Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 с. КАЛИКИНО 
ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ  

 

 

Сайт зарегистрирован в РФСайт зарегистрирован в РФ

11/03/2020

Геометрия 9 «Б»

Тема: Площади подобных фигур.

Изучение нового.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10759522607431471836&noreask=1&parent-reqid=1583917710072563-764619465287475210200178-vla1-2522&path=wizard&text=Площади+подобных+фигур+видеоурок+9+класс

№ 50

Домашнее задание П.128 Учить

История

Тема:Культурное пространство Российской империи во второй половине XIX в

План.

1. Разобрать    п.21-22 и заполнить таблицу: научная область, учёный, открытие.

2. Ответить письменно , развёрнуто, с примерами на вопрос

«Можно ли этот период назвать «Золотым веком» русской культуры? Почему?

Просмотреть ссылку:https://www.rusempire.ru/rossijskaya-imperiya/kultura-rossijskoj-imperii/141-kultura-rossii-vo-ii-polovine-xix-veka.html

Тема:Народы России во второй половине XIX в.

Работа над содержанием темы. П.23

Проблемный вопрос: докажите, что национальная политика самодержавия носила противоречивый характер ?

Сделать конспект.

1.Национальная политика России в Польше;

2.Национальная политика России  в Финляндии, на Кавказе;

3.Национальная политика России в западных губерниях

 

Д.ЗСравнить проводимую национальную политику Александром I, Николаем I и Александром II в Польше, Финляндии, на Кавказе и западных губерниях (работа по темам учебника ). Отвечают устно.

 

Александр I

Николай

   Александр II

 

 

 

 

*Написать эссе «Моё виденье национального вопроса в России во 2 половине 19 века» ( Метод «пресса» -Я считаю; потому что; пример; вывод)

 

 Просмотреть: https://yandex.ru/video/preview/?filmId

 

Химия

Тема: Обобщениепо теме «Неметаллы IV-V группы и их соединения»

ВАРИАНТ 1

hello_html_m30031cb.png

1. На приведенном рисунке изображена модель атома:
а) хлор
б) азот
в) магний
г) фтор

2. Неметаллические свойства выражены сильнее у:
а) углерода
б) азота
в) кислорода
г) фосфора

3. Веществами с ковалентной полярной и ковалентной неполярной связью являются соответственно
а) фтор и хлорид калия
б) водород и хлор
в) сера и водород
г) вода и кислород

4. В каких соединениях атомы азота и фосфора имеют одинаковое значение степени окисления?
а) 
NH3 и PCl3
б) NH3 и Ca3P2
в) NO2 и Р2О5
г) NO2 и Р2О3

5. Кислород непосредственно не взаимодействует с
а) хлор
б) фосфором
в) серой
г) железом

6. Элементы какой группы образуют оксиды с общей формулой R2O5?
а) 
IV
б) V
в) III
г) VI

7. Газообразное вещество образуется при взаимодействии растворов
а) сульфата калия и азотной кислоты
б) карбоната натрия и соляной кислоты
в) серной кислоты и гидроксида натрия
г) сульфида натрия и нитрата кальция

8. Углекислый газ реагирует с каждым из двух веществ:
а) 
HCl и Н2О
б) 
NaOH и NaCl
в) Ca(OH)2 и СаО
г) 
HNO3 и SiO2

9. При взаимодействии оксида фосфора (V) с раствором гидроксида натрия образуются
а) кислота и оксид металла
б) кислота и металл
в) соль и вода
г) соль и водород

10. Раствор азотной кислоты реагирует с каждым из двух веществ:
а) 
Mg(OH)2 и СО2
б) Cu и Н2О
в) СаСО
3 и Na2O
г) BaSO4 и H2S

11. В ряду элементов углерод → азот → кислород
а) атомный радиус
б) число неспаренных электронов
в) число 
s-электронов в атоме
г) электроотрицательность

12. Установите соответсвие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать

13. Установите соответствие между названием вещества и реагентами,с которыми оно может взаимодействовать. 14. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?
А. Серная кислота является смесью веществ
Б. Углекислый газ является чистым веществом
а) верно только А
б) верно только Б
в) оба суждения верны
г) оба суждения неверны

15. В ряду химических эелементов Se → S → O:

1. увеличивается степень окисления элементов в высших оксидах

2. уменьшается число валентных электронов в атомах

3. усиливаются неметаллические свойства

4. увеличивается число электронных слоев в атомах

5. уменьшается радиус атомов

ВАРИАНТ 2

1. У какого химического элемента атомный радиус наибольший?

