1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
________________________________________
Школьный уровень
|
Приказ "О реализации мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» в МБОУ СОШ № 2 с. Каликино в 2021 году"
Приказ "Об утверждении состава рабочей группы по реализации мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» в МБОУ СОШ № 2 с. Каликино 2021 году"
Приказ "Об утверждении Программы повышения качества образования в МБОУ СОШ № 2 с. Каликино"
Программа «Повышение качества образования в МБОУ СОШ № 2 с.Каликино» на 2020 - 2022 годы (с изменениями и дополнениями)
Приказ "О реализации мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» в МБОУ СОШ № 2 с. Каликино в 2020 году"
Приказ "Об утверждении состава рабочей группы по реализации мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» в МБОУ СОШ № 2 с. Каликино 2020 году"
Приказ "Об утверждении Программы повышения качества образования в МБОУ СОШ № 2 с. Каликино"
|
Муниципальный уровень
|
Приказ отдела образования администрации Добровского муниципального района № 54 от 09.04.2021 года "О реализации мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области» в Добровском муниципальном районе в 2021 году"
Приказ отдела образования администрации Добровского муниципального района № 55 от 09.04.2021 года "Об утверждении муниципальной программы «Повышение качества образования в школах Добровского муниципального района с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» на 2021 год"
Приказ отдела образования администрации Добровского муниципального района № 32 от 10.03.2020 года "О реализации мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области» в Добровском муниципальном районе в 2020 году"
Приказ отдела образования администрации Добровского муниципального района № 31 от 10.03.2020 года "Об утверждении состава муниципальной рабочей группы по реализации мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах,функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области» на территории Добровского муниципального района в 2020 году"
Приказ отдела образования администрации Добровского муниципального района № 43 от 01.04.2019 "Об обеспечении реализации мероприятия 21 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" государственной программы Липецкой области "Развития образования Липецкой области" на территории Добровского муниципального района в 2019 году"
Приказ отдела образования администрации Добровского муниципального района № 53 от 16.04.2018 "О реализации мероприятия "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области" в 2018 году в Добровском муниципальном районе"
Приказ отдела образования администрации Добровского муниципального района № 54 от 16.04.2018 "Об утверждении состава рабочей группы и муниципальной программы реализации мероприятия 21 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области" в 2018 году"
Муниципальная программа реализации мероприятия 21 "Повышение качества образования в школах с низким результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области" в Добровском муниципальном районе в 2018 году
|
Региональный уровень
|
Приказ Управления образования и науки Липецкой области № 256 от 01.03.2021 года "О реализации мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатам и обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области» в 2021 году"
Письмо ГАУ ДПО Липецкой области "Институт развития образования" от 06.03.2020 № 194 "По реализации мероприятия 21 в 2020 году"
Приказ УОиН ЛО №222 от 06.03.2019 "Об утверждении реестра школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях в рамках реализации мероприятия 21 государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области в 2019 году"
Приказ УОиН ЛО №116 от 08.02.2019 "О реализации мероприятия 21 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области" в 2019"
Приказ УОиН ЛО №184 от 01.03.2018 О реализации мероприятия 21 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов"
Приказ УОиН ЛО № 193/1 от 01.03.2018 Об утверждении состава рабочей группы и региональной программы реализации мероприятия 21 государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области" в 2018 году
Приказ УОиН ЛО № 358 от 30.03.2018 Об утверждении реестра школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях в рамках реализации мероприятия 21 государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области" в 2018 году
План-график реализации мероприятия 21 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов"
Региональная программа реализации мероприятия 21 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области" в 2018 году
Методические рекомендации по методике преподавания русского языка как неродного
Методические рекомендации по подготовке обучающихся к ЕГЭ по математике
Методические рекомендации по организации урочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью
|
2. ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПЕРЕХОДА
МБОУ СОШ № 2 С.КАЛИКИНО
В ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
____________________________________________
Педагогический коллектив школы работает над реализацией программы перехода школы в эффективный режим функционирования. При планировании работы были отобраны формы, которые реально позволили бы решить задачи, стоящие перед школой: создать оптимальные условия для индивидуального интеллектуального и личностного развития каждого обучающегося, для его самоопределения и самовыражения в процессе обучения и воспитания; повысить профессиональную компетенцию педагогического коллектива в вопросах повышения качества преподавания; расширить связи школы с родительской общественностью и социумом посредством внедрения новых форм взаимодействия. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов. Использовались разные формы работы, как общешкольные, так и работа по самообразованию.
