МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 с. КАЛИКИНО 
ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ  

 

 

Сайт зарегистрирован в РФСайт зарегистрирован в РФ

#ПОБЕДА75

"ЗДОРОВЫЙ РЕГИОН" Добровский район

11/03/2020

Математика 6 «Б»

Тема: Понятие о равенстве фигур.

  1. Повторение: Н. Я. Виленкин стр. 139 (формулы окружности)
  2. Работа над задачами: Г. К. Муравин

№614  Определение радиуса, через площадь круга.

№615 Нахождение площади круга через длину окружности.

  1. №617 Выполнить самостоятельно с опорой на номер №857 (Виленкин)

Домашнее задание  №622 Вычислить площадь фигур.

 

История

Формирование системы земель – самостоятельных государств.

                                                                                                                 

Работа с учебником §16. Изучение нового материала.

  1. Причины распада Руси . Внимательно прочитать. Составить план.

 

  1. Особенности эпохи раздробленности. Прочитать. Работа с картой стр.101. Рассмотрите внимательно и перечислите княжества, которые образовались в границах Киевской Руси.

 

  1. Последствия раздробленности. Выписать в тетрадь основных представителей династии Рюриковичей. (учебник стр.103).

 

Д/з §16. Вопросы 1-3. Задание №4 выполнить в тетради. Заполнить таблицу «Положительные и отрицательные последствия раздробленности на Руси»

Обществознание

«Цели наказания. Виды наказаний.»

По своему характеру уголовная ответственность заключается в том, что государство, во-первых, порицает неправомерное поведение человека, а во-вторых, наказывает его. Наказание – особая мера государственного принуждения, применяемая к лицу, совершившему преступление (запись в тетрадь).

Вопрос  : На ваш взгляд, какое лицо подлежит уголовной ответственности?

Согласно ст. 18 УК РФ, уголовной ответственности подлежит только вменяемое лицо, достигшее возраста, установленного законом (с 16 лет, а за некоторые преступления – с 14 лет). Уголовной ответственности и наказанию подлежит только лицо, виновное в совершении деяния, содержащего все признаки состава преступления. На ваш взгляд, форма вины оказывает влияние на назначение наказания?

Необходимо вспомнить принцип презумпции невиновности: никто не может быть признан виновным в совершении преступления иначе как по приговору суда и в строгом соответствии с законом.

в) Как вы думаете, уголовная ответственность и наказание  - это одно и тоже?

Нет, уголовная ответственность предшествует наказанию. Лицо, виновное в совершении преступления привлекают к уголовной ответственности, а затем суд, рассмотрев уголовное дело, определяет ему наказание.

Рассмотрим ст. 44 УК РФ. Какие виды наказаний предусмотрены уголовным законодательством?  (записать в тетрадь)

1. Штраф (от 25 до 1000 МРОТ)

2. Обязательные работы – выполнение осуждённым в свободное от основной работы время бесплатных общественных работ (4 ч. в день) – от 60 до 240 часов.

3. Исправительные работы отбываются по месту работы с удержанием из заработка осуждённого в доход государства суммы в размере от 5 до 20 % (устанавливаются на срок от 2 месяцев до двух лет).

4. Ограничение свободы – содержание осуждённого без изоляции от общества в специальном учреждении (с18 лет)

5. Арест – содержание в условиях строгой изоляции от общества (от 1 до 6 месяцев) – с 16 лет.

6. Лишение свободы – изоляция от общества путём направления его в колонию-поселение или помещение в исправительную колонию общего, строгого или особого режима (от 6 мес. до 20 лет).

г) Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Требования уголовного закона строги и к несовершеннолетним, причинившим вред общественным интересам, отдельным гражданам. К сожалению, в настоящее время выросло количество преступлений, совершённых несовершеннолетними.

Уголовная ответственность несовершеннолетних?

1) Наступает с 16-летного возраста (за особо тяжкие преступления — с 14 лет).

2) Несовершеннолетние отбывают наказание в воспитательных колониях.

3) За совершение небольшой степени тяжести возможна замена наказания мерами воспитательного характера (предупреждение, передача под надзор родителей, ограничение досуга и т. д.).

Цели наказания: Восстановление социальной справедливости.

