МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 с. КАЛИКИНО 
ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ  

 

 

Сайт зарегистрирован в РФСайт зарегистрирован в РФ

#ПОБЕДА75

"ЗДОРОВЫЙ РЕГИОН" Добровский район

11/03/2020

Математика 10 «Б»

Тема: Построение графиков.

Изучение нового.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13956006754889580747&noreask=1&parent-reqid=1583919437193760-1153796492109723504000141-vla1-2415&path=wizard&text=построение+графика+степенной+функции+10+класс

№38.12, №38.13 Построить график функции

Домашнее задание №38.15

Обществознание

Государство как основной институт политической системы.

                                                                                                          

Вспомнить понятия: политическая система, институты политической системы (учебник §21 стр. 230-232.).

Государство в политической системе – стр. 232-233.

Выписать в тетрадь – государство как политический институт стр.233

Внутренние и внешние функции государства. (Дополнительно справочник Тема 4. 2. Функции государства стр. 295-296)

Д/з §21, стр.232-233, вопросы для самопроверки 1-6, вопрос №3 письменно в тетрадь.

 

Химия 

Тема: Крахмал и целлюлоза как биологические полимеры. Химические свойства крахмала и целлюлозы (гидролиз, качественная реакция с йодом на крахмал и ее применение для обнаружения крахмала в продуктах питания). Применение и биологическая роль углеводов. Понятие об искусственных волокнах на примере ацетатного волокна.

12/03/2020

10 «Б» Литература

11.03.20

Тема урока: Шенграбен и Аустерлиц в судьбах героев и армий.

       Война – это самое страшное и тяжелое из возможных испытаний. Что представляет война с точки зрения Толстого? Он отвечает совершенно четко и определенно, что война – это «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Так думают все нормальные русские солдаты и офицеры. Война, считает Толстой, не должна быть способом разрешения споров между государствами. Но в минуту опасности у русского народа выступают на первый план следующие качества: мужество, патриотизм, героизм.

      Каждая из частей романа начинается обозначением точных дат: «в июле 1805 года» собрала свой вечер А. П. Шерер, «в октябре 1805 года» русские войска занимали села и города эрцгерцогства Австрийского. Исторический жанр романа требовал предельной достоверности, потому так много дат в тексте, они помогают ориентироваться во времени.

      Во 2 части повествование переносится на поля сражений в Австрию, появляется много новых героев: Александр I, австрийский император Франц, Наполеон, командующие армиями Кутузов и Мак, военачальники Багратион, Вейротер, рядовые командиры, штабные офицеры…и основная масса – солдаты: русские, французские, австрийские, гусары Денисова, пехота (рота Тимохина), артиллеристы (батарея Тушина), гвардия. Такая многогранность является одной из особенностей стиля Толстого. 

  • Каковы были цели войны и как смотрели на войну ее непосредственные участники?

    Какую цель ставил перед собой Кутузов в кампании 1805 года?

      Начинается описание войны с картин смотра в Браунау. С какой целью был произведен смотр в Браунау?

  • Чтение эпизода «Смотр в Браунау».
  • Каким предстает главнокомандующий? Каково отношение к нему простых солдат?
  • Чем закончился смотр?

       Как относится к войне сам автор?

    

  • Чтение эпизодов «На мосту» (гл. 8)

 

  1. Анализ Шенграбенского сражения.
  • С какой целью было дано Шенграбенское сражение?
  • Кто же настоящий герой Шенграбенского сражения?
  • Перескажите эпизод «Героизм роты Тимохина».

      

 На самом жарком участке, в центре сражения, без прикрытия находилась батарея Тушина. Более тяжелой обстановки в Шенграбенском сражении ни у кого не было, тогда как результаты стрельбы батареи были наибольшими. В этом трудном бою капитан Тушин не испытывал ни малейшего страха.

  • Чтение эпизода о батарее Тушина или просмотр эпизода из фильма
  • В чем причина успеха русских в сражении? Как автор объясняет эту «неожиданную победу»?

      Анализ Аустерлицкого сражения.

  • Какие две точки зрения на предстоящее сражение были у командования русских войск?
  • Кто же расплачивался за бездарность Вейротера и императора?
  • Чтение эпизода «Разговор Кутузова и Александра перед сражением»

 

  • Почему Аустерлицкое сражение было проиграно?

 

  • Чтение эпизода «Князь Андрей Болконский на поле Аустерлица».

     

  • Что означает небо Аустерлица в духовных исканиях Андрея Болконского?

 

     Страшная, как всякая война, уничтожением человеческой жизни, эта война не имела, по Толстому, хотя бы объясняющей ее неизбежность цели. Затеянная ради славы, ради честолюбивых интересов русских придворных кругов, она была непонятна и не нужна народу и поэтому завершилась Аустерлицем. Такой исход был тем позорнее, что русская армия могла быть мужественной и героической, когда ей хоть сколько-нибудь были понятны цели сражения, как это было при Шенграбене.

 

IVИнформация о домашнем задании.

    1. Пьер и масоны.

- Что привело Пьера в масонство?

- Что такое масонство?

- Какую деятельность ведет Пьер в масонстве?