Методический совет является главным консультативным органом, координирующим работу методических объединений педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в школе на научной основе.
Методические объединения призваны обеспечить работу с педагогическими кадрами по повышению их компетентности через систему заседаний по изучению новых педагогических, информационных, компьютерных технологий, результативность использования новых диагностик мониторинга знаний обучающихся, обсуждение и анализ взаимопосещаемости уроков, деятельности коллег в аттестационный период, совершенствование форм повышения квалификации. Каждый член методического объединения имеет тему самообразования, работа над которой способствует освоению современных инновационных технологий и использованию их в своей работе с обучающимися.
Направление 1. Качество результатов образовательной деятельности
Цель - повышение результативности образовательной деятельности.
Задачи:
1)Формировать у обучающихся ценности образования, школьную мотивацию и потребности в самообразовании, саморазвитии и самовоспитании.
2) Развивать и обновлять формы индивидуальной работы с обучающимися.
3)Формировать культуру оценочной деятельности учителя и руководителя образовательного учреждения на основе анализа и интерпретации результатов мониторингов, диагностик.
Со стороны классных руководителей проведена работа по формированию у обучающихся ценности образования, школьную мотивацию и потребности в самообразовании, саморазвитии и самовоспитании. Классные часы «Образование – путь к успеху», «Научи себя учиться», «Мои жизненные планы» и др. способствовали повышению мотивации к учению. Оформлены сменные стенды в классных кабинетах, пропагандирующие ведущую роль образования: «Надо много учиться, чтобы знать хоть немного», «Ученый без трудов — дерево без плодов» и др.
Учителя-предметники разработали индивидуальные образовательные маршруты для учащихся, показавших низкие и высокие образовательные достижения по итогам диагностик (тренировочные работы в форме ОГЭ, ЕГЭ). Обучение технологии самостоятельной подготовки к ГИА с помощью материалов открытого банка заданий, учебной литературы способствовало индивидуальной работы с обучающимися.
По итогам проведения всероссийских, региональных и школьных мониторингов, ВПР выявлены «западающие» темы. Учителя разработали и провели групповые тематические зачеты по предметам.
По итогам 2017-2018 учебного года качество знаний учащихся на уровне прошлого года – 58%. Наблюдается повышение на 5% с момента начала реализации программы.
В текущем году было вовлечено большее количество участников 4-11 классов в Международные и всероссийские предметные олимпиады и турниры: «Наше наследие», «ОПК», «Навигатор», «Старт» и другие.
В школе ведется работа по выявлению детей, имеющих способности к изучению отдельных предметов, проводятся групповые и индивидуальные занятия по подготовке учащихся к олимпиадам муниципального и регионального уровня. Результат целенаправленной работы с одарёнными детьми в текущем учебном году – 7 призовых мест на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников. Победители по экологии, биологии, праву, ОБЖ, призёры по русскому языку и литературе. Число победителей и призёров от числа участников составило 30%. Результативность участия в муниципальном этапе олимпиаде составила 20%, что на 7% выше в сравнении с 2016-2017 учебным годом.
В региональном этапе всероссийской олимпиады школьников принимали участие учащиеся по экологии и по литературе. Результативность участия – 31-38% выполненных заданий от максимального балла.
Направление 2. Поддержка профессионального развития педагогов
Цель - создание условий для повышения уровня профессиональной подготовки и развития базовых компетентностей педагогов школы.
Задачи:
1) Повысить качество преподавания образовательных предметов в школе.
2) Создать условия для повышения квалификации и переподготовки педагогов по развитию компетентностей для работы по реализации ФГОС и сопровождению обучающихся с разными образовательными потребностями.
3) Вовлечь педагогических работников в инновационную деятельность и участие в конкурсах профессионального мастерства.
Педагогическим коллективом изучен теоретический материал по проблеме эффективного преподавания, разработана единая методическая тема школы, с которой сопряжены темы самообразования учителей. Проведены заседания методического совета и методических объединений школы по вопросам реализации плана перехода в эффективный режим работы.
В зоне рассмотрения находились ключевые вопросы:
- преемственность в реализации системно-деятельностного подхода в начальной и основной школе;
- формирование читательской грамотности обучающихся как базовой основы ключевых УУД;
- совершенствование работы с родителями в условиях реализации ФГОС: пути эффективного взаимодействия.