Предупреждение новых преступлений

Исправление осужденного

 

Работа по учебнику п.23 ответить на вопрос 1

Д/З п.23 ответить на вопросы стр.121

 

 

Русский язык

Тема урока: Основные группы наречий по значению: наречия образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели.

Разряд

Вопросы

Примеры

Наречия места

Где? Куда? Откуда?

Внизу, направо, издалека

Наречия времени

Когда? Как долго?

Утром, допоздна, завтра

Наречия причины

Почему? По какой причине?

Сгоряча, впопыхах, сослепу

Наречия цели

Зачем? С какой целью?

Назло, нарочно, специально

Наречия образа действия

Как? Каким образом?

Громко, быстро, шёпотом

Наречия меры и степени

Насколько? В какой степени?

Очень, слишком, чересчур

- Разряд наречия – это и есть его постоянный морфологический признак.

А теперь вы самостоятельно попробуете определить разряд наречий, но прежде вы должны заменить фразеологический оборот наречием.

Фразеологизм

Наречие

Разряд

Положа руку на сердце

честно

Образа действия

У чёрта на куличках

   

Битый час

   

Бок о бок

   

Душа в душу

   

Кот наплакал

   

Ни свет ни заря

   

 

Выполните упр.543

Дом. зад.: п.№116, упр.545

 

Биология

Тема: Координация и регуляция

12/03/2020

 6 «Б» Литература

12.03.20

Тема урока: Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Ход урока

  1. Работа над текстом рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла».

-Ф. Искандеру принадлежит афоризм: «Юмор делает серьезное ещё более серьёзным».Как вы понимаете эту фразу?

-Перескажите фрагмент рассказа с начала до слов «Разумеется, я тоже не избежал общей участи». Озаглавьте этот фрагмент. Каким был учитель Харлампий Дииогенович? Какие его черты вызывают уважение? Почему он выставляет своих учеников в смешном свете? Выпишите из фрагмента слова и выражения, характеризующие учителя.

-Перескажите фрагмент рассказа со слов «В тот день я не решил задачу,заданную на дом…» до слов «…такая уж у него была привычка». Озаглавьте этот фрагмент. Каким вы представляете рассказчика? Расскажите о его товарищах. Выпишите из фрагмента слова и выражения, которые раскрывают душевное состояние рассказчика на уроке математики.

-Прочитайте  фрагмент рассказа со слов «Но вот распахнулась дверь…» до слов «…из класса вышел дух больничной свободы». Озаглавьте этот фрагмент. В чём комичность описанной ситуации? Какими способами выражается во фрагменте авторская позиция? В чём проявляется авторский юмор по отношению к рассказчику?

-Прочитайте фрагмент рассказа со слов «Он вынул чётки и задумчиво перебирал жёлтые бусины…» до конца рассказа. Как чувствует себя герой у доски? Как вы понимаете слова «Смехом он, разумеется, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора»? Какими способами автор вызывает у читателей смех?

III. Закрепление изученного материала.

-Как повлиял этот случай на героя? (Герой «стал серьёзнее относиться к домашним заданиям» «смутно начинал догадываться о связи, которая существует между вещами и событиями». Он не только стал лучше готовиться к урокам, но и задумался о природе смеха. Он понял, что смех помогает бороться с ложью, фальшью, обманом; понял, что «слишком бояться выглядеть смешным не очень умно, но куда хуже совсем не бояться этого». То есть любой человек может оказаться в смешном положении, но плохо не понимать, что ты смешон, быть глупым. Герой благодарен учителю: он смехом «закалял наши лукавые детские души и приучал относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора»).

Домашнее задание.

Составить письменную характеристику учителя. Подготовить пересказ юмористических фрагментов рассказа (от третьего лица).

 

6 «Б» Русский язык

Дата: 12.03.20

Тема урока: Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на тему: «Почему книгу называют другом?»

Новый материал:

“Рассуждение” – это объяснение или доказательство какой-то мысли. Изложение содержания этой мысли (основной тезис) является главной частью рассуждения. Ей может предшествовать часть, в которой формулируется вопрос, ответом на который является тезис. Основное место в рассуждении занимают сообщения, в которых приводятся доказательства или опровержения тезиса. В заключительной части обычно формулируется вывод о правильности или ошибочности тезиса.

