#ПОБЕДА75

"ЗДОРОВЫЙ РЕГИОН" Добровский район

11/03/2020

Русский язык

Тема Повторим орфографию

Выполнить тест

1) Отметьте слово, в котором пишется о:

1. уг..рный 2. прик..сновение 3. прор.. стают 4. прил…гательное.

2) Укажите слово, в котором пишется о:

1. ж…рдочка 2. ш..лковый 3. капюш…н 4. ч…рный.

3) Укажите слово, в котором пишется е:

1. за рубеж…м 2. пунц…вый 3. ландыш…вый 4. скворц…м.

4) Укажите слово, в котором пишется ё:

1. крыж…вник 2. ж…нглёр 3. ч…рточка 4. ш…колад.

5) . Отметьте слово, в котором пишется а:

1. разг…реться 2. р…сток 3. предл…жение 4. з…ря.

6) Укажите слово с орфографической ошибкой

1. медвежёнок 2. цыган 3.шоколадный 4. Перешел

7) В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1. раз..грать, по..грать, пред..стория

2. улыбч..вый, француж..нка, однофамил..ц
3. вознагр..ждение, запеч..тлеть, оз..риться

 

- выполнить упр. 386

Д/з  стр 388
 

Обществознание

Урок «Право на защиту: эксплуатация несовершеннолетних»        11.03.20

Работа с текстом учебника §23, страница129-131, выписать определения терминов: безработица, предпринимательство, трудовое законодательство, эксплуатация.

Обратить внимание – профсоюзы, способы защиты интересов трудящихся (стр. 130).

Уязвимость несовершеннолетних граждан. Способы защиты (стр.131).

Работа с текстом стр. 132.

Словарная работа. Выписать определения терминов стр. 133-134.

Д/з. §23, вопрос 1-4, задания для самостоятельной работы на стр.133.

История

11.03.2020.

Тема: Второе ополчение. Освобождение Москвы в 1612 г.

 Тему разобрать  по следующему алгоритму в виде таблицы.

  1. Состав ополчения.
  2. Руководители ополчения.
  3. Хроника событий.
  4. Итоги.

Написать полный ответ на вопрос

  • Как вы думаете, почему так сложно было выбрать руководителей ополчения?
  • Просмотрев фильм, определите, какие качества этих личностей позволили им выполнить столь ответственную миссию спасти Россию. https://yandex.ru/video/preview/?filmId

 

ДЗ.

Смутное время в памяти потомков.

  • Как А. С. Пушкин отразил в произведениях своё видение Смуты?
  • Что вам известно о подвиге Ивана Сусанина?

 

На памятнике «Тысячелетие России» в Великом Новгороде этот период истории представлен фигурами Гермогена, Филарета, царя Михаила Фёдоровича Романова, Скопина-Шуйского, Минина, Пожарского и Сусанина.

-Чем каждый из этих людей заслужил право быть увековеченным для потомков на этом памятнике?

 

Тема.Итоги и последствия Смутного времени.

Обратить внимание на понятия и даты(знать)

Основные понятия:
1. Смутное время
2. Гражданская война
3. Самозванство 
4. Тушинский вор
5. Крестоцеловальная запись
6. "Семибоярщина"
7. Интервенция
8. Первое ополчение
9. Второе ополчение
Основные даты:
1. 1533 1584 гг. - Княжение и царствование Ивана IV Грозного
2. 1584 - 1589 гг. - Царствование Федора Ивановича
3. 1598 - 1605 гг. - Царствование Б. Годунова
4. 1601 - 1603 гг. - Голод и неурожай на Руси
5. 1603 -1604 гг. - Восстание казаков под руководством Х. Косолапа
6. 1605 - 1606 гг. - Царствование Лжедмитрия I
7. 1606 - 1610 гг. - Царствование В. Шуйского
8. 1606 - 1607 гг. - Восстание И. Болотникова
9. 1607 - 1610 гг. - Появление Лжедмитрия II на Руси
10. 1609 г. - Начало интервенции
11. 1611 г. - Первое ополчение
12. 1612 г. - Второе ополчение 
13. 1613 г. - Земский собор. Избрание царем М. Ф. Романова. Начало правления новой династии.
 Последствия Смуты:
1. Экономическая разруха: разорены были сельское хозяйство, ремесла, угасла торговая жизнь
2. Обнищание народа
3. Ухудшение международного положения и потеря ряда территорий
4. Воцарение новой династии