- Почему разочаровался в масонстве?

2. Сообщение «История масонства».

 

Математика 10 «б» 12.03.20г

Тема: Правильная и прямая пирамида. Усеченная пирамида.

  1. Изучение нового. П.32-34 Стр. 69-71 Законспектировать
  2. Пояснения: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6100479821237774825&noreask=1&parent-reqid=1583939198303018-1103293401803735791600215-vla1-2014&path=wizard&text=Правильная+и+прямая+пирамида+усеченная+пирамида+видео+урок
  3. Домашнее задание №252 стр.73

 

ОБЖ 10 «Б» класс 11.03.2020г

Тема урока: «Воинские должности и звания. Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих ВС РФ.»

ХОД УРОКА

Виды военной формы одежды.

Военная форма одежды, которую носят в настоящее время военнослужащие Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, утверждена Указом Президента Российской Федерации в мае 1994 г. 

Парадная 

 Полевая 

Повседневная 

Специальная  форма

Спортивная одежда.

Воинские звания Вооружённых сил Российской Федерации

Воинские должности Вооружённых сил Российской Федерации

Знаки различия военнослужащих ВС РФ.

Домашнее задание: Заполнить таблицу воинских званий.

 

Информатика  и Элективный курс

Тема «Решение задач с использованием циклов»

  1. Перейти по ссылке http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/flash/8kl-n/gl3/5.php и просмотреть презентации. Сделать конспект последнего слайда.
  2. Перейти в раздел Задания и выполнить п.2, 4, 6.

Д/З. Виды циклов, их представление на языке Паскаль.

 

Ф-ра 10«Б» кл  12.03.2020г

Тема урока: «Учебная игра «Волейбол»»

Выполнить комплекс упражнений:

  1. И.п. – о.с. Поднимаясь на носки, медленно поднимите руки вперёд и затем вверх; пальцы сожмите в кулак, смотрите вверх, потянитесь;
  2. Опускаясь на обе ступни, с силой согните руки, прижав их к телу, кулаки к плечам, смотрите прямо;
  3. Разогните руки вверх, прогнитесь, смотрите вверх;
  4. Соединяя носки ног, присядьте до отказа на всю ступню, ладони на бёдрах, локти в стороны;
  5. Выпрямитесь, поднимая руки вперёди отводя их в стороны и назад до отказа, пальцы сжать в кулак;
  6. Присядьте до отказа на обе ступни, ладони на бёдрах, локти в стороны;
  7. Прыжком встаньте ноги врозь на широкий шаг, руки на поясе;
  8. Разгибая левую руку и отводя её в сторону до отказа назад, одновременно поверните туловище налево, ноги с места не сдвигайте, сотрите на кисть левой руки;
  9. Поверните туловище прямо, руки на пояс;
  10. Разгибая правую руку и отводя её в сторону и назад до отказа, одновременно поверните туловище направо, ноги с места не сдвигайте, смотрите на кисть правой руки;
  11. Поверните туловище прямо, руки на пояс;
  12. Резко наклонитесь вперёд, коснитесь земли руками, ноги прямые;
  13. Выпрямляясь, поднимите руки вперёд и, отводя их в стороны и назад, прогнитесь;
  14. Резко наклонитесь вперёд, коснитесь земли руками, ноги прямые;
  15. Выпрямляясь, сделайте глубокий вдох и выдох.

 

10 «Б» Эл. курс по русскому языку

11.03.20

Тема урока: Простые и сложные предложения.  Односоставные предложения. Неполные предложения.

Подчеркнуть все слова как члены предложения. Расставить знаки препинания, построить схему

 

В холодное осеннее ненастье на одной из больших тульских дорог залитой дождями к длинной избе в одной связи с ко­торой была почтовая станция а в другой частная горница где можно было отдохнуть или пере­ночевать пообедать или спросить самовар подкатил закиданный грязью тарантас с приподнятым верхом тройка довольно простых лошадей с подвязанными от слякоти хвостами.

 

Синкретичные члены предложения – это те, которые совмещают в себе несколько функций или зависят от двух главных членов. 

Доносились выстрелы из-за курганов. ВЧП из-за курганов отвечают на два вопроса: выстрелы какие? и выстрелы откуда? 

Картина висела на стене. ВЧП на стене отвечает на вопросы на чем и где?

Мысль (какая? о чем?) о будущем детей волновала Павла.

На завтрак мы взяли пироги с мясом словосочетание пироги с мясом выражает определительно-объектные отношения, поэтому второстепенный член предложения может быть воспринят и как определение, и как дополнение.

 

- Сегодня на уроке мы повторим и закрепим знания по теме "Односоставные предложения. Неполные предложения", понаблюдаем за ролью этих предложений в тексте, закрепим знания о средствах выразительности речи, а также будем совершенствовать навыки анализа текста.

 

 

"В истории русского языкознания вопрос о сущности односоставного предложения решался по-разному.

Так, учёные-лингвисты Буслаев Фёдор Иванович и Востоков Александр Христофорович рассматривали односоставные предложения как неполные, поскольку считали, что предложение как синтаксическая единица должно быть только двучленным, т. е. с двумя главными членами.