В любом рассуждении имеются две части. В первой части содержится тезис, т.е. утверждение, которое нужно доказать. Во второй части дается обоснование высказанной мысли: приводятся аргументы (доводы, доказательства) и примеры.

Например, Василису назвали Премудрой (тезис), потому что она умела все делать (аргумент): испекла пышный и красивый каравай, соткала за ночь чудесный ковер, одним взмахом руки превратила комнату в озеро с белыми лебедями (примеры). В рассуждении бывает иногда и третья часть – вывод. Наше рассуждение можно было закончить например, такими словами: “Словом, была мастерица на все руки. Поэтому и получила такое прозвище”. Эти слова и были бы выводом.

Обычно обоснование и тезис связываются союзами потому что и так как; вывод присоединяется словами поэтому, таким образом, итак, следовательно.

Схема полного рассуждения

http://festival.1september.ru/articles/311918/image2.jpg

Схему рассуждения записать в тетрадь.

 

Задание.Определить тип каждого текста. Найти среди них рассуждение, доказать, используя определение, схему.

Живая метель

Был жаркий день. Я позвал лесника купаться. Он велел мне идти вперед и обещал вскоре догнать. Я потихоньку вышел к озеру.

На берегу я в изумлении замер: под ярким солнцем над водой бушевала метелица! Легкие хлопья носились в воздухе, опускались, опять взмывали вверх, падали в воду, но почему-то не таяли, а плыли по поверхности.

Я ничего не понимал. Но вот одна снежинка опустилась рядом со мной. Я осторожно взял ее и ахнул: да ведь это крохотная бабочка! Что же за беда приключилась? Почему гибнут бабочки?

За моей спиной послышались шаги. Это был лесник. Взглянув на реку, он сказал: “Поденка!” И объяснил, что эти водяные бабочки живут всего один день.

Я понял, что никакой беды не случилось. Но купаться почему-то расхотелось, и я долго сидел на берегу, молча наблюдая за живой метелью.

Поденка

Этих бабочек можно увидеть летом на речке. Как легкие снежинки, кружатся они над водой. То одна, то другая замирает в полете, плавно опускается на воду и плывет по течению.

Если возьмешь бабочку в руки и внимательно посмотришь, то увидишь две пары тонких крылышек и три хвостовые ниточки. А вот рта у поденки нет совсем.

Поденка живет всего один день. Она появляется из личинки, взмывает вверх, а потом, опустившись на воду, откладывает яички и погибает. За свою короткую жизнь бабочка не успевает даже проголодаться.

Странное имя

Однажды в жаркий день я увидел над рекой множество крохотных бабочек. “Поденка”, – сказал знакомый лесник. “Что за странное название?” – подумал я и спросил у своего спутника, не знает ли он, почему так назвали этих легкокрылых бабочек.

Оказывается, это имя дали не случайно.

Поденка живет всего один день. Появится из личинки, покружится над водой опустится на нее, отложит яички – и погибает. У нее даже рта нет. За свою короткую жизнь она не успевает проголодаться.

“Да, точное имя у этой беззаботной крохи”, – подумал я.

Дом. зад.: Написать небольшое рассуждение на из на тему: «Почему книгу называют другом?»

Тема: «Степени сравнения наречий»

Ход урока

  1. Изучить п. 117. Обратить внимание на  образование сравнительной степени и превосходной степени наречий.
  2. Выполнить упражнения:

А) упр. 548 (записать предложения, определить, к какой части речи относятся выделенные слова)

Б) упр 549 (прочитать слова К.И.Чуковского, указать роль наречий как членов предложения)

В) Упр. 550 (найти ошибки в употреблении наречий и отредактируйте их)

  1. Домашнее задание: п. 117, упр. 551 (образовать превосходную степень от наречий , включите их в словосочетания и запишите)

 

Математика 6 «Б» 12.03.20г

Тема: Осевая симметрия. Точки симметричные относительно прямой.

