирован в РФСайт зарегистрирован в РФ

11/03/2020

Математика 5 «Б» класс

Тема: Выполнять прикидку и оценку вычислений. Приближенные значения периодической дроби.

  1. Учебник МуравинГ.К. (стр.238) Повторить правило округления чисел.

Выполнить №775 Пользуясь правилом, округлите числа.

  1. Выполните деление:   1:3=

                                           2:3=

                                           10:6=

- Что общего в полученных результатах?

- Такие числа называются периодическая дробь, и записываются 0,(3)      0,(6)    1,(6)

       3. №776    №778   Запишите числа в виде периодической дроби и округлите до необходимых единиц.

 

Домашнее задание учить правило стр.238, № 780 выполните округление.

Русский язык

 Тема: Р/Р «Художественный стиль»

Вспомнить на какие группы делятся стили речи.

Стихи, рассказы, повести, романы, поэмы и т.д. – это произведения художественной литературы. В них используется художественный стиль. Цель художественного стиля – воздействовать на читателя или слушателя. Для этого писатель рисует словами конкретные картины и образы.

 

Это самый богатый стиль речи, т.к. он вбирает в себя все остальные. В нём наиболее ярко отражается общенародный язык во всём его многообразии и богатстве, он становится явлением искусства, средством создания художественной образности.

В этом стиле наиболее широко представлены все стороны языка: словарный состав со всеми прямыми и переносными значениями слов, грамматический строй со сложной системой форм и синтаксических типов.

Чтение п.17

Какие же средства языка характерны для художественного стиля?

Домашнее задание: Расставьте недостающие знаки препинания в тексте. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

На склон… небольш… пригорка, у самой дорог…, одиноко ст…яла молод…нькая береза. У нее была нежная и светлая атласная кожица. Береза по-детски радос…но взмахивала ветвями, точ…но восторженно приветствуя со…нце. Играя, ветер весело пересчитывал на ней звонкое червонное золото листвы. Казалось, что от нее, как от сказочн… светильника, струился тихий свет. Было что-то задорное, даже дерзкое в ее одиночестве среди неприглядн… осенн… поля.

 Музыка

Тема «Портрет в музыке и изобразительном искусстве»

Музыкальный портрет - это портрет характера героя. В нем неразрывно взаимосвязаны выразительность и изобразительная сила интонаций музыкального языка. 

 Прослушайте фрагмент музыкального произведения - Симфонии №2 «Богатырской» А.П Бородина и представим, какие картины рисуются у вас в голове.

А теперь ребята, посмотрите на картину Васнецова «Богатыри» и сравните с произведением Бородина – симфония «Богатырская». Что вы можете сказать?

слова: сила, смелость, отвага, богатыри, поход, тревога, доброта, волнение, стремление, утверждение.

- Ребята, в ходе звучания музыки и рассматривания картины предлагаю сделать отбор слов, которые наиболее удачно передают настроение музыки и картины, выписать их последовательно в ряд и с помощью выбранных слов написать мини-сочинение, в котором вы отразите свои образные представления и чувства.

- Что Вы пережили, слушая эту музыки и рассматривая картину?

 

Написать  мини-сочинение.

 

 География

Тема: Литосфера – «каменная» оболочка Земли. Внутреннее строение Земли. Земная кора.

 

12/03/2020

5 «Б» класс  Русский язык    12.03.2020г

Тема: РР. Метафора. Олицетворение.

Метафора – перенос свойств одного предмета на другой на основе сходства (бурлящий водопад листвы).

Олицетворение – наделение неживых предметов признаками и свойствами человека (ели задумчивы и серьезны, звезды уснули).

  В основе метафоры лежит сравнение. Значит, чтобы создать метафору, необходимо сначала сравнить объект с чем-то.

 

- Что значит сравнить? Часто поэты используют для создания образа явления природы. Мы все помним первый дождь, который вызывает у нас массу чувств. Давайте попробуем свои силы в создании образов, используя это явление.

 

- Итак природное явление дождь. С чем его можно сравнить, на что он похож? Запишите  в тетрадь.

Олицетворение позволяет автору создать глубокий художественный образ - яркий и неповторимый. С помощью олицетворения описывают собственные эмоции и переживания героев, выражают отношение к предметам и явлениям.

Олицетворение часто используется в стихах, в народных сказках, былинах.   

 Стр. 94 прочитайте теоретический материал о метафоре.

 

 Практическая работа.

Метафоры встречаются почти во всех стихах и особенно в загадках.