а) кислород

б) сера

в) фтор

г) хлор

2. Какой вид химической связи в молекуле оксида серы(IV)?

а) ионная

б) ковалентная полярная

в) ковалентная неполярная

г) металлическая

3. Кислотному оксиду и кислоте соответствуют формулы веществ

а) Na2O и NaOH

б) N2O и NaNO3

в) NO и H3N

г) N2O5 и HNO3

4. Такую же степень окисления, как и в P2O5, фосфор имеет в соединении

а) PH3

б) H3PO4

в) Ca3P2

г) PH4Cl

5. В соединениях фосфора с активными металлами его степень окисления равна
а) -3
б) 0
в) +3
г) +5

6. Какой из химических элементов образует соединения состава К3ЭО4?
а) углерод
б) сера
в) азот
г) фосфор

7. В реакцию с азотной кислотой вступает
а) оксид углерода (
IV)
б) гидроксид железа (
II)
в) фосфорная кислота
г) хлорид магния

8. Углекислый газ реагирует с каждым из двух веществ:
а) 
KCl и О2
б) Mg(OH)2 и Na2O
в) СaSiO3 и FeS
г) H2SO4 и SO2

9. Какое из указанных веществ вступает в реакцию с оксидом фосора (V)?
а) сера
б) вода
в) оксид углерода (
II)
г) оксид углерода (
IV)

10. Какое из указанных веществ вступает в реакцию с оксидом углерода (IV)?
а) железо
б) соляная кислота
в) оксид натрия
г) хлорид калия

11. Неметаллические свойства выражены сильнее у:
а) углерода
б) азота
в) кислорода
г) фосфора

12. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать

13. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать 14. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Аммиак является смесью веществ.

Б. Природный газ является чистым веществом
а) верно только А
б) верно только Б
в) оба суждения верны
г) оба суждения неверны

15. Для ряда химических элементов углерод → азот → кислород характерны следующие закономерности:

1. уменьшение электроотрицательности

2. увеличение числа электронов во внешнем электронном слое

3. увеличение радиуса атома

4. ослабевание неметаллических свойств простых веществ

5. усиление кислотного характера высших оксидов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12/03/2020

Биология

Тема: Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии. Биосфера её структура и функции. Биосфера – глобальная экосистема. В. И.  Вернадский – основоположник учения о биосфере. Структура биосферы. Распространение и роль живого вещества в биосфере.

Химия

Тема: Повторение пройденного материала

Алгебра 9 «б» 12.03.20г

Тема: Формула простых процентов. Формула сложных процентов.

  1. Изучение нового материала.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3203473699896379779&noreask=1&parent-reqid=1583941888997752-838975966953740839700067-sas3-5891&path=wizard&text=алгебра+9+класс+формула+простых+процентов.+Формула+сложных+процентов.

  1. В банке открыт срочный депозит на сумму 50 тыс. руб. по 12% на 3 года. Рассчитать накопленную сумму если проценты:  а) простые; б) сложные.
  2. Торговая база закупила партию товара у изготовителя и поставила ее в магазин по оптовой цене, которая на 30% больше цены изготовителя. Магазин установил розничную цену на товар 20% выше оптовой. При распродаже магазин снизил эту цену на 10%. На сколько рублей больше заплатил покупатель по сравнению с ценой изготовителя, если на распродаже он приобрел товар за 140 руб. 40 коп.

Домашнее задание.