В ходе работы педагогических советов рассматривались как теоретические вопросы по методической теме школы, так и опыт работы учителей. Все педагоги работают над индивидуальными методическими темами, позволяющими концентрировать внимание на наиболее актуальных проблемах преподавания учебных предметов, отдельных тем, модулей.
В рамках реализации программы перехода школы в эффективный режим функционирования группа педагогов школы прошла обучение в ГАУДПО ЛО "ИРО" по дополнительной профессиональной образовательной программе «Технологии организации образовательной деятельности в целях повышения образовательных результатов обучающихся». В 2017/18 учебном году прошли курсы повышения квалификации по предмету: «Преподавание предмета «Технология» в условиях реализации ФГОС», «Теория и методика обучения астрономии в школе», «Особенности преподавания предмета «Физика» в условиях реализации ФГОС общего образования», «Химия: от атома к супрамолекуле», «Современные технологии в преподавании школьной географии (в соответствии со стандартами ФГОС)», «Работа с одарёнными детьми на уроках биологии», «Организация учебного процесса и методика преподавания немецкого языка в основной и средней школе с учетом требований ФГОС нового поколения», «Современные педагогические технологии и специфические особенности преподавания истории в условиях реализации ФГОС», «Организация учебно-воспитательного процесса в группах продленного дня в соответствии с требованиями ФГОС». Педагоги школы посещали региональные семинары по русскому языку и литературе, английскому языку, ОРКСЭ, участвовали в заседаниях Ассоциации учителей химии и биологии, физики.
В 2017-2018 учебном году на базе МБОУ СОШ №2 с.Каликино проходил районный семинар учителей начальных классов. Учителя делились опытом работы по вопросам «Контрольно-оценочные действия на уроках в соответствии с требованиями ФГОС НОО», «Развитие самоконтроля и самооценки младших школьников на уроках окружающего мира», «Приемы рефлексии на уроках в начальной школе». В практической части семинара учителя провели открытые уроки.
Нетрадиционно в этом году проходи уроки методического мастерства «Урок в параллельном классе». Цель – повышение уровня профессиональной компетентности, создание условий для самореализации учителей, обобщения и распространения опыта работы. Уроки охватывали следующие предметы: окружающий мир во 2 классе, русский язык и литература в 6-7 классах, математика в 6 классах, алгебра и обществознание в 8 классе.
Учителя на открытых уроках демонстрировали опыт работы по развитию мотивации у учащихся, использования учебного оборудования и программных продуктов для активизации деятельности учащихся, раскрытие возможностей и развитие индивидуальных способностей. Учебную деятельность учителя строили на основе деятельностного подхода для развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.
Учитель начальных классов приняла участие в муниципальном этапе конкурса "Учитель года-2018". Конкурсные испытания стали иллюстрацией системы работы учителя, научных позиций, педагогических убеждений и технологий.
На данный момент 50% педагогического коллектива являются участниками профессиональных конкурсов «Учитель года», «Молодой учитель года» муниципального уровня.
Направление 3. Сотрудничество с родителями и общественностью
Цель - создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: детей, родителей, педагогов, социальных партнёров.
Задачи:
1) Использовать инновационные формы работы с родителями для повышения их общей и педагогической культуры, мотивации на высокие образовательные результаты школьников, вовлечение к участию в учебно-воспитательном процессе класса и школы.
2) Развивать социальное партнёрство (библиотеки, музеи, храмы, СМИ, органы исполнительной власти, общественные организации), взаимодействие с родительской общественностью.
3) Популяризировать достижения учащихся и семей учащихся.
Продолжает реализовываться интерактивная программа семейного отдыха (традиционные внеклассные мероприятия), а также апробация проекта «Школа ответственного родительства» (обеспечение взаимодействия школы и семьи в процессе образовательной деятельности). Состоялись общешкольное и классные родительские собрания, на которых родители были проинформированы о запланированных мероприятиях в рамках реализации программы перехода, а также проведена беседа с родителями с целью выявления причин низкой мотивации ряда учащихся к обучению. Проведены Дни открытых дверей для родителей будущих первоклассников.
На сайте школы регулярно освещаются школьные события, достижений педагогов и учащихся школы. Сайт МБОУ СОШ №2 с.Каликино является победителем Общероссийского рейтинга школьных сайтов в 2017 и 2018 году.
