Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 с. КАЛИКИНО 
ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ  

 

 

Сайт зарегистрирован в РФСайт зарегистрирован в РФ

11/03/2020

Алгебра 8 «Б»

Тема: Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2842848061496239446&text=числовые%20неравенства%20свойства%20числовых%20неравенств.%20видеоурок&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1583917153750205-813274456148449399200072-man1-1295&redircnt=1583917271.1

№31.1-31.3

Домашнее задание №31.4

 

История

Тема. Внутренняя и внешняя торговля. Ярмарки и их роль во внутренней торговле.

Разобрать п.17-18

Обратить внимание па понятия и даты( выписать в тетрадь, выучить)

Основные понятия – товарное хозяйство, всероссийский рынок, специализация, мануфактура, крестьяне – отходники, оброк, барщина, месячина.

Даты – 1765 г. – учреждено Вольное экономическое общество

1775 г. – принятие Манифеста о разрешении всем подданным    заниматься предпринимательством.

1 Проанализировать развитие торговли (успехи и трудности) во второй половине XVIII в.

 2 Сделать  вывод  о   развитии  торговли   в  России

                            успехи

            трудности   

 

 

 

Вывод_________________________

Д.З. Дополнительно читать     http://redstory.ru/education/history/137.html

 

Тема:Восстание Е.И.Пугачёва(1773-1775). Обострение социальных противоречий.

Дать характеристику восстания  Е.И.Пугачёва по плану.

1.Причины и особенности крестьянской войны.

2.Цели восставших.

3.Ход восстания( в виде таблицы, этап/даты, движущие силы, основные результаты).

4.Результаты и значение восстания.

Д.З.

1. В историческом сочинении «История Пугачевского бунта» А. С. Пушкин писал:  «Пугачев бежал; но бегство его казалось нашествием. Никогда успехи его не были ужаснее, никогда мятеж не свирепствовал с такою силою. Возмущение переходило от одной деревни к другой, от провинции к провинции. Довольно было появления двух или трех злодеев, чтоб взбунтовать целые области. Составлялись отдельные шайки грабителей и бунтовщиков: и каждая имела у себя своего Пугачева...» Почему классик русской литературы называет восставших крестьян злодеями и мятежниками? Согласны ли вы с такой позицией? Имеет ли народ право на восстание?

2.Нанести на контурную карту район крестьянской войны, направления походов восставших.

Биология

Тема: Всасывание питательных веществ. Особенности пищеварения в толстом кишечнике. Вклад Павлова И. П. в изучение пищеварения.

 

 

12/03/2020

Геометрия 8 «б»12.03.20г.

Тема: Равенство фигур

  1. Метод наложения:

Пусть у нас даны две фигуры: Ф1 и Ф2.

https://budu5.com/files/panelimage/0/44000/0/44717.png

Для того чтобы узнать равны ли фигуры друг другу, переведем на кальку (прозрачную бумагу) одну из фигур (в данном случае Ф2). А затем, вращая кальку, пробуем совместить копию фигуры Ф2 и фигуру Ф1.

Свойства равенства геометрических фигур:

Каждая фигура равна самой себе.

Если первая фигура равна второй фигуре, то вторая фигура равна первой фигуре.

Если каждая из двух фигур равна третьей фигуре, то первые две фигуры равны.

Если первая фигура равна второй фигуре, а вторая фигура равна третьей фигуре,  то первая фигура и третья фигура также равны между собой.

Если фигуры равны, то их площади и периметры равны (обратное утверждение не верно, то есть, если площадь и периметр одинаковы у двух фигур, это не значит, что они равны).

Равными фигурами в геометрии считаются те, которые имеют одинаковую форму и размеры

Две геометрические фигуры называются равными, если их можно совместить наложением.

  1. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4553896533998655101&text=геометрия%208%20равенство%20фигур&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1583941360974366-321170647439486945600072-man1-5971&redircnt=1583941617.1

домашнее задание П.89-90 учить

 

Информатика

Тема «Поиск данных в готовой базе. Связи между таблицами».

  1. Опираясь на материал учебника п.5.1 ответить на вопросы с.11
    Знать что такое БД и СУБД.
  2. Перейти по ссылке  http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/flash/9kl/gl1/6.php

изучить презентацию и пройти тест для самоконтроля.

Д/З. сделать схему - классификация видов баз данных.

Русский язык

11.03.20

Тема урока: Обособление приложений с союзом как.

 Повторение сведений о приложении

- Что такое приложение? Расскажите об обособлении приложений 

- Какие особенности обособления приложений вам известны?

- Как отличить приложение от определения и от именной части составного сказуемого?