Работа с документом  (приложение) Вопросы:

1. Какую деятельность развернул Кузьма Минин для защиты Отечества? (Докажи свое мнение цитатой из текста)

2. Как отреагировали жители Нижнего Новгорода на призыв К.Минина?

3. На какие средства собиралось второе ополчение?

4. Какой налог, с какой целью был введен К. Мининым?

5. Какова роль церкви в организации национально-освободительного движения?

Д.З.

 Подготовить сообщение. «Вклад русской православной церкви в окончании Смутного времени».

ПРИЛОЖЕНИЕ
Источник № 1 (1вариант)

Удастся ли выиграть битву за Москву? Устоит ли, удержится ли Россия, собранная вокруг Москвы, или распадется, расползется на отдельные города?

В Нижнем Новгороде настал день, когда земский староста Кузьма Минин собрал народ на главной городской площади и призвал идти освобождать Москву и не жалеть на то «животов».

В земской избе на сходках Кузьма обращался к народу: «Московское государство разорено, люди посечены и пленены, невозможно рассказать обо всех бедах! Бог хранил наш город от напастей, но враги замышляют и его предать разорению, мы же нимало об этом не беспокоимся и не исполняем свой долг!»

Все, кто не поддался унынию, собрались вокруг Кузьмы. Старейшины помалкивали, теребя бороды. Молодежь их укоряла: «Что в нашем богатстве? Если враги придут, они и нас разорят, как все другие города. Да и устоять ли нашему городу одному?» Самые пылкие и решительные предлагали жертвовать имущество. «Не то что животы, но и дворы свои продадим, жен и детей заложим!» — выкрикивали они. Добровольцы жертвовали имущество на правое дело, на жалованье ратным людям. Женщины вынимали серьги из ушей, без сожаления расставались с драгоценностями. Позже Кузьма даже ввел чрезвычайный военный налог. Община постановила собирать «пятую деньгу», то есть пятую часть со всех доходов и имущества горожан.

Геометрия

Тема: Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. Свойства и признаки перпендикулярности.

  1. Повторение: Используя учебник П.33-35, ответь на вопросы.

- Чему равна сумма углов в треугольнике?

- Какие два способа существуют для определения внешнего угла треугольника?

-Какой треугольник называется прямоугольным?

- В каком случае треугольники равны?

       2. Работа по теме: изучение нового. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9916395956090821772&noreask=1&parent-reqid=1583918872173292-150986098106351144900067-man1-3707&path=wizard&text=перпендикуляр+к+прямой+7+класс

Домашнее задание: П.36-37 учить

 

 

 

12/03/2020

Русский язык

Тема: Повторим пунктуацию.

Цель: Повторить правила постановки знаков препинания в предложении

Задание 1. Расставить знаки препинания

Мариночка приглашаю тебя на день рождения если хочешь помочь приходи пораньше часов в пять соберется вся наша компания тапочки свои не забудь подарок не обязателен фартук у меня есть до свидания Маша.

Задание 2. Выпишите предложения с пропущенными знаками препинания. Поставьте знаки препинания и объясните их графически.

В шестидесятые годы поселился я в деревне. Возле запущенной одичалой избы которую купил я по дешевке тесно росли друг друга затеняя черемухи. В них жил и каждую весну пел соловей.

Уж как хорошо было сердцу от пения залетного певуна!

По всей речке опоясанной белопенной лентой упоительно подпевали нашему соловью собратья его.

