#ПОБЕДА75

"ЗДОРОВЫЙ РЕГИОН" Добровский район

11/03/2020

История 11 «Б»

От сотрудничества к противостоянию в исполнительной и законодательной в 1992-1993 гг.                                                     11.03.20.

Смотри учебник §41 стр.314-316.

Основные тезисы:

От сотрудничества к противостоянию исполнительной и законодательной власти в 1992–1993 гг. Решение Конституционного суда РФ по «делу КПСС».

 Нарастание политико-конституционного кризиса в условиях ухудшения экономической ситуации. Апрельский референдум 1993 г. – попытка правового разрешения политического кризиса.

 Указ Б.Н. Ельцина № 1400 и его оценка Конституционным судом. Возможность мирного выхода из политического кризиса. «Нулевой вариант». Позиция регионов. Посреднические усилия Русской православной церкви.

 Трагические события осени 1993 г. в Москве. Обстрел Белого дома. Последующее решение об амнистии участников октябрьских событий    1993 г. Всенародное голосование (плебисцит) по проекту Конституции России 1993 года.

 Ликвидация Советов и создание новой системы государственного устройства. Принятие Конституции России 1993 года и ее значение. Полномочия президента как главы государства и гаранта Конституции. Становление российского парламентаризма. Разделение властей. Проблемы построения федеративного государства.

Утверждение государственной символики.

Д/з §41, вопросы 3-5, стр.318

 

Право

Дисциплинарная ответственность                                   11.03.20.

 

Вспомнить: трудовые споры, комиссия по трудовым спорам, примирительная комиссия. (§59, стр.304-305).

Работа с учебником §59, стр.306-308.

Понятие – дисциплина труда - выписать в тетрадь (учебник стр. 305-306).

Поощрения работника. Виды поощрений. (выписать в тетрадь стр. 306).

Виды дисциплинарных взысканий (выписать в тетрадь стр. 306).

Материальная ответственность работника.

Возмещение ущерба (в том числе судебное возмещение ущерба)

Материальная ответственность работодателя.

 Дополнительная информация  -  стр. 309.

Д/з. §59, стр.306-308, вопрос 6-9.

 

Математика

Площадь сферы.Формулы объема шара.Формула площади сферы

  1. Рассмотрим рисунок 156 учебника.

Многогранник называется описанным, если сфера касается всех его граней. Сфера будет вписанной в этот многогранник.

  1. Площадью сферы будем называть предел последовательности площадей поверхностей, описанных около сферы многогранников при стремлении к нулю наибольшего размера каждой грани.

S=4pR^2

https://www.resolventa.ru/uslugi/pricegiabib.htm

  1. Выполнить №593 а), 594, 596
  2. Самостоятельная работа (обучающего характера): Сечение шара площадью S=16p находится на расстоянии 3 от центра шара. Найдите площадь его поверхности.
  3. Домашнее задание: п.68, зад. 593, 595 (при решении использовать формулу для вычисления площади сферы)
  4. Теорема: Объём шара радиуса R равен V=4/3pR^3
  5. Выполнить задание №710-715, применив формулу объёма шара

Домашнее задание: п.82, зад. 716-722

 

Системы неравенств.  Совокупность неравенств.Уравнения и неравенства с модулями

Иррациональные уравнения.  Решение иррациональных уравнений

Иррациональные неравенства.

  1. Определение: Два неравенства с одной переменной называют равносильными, если их решения совпадают.
  2. Теорема 1: Если любой член неравенства перенести с противоположенным знаком из одной части неравенства в другую, сохранив знак неравенства, то получится неравенство, равносильное данному.
  3. Теорема 2: а)если обе части неравенства умножить на одно и тоже выражение, положительное при всех переменных из ОДЗ данного неравенства, сохранив при этом знак неравенства, то получится неравенство равносильное данному

б) если обе части неравенства умножить на одно и тоже выражение, отрицательное при всех переменных из ОДЗ данного неравенства, изменив при этом знак неравенства на противоположенный, то получится неравенство равносильное данному.

 4. Теорема 3:а) Если обе части неравенства возвести в одну и ту же  нечётную степень, сохранив знак неравенства, то получится неравенство, равносильное данному.