Таблица «Знаки препинания при обособленных приложениях »

 

Приложения – это определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже, например: Не забудет народ-победитель беззаветных героев своих.

 

Обособляются

Не обособляются

1.Приложения, которые относятся к личному местоимению.

Человек дела, он всегда дорожил временем.

1. Приложения с союзом как, если имеют значение «в качестве».

Богат, хорош собою Ленский везде был принят как жених.

2.Распространённые приложения, стоящие после определяемого слова.

Отец Куприна, обнищавший дворянин, был мелким уездным письмоводителем.

 

3.Приложения, имеющие причинное значение.

 Смышлёные звери, бобры зимуют разумно.

 

4. Согласованные приложения, стоящие после определяемого существительного собственного.

 Тут был и капитан, и поручик, и Онисим Михайлович, фельдфебель.

 

5. Приложения с союзом как, если имеют оттенок причинности.

Её, как южанку, страшно пугали полярные холода Якутской области.

 

6. Приложения, присоединяющиеся словами по прозвищу, по имени, по фамилии и пр.

Собачка эта, по кличке Чибис, была прелюбопытнейшим созданием.

 

Обособленные приложения могут выделяться при помощи тире, если они отделяются от определяемого слова длительной паузой, например: Пришёл ноябрь – месяц крепких заморозков.

 

 Закрепление

1. Спишите, вставляя, где нужно, пропущенные буквы. Графически обозначьте обособленные приложения, выделяя их соответствующими знаками препинания (запятыми и тире).

1. Мелкий дождь, предвес..ник осени, кропит землю.

2. А.С.Пушкин, великий русский поэт, родился в Москве.

3.Санкт-Петербург, северная ст.лица нашей страны, ра..положен на берегах Невы.

4. Я, ваш стари..ый сват и кум, пр..шёл мирит..ся к вам.

5.  Молодые люди, друзья с детства, о чём(то) увлечё..о спорили

6. Ровесники годами, близкие родственники, они (н..)когда (не) разлучались.

Обратите внимание, что в данных предложениях обособленные приложения выделяются при помощи запятых. Какими знаками препинания можно выделить приложение?

Дом. зад.: п.№194. упр.355

 

 

 

 

География

  12.03.2020г.

Тема: «Разнообразие этнического состава населения»https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/033a/00029b49-b9acde66/img13.jpg

Используя атлас  найдите крупнейшие этносы России:

Английский язык

11.03 Факты и мифы о здоровье

- выучи новые слова (рамка. С.112)

- у.2 с.113 Заполни пропуски подходящими по смыслу словами

Д.з. У.1 с.54 (Activity book)

12.03 Здоровый образ жизни

- у.1 с.115-116 прочитай тексты мнения и соотнеси их  с темами в начале упр.

-у.3 с.116 С какими аргументами ты согласен?

Д.з. составь своё высказывание по одной из схем (с.117)

Физкультура

Тема урока: «Верхняя прямая подача.  Игра «Волейбол»»

Выполнить комплекс упражнений:

  1. Потягивание (8-10раз)
  2. Наклоны вперёд (8-10 раз)
  3. Наклоны в стороны (8-10 раз)
  4. Наклоны назад (8-10 раз)
  5. Приседание (8-10 раз)
  6. Подтягивание согнутых ног (8-10 раз)
  7. Круги руками вперёд и назад (8-10 раз)
  8. Прыжки ноги вместе, врозь (8-10 раз)
  9. Ходьба на месте (1 мин)

Биология

Тема: Гигиена питания, предотвращение желудочно-кишечных заболеваний. Лабораторная работа №18 «Определение норм рационального питания»

Выполнить задание:

Пётр каждый вечер бегает трусцой в течение 1,5 часа. За два часа до этого он плотно ужинают. Сегодня Пётр съел 200 г гречневой каши, 60 г сырокопченой колбасы, 50 г сыра, 25 г хлеба и чай с сахаром. Используя данные таблиц 1, и 2 ответьте на следующие вопросы.

1) Какова энергетическая ценность ужина?

2) Покроет ли калорийность ужина Петра энергетические затраты на бег?

3) Какие вещества являются наиболее энергетически ценными?

 

Таблица 2

Таблица энер­ге­ти­че­ской и пи­ще­вой цен­но­сти про­дук­тов питания,

на 100 г продукта

 

 

Таблица 3

Энергозатраты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской активности

Химия

Тема: Вода в природе. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды. Растворы.