1. Упражнение «Добавь словечко, чтобы получилось стихотворение».

1)Погляди-ка из оконца,

Там – ромашка,

Капля ..

2) Распустились ромашки на поле,

Много – много красивых цветов.

И колышется белое..   –

Как мечта из несбыточных снов!

3) В поле расцвела ромашка-

Белоснежная …

Лепесточки раз и два...

Все резные…


2. Загадки.

Стр. 91 упр. 155.

- Прочитайте загадки. Отгадайте.

Упр. 158 (Прочитать, записать отгадки.)

8. Домашнее задание: упр.  159  выписать  метафоры


Литература 12.03.2020 – 20.03.2020

Проза о детях. В.П.Астафьев: детство писателя.

«Васюткино озеро».

1. Прочитайте информацию о писателе.

В.П.Астафьев – писатель со сложной, но интересной судьбой. Гибель родителей, детский дом, война, душевные раны – все это было в его жизни. Но было и другое - то, что давало ощущение радости и полноты жизни. Это - творчество и целительная сила природы, которая сопровождала его на протяжении всей жизни. Вы уже знакомы с рассказом этого писателя, сегодня заключительный урок по произведению. И мы вновь обращаемся к страницам автобиографического произведения В.П.Астафьева «Васюткино озеро», попытаемся выявить авторскую идею, определить взаимосвязь между человеком и природой.

2. Письменно ответить на вопрос «Что значит автобиографическое произведение? Как вы понимаете смысл этого выражения?»

3. Чтение рассказа «Васюткино озеро». Учебник стр.123-152.

4. Отвечать на вопросы, страница 152-153

4. Домашнее задание: смотрите в электронном дневнике

Математика

Тема: Округление десятичной дроби с недостатком и с избытком.

  1. Повторение

№1 Выполнить округление:

А). до десятых:   6,713;   16,051;   9,25.

Б). до сотых:  0,526;  2,408;  8,555.

В). до десятков:  413,3;   667,3;  273,58.

Г). до сотен:  801,9;  2405;  1267,1.

         2.     Изучение нового

№2 На пол требуется 27,5м² плитки. В упаковке её продают по 5м². Сколько потребуется целиковых упаковок?

Решение: 27,5:5=5,5 упаковок

Сколько же упаковок нужно купить?

Если возьмём 5 упаковок, то плитки не хватит.  Такое округление называется с недостатком

Если возьмём 6 упаковок, то плитка останется. Такое округление называется с избытком.

№3 Округлите числа и определите какие из них с избытком какие с недостатком?(запишите в два столбика)

1. Округли до десятых: 2,07; 3,58;  9,12; 10,09; 0,15; 

2. Округли до сотых: 0,678;  0,5073;  1,423;  13,537; 89,012; 

 3. Округли до тысячных: 7,0921; 0,3039; 4,5977;  0,9987; 13, 6722;  

 4. Округли до единиц: 12,02; 5,971; 0,592; 7,0396; 7,88;

Домашнее задание. №1297 стр.202 Виленкин

 

Английский язык

11.03. Обобщение по 6 разделу

Для повторения: как задать вопрос о прошлых событиях?

Схема вопроса: (вопросительное слово/слова) + вспомогательный глагол - + подлежащее + смысловой глагол

Вспомогательными глаголами в прошедшем времени могут быть did, was, were. Если в предложении есть смысловой глагол, то ему помогает did. Если нет смыслового глагола, то используем was(ед.ч.) или  were (мн.ч.)

Образец: Did you have English lessons on Tuesday?

                   Were you in London on Tuesday?

- у.3 с.96 Составь вопросы о том, что делала мари и её друзья в Англии.

Д.з.у.1 с.76 (Activity  Book)

12.03 Яркие воспоминания

- вспомни правило использования простого прошедшего (короткое действие в прошлом) и прошедшего длительного (действие длилось в казанный момент в прошлом) времени

У. 1 с.97 прочитай и переведи диалог. Обрати внимание на использование глаголов в прошедшем времени.

- у.2 с.98 заполни пропуски глаголами из рамки в правильном времени. Также используй информацию из расписания (рамочка под упр.) 