б)Если обе части неравенства неотрицательны в его ОДЗ, то после возведения обоих частей в одну и ту же чётную степень, получится неравенство, равносильное данному

           5. Теорема 4: Если a > 1, то неравенство af(x) >ag(x) равносильно неравенству того же смысла: f(x) > g(x). Если 0 < a< 1, то показательное неравенство af(x) >ag(x) равносильно неравенству противоположного смысла: f(x) < g(x).

          6. Теорема 5: Если основание логарифма в неравенстве больше единицы, то знак неравенства сохраняется и для f(x)f(x) и g(x)g(x), если же основание логарифма больше нуля и меньше единицы, то знак между f(x)f(x) и g(x)g(x) заменяется на противоположный.

https://www.sites.google.com/a/ssga.ru/ssga4school/matematika/tema-4

7. Выполнить упражнение 57.3-57.13(а,б,) применив теоремы1-4.

           8. Выполнить упражнение 57.16-57.27(а,б) применив теоремы 5,6

Домашнее задание 57.3-57.13(в,г), 57.16-57.27(в,г)

 

Литература

 «Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни. "Вечные" темы в романе: человек и история, война и мир, личность и масса. Утверждение высоких человеческих ценностей.»

Посмотрите видео https://yandex.ru/video/preview?filmId=7185224710152221123&text=%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0%2011%20%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F%20&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1583944286145174-861603132980158931800104-vla1-4581&redircnt=1583944303.1

 

Дом. зад.: читать «Тихий Дон»

 

Химия

Тема: Окислительно-восстановительные реакции в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов.

12/03/2020

Биология

Тема: Устойчивость и динамика экосистем.

Математика

Тема «Площадь сферы»

  1. Рассмотрим рисунок 156 учебника.

Многогранник называется описанным, если сфера касается всех его граней. Сфера будет вписанной в этот многогранник.

  1. Площадью сферы будем называть предел последовательности площадей поверхностей, описанных около сферы многогранников при стремлении к нулю наибольшего размера каждой грани.

S=4pR^2

https://www.resolventa.ru/uslugi/pricegiabib.htm

  1. Выполнить №593 а), 594, 596
  2. Самостоятельная работа (обучающего характера): Сечение шара площадью S=16p находится на расстоянии 3 от центра шара. Найдите площадь его поверхности.
  3. Домашнее задание: п.68, зад. 593, 595 (при решении использовать формулу для вычисления площади сферы)

Информатика

Тема «Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве».

  1. Пройти по ссылке  http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/flash/9kl/gl4/3.php

изучить п.5, 6. Пройти тест для самоконтроля.

  1. Учебник И.Г. Семакин п.21 –классификация информационных ресурсов.
  2. Ссылка на видеоролик

https://www.youtube.com/watch?v=5cQwfQb-iCo&feature=emb_logo

Д/З. стр.139. вопр.6,9.

Ф-ра 11 кл 11.03.2020г

Тема урока: «Тема урока: «Инструктаж по ТБ. Элементы вольной борьбы»

Ход урока:

1. Общие требования безопасности

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.

4.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ.

Специальные упражнения борца:

- имитация подворота для броска

- имитация «нырка» под руку

- движение в захвате «рука-туловище»

- движение в захвате «крест»

- упражнение в положении упор головой в ковер

- упражнение в положении борцовского моста

- забегания, перевороты.

 

 

Ф-ра 11«Б» кл  12.03.2020г

Тема урока: «Прикладные способы самозащиты»

  1. Особенности самообороны на улице
  2. Особенности самообороны в замкнутом пространстве
  3. Наиболее эффективные удары
  4. Основные приемы защиты
  5. Как освободиться от удушения и захвата
  6. Что делать, если хватают за одежду
  7. Что делать, если хватают за шею
  8. Что делать, если пытаются толкнуть
  9. Что делать, если хотят ударить кулаком
  10. Что делать, если обхватили сзади за тело
  11. Что делать, если схватили сзади за шею
  12. Что делать, если хватают за локоть
  13. Что делать, если напали с ножом
  14. Правила безопасности для девушек и женщин
  15. Хитрости для девушек и женщин
  16. Приемы для девушек и женщин
  17. Как можно помочь спутнику в уличной потасовке 

 

Обществознание

Урок  Законодательство в сфере антикоррупционной  политики государства.

                                                                                                                  12.03.20.

