МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 с. КАЛИКИНО 
ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ  

 

 

Сайт зарегистрирован в РФСайт зарегистрирован в РФ

МЕРОПРИЯТИЕ 21: Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов

ЛЕНТА СОБЫТИЙ 2020

С 1 июня по 3 июля в соответствии с региональной программой по реализации мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области» в 2020 году заместитель руководителя и педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по программам ДПО «Технологии организации управленческой деятельности руководителя ОО», «Методика преподавания проблемных тем учебного предмета «биология»», «Методика преподавания проблемных тем учебного предмета «русский язык»», «Методика преподавания проблемных тем учебного предмета «английский язык»», «Методика преподавания проблемных тем учебного предмета «математика»», «Формирование коммуникативной компетентности педагога».

13 мая 2020 - заместитель директора Москалева Е.Н. в рамках программы дистанционных мероприятий по реализации региональной программы мероприятия 21 приняла участие в работе консультации руководителей ОО по разработке программы повышения качества образования.

29 апреля 2020 года - заместитель директора Москалева Е.Н. в рамках программы дистанционных мероприятий по реализации региональной программы мероприятия 21 приняла участие в работе консультации для руководителей ОО по вопросам подготовки обучавшихся к ГИА.

27 апреля 2020 – педагоги и учащиеся школы приняли участие в мониторинге реализации программ повышения качества образования.

27 апреля 2020 - учитель русского языка и литературы Кочетова Л.А. в рамках программы дистанционных мероприятий по реализации региональной программы мероприятия 21 приняла участие в работе педагогических сообществ по формированию метапредметных компетенций обучающихся «Формирование функциональной грамотности обучающихся».

24 апреля 2020 - учитель русского языка и литературы Кочетова Л.А. в рамках программы дистанционных мероприятий по реализации региональной программы мероприятия 21 приняла участие в работе консультации для учителей русского языка ОО "Система подготовки обучающихся к ОГЭ по русскому языку в 2020 году".

23 апреля 2020 - учитель обществознания Кузнецова Т.С. в рамках программы дистанционных мероприятий по реализации региональной программы мероприятия 21 приняла участие в работе консультации для учителей обществознания школ по подготовке обучающихся к ГИА.

21 апреля 2020 - учитель химии Осадчая Н.А. в рамках программы дистанционных мероприятий по реализации региональной программы мероприятия 21 приняла участие в работе консультации для учителей химии «Методика решения заданий повышенного уровня сложности ЕГЭ».

20 апреля 2020 - учитель английского языка Плотникова Ю.Н. в рамках программы дистанционных мероприятий по реализации региональной программы мероприятия 21 приняла участие в работе консультации для учителей английского языка по подготовке обучающихся к ГИА.

20 апреля 2020 - заместитель директора Москалева Е.Н. в рамках программы дистанционных мероприятий по реализации региональной программы мероприятия 21 приняла участие в работе консультации руководителей ОО по разработке программы повышения качества образования.

16 апреля 2020 - в рамках программы дистанционных мероприятий по реализации региональной программы мероприятия 21 учителя русского языка и литературы Кочетова Л.А. и Катасонова А.В. приняли участие в работе консультации для учителей русского языка "Система подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку в 2020 году".

15 апреля 2020 - в рамках программы дистанционных мероприятий по реализации региональной программы мероприятия 21 Монакова А.М. приняла участие в консультации педагогов-психологов по практике психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений.

14 апреля 2020 -  в рамках программы дистанционных мероприятий по реализации региональной программы мероприятия 21 учитель математики Аулов С.А. принял участие в работе консультации учителей математики школ "Система подготовки обучающихся к ОГЭ по математике".

27 марта 2020 -  в рамках программы дистанционных мероприятий по реализации региональной программы мероприятия 21 директор школы Прилепина О.Я. и заместитель директора Москалева Е.Н. приняли участие в работе семинара для руководителей ОО по теме «Организация образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ».

1. Нормативная база реализации программы перехода образовательной организации в эффективный режим работы

Механизм реализации программы перехода МБОУ СОШ №2 с.Каликино в эффективный режим работы

Консультант-эксперт при подготовке материалов к региональному конкурсу программ перехода образовательной организации в эффективный режим работы и механизмов их реализации - Прокопенко Ольга Радомировна.

Региональные консультационные пункты по методическому сопровождению образовательных организаций (скачать)
 

Программа перехода МБОУ СОШ №2 с.Каликино в эффективный режим работы на 2017 – 2019 годы

1 а. Нормативные документы

Школьный уровень

О реализации мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения  их результатов» в МБОУ СОШ № 2 с. Каликино в 2020 году

 

Об  утверждении состава рабочей группы по  реализации мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов»  в МБОУ СОШ № 2 с. Каликино 2020 году

 

Приказ "Об утверждении Программы повышения качества образования в МБОУ СОШ № 2 с. Каликино"

 

Программа  «Повышение качества образования в МБОУ СОШ № 2 с.Каликино»на 2020-2022 годы

Муниципальный уровень

О  реализации мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области»  в Добровском муниципальном  районе в 2020 году

 

Об  утверждении  состава муниципальной рабочей группы по  реализации мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах,функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области»   на территории  Добровского муниципального района   в 2020 году

