Русский язык
Тема Повторим орфографию
Выполнить тест
1) Отметьте слово, в котором пишется о:
1. уг..рный 2. прик..сновение 3. прор.. стают 4. прил…гательное.
2) Укажите слово, в котором пишется о:
1. ж…рдочка 2. ш..лковый 3. капюш…н 4. ч…рный.
3) Укажите слово, в котором пишется е:
1. за рубеж…м 2. пунц…вый 3. ландыш…вый 4. скворц…м.
4) Укажите слово, в котором пишется ё:
1. крыж…вник 2. ж…нглёр 3. ч…рточка 4. ш…колад.
5) . Отметьте слово, в котором пишется а:
1. разг…реться 2. р…сток 3. предл…жение 4. з…ря.
6) Укажите слово с орфографической ошибкой
1. медвежёнок 2. цыган 3.шоколадный 4. Перешел
7) В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. раз..грать, по..грать, пред..стория
2. улыбч..вый, француж..нка, однофамил..ц
3. вознагр..ждение, запеч..тлеть, оз..риться
- выполнить упр. 386
Д/з стр 388
Обществознание
Урок «Право на защиту: эксплуатация несовершеннолетних» 11.03.20
Работа с текстом учебника §23, страница129-131, выписать определения терминов: безработица, предпринимательство, трудовое законодательство, эксплуатация.
Обратить внимание – профсоюзы, способы защиты интересов трудящихся (стр. 130).
Уязвимость несовершеннолетних граждан. Способы защиты (стр.131).
Работа с текстом стр. 132.
Словарная работа. Выписать определения терминов стр. 133-134.
Д/з. §23, вопрос 1-4, задания для самостоятельной работы на стр.133.
История
11.03.2020.
Тема: Второе ополчение. Освобождение Москвы в 1612 г.
Тему разобрать по следующему алгоритму в виде таблицы.
- Состав ополчения.
- Руководители ополчения.
- Хроника событий.
- Итоги.
Написать полный ответ на вопрос
- Как вы думаете, почему так сложно было выбрать руководителей ополчения?
- Просмотрев фильм, определите, какие качества этих личностей позволили им выполнить столь ответственную миссию спасти Россию. https://yandex.ru/video/preview/?filmId
ДЗ.
Смутное время в памяти потомков.
- Как А. С. Пушкин отразил в произведениях своё видение Смуты?
- Что вам известно о подвиге Ивана Сусанина?
На памятнике «Тысячелетие России» в Великом Новгороде этот период истории представлен фигурами Гермогена, Филарета, царя Михаила Фёдоровича Романова, Скопина-Шуйского, Минина, Пожарского и Сусанина.
-Чем каждый из этих людей заслужил право быть увековеченным для потомков на этом памятнике?
Тема.Итоги и последствия Смутного времени.
Обратить внимание на понятия и даты(знать)
Основные понятия:
1. Смутное время
2. Гражданская война
3. Самозванство
4. Тушинский вор
5. Крестоцеловальная запись
6. "Семибоярщина"
7. Интервенция
8. Первое ополчение
9. Второе ополчение
Основные даты:
1. 1533 1584 гг. - Княжение и царствование Ивана IV Грозного
2. 1584 - 1589 гг. - Царствование Федора Ивановича
3. 1598 - 1605 гг. - Царствование Б. Годунова
4. 1601 - 1603 гг. - Голод и неурожай на Руси
5. 1603 -1604 гг. - Восстание казаков под руководством Х. Косолапа
6. 1605 - 1606 гг. - Царствование Лжедмитрия I
7. 1606 - 1610 гг. - Царствование В. Шуйского
8. 1606 - 1607 гг. - Восстание И. Болотникова
9. 1607 - 1610 гг. - Появление Лжедмитрия II на Руси
10. 1609 г. - Начало интервенции
11. 1611 г. - Первое ополчение
12. 1612 г. - Второе ополчение
13. 1613 г. - Земский собор. Избрание царем М. Ф. Романова. Начало правления новой династии.
Последствия Смуты:
1. Экономическая разруха: разорены были сельское хозяйство, ремесла, угасла торговая жизнь
2. Обнищание народа
3. Ухудшение международного положения и потеря ряда территорий
4. Воцарение новой династии
Работа с документом (приложение) Вопросы:
1. Какую деятельность развернул Кузьма Минин для защиты Отечества? (Докажи свое мнение цитатой из текста)
2. Как отреагировали жители Нижнего Новгорода на призыв К.Минина?
3. На какие средства собиралось второе ополчение?
4. Какой налог, с какой целью был введен К. Мининым?
5. Какова роль церкви в организации национально-освободительного движения?
Д.З.
Подготовить сообщение. «Вклад русской православной церкви в окончании Смутного времени».
ПРИЛОЖЕНИЕ
Источник № 1 (1вариант)
Удастся ли выиграть битву за Москву? Устоит ли, удержится ли Россия, собранная вокруг Москвы, или распадется, расползется на отдельные города?
В Нижнем Новгороде настал день, когда земский староста Кузьма Минин собрал народ на главной городской площади и призвал идти освобождать Москву и не жалеть на то «животов».
В земской избе на сходках Кузьма обращался к народу: «Московское государство разорено, люди посечены и пленены, невозможно рассказать обо всех бедах! Бог хранил наш город от напастей, но враги замышляют и его предать разорению, мы же нимало об этом не беспокоимся и не исполняем свой долг!»
Все, кто не поддался унынию, собрались вокруг Кузьмы. Старейшины помалкивали, теребя бороды. Молодежь их укоряла: «Что в нашем богатстве? Если враги придут, они и нас разорят, как все другие города. Да и устоять ли нашему городу одному?» Самые пылкие и решительные предлагали жертвовать имущество. «Не то что животы, но и дворы свои продадим, жен и детей заложим!» — выкрикивали они. Добровольцы жертвовали имущество на правое дело, на жалованье ратным людям. Женщины вынимали серьги из ушей, без сожаления расставались с драгоценностями. Позже Кузьма даже ввел чрезвычайный военный налог. Община постановила собирать «пятую деньгу», то есть пятую часть со всех доходов и имущества горожан.
Геометрия
Тема: Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. Свойства и признаки перпендикулярности.
- Повторение: Используя учебник П.33-35, ответь на вопросы.
- Чему равна сумма углов в треугольнике?
- Какие два способа существуют для определения внешнего угла треугольника?
-Какой треугольник называется прямоугольным?
- В каком случае треугольники равны?
2. Работа по теме: изучение нового. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9916395956090821772&noreask=1&parent-reqid=1583918872173292-150986098106351144900067-man1-3707&path=wizard&text=перпендикуляр+к+прямой+7+класс
Домашнее задание: П.36-37 учить