_______________________________________________
4. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГОВ
____________________________________________
В соответствии с планом методической работы школы в III учебной четверти проходит методическая неделя с целью совершенствования профессиональной компетентности педагогов в области контрольно-оценочной деятельности на уроке. Учителя демонстрируют использование разнообразных форм контроля, а обучающиеся включаются в контрольно-оценочную деятельность, приобретая при этом навыки и привычку к самооценке. Организовано взаимопосещение уроков литературы, музыки, физики, геометрии, информатики, химии, окружающего мира и др.
Серия внеклассных мероприятий проходит в марте в МБОУ СОШ №2 с.Каликино и направлена на развитие познавательного интереса обучающихся к изучению отдельных предметов, расширение кругозора учащихся. Педагоги стимулируют ребят к занятиям интеллектуальной деятельностью, организуя викторины, игры. Так в 7 классе проведена "Контрольная закупка" по определению витамина С в представленных фруктах. Обучающиеся 10-х классов сделали "Первые шаги в мир финансов", планируя расходы семейного бюджета, выступив в роли членов семьи. Восьмиклассники встретились на игре "О, счастливчик", применив свои знания в интеллектуальном сражении. Учащиеся 9-х классов продуктивно провели "Час занимательной математики", а одиннадцатиклассники посетили интеллектуальное казино "В мире литературы". Но это далеко не все, что подготовили педагоги для любознательных школьников.
Повышение профессиональной компетенции педагогических кадров есть необходимое условие обеспечения современного качества образования.
В ходе педагогических советов рассматривались актуальные вопросы:
- совершенствование аналитической культуры педагогов как основы повышения результативности образовательного процесса;
- самооценка и взаимооценка - важнейшие составляющие оценочной деятельности на уроке;
- метапредметные результаты обучающихся – залог успешности в обучении. Методы достижения метапредметных результатов в 5-8 х классах в условиях реализации ФГОС ООО.
Ключевым, в рамках августовского педсовета, стало обсуждение вопроса "Современные оценочные процедуры в системе образования – ориентир на объективность". Заместитель директора глубоко проанализировала результаты независимых оценочных процедур (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ) в школе, сделав особый акцент на объективности результатов для повышения качества школьного образования и перспективах развития в данном направлении. В декабре в школе состоялся открытый педагогический совет на тему "Контрольно – оценочная деятельность учителя как необходимое условие объективности образовательных результатов", в ходе которого велся живой диалог по осмыслению трудностей, с которыми сталкивается учитель, рассматривались пути их преодоления.
В ходе работы педагогических советов рассматривались как теоретические вопросы, так и опыт работы учителей. Все педагоги работают над индивидуальными методическими темами, позволяющими концентрировать внимание на наиболее актуальных проблемах преподавания учебных предметов, отдельных тем, модулей.
Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокую квалификационную категорию. В рамках реализации программы перехода школы в эффективный режим функционирования (участники региональной программы поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях) группа педагогов школы прошла обучение в ГАУДПО ЛО "ИРО" по дополнительным профессиональным образовательным программам "Совершенствование профессиональных компетенций учителя математики в целях повышения качества предметных результатов обучающихся", "Особенности организации образовательной деятельности с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы", "Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка в целях повышения качества предметных результатов обучающихся", "Оперативное управление образовательной организацией в целях повышения качества образования".
За последние три года все педагоги прошли курсы повышения квалификации по преподаваемым предметам, а также по актуальным проблемам: "Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС", "Проектная и исследовательская деятельность школьников", "Методика преподавания по межпредметным технологиям", "Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО", "Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе", "Облачные технологии: использование в образовательной деятельности", "Системно-деятельностный подход как ресурс повышения результативности обучения в начальной школе" и др.
МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
5. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
____________________________________
В МБОУ СОШ №2 с.Каликино функционирует внутренняя система оценки качества образования, которая представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных результатов, качество образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательный процесс с учетом запросов основных участников образовательных отношений. Качество образования является ведущим показателем работы, как в целом образовательного учреждения, так и отдельного учителя, следовательно, необходимо знать как показатели успешности школы, учителя, ученика, так и проблемы, а также иметь представлении о том, чем они вызваны. Для этого необходимо отслеживать динамику успешности и неуспешности, анализируя качество образования и корректируя стиль для достижения высокого уровня этого показателя.
Для целенаправленной работы в этом направлении в школе планируется проведение различных мониторингов, т.е. непрерывное слежение за состоянием УВП. Календарный мониторинг предназначен для анализа текущего учебного процесса и подготовки отчетной документации, а долгосрочный – для анализа динамики успеваемости.