Сущность и типология коррупции. Термин «коррупция» происходит от латинского coruptio - портить, развращать, подкупать. Возникновение коррупции свойственно любому государству и обществу, которое находится под влиянием власти и денег. Коррупция в системе государственного управления существует в связи с тем, что при отсутствии должного контроля чиновник может самовольно распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами, принимая решения в личных корыстных интересах

Сущность и типология коррупции. Термин «коррупция» происходит от латинского coruptio - портить, развращать, подкупать. Возникновение коррупции свойственно любому государству и обществу, которое находится под влиянием власти и денег. Коррупция в системе государственного управления существует в связи с тем, что при отсутствии должного контроля чиновник может самовольно распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами, принимая решения в личных корыстных интересах

                              ТИПОЛОГИЯ КОРРУПЦИОННЫХ ОТНОШЕНИЙ

Критерии типологии коррупции

Виды коррупции

Кто злоупотребляет служебным положением

Государственная (коррупция госчиновников)

Коммерческая (коррупция менеджеров фирм)

Политическая (коррупция политических деятелей)

Кто выступает инициатором коррупционных отношений

Запрашивание (вымогательство) взяток по инициативе руководящего лица.

Подкуп по инициативе просителя

Кто является взяткодателем

Индивидуальная взятка (со стороны гражданина)

Предпринимательская взятка (со стороны легальной фирмы) Криминальный подкуп (со стороны криминальных предпринимателей – например, наркомафии)

Форма выгоды, получаемой взяткополучателем от коррупции

Денежные взятки.

Обмен услугами (патронаж, непотизм)

Цели коррупции с точки зрения взяткодателя

Ускоряющая взятка (чтобы получивший взятку быстрее делал то, что должен по долгу службы)

Тормозящая взятка (чтобы получивший взятку нарушил свои служебные обязанности)

Взятка «за доброе отношение» (чтобы получивший взятку не делал надуманных придирок к взяткодателю)

Степень централизации коррупционных отношений

Децентрализованная коррупция (каждый взяткодатель действует по собственной инициативе)

Централизованная коррупция «снизу вверх» (взятки, регулярно собираемые нижестоящими чиновниками, делятся между ними и более вышестоящими)

Централизованная коррупция «сверху вниз» (взятки, регулярно собираемые высшими чиновниками, частично передаются их подчиненным)

Уровень распространения коррупционных отношений

Низовая коррупция (в низшем и в среднем эшелонах власти) Верхушечная коррупция (у высших чиновников и политиков) Международная коррупция (в сфере мирохозяйственных отношений)

Степень регулярности коррупционных связей

Эпизодическая коррупция

Систематическая (институциональная) коррупция Клептократия (коррупция как неотъемлемый компонент властных отношений)

 

 

 ФЗ-273 «О противодействии коррупции» систематизирует действующие правовые нормы в этой сфере. Федеральные законы являются регуляторами важных аспектов общественных социально-политических, так и экономических и др. отношений.  принимаются на основе и во исполнение Конституции и конституционных законов, составляют текущее законодательство. Данный Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Постатейно толкуются основные понятия ФЗ; излагаются правовые и организационные основы закона; основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции; разъясняются обязанности, ограничения и запреты государственных и муниципальных служащий и др.; прописан порядок предоставления сведений о расходах и имущественного характера и порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов; указана ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения, порядок увольнения лиц в связи с утратой доверия и др.

В качестве примера других Федеральных законов в сфере противодействия коррупции можно привести: Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»; Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»; Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений»; Федеральный закон от 17 июня 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

 

Для российского общества проблема коррупции приобрела особую значимость, поскольку масштабы коррупции в России достигли значительного уровня. Так, по оценкам специалистов: годовая коррупция в России достигает примерно одной трети бюджета страны. Через коррупционную деятельность преступные сообщества не- 10 законно присваивают себе и часть легального ВВП страны, в том числе, изымая в свою пользу до 30% бюджетных средств

За совершение коррупционных правонарушений с соответствии со Статьей 13.1 ФЗ от 25.12.2008 N 273-ФЗ  налагается уголовная, административная, гражданско-правовая и дисциплинарная ответственность согласно законодательству Российской Федерации [14, ст.13.1]. В 2016г. Генпрокуратурой России с целью проведения статистической отчетности и осуществления единого подход в отражении текущего состояния преступности, были сформированы списки  статей УК РФ за различные категории преступлений, среди которых находится подробный перечень статей УК РФ о преступлениях коррупционной направленности [9, перечень №23].  