Некоторые учёные, например Александр Афанасьевич Потебня, считали немыслимым предложение без сказуемого, поэтому предложения с главным членом - существительным в именительном падеже (номинативные) относили к неполным.

Огромный вклад в изучение синтаксиса, в частности односоставных предложений, внёс великий русский лингвист Алексей Александрович Шахматов. В его книге "Синтаксис русского языка", по словам В. В. Виноградова, "впервые собран колоссальный материал, характеризующий поразительное разнообразие синтаксических конструкций современного русского языка".

А. А. Шахматов первым в истории нашей науки выделил типы односоставных предложений и описал особенности их строения. Многие синтаксические идеи А. А. Шахматова до сих пор не потеряли своей актуальности.

В настоящее время выделение односоставных предложений в отдельный структурный тип простого предложения не вызывает сомнения. Однако в вопросе деления их на группы, а также ограничения их видов (например, номинативных) ещё не достигнуто единства во взглядах".

 

  • Повторение видов односоставных предложений.

Мы изучаем ту классификацию односоставных предложений, которая признана на современном этапе. Какие предложения называются односоставными?

На какие группы они делятся?

 

+ИНФИНИТИВНЫЕ

+ ИМЕНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ

 

Рассказать по таблице о каждом из видов односоставных предложений, используя теоретические сведения из учебника, по плану: значение, способ выражения главного члена, пример.

 

 

 

В чём особенность обобщённо-личных предложений?

- Могут ли односоставные предложения быть распространёнными?

 

  1. Отработка умений и навыков

- Что нужно для того, чтобы быстро и верно определить вид  односоставных предложений?

(Уметь быстро находить грамматическую основу и определять способ её выражения)

-В данных предложениях подчеркните сказуемые и напишите рядом способ выражения. Определите вид предложений.

 

  1. Здесь рыбу не ловят.______________________
  2. Спешу к вам на помощь.___________________
  3. Подмораживает.__________________________
  4. На этой реке нет мостов.___________________
  5. Пора спать._______________________________
  6. На улице ветрено и сыро.__________________
  7. Составьте график дежурства.______________

 

 

 

 

  1. На улице было холодно.
  2. Ломаные линии, острые углы.
  3. Много песен сложено о любви.
  4. Про него давно говорят много хорошего.
  5. Скоро увидимся.
  6. В воздухе пахнет грозой.
  7. Не бывать этому!
  8. Кругом всё было тихо и спокойно.
  9. За опоздание будете наказаны.
  10. Друг далёкий, вспомни обо мне.
  11. Что посеешь, то и пожнёшь.
  12. У многих ещё нет компьютеров.

 

1-е задание:

- Найдите двусоставные предложения и вынесите их из списка предложений за пределы доски (путём перетаскивания).

2-е задание:

- Оставшиеся односоставные перенесите в таблицу в соответствии со способом выражения сказуемого, определите вид предложения.

Какое предложение осталось вне таблицы? Почему? 

 

 

  1. Повторение о неполных предложениях.

- Какие предложения называются неполными?

В каких случаях они употребляются?

 

  1. Упражнение в распознавании неполных предложений.

Могут ли односоставные предложения быть неполными?

Являются ли неполными следующие предложения?

1. Раннее утро. 2. Рассвело. 3. Последние новости узнаю по радио. 4. Газеты нам приносят днём.  - Определите, какие это предложения:

- Вам сообщили о моём приезде? 

 - Сообщили. 

- Скоро ли, наконец, потеплеет?

- Скоро. 

 

Найдите полные и неполные предложения.

Объясните постановку или отсутствие тире.

  • Ночью, первым из колонны, обломав у края лед, погрузился на понтоны первый взвод. Погрузился, оттолкнулся и пошёл. Второй — за ним. Приготовился, пригнулся третий за вторым.
  • Он как он, Василий Теркин, встал живой, добрался вплавь. Гладкий, голый, как из бани, встал, шатаясь тяжело.
  • Чёрный ворон в сумраке сером, черный бархат на смуглых плечах.
  • В лёгком сердце — страх и беспечность, словно с моря мне подан знак.
  • Страшный мир! Он для сердца тесен! В нем — твоих поцелуев бред…
  • …Сожжено и раздвинуто бледное небо, и на жёлтой заре — фонари.

 

  1. Наблюдения за ролью односоставных предложений в речи.

Где чаще всего употребляются односоставные предложения в речи?

 

Дом. зад.

Работа с текстом.

Прочитайте текст:

1). Был конец ноября. 2). До самого Гибралтара пришлось плыть среди бури с мокрым снегом. 3) Но плыли вполне благополучно. 4). Пассажиров было много, пароход был похож на громадный отель со всеми удобствами. 5). Жизнь на нём протекала размеренно. 6). Вставали в тот ранний час, когда так медленно и неприветливо светало над серо-зелёной водяной пустыней, тяжело волновавшейся в тумане. 7). Накинув фланелевые пижамы, пили кофе, шоколад, а затем садились в ванны, делали гимнастику, возбуждая аппетит и хорошее самочувствие. 8). До одиннадцати часов полагалось бодро гулять по палубам, дыша холодной свежестью океана. 9). В одиннадцать - подкрепляться бутербродами с бульоном. 10). Подкрепившись, с удовольствием читали газету и спокойно ждали второго завтрака, более разнообразного, чем первый. 11. Следующие два часа посвящались отдыху.