Одной весной не слышно и не слышно нашего соловья. Я подумал что чистый слух певца обеспокоили мои частые гости. Улетел он вить гнездо в другое место.

 

Вопросы к тексту.

1. Определите главную мысль текста. 

2. К какому стилю можно отнести текст? 

3. Какие предложения по цели высказывания и по интонации использовал автор? 

4. Какие пунктуационные правила нужно применить, чтобы правильно записать текст? 

 

Д.з Повторить правила

Литература

12.03.20

 Тема урока: В. В. Маяковский стихотворение «Хорошее отношение к лошадям»

Ход урока

История создания стихотворения:

Однажды В.В. Маяковский стал свидетелем уличного происшествия, нередкого в голодающей Москве 1918 года: обессиленная лошадь упала на обледеневшую мостовую. 9 июня 1918 года в московском издании газеты «Новая жизнь» №8 было напечатано стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».

Прочитайте стихотворение.

     Словарная работа (запись в тетрадь)

Гриб – мерзлые кочки на дороге, мерзлая грязь.

Круп – часть туловища лошади от спины до хвоста.

Кузнецкий – (Кузнецкий мост) одна из центральных улиц в Москве.

Плеща – форма деепричастия, образованная от глагола «плескаться».

Клешить – от слова «клеш»: широкие книзу брюки, употреблено в значении «гулять».

Плоше – форма сравнительной степени, образованная поэтом от прилагательного «плохой».

Стойло – отгороженное в конюшне место для одной лошади и иной скотины.

     Ответьте на вопросы (анализ стихотворения).

1) Как Маяковский изображает зевак? Можно ли понять отношение поэта к зевакам? Какое это отношение?

2) Кто противопоставлен равнодушной смеющейся толпе?

3) Какие слова подчеркивают большие размеры лошади?

4) Как вы понимаете слова: «улица опрокинулась»?

5) Какие слова выражают сочувствие лирического героя к лошади?

6) Какие эпитеты автор использует при описании лошади, когда та услышала слова сочувствия и поддержки?

7) Как вы понимаете слова:

«Деточка, все мы немножко лошади,

8) К чему призывает читателей поэт?

9) В чем главная мысль стихотворения?

10) Как вы понимаете эти строки?

IV)  Работа над выразительным чтением стихотворения.

1) Какие звуки помогают, создают иллюзию стука копыт по мостовой?

2) С помощью каких художественных приемов изображен гололед?

 Чтение статьи учебника «В творческой лаборатории В. В. Маяковского» (стр. 102 – 105 учебника)

Вопросы:

- В чем значение работы Маяковского в «Окнах РОСТА»?

- Каким вы представляете Маяковского?

 Домашнее задание

  1. Прочитать рассказ А. Платонова «Юшка».

 

Информатика

Тема «Компьютерные сети. Интернет».

  1. Учебник п.4.1 прочитать.

Выписать определения: всемирная паутина, браузер.

Ответить на вопрос: чем отличаются мультимедийные страницы от интерактивных.

  1. Выполните задание, используя образец

Адрес Web-страницы: протокол://имя сервера/имя файла.

Доступ к файлу slon.txt, находящемуся на сервере circ.org, осуществляется по протоколу http. Запишите адрес указанного файла в сети Интернет.

Д/З. записать в тетрадь названия браузеров.

 

Алгебра 7 «Б»  12.03.20г

Тема: Самостоятельная работа «Арифметические операции над множителями»

№1 Выполните действия:

А) 2а²у*(у²-3ау²+а)

Б) а*(а²-3а)+4*(а²-1)

В) (у+4)*(у-2)

Г) (3х-5)*(2х+9)

№2 Примени формулы сокращенного умножения.

А) (т+м)²                                                         в) (2т+1)²

Б) (т-3)²                                                              г) (3м-2т)²

Д) х²-5²                                                                е)49с²-9

Ж)  (м+4)(м-4)                                                 з)(5п-р)(5п+р)

№3 Вынеси общий множитель за скобку.