№4 Сберегательный банк начисляет по вкладам ежегодно 5,5% годовых. Вкладчик внес в банк 150 тысяч рублей. Какой станет сумма вклада через 2 года?

(Ответ: 166953,75 руб.)

 

Геометрия 9 «б»  12.03.20г

Тема: Решение задач по теме площади подобных фигур.

  1. Повторение

∙ Какие фигуры называются подобными?

∙ Какими свойствами обладают подобные фигуры?

∙ Какие треугольники называются подобными?

∙ Каким свойством обладают площади фигур?

∙ Что можно сказать о соответствующих высотах подобных треугольников?

  1. №1. Докажите, что сумма площадей квадратов, построенных на катетах прямоугольного треугольника, равна площади квадрата, построенного на гипотенузе.

№2Стороны двух участков земли квадратной формы равны 100 м и 150 м. Найдите сторону квадратного участка, равновеликого им.

№3Как изменится площадь квадрата, если каждую его сторону увеличить в 3 раза?

№4Чему равны стороны прямоугольника, если они относятся как 4:9, а его площадь 144 м2?

Домашнее задание №52 (Погорелов)

 

Информатика

Тема «Описание программы по образцу»

  1. Перейти по ссылке http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/flash/8kl-n/gl2/6.php и просмотреть презентации. Сделать конспект последнего слайда.
  2. Перейти в раздел Задания и выполнить п.3, 5, 8.

Д/З. Виды циклов, их представление с помощью блок-схем.

 

География

12.03.2020г.

 Тема: «Западная Сибирь: природные условия и ресурсы.»

Состав экономического района.

Состав:

5 областей – 1. Тюменская (Ханты-Мансийский АО, Ямало-Ненецкий АО);

                      2. Новосибирская;

                      3. Томская;

                      4. Омская;

                      5. Кемеровская.

1 край -        1. Алтайский край (г. Барнаул).

1 республика – Алтай (г. Горно-Алтайск)

 

Пользуясь текстом учебника о соберите  информацию по региону:

  • составить характеристику географического положения Западной Сибири как экономического района и как физико-географической области;
  • собрать материал, характеризующий природу данного региона;
  •  собрать доказательства, что Западная Сибирь очень богата природными ресурсами;
  • составить  характеристику населения;
  • изучить отраслевой состав региона.

 

Литература

12.03.20

Тема урока: «И.А.Бунин . Слово о писателе. Рассказ «Темные аллеи»

Ход урока

  1. Прочитать биографию И.А.Бунина (стр. 44-54)
  2. Прочитать рассказ «Темные аллеи»
  3. Ответить на вопросы (стр. 59-60)

4.Оформить высказывания о Бунине его современников

Домашнее задание: пересказ «Темные аллеи»

 

ОБЖ 9 «Б» класс 11.03.2020г

Тема урока: «Основные инфекционные заболевания, их профилактика»

ХОД УРОКА

Инфекционные болезни 

Основные пути передачи инфекции и их характеристика

Классификация основных инфекционных болезней

Инкубационный период 

Начальный период 

Период основных проявлений болезни 

 Период угасания симптомов болезни 

Выздоровление 

 Эпидемия 

Пандемия 

Профилактика инфекционных болезней

Иммунитет

Врождённый иммунитет 

Приобретённый иммунитет 

Иммунная система

Домашнее задание: Заполнить таблицу: 1 ряд – грипп, сибирская язва, ящур, 2ряд – скарлатина, чума, сальмонеллез, 3 ряд – дизентерия, краснуха, гонорея.
 

Физкультура

Тема урока: «Верхняя прямая подача.  Игра «Волейбол».

Выполнить комплекс упражнений:

  1. Потягивание (8-10раз)
  2. Наклоны вперёд (8-10 раз)
  3. Наклоны в стороны (8-10 раз)
  4. Наклоны назад (8-10 раз)
  5. Приседание (8-10 раз)
  6. Подтягивание согнутых ног (8-10 раз)
  7. Круги руками вперёд и назад (8-10 раз)
  8. Прыжки ноги вместе, врозь (8-10 раз)
  9. Ходьба на месте (1 мин)

 

13/03/2020

9 «Б» класс  физика

«Решение задач по теме «Электромагнитные явления»

    1. Какие основные понятия мы изучили?