В школе сложилась определенная практики учета, анализа и использования информации о достижениях учащихся, полученной в результате ВШК:
- по классу;
- по школе;
- по предмету;
- по учителю.
Проводится сравнительный анализ обученности учащихся по всем предметам учебного плана, выявляются отличники, хорошисты и неуспевающие, учащиеся с одной “4”, “3”.
Такой анализ помогает планировать работу по повышению качества образования школьников. По итогам каждой четверти формируются таблицы результатов.
Обработка информации осуществляется в электронной форме сбора информации с использованием прикладных программ. Электронные формы сбора информации по ВШК обобщаются администрацией школы, доводятся до всех участников образовательного процесса и заинтересованных сторон на административных совещаниях, педагогических советах. Результаты используются при обработке и анализе информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования.
В отношении учащихся, осваивающих ООП, соответствующих ФГОС, оценке подвергаются предметные и метапредметные образовательные результаты.
В конце учебного года для получения информации об уровне подготовки учащихся проводилась итоговая комплексная работа, которая содержала задания разного уровня сложности (базового и повышенного) по каждому планируемому результату. Комплексная письменная работа позволила выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребѐнка в решении разнообразных проблем.
Задания комплексной работы направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований.
По итогам анализа работы школы, выявленных положительных и негативных моментов, формируется циклограмма контрольных мероприятий на следующий учебный год. Источниками информации для проведения ВШК являются: школьная документация (классный журнал, дневник учащегося, ученические тетради, рабочая программа), результаты контрольных процедур, посещение уроков, собеседование с учителем.
При проведении административного контроля используются материалы сайта СТАТГРАД, Московского центра оценки качества образования, оценочные материалы с сайта ФИПИ, КИМы ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, а также разрабатываются собственные комбинированные работы.
В начале учебного года проводятся стартовые контрольные работы с целью оценки уровня обученности и сформированности ключевых предметных компетенций учащихся.
АРХИВ
Нормативная база реализации программы перехода
образовательной организации в эффективный режим работы
Механизм реализации программы перехода МБОУ СОШ №2 с.Каликинов эффективный режим работы
Консультант-эксперт при подготовке материалов к региональному конкурсу программ перехода образовательной организации в эффективный режим работы и механизмов их реализации - Прокопенко Ольга Радомировна.
Региональные консультационные пункты по методическому сопровождению образовательных организаций (скачать)
Программа перехода МБОУ СОШ №2 с.Каликино в эффективный режим работы на 2017 – 2019 годы
В 2018 году в Липецкой области реализуется мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низким результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области».
Цель мероприятия заключается в обеспечении достижения заявленных показателей и индикаторов мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов»
Реализация обозначенной цели требует решения следующих задач:
1. Проведение (в 100 % школ) анализа данных об образовательных результатах и внешних социальных условий работы школ, идентификация группы школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с учетом критериев и показателей общероссийской методики, данных внешней оценки качества образования (результаты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, данные региональных мониторингов), включение 35 % образовательных организаций в Программу.
2. Обеспечение функционирования во всех муниципалитетах регионально-муниципальной инфраструктуры для оказания информационно-методической помощи, консультирования и тьюторского сопровождения школ с низкими результатами обучения, а также школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, и педагогов этих школ.
3. Организация партнерства школ региональной инновационной инфраструктуры с высокими результатами обучения и школ с низкими результатами обучения, а также школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с целью разработки и реализации программы перевода данных образовательных организаций в эффективный режим функционирования, обеспечивающий качество образования.
4. Повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций – участников Программы.
5. Организация мероприятий по созданию педагогическими коллективами школ с низкими результатами обучения, а также школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, программ повышения образовательных результатов, включающих: введение штатных должностей специалистов (психологов, дефектологов, логопедов, социальных педагогов и педагогов дополнительного образования); организацию сетевого взаимодействия с образовательными организациями системы общего и дополнительного образования, учреждениями социума; введение ежегодного мониторинга качества результатов обучения, качества преподавания, управления и школьной среды; организацию непрерывного профессионального роста квалификации команд руководителей и учителей школ; создание и организацию деятельности объединений педагогов для совершенствования технологий обучения.
6. Реализация модели диссеминации опыта по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Подробная информация о проекте на сайте ИРО