 

№1 На рис. 1 на клетчатой бумаге изображены фигуры, симметричные относительно изображённой прямой. Нарисуйте на рис. 2 фигуру, симметричную заштрихованной фигуре относительно данной прямой.

https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=3065

№2 На рис. 1 на клетчатой бумаге изображены фигуры, симметричные относительно изображённой прямой. Нарисуйте на рис. 2 фигуру, симметричную заштрихованной фигуре относительно данной прямой.

https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=3078

На рис. 1 на клетчатой бумаге изображены фигуры, симметричные относительно изображённой прямой. Нарисуйте на рис. 2 фигуру, симметричную заштрихованной фигуре относительно данной прямой.

https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=3060

№4 Приведи три примера где встречается осевая симметрия в жизни.

 

Домашнее задание. Придумай и построй любую фигуру. Проведи горизонтальную линию и построй относительно нее симметричную фигуру.

 

 

Технология

Тема «Технологии производства макаронных изделий и приготовления кулинарных блюд из них.»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

  1. Пищевая ценность макаронных изделий.
  2. Процесс производства макаронных изделий.
  3. Типы макаронных изделий.
  4. Технология приготовления макаронных изделий

 

Английский язык

11.03 Условные предложения реального характера

Запомни правило: условными называются предложения, которые определяют, при каком условии произойдёт действие в будущем. Условие называется реальным, потому что оно вполне может случиться на самом деле, в реальности. Например: Если завтра будет дождь, мы не пойдём в парк (завтра вполне возможен дождь)

- у.1 с.103 прочитай диалог Джейн с мамой. Какая ожидается погода? Как она может изменить планы девочки?

Д.з. у.2 (1) с.103 составь предложения о том, что Джейн и её друзья будут делать в зависимости от погоды.

 

12.03 Сложноподчинённые предложения с союзами if/ when

Запомни правило: в предложениях  с союзами if (если) и when (когда) нельзя использовать будущее время, вместо него используется настоящее. В той части предложения где нет этих союзов. Будущее время можно использовать. Например: If it is rainy, I will stay at home.

- У. 2 (2) с.104 Расскажи о своих действиях в зависимости от погоды. Не забудь в предложениях слева добавить в начале if и изменить глагол  с будущего времени на настоящее.

- у. 4 .с.104 запиши предложения о своих планах на выходные.

Д.з  У.1.с.89 (Activity Book)

 

13/03/2020

6 «Б» Литература 13.03.20

Тема урока: А.А.Блок. Слово о поэте. "Летний вечер", "О как безумно за окном..." Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов.

Ход урока

  1. Подготовить сообщение о жизни и творчестве А.А.Блока.
  2. Прочитать стихотворение "Летний вечер"(ознакомительное чтение про себя).
  3. Ответить на вопросы.

-Какое настроение охватывает вас? Почему?

• Какое время года рисует поэт? Лето в разгаре или подходит к концу?

• Какой месяц лета запечатлён в стихотворении? Объясните свой выбор.

- Какое время суток рисует поэт?

- Укажите приметы вечера

- Какими красками нарисована картина природы?

- Одно из самых выразительных средств поэтической речи – эпитеты. Найдите в тексте цветовые эпитеты. Какие чувства будят в вас эти цвета?

- В каких строках чувство тревоги особенно заметно?

- Почему автор передаёт нам чувство тревоги?

- Прочтите внимательно последнюю строфу. Меняется ли настроение?

- Как называется такой приём?

  1. Повторение основных компонентов интонации.

Интонация включает в себя мелодику (повышение или понижение основного тона), интенсивность (громкость речи), логическое ударение (выделение голосом главных по смыслу слов), паузы (остановки, перерывы в звучании, их наличие и длительность определяются смыслом); тембр речи (звуковая окраска, придающая речи эмоциональный оттенок); темп и ритм («темпоритм» по Станиславскому, участвующий в создании определённой интонации); темп может быть медленным, средним, ускоренным, быстрым, ритм связан с равномерностью дыхательных циклов, чередование речи и паузусиление и ослабление голоса. Невербальные средства – мимика, телодвижения, жесты, позы (дополнительные средства воздействия на слушателей).

Интонация – это проявление внутреннего состояния человека, его мыслей, чувств. В поэтическом тексте интонация выражает идейно-эмоциональную установку автора.

