МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 с. КАЛИКИНО 
ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ  

 

 

Сайт зарегистрирован в РФСайт зарегистрирован в РФ

МЕРОПРИЯТИЕ 21: Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов

1. Нормативная база реализации программы перехода образовательной организации в эффективный режим работы

Механизм реализации программы перехода МБОУ СОШ №2 с.Каликино в эффективный режим работы

Консультант-эксперт при подготовке материалов к региональному конкурсу программ перехода образовательной организации в эффективный режим работы и механизмов их реализации - Прокопенко Ольга Радомировна.

Региональные консультационные пункты по методическому сопровождению образовательных организаций (скачать)
 

Программа перехода МБОУ СОШ №2 с.Каликино в эффективный режим работы на 2017 – 2019 годы

1 а. Нормативные документы

Муниципальный уровень

Приказ отдела образования администрации Добровского муниципального района №43 от 01.04.2019 "Об обеспечении реализации мероприятия 21 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" государственной программы Липецкой области "Развития образования Липецкой области" на территории Добровского муниципального района в 2019 году"

Приказ отдела образования администрации Добровского муниципального района № 53 от 16.04.2018 О реализации мероприятия "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" государственной  программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области"  в 2018 году в Добровском муниципальном районе

Приказ отдела образования администрации Добровского муниципального района № 54 от 16.04.2018 Об утверждении состава рабочей группы и муниципальной программы реализации мероприятия 21 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов"  государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области" в 2018 году

Муниципальная программа реализации мероприятия 21 "Повышение качества образования в школах с низким результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области" в Добровском  муниципальном районе  в  2018 году

Региональный уровень

Приказ УОиН ЛО №222 от 06.03.2019 "Об утверждении реестра школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях в рамках реализации мероприятия 21 государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области в 2019 году"

Приказ УОиН ЛО №116 от 08.02.2019 "О реализации мероприятия 21 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области" в 2019"

Приказ УОиН ЛО №184 от 01.03.2018 О реализации мероприятия 21 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов"

Приказ УОиН ЛО № 193/1 от 01.03.2018 Об утверждении состава рабочей группы и региональной программы реализации мероприятия 21 государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области" в 2018 году

Приказ УОиН ЛО № 358 от 30.03.2018 Об утверждении реестра школ с низкими результатами обучения  и школ, функционирующих в сложных социальных условиях в рамках реализации мероприятия 21 государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области" в 2018 году

План-график реализации мероприятия 21 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов"

Региональная программа реализации мероприятия 21 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области" в 2018 году

Методические рекомендации по методике преподавания русского языка как неродного

Методические рекомендации по подготовке обучающихся к ЕГЭ по математике

Методические рекомендации по организации урочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью

2. Информация о реализации  программы перехода МБОУ СОШ №2 с.Каликино в эффективный режим функционирования

Педагогический коллектив школы работает над реализацией программы перехода школы в эффективный режим функционирования. При планировании работы были отобраны формы, которые реально позволили бы решить задачи, стоящие перед школой: создать оптимальные условия для индивидуального  интеллектуального и личностного развития каждого  обучающегося, для его самоопределения и самовыражения в процессе обучения и воспитания; повысить профессиональную компетенцию педагогического коллектива в вопросах повышения качества преподавания; расширить связи школы с родительской общественностью  и социумом  посредством  внедрения новых форм  взаимодействия. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов. Использовались разные формы работы, как общешкольные, так и работа по самообразованию.

Методический совет является главным консультативным органом, координирующим работу методических объединений педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в школе на научной основе.

Методические объединения призваны обеспечить работу с педагогическими кадрами по повышению их компетентности через систему заседаний по изучению новых педагогических, информационных, компьютерных технологий, результативность использования новых диагностик мониторинга знаний обучающихся, обсуждение и анализ взаимопосещаемости уроков, деятельности коллег в аттестационный период, совершенствование форм повышения квалификации. Каждый член методического объединения имеет тему самообразования, работа над которой способствует освоению современных инновационных технологий и использованию их в своей работе с обучающимися.

Направление 1. Качество результатов образовательной деятельности

Цель - повышение результативности образовательной деятельности

Задачи

1) Формировать у обучающихся ценности образования, школьную мотивацию и потребности в самообразовании, саморазвитии и самовоспитании.

2) Развивать и обновлять формы  индивидуальной работы с обучающимися.

3) Формировать культуру оценочной деятельности учителя и руководителя образовательного учреждения на основе анализа и интерпретации результатов мониторингов, диагностик.

Со стороны классных руководителей проведена работа по формированию у обучающихся ценности образования, школьную мотивацию и потребности в самообразовании, саморазвитии и самовоспитании. Классные часы «Образование – путь к успеху», «Научи себя учиться», «Мои жизненные планы» и др. способствовали  повышению мотивации к учению. Оформлены сменные стенды в классных кабинетах, пропагандирующие ведущую роль образования: «Надо много учиться, чтобы знать хоть немного», «Ученый без трудов — дерево без плодов» и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителя-предметники разработали индивидуальные образовательные маршруты для учащихся, показавших низкие и высокие образовательные достижения по итогам диагностик (тренировочные работы в форме ОГЭ, ЕГЭ). Обучение технологии самостоятельной подготовки к ГИА с помощью материалов открытого банка заданий, учебной литературы способствовало индивидуальной работы с обучающимися.