А) магнитное поле (определение, графическое изображение, однородное и неоднородное),

Б)  правило «буравчика» (определение направления линий магнитной индукции магнитного поля прямого тока),

В) правило правой руки (определение направления линий магнитной индукции магнитного поля катушки),

Г) правило левой руки (для нахождения направления силы Ампера, действующей на проводник с током, помещенный в магнитное поле и силы Лоренца, действующей на заряженную частицу, движущуюся в магнитном поле)

Д) индукция магнитного поля,

Е) магнитный поток,

Ж) электромагнитное поле.

 

А2-А7.   Тело, обладающее собственным магнитным полем

Б3-Б7.     Единица магнитной индукции

В3-В10.   Характеристика магнитного поля

Г3-Г6.     Этому немецкому ученому удалось получить электромагнитные волны

Д2-Д8.    Ученый, открывший явление электромагнитной индукции

Е4-Е8.     Единица силы тока

Ж2-Ж8.   Несколько витков изолированного проводника

З1-З5.      Единица электрического заряда

И4-И8.     Подвижная часть генератора

 

Прочтите ключевое слово в строке А4-И4.

 

 

        

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

1

 

 

 

 

 

 

 

К

 

2

М

 

 

 

Ф

 

К

У

 

3

А

Т

И

Г

А

 

А

Л

 

4

Г

Е

Н

Е

Р

А

Т

О

Р

5

Н

С

Д

Р

А

М

У

Н

О

6

И

Л

У

Ц

Д

П

Ш

 

Т

7

Т

А

К

 

Е

Е

К

 

О

8

 

 

Ц

 

Й

Р

А

 

Р

9

 

 

И

 

 

 

 

 

 

10

 

 

Я

 

 

 

 

 

 

 

1. Движущиеся электрические заряды   создают...

         А. магнитное поле.        Б. электрическое поле.                В. электрическое и магнитное поле.

2. Какие из перечисленных веществ   притягиваются магнитом?  

      А. Бумага.    Б. Железо.    В. Чугун .   Г. Алюминий

 3.   Когда к магнитной стрелке поднесли один из   полюсов постоянного магнита, то южный      полюс стрелки оттолкнулся. Какой полюс    поднесли?

      А. северный.   Б. южный.                                                                                                                                                  4.   В каком случае (рис. 75)   правильно  изображено    расположение линий      магнитного поля  катушки с током       

     (соленоида)?                                                            

5.  В какой точке (рис. 76) магнитное поле 

     тока, протекающе­го по проводнику                                          

     MN, действует на магнитную стрелку с на­ибольшей силой?

6. На рисунке 77 показано сечение про­водника с током. Электрический ток        

    на­правлен перпендикулярно плоскости ри­сунка. В каком случае правильно   

    указано направление линий индукции магнитного поля, созданного этим      

    током?

1 17.  Какие магнитные полюсы изображены на рис. 78 ?

        А. Северный – А, южный – В.

      Б. Северный – В , южный – А.

8.   Какова индукция магнитного поля, в котором на провод­ник с                        

      длиной активной части 5 см действует сила 50 мН? Сила тока в                                       

      проводнике 25А. Проводник расположен перпендику­лярно                                          рис. 78

Задание 32      индукции магнитного поля.

I Ье О      А. 40 мТл.           Б. 80 мТл.                 В. 60 мТл.       

 

 9. Определите направление силы Ампера. Рис. 79

                А.  →                  Б. ↓                  В.  ←              Г. ↑

10. Определите полюсы магнитного поля катушки,      

       включенной в цепь.          

                                                                                                                                Рис.79                Рис. 80 

  А.Слева северный, справа южный                                                                                                                         

  Б. Оба полюса северные.   

  В. Слева южный, справа северный.