В завершении проведенного анализа, хотелось бы добавить, что в корне проблемы коррупции лежит низкий уровень правовой культуры населения, повышение которой, наряду с переломом общественного сознания в сторону категорического непринятия коррупции, является одной из главных задач осуществления антикоррупционной политики России. Непрекращаемая планомерная работа по профилактике коррупционных действий во всех государственных и муниципальных организациях и детально проработанная правовая база помогут обеспечить прозрачность работы государства и заложить фундамент общественного антикоррупционного сознания общества.

 

Д/з Написать конспект на основе данного материала. Выписать данные из таблицы.

 

История

Урок   Итоги радикальных преобразований 1992–1993 гг.           12.03.20.

Работа с текстом §43.

Обострение межнациональных и межконфессиональных отношений в 1990-е гг. Подписание Федеративного договора (1992) и отдельных соглашений центра с республиками.

 Договор с Татарстаном как способ восстановления федеративных отношений с республикой и восстановления территориальной целостности страны.

 Взаимоотношения Центра и субъектов Федерации. Опасность исламского фундаментализма. Восстановление конституционного порядка в Чеченской Республике.

Корректировка курса реформ и попытки стабилизации экономики. Роль иностранных займов. Проблема сбора налогов и стимулирования инвестиций. Тенденции деиндустриализации и увеличения зависимости экономики от мировых цен на энергоносители. Сегментация экономики на производственный и энергетический секторы. Положение крупного бизнеса и мелкого предпринимательства.

Анализ текстов на стр.332-333. Сопоставить позиции Явлинского Г.А., Гайдара Е.Т.

 

Д/з. §43, вопросы 1-2,5

Родной язык

12.03.20

Тема урока: Категория монолога и диалога как формы речевого общения.

Ход урока

 

  1. Назовите функциональные разновидности языка? Сферу их применения?
  2. Что такое язык?
  3. Что такое речь? В чём отличие языка и речи

 

 

 

 

РЕЧЬ

 

     речевая деятельность                                                      продукт речевой деятельности

                                                                                                             ( высказывание )

Формы речи

Виды речевой деятельности

 

Восприятие речи

Производство речи

Устная речь

слушание

говорение

Письменная речь

чтение

письмо

 

2. ?  Когда и при каких условиях возникает ситуация общения?

 

                                                                                                                      с одним человеком  (1-1)

 

 

 

 

                                                                     с кем говорим?

 

                                                                                                                       со многими    (1 — много)

 

 

                                                                                     в неофициальной обстановке (НО)

 

 

 

 

 

 

РЕЧЕВАЯ    СИТУАЦИЯ               где?        

 

                                                                                в официальной обстановке (ОО)

 

                                                                        когда?

 

 

                                                                                                                                        общение

 

 

 

 

                                                                                      с какой целью?                      сообщение

 

                                                                                                                                         воздействие

РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ.

 

  Цель общения                                                                                   Тема и основная мысль

 

 

 

       (зачем?)                                                                                                (о чём? что?)

 

 

                                             

 

 

 

                                             

 

 

 

 

 

 

                                                                   ВЫСКАЗЫВАНИЕ

 

 

  

 

 

 

               (кто?)                                                     (где?)                                         (кому?)

         Говорящий,                                          Место общения                           Адресат речи

          пишущий

 

?  Как вы понимаете слова:  общение, сообщение, воздействие? Сгруппируйте речевую деятельность по её функции:

Здороваться, разъяснять правила поведения, давать сведения о городе,  отвечать урок, делиться впечатлениями с друзьями, обсуждать маршрут с другом, делать доклад в кружке, делать замечание нарушителю, приглашать ребят в поход, рассказать сказку малышу, объяснить задачу однокласснику.

 

общение

сообщение

воздействие

Здороваться

делиться впечатлениями с друзьями

обсуждать маршрут с другом

рассказать сказку малышу

Отвечать урок

делать доклад в кружке

приглашать ребят в поход

давать сведения о городе

Делать замечание нарушителю

объяснить задачу однокласснику

разъяснять правила поведения

 

Вывод: в зависимости от того, кому, зачем, в какой обстановке и с какой целью мы высказываем устно // письменно свои мысли, мы употребляем разные стили речи.

 

  1.  Формы речи.