 

Приказ отдела образования администрации Добровского муниципального района №43 от 01.04.2019 "Об обеспечении реализации мероприятия 21 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" государственной программы Липецкой области "Развития образования Липецкой области" на территории Добровского муниципального района в 2019 году"

Приказ отдела образования администрации Добровского муниципального района № 53 от 16.04.2018 О реализации мероприятия "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" государственной  программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области"  в 2018 году в Добровском муниципальном районе

Приказ отдела образования администрации Добровского муниципального района № 54 от 16.04.2018 Об утверждении состава рабочей группы и муниципальной программы реализации мероприятия 21 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов"  государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области" в 2018 году

Муниципальная программа реализации мероприятия 21 "Повышение качества образования в школах с низким результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области" в Добровском  муниципальном районе  в  2018 году

Региональный уровень

Письмо ГАУ ДПО Липецкой области "Институт развития образования" от 06.03.2020 № 194 "По реализации мероприятия 21 в 2020 году"

Приказ УОиН ЛО №222 от 06.03.2019 "Об утверждении реестра школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях в рамках реализации мероприятия 21 государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области в 2019 году"

Приказ УОиН ЛО №116 от 08.02.2019 "О реализации мероприятия 21 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области" в 2019"

Приказ УОиН ЛО №184 от 01.03.2018 О реализации мероприятия 21 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов"

Приказ УОиН ЛО № 193/1 от 01.03.2018 Об утверждении состава рабочей группы и региональной программы реализации мероприятия 21 государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области" в 2018 году

Приказ УОиН ЛО № 358 от 30.03.2018 Об утверждении реестра школ с низкими результатами обучения  и школ, функционирующих в сложных социальных условиях в рамках реализации мероприятия 21 государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области" в 2018 году

План-график реализации мероприятия 21 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов"

Региональная программа реализации мероприятия 21 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области" в 2018 году

Методические рекомендации по методике преподавания русского языка как неродного

Методические рекомендации по подготовке обучающихся к ЕГЭ по математике

Методические рекомендации по организации урочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью

2. Информация о реализации  программы перехода МБОУ СОШ №2 с.Каликино в эффективный режим функционирования

Педагогический коллектив школы работает над реализацией программы перехода школы в эффективный режим функционирования. При планировании работы были отобраны формы, которые реально позволили бы решить задачи, стоящие перед школой: создать оптимальные условия для индивидуального  интеллектуального и личностного развития каждого  обучающегося, для его самоопределения и самовыражения в процессе обучения и воспитания; повысить профессиональную компетенцию педагогического коллектива в вопросах повышения качества преподавания; расширить связи школы с родительской общественностью  и социумом  посредством  внедрения новых форм  взаимодействия. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов. Использовались разные формы работы, как общешкольные, так и работа по самообразованию.

Методический совет является главным консультативным органом, координирующим работу методических объединений педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в школе на научной основе.

Методические объединения призваны обеспечить работу с педагогическими кадрами по повышению их компетентности через систему заседаний по изучению новых педагогических, информационных, компьютерных технологий, результативность использования новых диагностик мониторинга знаний обучающихся, обсуждение и анализ взаимопосещаемости уроков, деятельности коллег в аттестационный период, совершенствование форм повышения квалификации. Каждый член методического объединения имеет тему самообразования, работа над которой способствует освоению современных инновационных технологий и использованию их в своей работе с обучающимися.

Направление 1. Качество результатов образовательной деятельности

Цель - повышение результативности образовательной деятельности

Задачи

1) Формировать у обучающихся ценности образования, школьную мотивацию и потребности в самообразовании, саморазвитии и самовоспитании.

2) Развивать и обновлять формы  индивидуальной работы с обучающимися.

3) Формировать культуру оценочной деятельности учителя и руководителя образовательного учреждения на основе анализа и интерпретации результатов мониторингов, диагностик.

Со стороны классных руководителей проведена работа по формированию у обучающихся ценности образования, школьную мотивацию и потребности в самообразовании, саморазвитии и самовоспитании. Классные часы «Образование – путь к успеху», «Научи себя учиться», «Мои жизненные планы» и др. способствовали  повышению мотивации к учению. Оформлены сменные стенды в классных кабинетах, пропагандирующие ведущую роль образования: «Надо много учиться, чтобы знать хоть немного», «Ученый без трудов — дерево без плодов» и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителя-предметники разработали индивидуальные образовательные маршруты для учащихся, показавших низкие и высокие образовательные достижения по итогам диагностик (тренировочные работы в форме ОГЭ, ЕГЭ). Обучение технологии самостоятельной подготовки к ГИА с помощью материалов открытого банка заданий, учебной литературы способствовало индивидуальной работы с обучающимися.

По итогам проведения всероссийских, региональных и школьных мониторингов, ВПР выявлены «западающие» темы. Учителя разработали и провели групповые тематические зачеты по предметам. 

По итогам 2017-2018 учебного года качество знаний учащихся на уровне прошлого года – 58%. Наблюдается повышение на 5% с момента начала реализации программы.

В текущем году было вовлечено большее количество участников 4-11 классов в Международные и всероссийские предметные олимпиады и турниры: «Наше наследие», «ОПК», «Навигатор», «Старт» и другие.