13/03/2020

Физика

«Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы»

Ход урока

  1. Повторить формулы, для расчета мощности и количества теплоты.
  2. Решить задачу: Какую работу совершит ток силой 3А за 10мин при напряжении в цепи 15В?
  3. Рассмотреть устройство лампочки.
  4. Сделать зарисовку лампы накаливания в тетрадь.
  5. Прочитать биографию  изобретателя П.Н.Яблочкова

Домашнее задание: п.53, вопросы к п, выполнить задания из упражнения

27(учебник, с.125)

География

Тема :«Религии народов России.»

Прочитать параграф 43 и заполнить таблицу:

Религия

Народы

Понятия

Проживание

Православие

 

 

 

Ислам

 

 

 

Буддизм

 

 

 

 

Алгебра 8 «Б» 13.03.20г

Тема: Неравенство с переменной.

1.  Составь верное неравенство. № 3112, 3113 (аб)

2. Определи х положительное или отрицательное в №31115

3. сложи почленно. Например:   3>1 b 6>4

                                                             3+6>1+4

                                                             9>5

№3120

Домашняя работа №31.28             

Русский язык

Тема: Обособление дополнений.

Ход урока

1. Изучить п. 195, обратить внимание на обороты со словами: кроме, помимо, включая, за исключением, сверх, исключая, наряду с, вместо

2. Выполнить упражнения:

 а)упр. 361 (прочитать предложения, найти в них обособленные дополнения с уточняющим значением, записать предложения, подчеркивая обособленные дополнения)

Дом. зад.: упр. 362 (прочитать предложения, заменить предлоги при обособленных уточняющих дополнениях синонимичными, записать преобразованные предложения, выделяя запятыми уточняющие дополнения)

 

Технология

Тема «Выполнение образцов ажурных    узоров с применением изученных петель.»

 Выучить «Условное обозначение петель»;

Выполнение упражнения:

-        вязание базовой формы «квадрат»;

-        вязание базовой формы «многоугольник»

3.  Самостоятельная            практическая работа:

-        выполнение прихваток на основе базовых форм       «квадрат»       и       «многоугольник

 

Музыка

 

Тема «Наследие выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей классической музыки М. Каллас»

Италия является родиной бельканто. Бельканто в переводе с итальянского означает красивое, прекрасное пение. (запись в тетрадь). Великие исполнители бельканто: итальянский тенор Энрико Карузо, греческая певица Мария Каллас (сопрано), русские оперные певицы Ирина Архипова и Елена Образцова.

Композиторы, художники, певцы, артисты стремились побывать в Италии, проникнуться духом этой страны, величием архитектурных памятников, картин, скульптур, красотой ее музыки, пения . Множество музыкальных произведений, и вокальных, и инструментальных, связано с впечатлениями разных композиторов о Венеции, чудесном музыкальном городе в Италии. Море и песня… как часто они объединяются. Примером тому – песни о море, о воде, а точнее песни на воде – знаменитые итальянские баркаролы.

Биография

Мария Каллас родилась в Нью-Йорке в семье греческих эмигрантов Мария начала слушать классическую музыку с трёх лет, в пять начала брать уроки фортепиано, а к восьми годам — уроки вокала.. В четырнадцатилетнем возрасте Мария начала учиться в Афинской консерватории под руководством испанской певицы Эльвиры де Идальго.

В июле 1941 года в оккупированных немцами Афинах состоялся дебют Марии Каллас в Афинской опере в партии Тоски.

В 1947 Каллас дебютировала на сцене амфитеатра «Арена ди Верона» в опере «Джоконда» Понкьелли под управлением Туллио Серафина.

В 1953 году фирма EMI впервые выпускает полные записи опер с Марией Каллас.

В 1954 году она дебютировала в США, на сцене Лирической оперы Чикаго.

Педагогическая деятельность

Мария Каллас проводила в Джульярдской школе знаменитые мастер-классы в период с октября 1971 года по март 1972 год Они легли в основу пьесы «Мастер-класс» драматурга Терренса Мак-Нелли 

В 1968 году — «Портрет Марии Каллас» / «Maria Callas Portrat» (1968, Германия, короткометражный, экспериментальный)

В 1969 году итальянский режиссёр Пьер Паоло Пазолини пригласил Марию Каллас сниматься в роли Медеи в одноимённом фильме.

Смерть

Последние годы жизни Мария Каллас жила в Париже, практически не выходя из квартиры, где и скончалась в 1977 году.

Д\З  : реферат

Прослушать :  М. Теодоракис «На побережье тайном». «Я – фронт». «Кармен» Ж. Бизе — Кармен (Концертный зал «Ваграм» — Париж, 05.07.1964)

Назовите имена выдающихся исполнителей бельканто.