Геометрия 8 «б»12.03.20г.
Тема: Равенство фигур
- Метод наложения:
Пусть у нас даны две фигуры: Ф1 и Ф2.

Для того чтобы узнать равны ли фигуры друг другу, переведем на кальку (прозрачную бумагу) одну из фигур (в данном случае Ф2). А затем, вращая кальку, пробуем совместить копию фигуры Ф2 и фигуру Ф1.
Свойства равенства геометрических фигур:
Каждая фигура равна самой себе.
Если первая фигура равна второй фигуре, то вторая фигура равна первой фигуре.
Если каждая из двух фигур равна третьей фигуре, то первые две фигуры равны.
Если первая фигура равна второй фигуре, а вторая фигура равна третьей фигуре, то первая фигура и третья фигура также равны между собой.
Если фигуры равны, то их площади и периметры равны (обратное утверждение не верно, то есть, если площадь и периметр одинаковы у двух фигур, это не значит, что они равны).
Равными фигурами в геометрии считаются те, которые имеют одинаковую форму и размеры
Две геометрические фигуры называются равными, если их можно совместить наложением.
- https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4553896533998655101&text=геометрия%208%20равенство%20фигур&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1583941360974366-321170647439486945600072-man1-5971&redircnt=1583941617.1
домашнее задание П.89-90 учить
Информатика
Тема «Поиск данных в готовой базе. Связи между таблицами».
- Опираясь на материал учебника п.5.1 ответить на вопросы с.11
Знать что такое БД и СУБД.
- Перейти по ссылке http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/flash/9kl/gl1/6.php
изучить презентацию и пройти тест для самоконтроля.
Д/З. сделать схему - классификация видов баз данных.
Русский язык
11.03.20
Тема урока: Обособление приложений с союзом как.
Повторение сведений о приложении
- Что такое приложение? Расскажите об обособлении приложений
- Какие особенности обособления приложений вам известны?
- Как отличить приложение от определения и от именной части составного сказуемого?
Таблица «Знаки препинания при обособленных приложениях »
Приложения – это определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже, например: Не забудет народ-победитель беззаветных героев своих.
|
Обособляются
|
Не обособляются
|
1.Приложения, которые относятся к личному местоимению.
Человек дела, он всегда дорожил временем.
|
1. Приложения с союзом как, если имеют значение «в качестве».
Богат, хорош собою Ленский везде был принят как жених.
|
2.Распространённые приложения, стоящие после определяемого слова.
Отец Куприна, обнищавший дворянин, был мелким уездным письмоводителем.
|
|
3.Приложения, имеющие причинное значение.
Смышлёные звери, бобры зимуют разумно.
|
|
4. Согласованные приложения, стоящие после определяемого существительного собственного.
Тут был и капитан, и поручик, и Онисим Михайлович, фельдфебель.
|
|
5. Приложения с союзом как, если имеют оттенок причинности.
Её, как южанку, страшно пугали полярные холода Якутской области.
|
|
6. Приложения, присоединяющиеся словами по прозвищу, по имени, по фамилии и пр.
Собачка эта, по кличке Чибис, была прелюбопытнейшим созданием.
|
|
Обособленные приложения могут выделяться при помощи тире, если они отделяются от определяемого слова длительной паузой, например: Пришёл ноябрь – месяц крепких заморозков.
|
Закрепление
1. Спишите, вставляя, где нужно, пропущенные буквы. Графически обозначьте обособленные приложения, выделяя их соответствующими знаками препинания (запятыми и тире).
1. Мелкий дождь, предвес..ник осени, кропит землю.
2. А.С.Пушкин, великий русский поэт, родился в Москве.
3.Санкт-Петербург, северная ст.лица нашей страны, ра..положен на берегах Невы.
4. Я, ваш стари..ый сват и кум, пр..шёл мирит..ся к вам.
5. Молодые люди, друзья с детства, о чём(то) увлечё..о спорили
6. Ровесники годами, близкие родственники, они (н..)когда (не) разлучались.
Обратите внимание, что в данных предложениях обособленные приложения выделяются при помощи запятых. Какими знаками препинания можно выделить приложение?
Дом. зад.: п.№194. упр.355
География
12.03.2020г.
Тема: «Разнообразие этнического состава населения»
Используя атлас найдите крупнейшие этносы России:
Английский язык
11.03 Факты и мифы о здоровье
- выучи новые слова (рамка. С.112)
- у.2 с.113 Заполни пропуски подходящими по смыслу словами
Д.з. У.1 с.54 (Activity book)
12.03 Здоровый образ жизни
- у.1 с.115-116 прочитай тексты мнения и соотнеси их с темами в начале упр.
-у.3 с.116 С какими аргументами ты согласен?
Д.з. составь своё высказывание по одной из схем (с.117)
Физкультура
Тема урока: «Верхняя прямая подача. Игра «Волейбол»»
Выполнить комплекс упражнений:
- Потягивание (8-10раз)
- Наклоны вперёд (8-10 раз)
- Наклоны в стороны (8-10 раз)
- Наклоны назад (8-10 раз)
- Приседание (8-10 раз)
- Подтягивание согнутых ног (8-10 раз)
- Круги руками вперёд и назад (8-10 раз)
- Прыжки ноги вместе, врозь (8-10 раз)
- Ходьба на месте (1 мин)
Биология
Тема: Гигиена питания, предотвращение желудочно-кишечных заболеваний. Лабораторная работа №18 «Определение норм рационального питания»
Выполнить задание:
Пётр каждый вечер бегает трусцой в течение 1,5 часа. За два часа до этого он плотно ужинают. Сегодня Пётр съел 200 г гречневой каши, 60 г сырокопченой колбасы, 50 г сыра, 25 г хлеба и чай с сахаром. Используя данные таблиц 1, и 2 ответьте на следующие вопросы.
1) Какова энергетическая ценность ужина?
2) Покроет ли калорийность ужина Петра энергетические затраты на бег?
3) Какие вещества являются наиболее энергетически ценными?
Таблица 2
Таблица энергетической и пищевой ценности продуктов питания,
на 100 г продукта

Таблица 3
Энергозатраты при различных видах физической активности

Химия
Тема: Вода в природе. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды. Растворы.