В школе ведется работа по выявлению детей, имеющих способности к изучению отдельных предметов, проводятся групповые и индивидуальные занятия по подготовке учащихся к олимпиадам муниципального и регионального уровня. Результат целенаправленной работы с одарёнными детьми в текущем учебном году – 7 призовых мест на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников. Победители по экологии, биологии, праву, ОБЖ, призёры по русскому языку и литературе. Число победителей  и призёров  от числа  участников составило 30%. Результативность участия в муниципальном этапе олимпиаде составила 20%, что на 7% выше в сравнении с 2016-2017 учебным годом.

В региональном этапе всероссийской олимпиады школьников принимали участие учащиеся по экологии и по литературе. Результативность участия – 31-38% выполненных заданий от максимального балла.

 

Направление 2. Поддержка профессионального развития педагогов

Цель  - создание условий для повышения уровня профессиональной подготовки и развития базовых компетентностей педагогов школы

Задачи:

1) Повысить качество преподавания образовательных предметов в школе.

2) Создать условия для повышения квалификации и переподготовки педагогов по развитию компетентностей для работы по реализации ФГОС и сопровождению обучающихся с разными образовательными потребностями.

3) Вовлечь педагогических работников в инновационную деятельность и участие в конкурсах профессионального мастерства.

 

Педагогическим коллективом изучен теоретический материал по проблеме эффективного преподавания, разработана единая методическая тема школы, с которой сопряжены темы самообразования учителей. Проведены заседания методического совета и методических объединений школы по вопросам реализации плана перехода в эффективный режим работы.

В зоне рассмотрения находились ключевые вопросы:

- преемственность в реализации системно-деятельностного подхода в начальной и основной школе;

- формирование читательской грамотности обучающихся как базовой основы ключевых УУД;

- совершенствование работы с родителями в условиях реализации ФГОС: пути эффективного взаимодействия.

     

В ходе работы педагогических советов рассматривались как теоретические вопросы по методической теме школы, так и опыт работы учителей. Все педагоги работают над индивидуальными методическими темами, позволяющими концентрировать внимание на наиболее актуальных проблемах преподавания учебных предметов, отдельных тем, модулей.  

В рамках реализации программы перехода школы в эффективный режим функционирования группа педагогов школы прошла обучение в ГАУДПО ЛО "ИРО" по дополнительной профессиональной образовательной программе «Технологии организации образовательной деятельности в целях повышения образовательных результатов обучающихся». В 2017/18 учебном году  прошли курсы повышения квалификации по предмету: «Преподавание предмета «Технология» в условиях реализации ФГОС», «Теория и методика обучения астрономии в школе», «Особенности преподавания предмета «Физика» в условиях реализации ФГОС общего образования», «Химия: от атома к супрамолекуле», «Современные технологии в преподавании школьной географии  (в соответствии со стандартами ФГОС)», «Работа с одарёнными детьми на уроках биологии», «Организация учебного процесса и методика преподавания немецкого языка в основной и средней школе с учетом требований ФГОС нового поколения», «Современные педагогические технологии и специфические особенности преподавания истории в условиях реализации ФГОС», «Организация учебно-воспитательного процесса в группах продленного дня в соответствии с требованиями ФГОС». Педагоги школы посещали региональные семинары по русскому языку и литературе, английскому языку, ОРКСЭ, участвовали в заседаниях Ассоциации учителей химии и биологии, физики.

В 2017-2018 учебном году на базе МБОУ СОШ №2 с.Каликино проходил районный семинар учителей начальных классов. Учителя делились опытом работы по вопросам «Контрольно-оценочные действия на уроках в соответствии с требованиями ФГОС НОО», «Развитие самоконтроля и самооценки младших школьников на уроках окружающего мира», «Приемы рефлексии на уроках в начальной школе».  В практической части семинара учителя провели открытые уроки.

 

 

Нетрадиционно в этом году проходи уроки методического мастерства «Урок в параллельном классе». Цель  – повышение уровня профессиональной компетентности, создание условий для самореализации учителей, обобщения и распространения опыта работы. Уроки охватывали следующие предметы: окружающий мир во 2 классе, русский язык и литература в 6-7 классах, математика в 6 классах, алгебра и обществознание в 8 классе. 

Учителя на открытых уроках демонстрировали опыт работы по развитию мотивации у учащихся, использования учебного оборудования и программных продуктов для активизации деятельности учащихся, раскрытие возможностей и развитие индивидуальных способностей. Учебную деятельность учителя строили на основе деятельностного подхода для развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

Учитель начальных классов приняла участие в муниципальном этапе конкурса "Учитель года-2018". Конкурсные испытания стали иллюстрацией системы работы учителя, научных позиций, педагогических убеждений и технологий.

На данный момент 50% педагогического коллектива являются участниками профессиональных конкурсов «Учитель года», «Молодой учитель года» муниципального уровня.

Направление 3. Сотрудничество с родителями и общественностью

Цель - создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: детей, родителей, педагогов, социальных партнёров.

Задачи

1) Использовать инновационные формы работы с родителями для повышения их общей и педагогической культуры, мотивации на высокие образовательные результаты школьников,  вовлечение к участию в учебно-воспитательном процессе класса и школы.