А) 2а-4

Б) 3х-2х²+х³

Г) 5м²в-10мв

№4 Выполни деление.

А) (33в+4):11

Б) (-45св-15с²):5с

Домашняя работа №7 Стр.135

 

Английский язык

11.03 Виды отдыха: что ты посоветуешь выбрать?

Повтори правило: союзные слова в качестве дополнения. Союзные слова who, which, that могут стоять в начале придаточного предложения и выполнять роль дополнения. В этом случае без них можно обойтись в английском варианте, но в русском переводе они должны сохраниться. Например: Му friend is a person who I can rely on. = Му friend is a person I can rely on. = Мой друг такой человек, на которого я могу положиться.

- У.3 с.90 Что говорят брат и сестра друг о друге? Запиши их предложения по образцу.

Д.з. Определи, в каких предложениях союзное слово – подлежащее, а в каких – дополнение.

1/ Your friend is a person who you can rely on.

2/ Friends are people who never argue or fall out.

3/ Friendship is a feeling that makes your life bright and happy.

4/ Friendship is a feeling that everybody needs and values.

5/ A true friend is a person who will never betray you.

6/ A good friend is a person who you are never bored with.

 

12.03 Что ты будешь делать  выходные?

У.1 с.91 – 92 прочитай тексты – мнения, переведи их на русский язык.

Д.з. у.3) ответь на вопросы по текстам

 

География

  12.03.2020г.

Тема «Климат. Внутренние воды.  Практическая работа №15. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности.»

Инструктивная карточка

Рассмотрев климатические карты Евразии и Северной Аме­рики, карту «Климатические пояса и области мира», сравните кли­мат Евразии и Северной Америки по плану:

  1. в каких климатических поясах расположены материки;
  2. сравните показатели абсолютных температур;
  3. на каком материке засушливые области и области наиболь­шего выпадения осадков занимают большую площадь.

Сделайте вывод, на каком материке климат более разнообра­зен. Приведите конкретные примеры, объясните причины разно­образия климата Евразии. Краткий вывод с примерами и объясне­нием разнообразия климата Евразии запишите в тетрадь.

  1. Определите типы климата Евразии по климатограммам (учеб­ник).
  2.  В результате сопоставления данных климатограмм с клима­тической картой Евразии, картой «Климатические пояса и облас­ти мира» определите тип климата.
  3. Оцените климатические условия для жизни людей и их хозяйственной деятельности для каждого из пунктов.
  4. Результаты работы оформите в виде таблицы.

климатограммы

Мах t

(месяц)

Min t

(месяц)

Амплитуда температур

Кол-во осадков

Режим выпадения осадков

Тип климата

Оценка условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.

1

             

2.

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология

Тема: Тип Хордовые. Бесчерепные. Особенности организации хордовых. Бесчерепные животные.

 

 

13/03/2020

Русский язык

Тема: Частица

Вопросы

-Что такое частица?

-Чем она отличается от других служебных частей речи?

- Для чего нужны частицы?

Выполнить упр. 400

 Д/з П.151 упр.401

Геометрия  

Тема: Окружность

  1. Прочитать Пункт 38 (у меня стр 55, у вас может быть другая)

Выписать определения окружности, радиус, хорда, диаметр. Построить рисунок 90,91 в тетради.

  1. Разобрать задачу №3
  2. Самостоятельно №5  (в конце пораграфа задачи к пункту 38)

Домашняя работа П.38 учить определения

 

Ф-ра 7«Б» кл  13.03.2020г

Тема урока: «Верхняя прямая подача.  Игра «Волейбол»»

Выполнить комплекс упражнений:

  1. Потягивание (8-10раз)
  2. Наклоны вперёд (8-10 раз)
  3. Наклоны в стороны (8-10 раз)
  4. Наклоны назад (8-10 раз)
  5. Приседание (8-10 раз)
  6. Подтягивание согнутых ног (8-10 раз)
  7. Круги руками вперёд и назад (8-10 раз)
  8. Прыжки ноги вместе, врозь (8-10 раз)
  9. Ходьба на месте (1 мин)

 

Технология

Тема «Технология приготовления изделий из песочного теста.»