 

▼ Посмотрите  отрывок из спектакля «Горе от ума» и определите, какие формы речи здесь использованы?

Итак, что же такое монолог и диалог?

 

Монолог - от греч. monos один и logos слово, речь) - это устное или письменное высказывание одного человека. М. - это значительный по размеру отрезок речи. 2. Речь действующего лица пьесы, в отличие от диалога, обращённая к самому себе или к зрителям. 

Диалог - разговор между двумя или несколькими лицами.

 

?  Где и когда в нашей жизни используется диалог, а где монолог?

Почему в нашей речи используются эти формы речевой деятельности?

 

? Что такое речь?

Что такое речевая ситуация?

При каких условиях она возникает?

Назовите формы речи?

Виды речевой деятельности?

Что такое диалог? Монолог?

 

Д/з. 1. Из художественного произведения (по выбору) найдите  монолог и диалог.

        2. Составьте  монолог «Какую роль играет  речь в моей  жизни?»

       

 

 

 

 

 

 

 

13/03/2020

Математика 13.03.2020г

Тема «Системы неравенств Совокупность неравенств»

  1. Определение: Два неравенства с одной переменной называют равносильными, если их решения совпадают.
  2. Теорема 1: Если любой член неравенства перенести с противоположенным знаком из одной части неравенства в другую, сохранив знак неравенства, то получится неравенство, равносильное данному.
  3. Теорема 2: а)если обе части неравенства умножить на одно и тоже выражение, положительное при всех переменных из ОДЗ данного неравенства, сохранив при этом знак неравенства, то получится неравенство равносильное данному

б) если обе части неравенства умножить на одно и тоже выражение, отрицательное при всех переменных из ОДЗ данного неравенства, изменив при этом знак неравенства на противоположенный, то получится неравенство равносильное данному.

          5. Теорема 3: Если основание логарифма в неравенстве больше единицы, то знак неравенства сохраняется и для f(x)f(x) и g(x)g(x), если же основание логарифма больше нуля и меньше единицы, то знак между f(x)f(x) и g(x)g(x) заменяется на противоположный.

https://www.sites.google.com/a/ssga.ru/ssga4school/matematika/tema-4

6. Выполнить упражнение 57.3-57.13(а,б,) применив теоремы1,2.

           7. Выполнить упражнение 57.16-57.27(а,б) применив теоремы 3

Домашнее задание 57.3-57.13(в,г), 57.16-57.27(в,г)

 

ОБЖ 11 «Б» класс

 

Тема урока: «Исполнение обязанностей военной службы».

Ход урока:

Исполнение обязанностей военной службы.

      Основные принципы  государственной службы.

      Отличия военной службы от государственной службы.

Вопрос учащимся

В каких случаях гражданин, по вашему мнению, гражданин  исполняет обязанности военной службы?

Решение ситуационной  задачи

  1. Рядовой С. , находясь в служебной командировке, получил травму — сломал ногу, когда его на пешеходном переходе сбил автомобиль. Исполнял ли гражданин обязанности военной службы в данном случае.

Решение ситуационной задачи

  1. При задержании опасного преступника военнослужащий М. оказал помощь органам внутренних дел. Из-за этого не смог во время вернуться в расположение воинской части. Командир части обвинил гражданина М. в самовольном нахождении вне расположения воинской части и объявил дисциплинарное взыскание военнослужащему. Прав или нет командир. Можно ли считать, что гражданин М. исполнял обязанности военной службы.

Вопрос учащимся: Дайте определение понятия «военная служба»

Решение ситуационных  задач

  1. Командир полка отдал приказ старшему прапорщику П. вывезти с территории леспромхоза 20 бревен для строительства укрытия для личного состава на учебном полигоне части. При этом никаких документов на вывоз имущества он старшему прапорщику не представил. Автомобиль части, загруженный бревнами, был остановлен при выезде с территории леспромхоза охраной этого предприятия и задержан. Прапорщика П. охрана обвинила в попытке совершения кражи. Кто будет нести ответственность за действия: старший прапорщик П. или командир полка?

 Командир полка, т.к. он отдал приказ ст. прапорщику Петрову.

  1. Рядовой И. вступил в пререкания со своим командиром отделения младшим сержантом К. и при этом оскорбил его, употребив нецензурное выражение. Этот случай произошел на утреннем осмотре и был связан с предъявлением рядовому И. требований, предусмотренных Уставом внутренней службы Вооруженных сил Российской Федерации. Какую ответственность — уголовную или дисциплинарную — понесет за свой проступок рядовой И.?