2) Развивать социальное партнёрство (библиотеки, музеи, храмы, СМИ, органы исполнительной власти, общественные организации), взаимодействие с родительской общественностью.

3) Популяризировать достижения учащихся и семей учащихся.

Продолжает реализовываться  интерактивная программа семейного отдыха (традиционные внеклассные мероприятия), а также апробация проекта «Школа ответственного родительства» (обеспечение взаимодействия школы и семьи в процессе образовательной деятельности). Состоялись общешкольное и классные родительские собрания, на которых родители были проинформированы о запланированных мероприятиях в рамках реализации программы перехода, а также проведена беседа с родителями с целью выявления причин низкой мотивации ряда учащихся к обучению. Проведены Дни открытых дверей для родителей будущих первоклассников.   
На сайте школы регулярно освещаются школьные события, достижений педагогов и учащихся школы. Сайт МБОУ СОШ №2 с.Каликино является победителем Общероссийского рейтинга школьных сайтов в 2017 и 2018 году.

3. Информация об участии в региональных и муниципальных мероприятиях по вопросам повышения качества образования

13 мая 2020 - заместитель директора Москалева Е.Н. в рамках программы дистанционных мероприятий по реализации региональной программы мероприятия 21 приняла участие в работе консультации руководителей ОО по разработке программы повышения качества образования.

29 апреля 2020 года - заместитель директора Москалева Е.Н. в рамках программы дистанционных мероприятий по реализации региональной программы мероприятия 21 приняла участие в работе консультации для руководителей ОО по вопросам подготовки обучавшихся к ГИА.

27 апреля 2020 – педагоги и учащиеся школы приняли участие в мониторинге реализации программ повышения качества образования.

27 апреля 2020 - учитель русского языка и литературы Кочетова Л.А. в рамках программы дистанционных мероприятий по реализации региональной программы мероприятия 21 приняла участие в работе педагогических сообществ по формированию метапредметных компетенций обучающихся «Формирование функциональной грамотности обучающихся».

24 апреля 2020 - учитель русского языка и литературы Кочетова Л.А. в рамках программы дистанционных мероприятий по реализации региональной программы мероприятия 21 приняла участие в работе консультации для учителей русского языка ОО "Система подготовки обучающихся к ОГЭ по русскому языку в 2020 году".

23 апреля 2020 - учитель обществознания Кузнецова Т.С. в рамках программы дистанционных мероприятий по реализации региональной программы мероприятия 21 приняла участие в работе консультации для учителей обществознания школ по подготовке обучающихся к ГИА.

21 апреля 2020 - учитель химии Осадчая Н.А. в рамках программы дистанционных мероприятий по реализации региональной программы мероприятия 21 приняла участие в работе консультации для учителей химии «Методика решения заданий повышенного уровня сложности ЕГЭ».

20 апреля 2020 - учитель английского языка Плотникова Ю.Н. в рамках программы дистанционных мероприятий по реализации региональной программы мероприятия 21 приняла участие в работе консультации для учителей английского языка по подготовке обучающихся к ГИА.

20 апреля 2020 - заместитель директора Москалева Е.Н. в рамках программы дистанционных мероприятий по реализации региональной программы мероприятия 21 приняла участие в работе консультации руководителей ОО по разработке программы повышения качества образования.

16 апреля 2020 - в рамках программы дистанционных мероприятий по реализации региональной программы мероприятия 21 учителя русского языка и литературы Кочетова Л.А. и Катасонова А.В. приняли участие в работе консультации для учителей русского языка "Система подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку в 2020 году".

15 апреля 2020 - в рамках программы дистанционных мероприятий по реализации региональной программы мероприятия 21 Монакова А.М. приняла участие в консультации педагогов-психологов по практике психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений.

14 апреля 2020 -  в рамках программы дистанционных мероприятий по реализации региональной программы мероприятия 21 учитель математики Аулов С.А. принял участие в работе консультации учителей математики школ "Система подготовки обучающихся к ОГЭ по математике".

27 марта 2020 -  в рамках программы дистанционных мероприятий по реализации региональной программы мероприятия 21 директор школы Прилепина О.Я. и заместитель директора Москалева Е.Н. приняли участие в работе семинара для руководителей ОО по теме «Организация образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ».

28 ноября 2019 года заместитель директора Москалева Е.Н. приняла участие в  вебинаре-консультации для руководителей образовательных организаций "Система ВШК как инструмент управления качеством" в дистанционном формате, проводимом ИРО  в соответствии с планом-графиком региональной программы по реализации мероприятия 21 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов" государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области" в 2019 году.

В период с 11 ноября по 15 ноября 2019 года в МБОУ СОШ №2 с.Каликино проведен мониторинг реализации программ перехода образовательных организаций в эффективный режим функционирования с использованием диагностического инструментария, предоставленного ГАУ ДПО Липецкой области "Институт развития образования".

14 ноября 2019 года заместитель директора Москалева Е.Н. приняла участие в  вебинаре-консультации для руководителей образовательных организаций "Технология функционирования ВСОКО (оценка результатов образовательной деятельности)" в дистанционном формате, проводимом ИРО  в соответствии с планом-графиком региональной программы по реализации мероприятия 21 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов" государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области" в 2019 году. Консультация проводилась с целью совершенствования внутришкольных систем оценки качества образования с учетом данных экспертизы конкурсных материалов регионального конкурса на лучшую модель внутришкольной системы оценки качества образования.