И. Бунин.

Назовите односоставные предложения, их вид. 

Какие виды односоставных предложений преобладают в тексте?

Какова роль односоставных предложений в этом тексте?

Какова же идея данного эпизода?

Какова позиция автора в рассказе?

Какими средствами художественной выразительности представлена авторская позиция?

Какой тип речи использует автор? Докажите.  Каков стиль речи? Докажите.

 Вывод.

- Какова роль в данном тексте всех перечисленных выше средств языка, стиля, типа речи?

 

 

10 «Б» Русский язык

12.03.20

Тема урока: Наречие как часть речи. Правописание наречий.

1. Этап деятельности по освоению материала урока

Повторение правила «Правописание наречий».

Отличаем наречия от существительных.

По значению

Наречия обозначают признак предмета, признака или другого предмета

Существительные обозначают предмет

По тому, изменяется слово или нет

Наречие не изменяется

Существительное изменяется по числам и падежам

По синтаксической роли

Наречие обычно является обстоятельством

Существительное может быть любым членом предложения

https://tak-to-ent.net/matem/10rus/2/image001.png

https://tak-to-ent.net/matem/10rus/2/image002.png

Дефис в наречиях употребляется, если

1. Есть приставка по- и суффикс
-ому (-ему)

по-новому, по-прежнему

2. Есть приставка по- и суффикс
-и (-ьи, -ски, -цки)

по-волчьи, по-русски, по-немецки

3. Есть приставка в- (во-) и суффикс -их, -ых

во-первых, во-вторых, в-третьих

4. Есть приставка кое- или суффиксы -то,
-либо, -нибудь

кое-где, где-то, где-либо, где-нибудь

5. Если слова образованы путем повтора основ или корней

Еле-еле, точь-в-точь, мало-помалу, крепко-накрепко, видимо-невидимо

 

Ь после шипящих пишется

Ь после шипящих не пишется

1. Существительные женского рода 3-го склонения: рожь, брошь

1. Существительные м. р.
2-го склонения: луч, шалаш, мяч

2. Начальная форма глагола
на -чь: беречь, стеречь

2. Существительные 1-го склонения мн. ч. род. падежа: задач, туч, рощ

3. 2-е лицо ед. число глаголов: стережешь, печешь

3. Краткие прилагательные: горяч, могуч

4. Повелительное наклонение глаголов: отрежь, намажь

4. Наречия-исключения: уж, замуж, невтерпеж

5. Наречия (кроме исключений): сплошь, наотмашь

 

Раздельное написание наречий и наречных сочетаний.

Раздельно пишутся наречия, образованные из сочетаний существительных с предлогами, если предлог оканчивается на согласную, а существительное начинается с гласной: в обмен, в обнимку, в обрез (но: позарез), в обтяжку, в обхват, в одиночку (действовать), в отместку, в отрыве, в убыток, в угоду, в упор, в охапку, без оглядки, без отказа, без удержу, без устали.

Примечание. В соответствии с этим правилом раздельно пишутся наречия типа в открытую (произведено от прилагательного), в оба (произведено от числительного).

Раздельно пишутся наречия, образованные от существительных с предлогами, если существительные сохранили некоторые падежные формы (две и более): в головах – под головами (разг.), в потемках – потемки, в тупик – в тупике (оказаться), за границей – за границу, из-за границы (но: торговать с заграницей – существительное заграница), на запятки – на запятках, на карачки – на карачках, на корточки – на корточках, на ощупь – ощупью, на память – по памяти, на поруки – на поруках,  на  радостях  –  в радостях (разг.), на руку – не с руки, на совесть – по совести, на цыпочки – на цыпочках, под мышку – под мышкой – под мышки – под мышками – из-под мышек, под спуд – под спудом; пишутся раздельно наречные сочетания на днях, на рысях, на сносях.

Раздельно также пишутся наречные сочетания, в которых существительные имеют переносное значение: ругать за глаза (заочно), ударить в сердцах (сгоряча, в гневе), стоять на часах (в карауле), быть в бегах (скрываться), быть на побегушках (выполнять мелкие поручения).

Раздельно пишутся наречные сочетания, состоящие из двух одинаковых существительных с предлогом между ними: бок о бок, дверь в дверь, (жить рядом), с глазу на глаз (без свидетелей), тютелька в тютельку (разг. – очень точно); этому же правилу подчиняется написание сочетания из числительных один на один (по аналогии); но: точь-в-точь.

Если в наречных беспредложных сочетаниях одно из существительных стоит в именительном падеже, а другое в творительном, то такие сочетания пишутся раздельно: дело делом, дурак дураком, честь честью.