Д.з.у.2) с.77 (Activity Book)

 

Физкультура

Тема урока: «Комбинации из освоенных элементов. Игра»

Выполнить комплекс упражнений:

  1. Круговые движения в кистевых и локтевых суставах вперёд и назад (8-16 раз)
  2. Круговые движения прямых рук вперёд и назад, локти отводить назад до сведения лопаток (8-10 раз)
  3. Рывки со сменой рук (одна вверх, другая вниз) с постепенным увеличением амплитуды (8-10 раз)
  4. Круговые движения туловищем влево и вправо (8-10 раз)
  5. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (10-12 раз)
  6. Приседание (8-10 раз)
  7. Выпады ногами в стороны (8-10 раз)
  8. Прыжки на одной и обеих ногах (8-10 раз)
  9. Ходьба на месте (1 мин)

 

 

 

 

Технология

тема «Технология обработки срезов лоскутного изделия.»

Найти информацию из сети интернет.

Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Традиционные узоры в лоскутном шитье:«спираль», «изба» и др. Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе.

Аппликация на лоскутном изделии. Соединение деталей аппликации с лоскутным изделием вручную петельными и прямыми потайными стежками.

 

 

13/03/2020

История    Римская армия.                                                                            13.03.20.
История Древнего Рима – это история непрерывных захватнических войн, целью которых было покорение народов, увеличение числа провинций и стабильное поступление бесплатной рабочей силы, без которой не могло развиваться римское рабовладельческое хозяйство. Для достижения этих целей римляне создали самую совершенную военную машину своего времени, позволившую им побеждать любых врагов и удерживать господство над огромными территориями.
План урока:
1) Набор и подготовка воинов;
2) Структура войска;
3) Вооружение и тактика;
4) Дисциплина.
Военнослужащим римской армии мог стать гражданин, достигший 17 лет и имевший собственность достаточную для того, чтоб оплачивать свое оружие и снаряжение. Основным классом для пополнения солдат были крестьяне. Неимущие граждане были освобождены от службы. Срок службы первоначально составлял 6 лет, но в дальнейшем неуклонно повышался и в I веке нашей эры достиг 25 лет.
Как и в других армиях древности у римлян главным родом войск была пехота. Основным боевым порядком пехоты была фаланга. Камилл разделил войско на более подвижные подразделения – манипулы, в каждой их которых было от 60 до 120 воинов. Тридцать манипул по три линии составляли легион, численность которого равнялась 4200 пехотинцам и 300 всадникам.
 
Запись в тетради:
Вооружение легионера:
- доспехи и шлем;
- большой щит скутум;
- короткий меч гладиус;
- кинжал пугио;
- дротик пилум.
Боевая тактика римлян: сначала атака дротиками, затем наступление на врага плотным строем со сменой линий в ходе сражения.
Д/з § 46 пункт «Римское войско», записи в тетради


Русский язык 13.03.2020г
Тема: Правописание согласных и гласных в приставках.
Среди приставок много таких, которые присоединяются к словам различных частей речи, но их написание определяется общими правилами
С каждой из приставок составьте по три слова: существительное, прилагательное, глагол.
 по- у- на- про- от- с-
  Расшифровать фонетическую запись, соблюдая законы орфографии.
[збр’ит’]
[здан’ий’э]
[здаров’й’э]
[здат’]
[зд’эс’]
 Ответить ,почему произносим одинаково, а пишем по-разному. Почему произошло несоответствие транскрипции и написания .
Упр.610 обозначить приставки
Упр.621 образовать с помощью приставки –с- однокоренные слова.
Д/З  п.53 правила стр.177 упр.611

Математика 13.03.20г.
Тема: Правило деления на десятичную дробь.
1.    Изучение нового.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17629410216581889928&text=правило%20деления%20на%20десятичную%20дробь%205%20класс&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1583998984155882-414663043855632144500075-vla1-2547&redircnt=1583999028.1
2.    Закрепление.
3.    №1443, №1444, №1445.Выполните деление. (Веленкин стр.222)
Домашнее задание№1448

Ф-ра 5«Б» кл  13.03.2020г
Тема урока: «Игровые упражнения с мячом» 
Выполнить комплекс упражнений:
1.    Круговые движения в кистевых и локтевых суставах вперёд и назад (8-16 раз)
2.    Круговые движения прямых рук вперёд и назад, локти отводить назад до сведения лопаток (8-10 раз)
3.    Рывки со сменой рук (одна вверх, другая вниз) с постепенным увеличением амплитуды (8-10 раз)
4.    Круговые движения туловищем влево и вправо (8-10 раз)
5.    Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (10-12 раз)
6.    Приседание (8-10 раз)
7.    Выпады ногами в стороны (8-10 раз)
8.    Прыжки на одной и обеих ногах (8-10 раз)
9.    Ходьба на месте (1 мин)