7 ноября 2019 года педагог-психолог Монакова А.М. приняла участие в консультации для педагогов по теме «Педагогическая диагностика и разработка коррекционной программы для неуспевающего обучающегося», проводимой ИРО  в соответствии с планом-графиком региональной программы по реализации мероприятия 21 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов" государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области" в 2019 году. .

В ходе консультации рассмотрено планирование и проведение педагогической диагностики по выявлению образовательных затруднений обучающихся, алгоритм разработки и реализации коррекционной программы.

24 октября 2019 года заместитель директора Москалева Е.Н. приняла участие в  вебинаре-консультации для руководителей образовательных организаций "Технология функционирования ВСОКО: условия, содержание" в дистанционном формате, проводимом ИРО  в соответствии с планом-графиком региональной программы по реализации мероприятия 21 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов" государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области" в 2019 году. Консультация проводилась с целью совершенствования внутришкольных систем оценки качества образования с учетом данных экспертизы конкурсных материалов регионального конкурса на лучшую модель внутришкольной системы оценки качества образования.

17 октября 2019 года заместитель директора Москалева Е.Н. приняла участие в  вебинаре-консультации для руководителей образовательных организаций "Нормативные и методологические основы функционирования ВСОКО" в дистанционном формате, проводимом ИРО  в соответствии с планом-графиком региональной программы по реализации мероприятия 21 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов" государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области" в 2019 году

Консультация проводилась с целью совершенствования внутришкольных систем оценки качества образования с учетом данных экспертизы конкурсных материалов регионального конкурса на лучшую модель внутришкольной системы оценки качества образования.

Заместитель директора школы приняла участие в семинаре "Моделирование внутришкольной системы оценки качества образования" который состоялся 24.09.2019 г. в ГАУДПО ЛО "ИРО". В ходе семинара были рассмотрены вопросы разработки моделей внутришкольной системы оценки качества образования учитывающих особенности конкретных образовательных организаций.

В соответствии с планом-графиком ГАУ ДПО Липецкой области "Институт развития образования" реализации мероприятия в июле 2019 г. руководитель образовательной организации прошла курсы  повышения квалификации по программам ДПО «Управление качеством образования в образовательной организации», а также учителя-предметники:
- «Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка в целях повышения качества предметных результатов обучающихся»;
- «Совершенствование профессиональных компетенций учителя математики в целях повышения качества предметных результатов обучающихся»;
-«Особенности организации образовательной деятельности с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы»;
- «Технологии организации образовательной деятельности обучающихся на основе системно-деятельностного подхода».
 

15 мая 2019 - учитель биологии Осадчая Н.А. приняла участие в работе консультации для учителей биологии по теме "Подготовка обучающихся к ГИА по биологии", проводимой ГАУ ДПО ЛО "ИРО" в рамках реализации мероприятия 21 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов", на которой педагоги изучили особенности спецификации контрольно-измерительных материалов, разобрали подходы к решению задач повышенного уровня сложности; получили методические указания по организации повторения учебного материала при подготовке обучающихся к экзаменам.

В апреле 2019 года ИРО проводит мониторинг реализации программ перехода образовательных организаций в эффективный режим функционирования. В школе проведены диагностические мероприятия, направленные на выявление направлений совершенствования профессиональной компетентности педагога, определение уровня сформированности профессиональных компетенций педагога, определение уровня удовлетворенности учителей деятельностной стороной образовательной деятельностью,  а также анкеты для определения уровня удовлетворенности обучающихся 8, 10 классов и родителей  образовательной деятельностью в ОО.
 

27 марта 2019 года заместитель директора школы Москалева Е.Н. приняла участие в семинаре по теме "Нормативные основы организации обучения обучающихся с ОВЗ в образовательной организации", проводимого в рамках региональной программы по реализации мероприятия 21 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов" государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области".

26 марта 2019 года учитель русского языка и литературы Кочетова Л.А. приняла участие в мероприятии, проводимого в рамках региональной программы по реализации мероприятия 21. В ходе консультации по теме "Преподавание русского языка как родного и родной литературы" рассмотрена специфика рабочих программ по предметам "Русский язык как родной", "Родная литература", вопросы методики преподавания данных учебных предметов в основной и средней школе.

 

 

4. Информация о профессиональном развитии педагогов

В соответствии с планом методической работы школы в III учебной четверти проходит методическая неделя с целью совершенствования профессиональной компетентности педагогов в области контрольно-оценочной деятельности на уроке. Учителя демонстрируют использование разнообразных форм контроля, а обучающиеся включаются в контрольно-оценочную деятельность, приобретая при этом навыки и привычку к самооценке. Организовано взаимопосещение уроков литературы, музыки, физики, геометрии, информатики, химии, окружающего мира и др.