Раздельно пишутся наречные сочетания со следующими предлогами: без – без ведома, без зазрения совести, без запроса, без просвета, без просыпу, без разбору (без разбора), без спросу (без спроса), без толку, а также все сочетания, в которых бывшее существительное начинается с гласной буквы; в (во) – в диковинку, в добавление, в заключение, в конце, в корне, в лоск, в меру, в насмешку, в одиночку (но: поодиночке), в прах, в противовес, в рассрочку, в розницу, в ряд, в складчину, в срок, в старину, в сторону, в струнку; во всеоружии, во всеуслышание, во избежание, во сто крат; до – до востребования, до завтра, до зарезу, до крайности, до неузнаваемости, до отвала, до отказа, до полуночи, до полусмерти, до свидания, до смерти, до упаду, но: дотла, доверху, донизу.

Примечание. Наречные сочетания с предлогом до следует отличать от наречий с приставкой до- типа донага, дочерна, которые всегда пишутся слитно: за – за полдень, за полночь, за упокой, также: за границей, за глаза (см. о последних п. 2), но: замуж, замужем, запанибрата; на – на авось, на бегу, на боковую, на вес, на весу, на вид, на виду, на вкус, на время, на выбор, на глаз, на глазах, на глазок, на грех, на диво, на днях, на дом, на дому, на дыбы, на зависть, на запятках, на излете, на измор, на износ, на лад, на лету, на манер, на миг, на мировую, на нет, на отлете, на отлично, на ощупь, на память, на плаву, на прицел, на попятную (-ый), на редкость, на руку, на рысях, на славу, на смех, на сносях, на совесть, на страже, на убой, на ура, на ходу, на хорошо, на цыпочках (см. п. 2); от – от жиру, от мала до велика, от силы (от силы метра два); по – по временам, по дешевке, по нутру, по очереди, по преимуществу, по совести, по старинке; под – под боком, под вечер, под гору, под исход, под конец, под ложечкой (сосет), под мухой (вернуться домой), под носом (см. п. 2), под силу, под спуд, под стать, под уздцы, под уклон, под утро (см. п. 1), под хмельком, под шумок, но: подчас (иногда), подряд (без исключения), подшофе (быть навеселе), подвысь (прием при салюте шашкой, саблей – употребляется как команда: Подвысь!); с – с боку на бок, с боку припека, с ведома, с виду, с глазу на глаз, с изнанки (но: наизнанку), с кондачка (несерьезно, легковесно что-то решать), с лихвой (с лишком), с маху, с молотка (все продать), с налету (с налета), с наскоку (с наскока), с начала до конца, с панталыку (не понимая, что делается вокруг, что-либо решать), с разбегу, с разгону (с разгона), с размаху (с размаха), со страху (со страха), с развальцем (с развальцой), с ходу, с часу на час, но: слишком (очень), сплеча, спозаранку, спросонок, сряду.

2. Этап первичной проверки понимания изученного.

 

1. Выбери и отметь характеристики, относящиеся к наречию.

а) Наречие – это служебная часть речи.

б) В предложении наречия бывают обстоятельствами, сказуемыми, определениями.

в) Наречие – это самостоятельная часть речи.

г) Наречия не изменяются.

д) Наречие объясняет предмет.

е) Наречие обозначает признак действия и признак признака.

2. В каждом столбике найдите и укажите наречие:

а) сплошной;           ж) брошь;

б) сплошь;               з) навзничь;

в) мелочь;                и) далекий;

г) отрежь;                к) далеко;

д) полночь;              л) удали;

е) спрячь;                 м) далек.

3. Определи группу наречий меры и степени:

а) вдвоем, немного, издали;

б) очень, втрое, совсем;

в) чересчур, наверху, всегда;

г) громко, сверху, вчера;

д) сослепу, накануне, назло;

е) крайне, почти, наверху.

4. Выдели словосочетание, в котором употреблено наречие цели:

а) оскорбили нарочно;

б) шли наугад;

в) работали дружно;

г) вернулись невзначай.

5. Определи значение наречий в каждом из предложений.

Внезапно он понял.

а) меры и степени;

б) образа действия;

в) времени;

г) причины.

Трижды он приходил к нему.

а) причины;

б) времени;

в) меры и степени;

г) образа действия.

Он относился к нему по-товарищески.

а) причины;

в) меры и степени;

б) времени;

г) образа действия.

6. Найди ошибку в определении значения наречия:

а) пошел утром (времени);

б) жил поблизости (места);

в) задел умышленно (причины);

г) совершенно не узнал (меры и степени);

д) громко запел (меры и степени).

7. Укажите группу указательных наречий:

а) туда, где-то, нигде;

б) всюду, издалека, везде;

в) там, оттуда, тогда;

г) кое-где, где-нибудь, негде.

8. В каждой строке отметь отрицательные наречия:

а) тут, где, негде, где-то;

б) там, ничуть, зачем-то, тогда;

в) зачем, когда, куда, никуда.

9. Определи предложения, в которых употреблены наречия в сравнительной степени.

а) Музыка стала громче.

б) Мы стали говорить тише и вскоре замолчали.

в) Его голос громче, чем мой.

г) Все товары в этом магазине дороже.

д) Он продавал эту вещь дороже.

10. Выбери предложение, в котором встречается наречие в превосходной степени.

а) Оно была красивее других.