Не забывайте соблюдать правильное дыхание, использовать силу голоса, следить за ясностью и чёткостью произношения.

Д/з: выучить стихотворение "Летний вечер" наизусть, прочитать выразительно стихотворение "О как безумно за окном..."

 

6 «Б» Русский язык

Тема: Словообразования наречий с помощью приставок и суффиксов

  1. Изучить п. 118.
  2. Выполнить упражнения:

 -упр. 554 (записать наречия, обозначая словообразовательные морфемы)

 -упр. 555 ( записать слова, обозначить орфограмму «Слитное и раздельное написание не с наречиями на о-е»

Дом. зад.: упр. 556 (подобрать к наречиям синонимы с приставкой не из слов из справок)

 

Технология

 

Тема «Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи.»

Подготовить доклад по данной теме.

Математика    13.03.20г

Тема: Координатная плоскость

  1. Изучение нового.
  2. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=700837995350876541&text=6%20класс%20координатная%20плоскость&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1584035131304369-1311362446534169362500076-sas3-5136&redircnt=1584035139.1
  3. Определите координаты точки.

Веленкин. №1391 стр.245

№1393 Отметьте в координатной плоскости точки.

№1394, 1395.

Домашняя работа №№1397

Музыка

Тема : Жанры зарубежной духовной и светской музыки в эпохи Возрождения и Барокко -мадригал. Мадригалы эпохи Возрождения.

Это период в истории культуры Западной и Центральной Европы, который охватывает примерно XIV—XVI вв. Свое название этот период получил в связи с возрождением интереса к античному искусству, ставшему идеалом для деятелей культуры нового времени. Большинство музыкальных историков полагает, что эволюция ренессансной музыки охватывает период в 200-ти лет. Традиционно её разделяют на:

  1. Музыку раннего периода Ренессанса, с 1400-го по 1467-ой годы;
  2. Музыку среднего периода Ренессанса, с 1467-го по 1534-ый годы;
  3. Музыку Позднего (или Высокого) Ренессанса, с 1534-го по 1600-ый годы.

Такая периодизация в свою очередь связана с расцветом и доминированием разных композиторских школ в Западной Европе. Стилистические характеристики, определяющие музыку Ренессанса, – полифоническая текстура, подчиняющаяся законам контрапункта и регулируемая унаследованной от средневековья модальной системой григорианского хорала.

Развитию светской музыки способствовал рост любительского музицирования. Музыка звучала всюду: на улицах, в домах горожан, во дворцах знатных вельмож. Появились первые концертирующие исполнители-виртуозы на лютне, клавесине, органе, виоле, различных видах продольных флейт.

Светские жанры:

Мадригал (итал. madrigаlе — песнь на родном языке) — многоголосные хоровые сочинения, написанные на текст лирического стихотворения любовного содержания;

Шансон (во Франции) —  полифоническая песня;

Баллата — танцевальная песня.

Во второй половине XVI века начинается бурное развитие инструментализма. Разрастаются семейства струнных и духовых инструментов, расширяется их диапазон, распространяется светское  и домашнее музицирование.

Появляются новые инструментальные жанры:

прелюдия (перед игрой) - вступительная пьеса,

ричеркар (изысканная пьеса) - полифоническое письмо,

канцона (песня без слов) – предшественница фуги.

 

Д/з Найти информацию о композиторах эпохи Возрождения.

       Послушать музыку эпохи Возрождения

 

 

Ф-ра 6«Б» кл  13.03.2020г

Тема урока: «Верхняя прямая подача.  Игра «Пионербол»»

Выполнить комплекс упражнений:

  1. Круговые движения в кистевых и локтевых суставах вперёд и назад (8-16 раз)
  2. Круговые движения прямых рук вперёд и назад, локти отводить назад до сведения лопаток (8-10 раз)
  3. Рывки со сменой рук (одна вверх, другая вниз) с постепенным увеличением амплитуды (8-10 раз)
  4. Круговые движения туловищем влево и вправо (8-10 раз)
  5. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (10-12 раз)
  6. Приседание (8-10 раз)
  7. Выпады ногами в стороны (8-10 раз)
  8. Прыжки на одной и обеих ногах (8-10 раз)
  9. Ходьба на месте (1 мин)