Серия внеклассных мероприятий проходит в марте в МБОУ СОШ №2 с.Каликино и направлена на развитие познавательного интереса обучающихся к изучению отдельных предметов, расширение кругозора учащихся. Педагоги стимулируют ребят к занятиям интеллектуальной деятельностью, организуя викторины, игры. Так в 7 классе проведена "Контрольная закупка" по определению витамина С в представленных фруктах. Обучающиеся 10-х классов сделали "Первые шаги в мир финансов", планируя расходы семейного бюджета, выступив в роли членов семьи. Восьмиклассники встретились на игре "О, счастливчик", применив свои знания в интеллектуальном сражении. Учащиеся 9-х классов продуктивно провели "Час занимательной математики", а одиннадцатиклассники посетили интеллектуальное казино "В мире литературы". Но это далеко не все, что подготовили педагоги для любознательных школьников.

Повышение профессиональной компетенции педагогических кадров есть необходимое условие обеспечения современного качества образования.

В ходе педагогических советов рассматривались актуальные вопросы:

- совершенствование аналитической культуры педагогов как основы повышения результативности образовательного процесса;

- самооценка и взаимооценка - важнейшие составляющие  оценочной деятельности на уроке;

- метапредметные результаты обучающихся – залог успешности в обучении. Методы достижения метапредметных результатов в 5-8 х классах в условиях реализации ФГОС ООО.

Ключевым, в рамках августовского педсовета, стало обсуждение вопроса "Современные оценочные процедуры в системе образования – ориентир на объективность". Заместитель директора глубоко проанализировала результаты независимых оценочных процедур (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ) в школе, сделав особый акцент на объективности результатов для повышения качества школьного образования и перспективах развития в данном направлении. В декабре в школе состоялся открытый педагогический совет на тему "Контрольно – оценочная деятельность учителя как необходимое условие объективности образовательных результатов",  в ходе которого  велся живой диалог по осмыслению трудностей, с которыми  сталкивается учитель, рассматривались  пути их преодоления.

В ходе работы педагогических советов рассматривались как теоретические вопросы, так и опыт работы учителей. Все педагоги работают над индивидуальными методическими темами, позволяющими концентрировать внимание на наиболее актуальных проблемах преподавания учебных предметов, отдельных тем, модулей.

Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокую квалификационную категорию.  В рамках реализации программы перехода школы в эффективный режим функционирования (участники региональной программы поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях) группа педагогов школы прошла обучение в ГАУДПО ЛО "ИРО" по дополнительным профессиональным образовательным программам "Совершенствование профессиональных компетенций учителя математики в целях повышения качества предметных результатов обучающихся", "Особенности организации образовательной деятельности с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы", "Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка в целях повышения качества предметных результатов обучающихся", "Оперативное управление образовательной организацией в целях повышения качества образования".

За последние три года все педагоги прошли курсы повышения квалификации по преподаваемым предметам, а также по актуальным проблемам: "Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС", "Проектная и исследовательская деятельность школьников", "Методика преподавания по межпредметным технологиям", "Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО", "Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе", "Облачные технологии: использование в образовательной деятельности",  "Системно-деятельностный подход как ресурс повышения результативности обучения в начальной школе" и др.

5. Функционирование внутренней системы оценки качества образования

В МБОУ СОШ №2 с.Каликино функционирует внутренняя система оценки качества образования, которая представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных результатов, качество образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательный процесс с учетом запросов основных участников образовательных отношений. Качество образования является ведущим показателем работы, как в целом образовательного учреждения, так и отдельного учителя, следовательно, необходимо знать как показатели успешности школы, учителя, ученика, так и проблемы, а также иметь представлении о том, чем они вызваны. Для этого необходимо отслеживать динамику успешности и неуспешности, анализируя качество образования и корректируя стиль для достижения высокого уровня этого показателя.

Для целенаправленной работы в этом направлении в школе планируется проведение различных мониторингов, т.е. непрерывное слежение за состоянием УВП. Календарный мониторинг предназначен для анализа текущего учебного процесса и подготовки отчетной документации, а долгосрочный – для анализа динамики успеваемости.

В школе сложилась определенная практики учета, анализа и использования информации о достижениях учащихся, полученной в результате ВШК:

- по классу;

- по школе;

- по предмету;

- по учителю.

Проводится сравнительный анализ обученности учащихся по всем предметам учебного плана, выявляются отличники, хорошисты и неуспевающие, учащиеся с одной “4”, “3”. Такой анализ помогает планировать работу по повышению качества образования школьников. По итогам каждой четверти формируются таблицы результатов.

Обработка информации осуществляется в электронной форме сбора информации с использованием прикладных программ. Электронные формы сбора информации по ВШК обобщаются администрацией школы, доводятся до всех участников образовательного процесса и заинтересованных сторон на административных совещаниях, педагогических советах. Результаты используются при обработке и анализе информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования.

В отношении учащихся, осваивающих ООП, соответствующих ФГОС, оценке подвергаются предметные и метапредметные образовательные результаты.

В конце учебного года для получения информации об уровне подготовки учащихся проводилась итоговая комплексная работа, которая содержала задания разного уровня сложности (базового и повышенного) по каждому планируемому результату. Комплексная письменная работа позволила выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребѐнка в решении разнообразных проблем.

Задания комплексной работы направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований.