б) В этой ситуации он оказался мудрее всех.

в) Спортсмен пробежал дистанцию быстрее всех.

3. Этап закрепления и применения изученного.

Задания для учащихся «Проверь себя».

1. Раскрой скобки. Отметь «третий лишний»:

а) сидел (не)подвижно; увидел (не)чаяно; пел (не)громко;

б) ничуть (не)поздно; вовсе (не)красиво; очень (не)прилично;

в) (не)по-дружески; (не)по-свойски; (не)правильно;

г) (не)лепо; (не)доуменно; (не)близко, а далеко;

д) крайне (не)принужденно; весьма (не)привлекательно; ни-сколько (не)угрожающе.

2. «Не» пишется слитно во всех словах ряда:

а) (не)правда; (не)вежи; (не)приятно; ничуть (не)интересно;

б) (не)доумевать; (не)справедливость; вовсе (не)далеко; (не)веселый;

в) (не)искренно; (не)красив; (не)годуя; (не)взыскательный;

г) (не)вежда; (не)приехав; (не)лепость; (не)вовремя.

3. Выдели ряд с отрицательными наречиями:

а) нимало; никто; нигде; ни с кем;

б) нигде; никто; никогда; ниоткуда;

в) нисколько; ничуть; неоткуда; незачем.

4. Найди «третий лишний»:

а) н..чуть не испугался; н..как не находил; н..сколько раз;

б) н..куда пойти; н..зачем расспрашивать; н..сколько не завидуя;

в) н..сколько не расстроился; н..когда не злился; н..откуда ждать.

5. «Нн» пишется во всех словах ряда:

а) беше..о вертеться; говорил испуга..о; работал отчая..о;

б) вздрогнул неожида..о; чертил квалифицирова..о; не работает време..о;

в) говорил взволнова..о; ушел неожида..о; отвечал пута..о.

6. Определи предложение с наречием:

а) Собрание взволнова..о сообщением.

б) Общество было взволнова..о.

в) Говорила она взволнова..о.

В наречии пишется __________________________________

7. Вставь пропущенные буквы. Отметь «четвертый лишний»:

а) горяч..; свеж..; блестящ..; хорош..;

б) ещ..; певуч..; тягуч..; зловещ..;

в) багаж..м; уж..м; нош..й; нож..м;

г) бельч..нок; скворч..нок; череш..нка; еж..нок.

8. Впиши в клеточки буквы, обозначающие наречия, которые пишутся с суффиксами -а и -о:

https://tak-to-ent.net/matem/10rus/2/image003.png

                                             а) издалек..;     е) запрост..;

                                             б) занов..;         ж) смолод..;

                                             в) наглух..;       з) досух..;

                                             г) вправ..;         и) сызнов..;

                                             д) добел..;        

Запиши наречие, не имеющее суффиксов -а и -о: ________

 

Индивидуальный проект  10 «Б»

 

12.03.2020г.

Тема «Способы презентации результатов исследования.»

Продолжить работу над созданием презентации  индивидуального проекта.

 