Домашнее задание: Подготовить сообщения об исполнении военной службы родителями учащихся.

 

Физика

 «Закон радиоактивного распада»

Ход работы

  1. Ответить письменно

 Какова была цель опыта Резерфорда?          

Какие результаты получил  Резерфорд?

 Какие выводы сделал Резерфорд из опыта?

2. Тест по теме: «Строение атома»

1. Принятая в настоящий момент в науке модель структуры атома обоснована опытами
по...

  1. растворению и плавлению твердых тел
  2. ионизации газа
  3. химическому получению новых веществ
  4. рассеянию a-частиц
  1.   В опыте Резерфорда a-частицы рассеиваются...
  1. электростатическим полем ядра атома
  2. электронной оболочкой атомов мишени
  3. гравитационным полем ядра атома
  4. поверхностью мишени

 

.3. Какое утверждение соответствует планетарной модели атома?

a.   Ядро -  в центре атома, заряд ядра положителен, электроны на орбитах вокруг ядра

b.  Ядро -  в центре атома, заряд ядра отрицателен, электроны на орбитах вокруг ядра

c.  Электроны – в центре атома, ядро обращается вокруг электронов, заряд ядра  
положителен

d.  Электроны – в центре атома, ядро обращается вокруг электронов, заряд ядра
    отрицателен.

3.

Физические свойства

Химические свойства

Агрегатное состояние

Масса ядра

Заряд ядра

Число электронов

Металл

Радий

твердое

226

88

88

Инертный газ

Радон

газ

222

86

86

 

при α-распаде ядро теряет положительный заряд 2е и его масса М убывает примерно на четыре атомные единицы массы. В результате элемент смещается на две клетки к началу периодической системы.

 

После β-распада элемент смещается на одну клетку ближе к концу периодической системы. 

 

Кроме альфа- и бета-распадов радиоактивность сопровождается гамма-излучением. При этом из ядра вылетает фотон.

Гамма-излучение не сопровождается изменением заряда; масса же ядра меняется ничтожно мало.

 

 Домашнее задание: написать по 4 альфа и бета распада любых 4 радиоактивных элементов

 

Литература

Тема урока. Женские образы в романе М. А.Шолохова «Тихий Дон».

Ход урока

Роман М. Шолохова «Тихий Дон», и мы уже говорили об этом, посвящен изображению жизни казачества в трагические годы российской истории. Человек и история – одна из центральных проблем романа-эпопеи, и избранный автором жанр обязывал писателя к глубокому и всестороннему отражению эпохи. Антитезой мирной жизни в «Тихом Доне» является война, сначала первая мировая, потом гражданская. Эти войны пройдутся по хуторам и станицам, у каждой семьи будут жертвы. Семья у Шолохова – это зеркало, своеобразно отражающее и события мировой истории.. Тема шолоховского романа – семья, простой человек в водовороте исторических событий. Впервые в русской литературе в «большом жанре» – романе – люди из народа оказались не среди второстепенных персонажей, а в самом центре. Каждый из характеров, изображенных М. Шолоховым, несет в себе ту неповторимость, которая составляет разнообразие и богатство человеческого мира.

- Как вы думаете, почему в романе так много женских образов?

- Какие, на ваш взгляд, центральные женские образы?

-  А какие еще женские образы есть в романе?

- Сравните образы Натальи и Аксиньи.

 

Дом. зад.: Анализ главного образа – матери.

- Как относится Григорий Мелехов к своей матери?

 

Астрономия

«Звезды- далекие солнца»

Ход урока

1.Используя табличные  данные  в конце учебника о видимых звёздных величинах, абсолютных звёздных величинах и спектральных классах, подберите для каждого описания одну из четырёх звёзд.

А. Самая горячая                                                         

Б. Самая холодная

В. Имеет наибольшую светимость

Г. Имеет наименьшую светимость

Д. Самая яркая

Е. Самая слабая, по яркости

Ж. Самая близкая

2. Прочитать  параграф  44. Выписать хронологическую последовательность открытия звезд.

3. Сделать выводы, по каким параметрам делятся звезды.

Домашнее задание : распределить звезды по классам.

заполнить таблицу

Размер звезды

Класс звезды