По итогам анализа работы школы, выявленных положительных и негативных моментов, формируется циклограмма контрольных мероприятий на следующий учебный год. Источниками информации для проведения ВШК являются: школьная документация (классный журнал, дневник учащегося, ученические тетради, рабочая программа), результаты контрольных процедур, посещение уроков, собеседование с учителем.

При проведении административного контроля используются материалы сайта СТАТГРАД, Московского центра оценки  качества образования, оценочные материалы с сайта ФИПИ, КИМы ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, а также разрабатываются собственные комбинированные работы.

В начале учебного года проводятся стартовые контрольные работы с целью оценки уровня обученности и сформированности ключевых предметных компетенций учащихся.

Архив информации об участии в региональных и муниципальных мероприятиях по вопросам повышения качества образования (2018 год)

11 декабря 2018 года педагоги школы собрались за круглым столом "Контрольно-оценочная деятельность учителя на уроке как необходимое условие объективности образовательных результатов" для обсуждения актуальной темы всего педагогического сообщества, так как оценивание учащихся, выражаемое в цифровом (количественном) эквиваленте – неотъемлемая составляющая работы каждого учителя.

Оценка в школе. Что это? Инструмент в руках учителя, мотивация для ученика или пресечение всякого желания учиться? Что именно оценивает учитель: знания ученика, его старания и прилежность, желание учиться или же конкретный результат – итог его работы? Можно ли оценку "загнать" в рамки?

В работе круглого стола приняли участие начальник отдела образования администрации Добровского муниципального района С. М. Ярцева, ведущий специалист-эксперт отдела образования Н. В. Сикачева.

 

14 ноября 2018 года в ИРО прошёл межрегиональный научно-практический семинар "Модели и механизмы методической поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях". На секции учителей предметов естественно-научного цикла по теме "Эффективные практики организации образовательной деятельности и достижения планируемых результатов обучения" представил опыт работы учитель математики МБОУ СОШ №2 с.Каликино Аулов Сергей Анатольевич "Приёмы развития УУД на уроках математики в ходе реализации ФГОС".

2 ноября  2018 года на базе МБОУ СОШ №2 с.Каликино прошел семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе "Управление качеством образования на основе результатов оценочных процедур в свете требований ФГОС". В программу семинара были включены вопросы: "Система контроля и учета качества образования Добровского муниципального района", "Повышение качества образования через развитие  образовательного  пространства школы.  Модель  учительского роста". Москалева Елена Николаевна представила опыт работы МБОУ СОШ №2 с.Каликино  по управлению качеством образования - ведущем показателе работы, как в целом образовательного учреждения, так и отдельного учителя.

30 октября 2018 года в семинаре-практикуме по теме "Дорожная карта профессионально-личностного роста учителя, как ресурс повышения качества образования в школе" на базе МАОУ СОШ № 20 г. Липецка приняла участие руководитель методического объединения учителей Осадчая Нина Анатольевна.

28 сентября 2018 года на базе МБОУ средней школы № 63 г. Липецка проходил межшкольный семинар "Механизмы реализации программы перехода в эффективный режим работы".На семинаре представлен опыт по реализации: программы ликвидации пробелов в знаниях учащегося и преодоления неуспеваемости; технологий повышения качества общего образования на основе деятельностного метода обучения; пилотного проекта по внедрению в учебный процесс модуля "Основы финансовой грамотности" в рамках внеурочной деятельности; практики использования электронных образовательных платформ Uchi.ru, "Знаника".

В работе семинара приняла участие заведующая филиалом МБОУ СОШ №2 с.Каликино в селе Волчье.

14 сентября 2018 г. Педагоги школы проходят Всероссийское тестирование педагогов на сайте «Единый урок». Мероприятие направлено на установление уровня знаний учителей и руководящих работников общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций.

30 августа 2018 "Современные оценочные процедуры в системе образования – ориентир на объективность". Именно этот вопрос стал ключевым в рамках августовского педсовета, который состоялся 30 августа 2018 года. Заместитель директора, Москалева Е.Н., глубоко проанализировала результаты независимых оценочных процедур (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, ВОШ) в школе, сделав особый акцент на объективности результатов для повышения качества школьного образования и перспективах развития в данном направлении.

В период с 3 июня по 6 июля 2018 года руководители и педагоги МБОУ СОШ №2 с.Каликино прошли повышение квалификации в ГАУДПО ЛО "ИРО" по дополнительной профессиональной образовательной программе "Особенности организации образовательной деятельности с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы", "Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка в целях повышения качества предметных результатов обучающихся", "Совершенствование профессиональных компетенций учителя математики в целях повышения качества предметных результатов обучающихся" - участники региональной программы поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

1 июня 2018 года МБОУ СОШ №2 с.Каликино приняла участие в региональном конкурсе программ "Эффективные механизмы реализации программы перехода образовательной организации в эффективный режим работы" среди образовательных организаций – участников региональной программы реализации мероприятия 21 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области" в 2018 году

с 28 апреля по 15 мая 2018 года ИРО проводит мониторинг реализации программ перехода образовательных организаций в эффективный режим функционирования. В школе проведены диагностические мероприятия, направленные на выявление направлений совершенствования профессиональной компетентности педагога, определение уровня сформированности профессиональных компетенций педагога, определение уровня удовлетворенности учителей деятельностной стороной образовательной деятельностью,  а также анкеты для определения уровня удовлетворенности обучающихся 8, 10 классов и родителей  образовательной деятельностью в ОО.