По итогам проведения всероссийских, региональных и школьных мониторингов, ВПР выявлены «западающие» темы. Учителя разработали и провели групповые тематические зачеты по предметам. 

По итогам 2017-2018 учебного года качество знаний учащихся на уровне прошлого года – 58%. Наблюдается повышение на 5% с момента начала реализации программы.

В текущем году было вовлечено большее количество участников 4-11 классов в Международные и всероссийские предметные олимпиады и турниры: «Наше наследие», «ОПК», «Навигатор», «Старт» и другие.

 

В школе ведется работа по выявлению детей, имеющих способности к изучению отдельных предметов, проводятся групповые и индивидуальные занятия по подготовке учащихся к олимпиадам муниципального и регионального уровня. Результат целенаправленной работы с одарёнными детьми в текущем учебном году – 7 призовых мест на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников. Победители по экологии, биологии, праву, ОБЖ, призёры по русскому языку и литературе. Число победителей  и призёров  от числа  участников составило 30%. Результативность участия в муниципальном этапе олимпиаде составила 20%, что на 7% выше в сравнении с 2016-2017 учебным годом.

В региональном этапе всероссийской олимпиады школьников принимали участие учащиеся по экологии и по литературе. Результативность участия – 31-38% выполненных заданий от максимального балла.

 

Направление 2. Поддержка профессионального развития педагогов

Цель  - создание условий для повышения уровня профессиональной подготовки и развития базовых компетентностей педагогов школы

 

Задачи

1) Повысить качество преподавания образовательных предметов в школе.

2) Создать условия для повышения квалификации и переподготовки педагогов по развитию компетентностей для работы по реализации ФГОС и сопровождению обучающихся с разными образовательными потребностями.

3) Вовлечь педагогических работников в инновационную деятельность и участие в конкурсах профессионального мастерства.

 

Педагогическим коллективом изучен теоретический материал по проблеме эффективного преподавания, разработана единая методическая тема школы, с которой сопряжены темы самообразования учителей. Проведены заседания методического совета и методических объединений школы по вопросам реализации плана перехода в эффективный режим работы.

В зоне рассмотрения находились ключевые вопросы:

- преемственность в реализации системно-деятельностного подхода в начальной и основной школе;

- формирование читательской грамотности обучающихся как базовой основы ключевых УУД;

- совершенствование работы с родителями в условиях реализации ФГОС: пути эффективного взаимодействия.

     

В ходе работы педагогических советов рассматривались как теоретические вопросы по методической теме школы, так и опыт работы учителей. Все педагоги работают над индивидуальными методическими темами, позволяющими концентрировать внимание на наиболее актуальных проблемах преподавания учебных предметов, отдельных тем, модулей.  

В рамках реализации программы перехода школы в эффективный режим функционирования группа педагогов школы прошла обучение в ГАУДПО ЛО "ИРО" по дополнительной профессиональной образовательной программе «Технологии организации образовательной деятельности в целях повышения образовательных результатов обучающихся». В 2017/18 учебном году  прошли курсы повышения квалификации по предмету: «Преподавание предмета «Технология» в условиях реализации ФГОС», «Теория и методика обучения астрономии в школе», «Особенности преподавания предмета «Физика» в условиях реализации ФГОС общего образования», «Химия: от атома к супрамолекуле», «Современные технологии в преподавании школьной географии  (в соответствии со стандартами ФГОС)», «Работа с одарёнными детьми на уроках биологии», «Организация учебного процесса и методика преподавания немецкого языка в основной и средней школе с учетом требований ФГОС нового поколения», «Современные педагогические технологии и специфические особенности преподавания истории в условиях реализации ФГОС», «Организация учебно-воспитательного процесса в группах продленного дня в соответствии с требованиями ФГОС». Педагоги школы посещали региональные семинары по русскому языку и литературе, английскому языку, ОРКСЭ, участвовали в заседаниях Ассоциации учителей химии и биологии, физики.

В 2017-2018 учебном году на базе МБОУ СОШ №2 с.Каликино проходил районный семинар учителей начальных классов. Учителя делились опытом работы по вопросам «Контрольно-оценочные действия на уроках в соответствии с требованиями ФГОС НОО», «Развитие самоконтроля и самооценки младших школьников на уроках окружающего мира», «Приемы рефлексии на уроках в начальной школе».  В практической части семинара учителя провели открытые уроки.

 

 

Нетрадиционно в этом году проходи уроки методического мастерства «Урок в параллельном классе». Цель  – повышение уровня профессиональной компетентности, создание условий для самореализации учителей, обобщения и распространения опыта работы. Уроки охватывали следующие предметы: окружающий мир во 2 классе, русский язык и литература в 6-7 классах, математика в 6 классах, алгебра и обществознание в 8 классе. 