Самостоятельно изучить виды песочного теста, его состав

Подготовить  презентацию или рисунок «Любимые изделия из песочного теста моей семьи»

Физика

Тема «Плавание тел»

Ход урока

1. Предлагаю вам задание, в котором нужно вставить пропущенные слова или части предложения.

Сила, возникающая при ………….тела в ……и  выталкивающая его на поверхность называется …….. силой.

 

         Архимедова (выталкивающая) сила направлена …

       Если тело погружено полностью в жидкость, то архимедова сила равна произведению ……

      Если тело не полностью погружено в жидкость, то архимедова сила равна произведению …..

Выталкивающая сила зависит от…., не зависит от …..

2. Прочитать параграф 53 и заполнить таблицу

Плотность жидкости

Плотность вещества

Тонет или нет

 

 

 

 

 

 

 

3. Задача: сила тяжести, действующая на закрытый металлический контейнер с грузом, равна 10 000 Н, объём контейнера 1,5 м3. Всплывёт он или утонет, если его опустить в воду?

Дано:                     Решение:

pв=1000кг/м3        FА=pж g Vт

Fт=10 000 Н         FА=1000кг/м3*9,8 Н/кг*1,5 м3=15000 Н

V=1,5 м3                       т.к. FА больше Fт, то

FА-?                     тело всплывет  

 4. Решить самостоятельно: Задача: закрытая пластиковая бутылка объёмом 1,6 л с некоторым коли

чеством воды весит 12 Н.  Всплывёт она или утонет, если её полностью погрузить а) в воду, б) в керосин?

Домашнее задание:Заполнить

  1. медный груз в воде ____________________________
  2. кирпич в воде ___________________________________

3) кирпич в серной кислоте___________________________ 

4) кирпич в ртути _________________

5) деревянный кубик в воде ________

6) Тело плавает в пресной воде, полностью погрузившись в нее. Тогда

а) в керосине это тело ____________________________

б) в соленой воде это тело __________________

 

Изо

Тема «Тенденции и перспективы развития современной архитектуры.»

Современную архитектуру отличает от зодчества прошлого понимание ее как средства проектирования образа жизни людей. 

 Архитектура — это отражение образа жизни и одновременно условие его формирования

.Город – одновременное существование разных стилей Ни одно архитектурное течение не заканчивает историю зодчества, а, наоборот, подталкивает к новым поискам и находкам в стремительном и бесконечном изменении языка архитектурных форм. «Архитектура не заканчивается, она лишь непрерывно изменяется».

Со временем опыт новой рациональной архитектуры получает свое признание. Три мастера — Ш.-Э. Ле Корбюзьé, Л. Мис ван дер Роэ и В. Гропиус — становятся в 1920—1930-е гг. открывателями новых горизонтов, архитекторами, символизирующими головокружительный прогресс.

Характеристика стиля кубизма и конструктивизма: свободная компоновка объемов зданий согласно их назначению; стремление к простоте форм здания (шар, куб, цилиндр); геометризм; (архитектура прямого угла); антидекоративизм. («Орнамент — это преступление»); эстетика машинного техницизма.

Характеристика стиля авангард: - объем, форма и пропорции диктуются функциями помещения; - взаимосвязь частей здания определяется их назначением.

 Д/з

1. Выявить  характерные черты основных стилей XX-XXI века.​

2. Найти, что послужило источником вдохновения для создания подобного вида зданий?​

3. Создать зарисовку здания в одном из представленных архитектурных стилей.​

4. Подумать, каким образом могут сочетаться современные здания с историческими.​