16 апреля 2018 года руководители школы приняли участие в межшкольном семинаре «Опыт МБОУ средней общеобразовательной школы № 8 г. Липецка по реализации программы перехода в эффективный режим работы». В ходе семинара обсудили вопросы повышения качества преподавания, профессионального развития педагогов, организации работы с родителями.

Архив информации об участии в региональных и муниципальных мероприятиях по вопросам повышения качества образования (2017 год)

13 декабря 2017 года руководители школы приняли участие в семинаре "Исследование урока как инструмент профессионального развития педагога" с участием педагогической команды МБОУ "Лицей № 1 г. Усмани Липецкой области им. Героя Советского Союза Б.А. Котова".

В период с 28 ноября по 4 декабря 2017 года в МБОУ СОШ №2 с.Каликино прошел III этап мониторинга  качества образования:
- диагностика методической компетентности педагогов;
- сформированность метапредметных результатов у обучающихся 7-х классов;
- оценка качества образования участниками образовательных отношений.

24 августа 2017 года в ГАУДПО Липецкой области "ИРО" состоялся межрегиональный научно-практический семинар "Механизмы методической поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях". В данном семинаре приняли участие руководители МБОУ СОШ №2 с.Каликино.

В период с 29 июня по 1 июля 2017 года педагоги МБОУ СОШ №2 с.Каликино прошли повышение квалификации в ГАУДПО ЛО "ИРО" по дополнительной профессиональной образовательной программе "Технологии организации образовательной деятельности в целях повышения образовательных результатов обучающихся" - участники региональной программы поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

1 июня 2017 года в МБОУ СОШ №2 с.Каликино разработана и утверждена программа перехода школы в эффективный режим функционирования и повышения качества образования. Школа является участником конкурса общеобразовательных организаций на лучшую программу перехода в эффективный режим работы.

12 мая 2017 года в ГАУДПО Липецкой области "ИРО" состоялся семинар-практикум "Разработка программы перехода школы, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в эффективный режим работы". В работе данного семинара приняла участие заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №2 с.Каликино.

5 -10 мая 2017 г.

- обработка результатов анкет обучающихся 8,10 классов;

- обработка результатов анкет педагогов школы;

- обработка результатов комплексной работы обучающихся 6 классов;

- передача обработанных данных в ИРО г.Липецк.

В период с 2-4 мая 2017 года в МБОУ СОШ №2 с.Каликино прошел I этап мониторинга  качества образования:
- диагностика методической компетентности педагогов;
- сформированность метапредметных результатов у обучающихся 6-х классов;
- оценка качества образования участниками образовательных отношений.

28 апреля 2017 года директор школы приняла участие в работе семинара-практикума "Образовательный аудит в образовательной организации в целях разработки программы перехода школы в эффективный режим функционирования", организатором которого является ГАУДПО ЛО "ИРО".

24 – 25 апреля 2017 года руководители школы приняли участие в обучающем семинаре "Повышение качества работы школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: программы, модели, инструменты" Семинар проведен ГАУ ДПО Липецкой области "Институт развития образования" совместно с ФГАОУ ВПО НИУ "Высшая школа экономики".

Информация о проекте

http://www.iro48.ru/img/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5/%D0%A4%D1%86%D0%BF%D1%80%D0%BE.png

В 2018 году в Липецкой области реализуется мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низким результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области».

Цель мероприятия заключается в обеспечении достижения заявленных показателей и индикаторов мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» .

Реализация обозначенной цели требует решения следующих задач:

1. Проведение (в 100 % школ) анализа данных об образовательных результатах и внешних социальных условий работы школ, идентификация группы школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с учетом критериев и показателей общероссийской методики, данных внешней оценки качества образования (результаты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, данные региональных мониторингов), включение 35 % образовательных организаций в Программу.

2. Обеспечение функционирования во всех муниципалитетах регионально-муниципальной инфраструктуры для оказания информационно-методической помощи, консультирования и тьюторского сопровождения школ с низкими результатами обучения, а также школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, и педагогов этих школ.

3. Организация партнерства школ региональной инновационной инфраструктуры с высокими результатами обучения и школ с низкими результатами обучения, а также школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с целью разработки и реализации программы перевода данных образовательных организаций в эффективный режим функционирования, обеспечивающий качество образования.

4. Повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций – участников Программы.

5. Организация мероприятий по созданию педагогическими коллективами школ с низкими результатами обучения, а также школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, программ повышения образовательных результатов, включающих: введение штатных должностей специалистов (психологов, дефектологов, логопедов, социальных педагогов и педагогов дополнительного образования); организацию сетевого взаимодействия с образовательными организациями системы общего и дополнительного образования, учреждениями социума; введение ежегодного мониторинга качества результатов обучения, качества преподавания, управления и школьной среды; организацию непрерывного профессионального роста квалификации команд руководителей и учителей школ; создание и организацию деятельности объединений педагогов для совершенствования технологий обучения.

6. Реализация модели диссеминации опыта по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Подробная информация о проекте на сайте ИРО