13/03/2020

История
Урок      Культура периода    НЭПа.                                                    13.03.20.
 Пролеткульт и нэпманская культура. Борьба с безграмотностью. Сельские избы-читальни
 Пролетку́льт (сокр. от Пролетарские культурно-просветительные организации) — массовая культурно-просветительская и литературно-художественная организация пролетарской самодеятельности при Наркомате просвещения, существовавшая с 1917 по 1932 год.
 Основные направления в литературе (футуризм) и архитектуре (конструктивизм).
Футуризм - формалистическое направление в искусстве и литературе 10-х гг. XX в., отвергавшее реализм и пытавшееся создать новый стиль, который должен был бы разрушить все традиции и приёмы старого искусства. Архитекторы создавали гигантские планы строительства городов будущего, в основе которых лежали идеи конструктивизма. В 1919 г. В. Е. Татлин спроектировал «Башню III Интернационала», заложив основы современного индустриального дизайна.
В 1922 г. был учреждён специальный цензурный комитет — Главлит, который осуществлял контроль за всей печатной продукцией, дабы на её страницы не просочились неугодные властям материалы. Через год к Главлиту прибавился Главрепертком, призванный контролировать репертуар театров и других зрелищных мероприятий.
 Достижения в области киноискусства. В историю мирового кино вошли фильмы С. М. Эйзенштейна «Броненосец «Потёмкин», «Октябрь», с которых началось освоение революционной темы в этом виде искусства.
Культурная революция и ее особенности в национальных регионах.
 Советский авангард. В литературу вошли писатели нового поколения, участники революции и Гражданской войны. Они не только воспевали революционную романтику, но и исследовали жизненные проблемы, психологические конфликты. Таковы произведения И. Э. Бабеля («Конармия»), Вс. В. Иванова («Бронепоезд 14- 69»), А. С. Серафимовича («Железный поток»), К. А. Тренёва («Любовь Яровая»), М. А. Шолохова («Донские рассказы»), Д. А. Фурманова («Чапаев»), А. Весёлого («Россия, кровью умытая») и др.
Во всю мощь раскрылся талант великого русского поэта С. А. Есенина. Его творческая и личная судьба отразила противоречия революционной эпохи: «Остался в прошлом я одной ногою, скольжу и падаю другою».
Востребованным жанром в годы нэпа стала сатира. Она обнажала противоречия времени, которое меняло, часто не в лучшую сторону, характеры людей и их души. Этот жанр был представлен рассказами М. М. Зощенко, романом И. А. Ильфа и Е. П. Петрова «Двенадцать стульев», сатирическими пьесами В. В. Маяковского «Клоп», «Баня».
Создание национальной письменности и смена алфавитов. Деятельность Наркомпроса. Рабфаки. Культура и идеология.
Д/з §19, стр.170-175
Обществознание
Урок                   Государство, его функции.                                  13.03.20.
Определение понятия государство.
государство – это политическая организация общества, которая распространяет свою власть на всю территорию и население, имеет свой аппарат управления, издаёт свои законы, обладает суверенитетом.
Признаки государства:
1.    Наличие особого аппарата управления (армия, милиция, органы безопасности)
2.    Территория
3.    Население
4.    Правовая система
5.    Суверенитет
6.    Налоговая система
Государственная власть –высшая форма выражения политической власти, реализуемая через монопольное право издавать законы, которые распространяются на всех граждан
Право- совокупность норм и правил, установленных государством
Гражданство- политико-правовая связь человека с государством, имеющим республиканскую форму правления
Суверенитет- независимость государства во внутренней и внешней политике, реализуется через символику и самостоятельную внешнюю политику
Функции государства:
Внешние- направление деятельности государства на международной арене, установление добрых отношений с другими странами, обеспечение обороны и безопасности от внешней агрессии, внешнеэкономическая деятельность.
Внутренние- направления деятельности государства по управлению жизнью общества внутри.
Это:
1.    Экономическая (содействие развитию экономического потенциала)
2.    Социальная (обеспечение достойного жизненного уровня)
3.    Экологическая (обеспечение качества окружающей природной среды)
4.    Культурная (развитие духовной культуры, сохранность памятников истории и культуры, развитие сети библиотек и музеев)
5.    Охраны правопорядка (безопасность в обществе)
6.    Финансового контроля (учёт государством доходов граждан, контроль за правильностью расходования налогов)

Д/з. Выполнить задания в тетради:
Назвать понятие по определению:
1.    Особое свойство государственной власти, которое заключается в её верховенстве внутри страны и независимости во внутренней и внешней политике- это…
2.    Способ организации и осуществления государственной власти - это…
3.    Структура высших органов государственной власти, порядок их образования и функционирования – это…
4.    Что относится к:
А) внешним функциям Б) внутренним функциям государства
а) проведение антимонопольной политики;
б) обеспечение обороноспособности страны;
в) установление хороших отношений с другими странами;
г) обеспечение жизненного уровня населения;
д) развитие экономического потенциала;
е) обеспечение сохранности памятников истории и культуры
ж) разработка норм и правил для полноценной жизни и здоровья населения
з) создание условий для внешнеэкономической деятельности

Литература
Тема урока: Взлёты и падения мирной жизни.
Ход урока
Мы приступаем к изучению тома 2.
Главная цель при его изучении – понять, какую жизнь Толстой считает мирной и настоящей.  Внимание при изучении 2 тома будет уделяться «внутреннему миру» отдельного человека, т. е. нам предстоит познакомиться со своеобразием и мастерством толстовского психологического анализа – с «диалектикой души человека».
Итак, по замыслу Толстого, том 2 знакомит читателя с «настоящей, мирной жизнью».
Что же имел в виду Толстой под понятием «настоящая жизнь»?
1. Толстой ставит на 1 план естественные человеческие интересы: труд, отдых, здоровье, любовь, ненависть, науку, поэзию, музыку и т. д.
Тем самым он проявляет большую человеческую мудрость и гуманизм: великое и вечное он видит в простом и малом.
2. Но вот как Толстой утверждает, что, как и всегда, жизнь людей шла независимо и вне внутренней и внешней политики.
Так ли это?
II. Краткий обзор 1 части 2 тома, выяснение его значения.
1. Желанный мир, любимые и любящие люди, русская зима, развлечения, музыка, балы встречают возвратившихся с войны Николая Ростова, Денисова, Долохова и других. Это и есть та жизнь, о которой мечтал народ, Николай Ростов. Но, оказывается, не все мирно в этом мире: он начинается не только с радости, но и с неудач: дуэли Пьера и Долохова, проигрыша Николая Ростова, неудачного сватовства Денисова к Наташе и Долохова к Соне и большого горя князя Андрея – смерти жены. Не ровной и спокойной рисует Толстой мирную жизнь, в ней свои беды, но силой жизни они преодолимы.
Поиски смысла жизни Пьером
1. Что такое масонство и как Толстой описывает его?
2. Что привлекло Пьера в общество масонов?
3. Какую деятельность он ведет в этом обществе?
4. Почему начинает разочаровываться?
Дом. задание: 
1) Почему кризис после Аустерлица был таким глубоким для князя Андрея?
2) Какую деятельность он ведет в Богучарове и Петербурге?
               т. 3   ч. 1, гл. 2
                        ч. 2, гл. 11
                        ч. 3, гл. 1-4, 6, 18   