  Г. Оба полюса южные.

 

Алгебра 9 «б» 13.03.20г

Тема: Обобщение . «Алгебраическая и геометрическая прогрессии»

  1. Повторение

Алгебраическая прогрессия

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13481127486832004057&noreask=1&parent-reqid=1584049026134565-588006373818374791600075-man1-5896&path=wizard&text=алгебраическая+прогрессия

Геометрическая прогрессия

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1682517111585765739&noreask=1&parent-reqid=1584049160099990-1529622487864722062102361-vla1-3149&path=wizard&text=геометрическая+прогрессия

  1. Решу огэ №12
  2. Домашняя работа. Стр 118 домашняя контрольная работа №4. (Мордкович)

 

Литература

Тема: «М.А.Булгаков. Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце»

Ход урока

  1. Читать статью о жизни и творчестве М.А.Булгакова (стр. 111-117)
  2. Ответить на вопросы и задания стр 117-118
  3. Прочитать повесть «Собачье сердце»
  4. Ответить на вопросы и задания стр. 118

Домашнее задание: составить таблицу: реалистическое и фантастическое в повести

 

Родной язык

Работа с толковым словарем Ожегова. Выясняем, что слово «рассуждение» многозначное.

– В каких жизненных ситуациях человеку необходимо использовать рассуждение?

– Какова основная задача этого типа текста?

– Что такое тезис?

– Что такое доказательства?

– Что такое вывод?

– Существуют в языке слова-конструкторы, которые помогут вам создавать тип текста рассуждение.

Слова эти запишите в свои тетради.

При формулировании тезиса можно использовать выражения: я считаю, по-моему, мне кажется, на мой взгляд, он утверждает…

Для введения в текст доказательств, фактов, примеров можно употребить такие слова: во-первых, одна из причин, во-вторых, другая причина, другим доказательством является, в-третьих, кроме того, наконец, самое главное, к примеру, чтобы убедиться…

При формулировке вывода логично использовать слова-конструкторы: таким образом, вот почему, итак, я пришел к выводу, мы убедились в том, следовательно…

Запомните: данные слова называются вводными словами и выделяются знаками препинания.

Схема сочинения-рассуждения:

Тезис                                       доказательства                               вывод

IX.Домашнее задание (на выбор):

1. Написать сочинение-рассуждение на одну из заданных тем:

- «Почему нужно беречь книгу?»

- «Какой учебный предмет я больше всего люблю и почему?»

 

Ф-ра 9«Б» кл  13.03.2020г

Тема урока: «Прямой нападающий удар, блокирование»

Выполнить комплекс упражнений:

  1. Потягивание (8-10раз)
  2. Наклоны вперёд (8-10 раз)
  3. Наклоны в стороны (8-10 раз)
  4. Наклоны назад (8-10 раз)
  5. Приседание (8-10 раз)
  6. Подтягивание согнутых ног (8-10 раз)
  7. Круги руками вперёд и назад (8-10 раз)
  8. Прыжки ноги вместе, врозь (8-10 раз)
  9. Ходьба на месте (1 мин)

 

Обществознание

Урок    Права потребителей, защита прав потребителей.                    13.03.20.

Работаем с текстом §26.

Записать в тетрадь понятия:

 потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести   товары ( услуги) исключительно для личных,  не связанных с  предпринимательской деятельностью

изготовитель - организация,  фирма, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;  

продавец - организация, фирма, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

Система законодательных актов по защите прав потребителей:

- Гражданский Кодекс РФ

- закон РФ «О защите прав потребителей»

- закон РФ «О рекламе»

- закон «О сертификации»

- закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности»

- Закон «О защите прав потребителей» - главный юридический документ целого комплекса законов.  

-  Существуют так же общества по защите прав потребителей.

 

Права потребителей. Рассмотрите схему в учебнике стр.209, перенесите ее в тетрадь.

Выпишите термины стр.215-216.

 

Д/з. §26, разобрать практические задания для самостоятельной работы  стр. 213-214