Математика
Тема: Наглядная стереометрия
1.Урок обобщения .  опираясь на пункт 27-31 выполните задачи
№224,  №230,  №234

География 13.03.2020г.
Тема:  «Мировое хозяйство.»
Глоссарий по теме: мировое хозяйство, отраслевая структура мирового хозяйства, территориальная структура мирового хозяйства, факторы размещения хозяйства, географическое разделение труда, международное разделение труда, специализация.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Вся история человечества сопровождалась процессом освоения новых территорий и включения их в хозяйственную деятельность. Эпоха Великих географических открытий положила начало развитию мирового хозяйства на основе международной торговли, развития транспорта и машинного производства как определяющего фактора.
Задания тренировочного модуля
1. Распределите отрасли международной специализации между странами.
Страны: Франция, Швейцария, Куба, Германия, Бразилия, США.
Отрасли: автомобилестроение, банковские услуги, производство оптики, авиастроение, табачная промышленность, космическая промышленность, пищевая промышленность, судостроение, фармацевтика, производство сахара-сырца.
2. Установите соответствие между странами и структурами хозяйства.
Страны: Польша, Сенегал, Япония, Чили, Канада, Эфиопия.
Структура хозяйства: аграрная, индустриальная, постиндустриальная.
Элективный курс "Психология успеха" / 10"Б"
Тема «Тренинговое занятие «Я хозяин своей жизни»
Подготовить сообщение на тему «Моя любимая вредная привычка».
Физика
«Потенциальность электростатического поля»
Ход урока
Тест
1.    Какое направление имеет вектор напряженности электрического поля Е, созданного равными положительными зарядами в точке О?
a.                                   q1
b.                                                                  О
c.     
d.                                   q2 
2.    Какова разность потенциалов для двух точек, если при перемещении между ними заряда 12 мКл поле совершает работу 0,36 Дж?
a.    0,3 В
b.    3 В
c.    30 В
d.    300 В
3.    В точке А потенциал электрического поля равен 200 В, потенциал в точке В равен 100 В. Какую работу совершают силы электрического поля при перемещении положительного заряда 5 мКл из точки А в точку В?
a.    0,5 Дж
b.    -0,5 Дж
c.    1,5 Дж
d.    -1,5 Дж
4.    Разность потенциалов между точками, находящимися на расстоянии 5 см друг от друга на одной линии напряженности однородного электростатического поля, равна 5 В. Напряженность поля равна
a.    1 В/м
b.    25 В/м
c.    100 В/м
d.    0,25 В/м
5.    В некоторой точке поля на заряд 2 нКл действует сила 0,4 мкН. Напряженность поля  в этой точке равна
a.    200 В/м
b.    20 В/м
c.    0,8 В/м
d.    80 В/м
6.    Пластины большого размера заряжены разноименными знаками на расстоянии d друг от друга. Напряженность на пластинах конденсатора 5 кВ. В пространстве между пластинами находится капля жидкости массой  4 мккг, ее заряд q=8*10-11Кл. каково расстояние между пластинами. Ответ выразите в см.

2. Обозначим положение заряда q’ буквой А. Сила воздействия этих двух точечных зарядов равна:
 

Если мы уберем заряд q’ и поместим на его место другой заряд q’’, то сила взаимодействия будет равна:
 
Не трудно заметить, что отношения   и это отношение есть величина постоянная для данной точки поля: 
 

Значит, выражение   может являться характеристикой электрического поля в данной точке. Это отношение обозначается через букву E и называется напряженностью электрического поля:
 
Напряженностью электрического поля   равна отношению силы, с которой поле действует на точечный заряд к этому заряду. Это силовая характеристика электрического поля.
В системе СИ единицей напряженности является:
 

Силу, действующую на точечный заряд q, можно определить из формулы:
 
Направление вектора направленности   совпадает с направлением силы  , действующей на положительный заряд. Если мы имеем положительный заряд q1 > 0, то в точке А создана напряженность поля  , которая будет направлена от заряда.

Если же поле создано отрицательным зарядом q2 < 0, то в точке А направления поля будет к заряду.
 
    Напряженность поля не зависит от заряда вносимого в данную точку поля, она зависит только от поля и от положения пробного заряда в этом поле.
Пробный заряд – это точечный положительный заряд, который настолько мал, что своим полем не вызывает перераспределения заряда на теле, поле которого исследуется (пух, бусинка, ватка).
Напряженность поля точечного заряда может быть рассчитана по формуле:
 
Решение задач по сборнику Рымкевич А.П. 
№ 696 (Р)
    
    СИ    Решение    Вычисление

q = 2 нКл    2*10-9Кл         
F = 0,4 мкН    0,4*10-6Н

E - ?
    Ответ:
№ 697 (Р)
                      СИ                 Решение                  Вычисление
    F = 2*103*12*10-9= 24*10-6Н

q = 12 нКл    12*10-9Кл    

E = 2     2*103     
F -?
Домашнее задание : п.99-102, упр 23(2, 3)