Учителя на открытых уроках демонстрировали опыт работы по развитию мотивации у учащихся, использования учебного оборудования и программных продуктов для активизации деятельности учащихся, раскрытие возможностей и развитие индивидуальных способностей. Учебную деятельность учителя строили на основе деятельностного подхода для развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

Учитель начальных классов приняла участие в муниципальном этапе конкурса "Учитель года-2018". Конкурсные испытания стали иллюстрацией системы работы учителя, научных позиций, педагогических убеждений и технологий.

На данный момент 50% педагогического коллектива являются участниками профессиональных конкурсов «Учитель года», «Молодой учитель года» муниципального уровня.

Направление 3. Сотрудничество с родителями и общественностью

Цель - создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: детей, родителей, педагогов, социальных партнёров.

Задачи

1) Использовать инновационные формы работы с родителями для повышения их общей и педагогической культуры, мотивации на высокие образовательные результаты школьников,  вовлечение к участию в учебно-воспитательном процессе класса и школы.

2) Развивать социальное партнёрство (библиотеки, музеи, храмы, СМИ, органы исполнительной власти, общественные организации), взаимодействие с родительской общественностью.

 

3) Популяризировать достижения учащихся и семей учащихся.

    

Продолжает реализовываться  интерактивная программа семейного отдыха (традиционные внеклассные мероприятия), а также апробация проекта «Школа ответственного родительства» (обеспечение взаимодействия школы и семьи в процессе образовательной деятельности). Состоялись общешкольное и классные родительские собрания, на которых родители были проинформированы о запланированных мероприятиях в рамках реализации программы перехода, а также проведена беседа с родителями с целью выявления причин низкой мотивации ряда учащихся к обучению. Проведены Дни открытых дверей для родителей будущих первоклассников.   
На сайте школы регулярно освещаются школьные события, достижений педагогов и учащихся школы. Сайт МБОУ СОШ №2 с.Каликино является победителем Общероссийского рейтинга школьных сайтов в 2017 и 2018 году.

3. Информация об участии в региональных и муниципальных мероприятиях по вопросам повышения качества образования

Заместитель директора школы приняла участие в семинаре «Моделирование внутришкольной системы оценки качества образования» который состоялся 24.09.2019 г. в ГАУДПО ЛО «ИРО». В ходе семинара были рассмотрены вопросы разработки моделей внутришкольной системы оценки качества образования учитывающих особенности конкретных образовательных организаций.

В соответствии с планом-графиком ГАУ ДПО Липецкой области "Институт развития образования" реализации мероприятия в июле 2019 г. руководитель образовательной организации прошла курсы  повышения квалификации по программам ДПО «Управление качеством образования в образовательной организации», а также учителя-предметники:
- «Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка в целях повышения качества предметных результатов обучающихся»;
- «Совершенствование профессиональных компетенций учителя математики в целях повышения качества предметных результатов обучающихся»;
-«Особенности организации образовательной деятельности с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы»;
- «Технологии организации образовательной деятельности обучающихся на основе системно-деятельностного подхода».
 
15 мая 2019 - учитель биологии Осадчая Н.А. приняла участие в работе консультации для учителей биологии по теме "Подготовка обучающихся к ГИА по биологии", проводимой ГАУ ДПО ЛО "ИРО" в рамках реализации мероприятия 21 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов", на которой педагоги изучили особенности спецификации контрольно-измерительных материалов, разобрали подходы к решению задач повышенного уровня сложности; получили методические указания по организации повторения учебного материала при подготовке обучающихся к экзаменам.
 
В апреле 2019 года ИРО проводит мониторинг реализации программ перехода образовательных организаций в эффективный режим функционирования. В школе проведены диагностические мероприятия, направленные на выявление направлений совершенствования профессиональной компетентности педагога, определение уровня сформированности профессиональных компетенций педагога, определение уровня удовлетворенности учителей деятельностной стороной образовательной деятельностью,  а также анкеты для определения уровня удовлетворенности обучающихся 8, 10 классов и родителей  образовательной деятельностью в ОО.

 

27 марта 2019 года заместитель директора школы Москалева Е.Н. приняла участие в семинаре по теме "Нормативные основы организации обучения обучающихся с ОВЗ в образовательной организации", проводимого в рамках региональной программы по реализации мероприятия 21 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов" государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области".

26 марта 2019 года учитель русского языка и литературы Кочетова Л.А. приняла участие в мероприятии, проводимого в рамках региональной программы по реализации мероприятия 21. В ходе консультации по теме "Преподавание русского языка как родного и родной литературы" рассмотрена специфика рабочих программ по предметам "Русский язык как родной", "Родная литература", вопросы методики преподавания данных учебных предметов в основной и средней школе.

 

 

4. Информация о профессиональном развитии педагогов

В соответствии с планом методической работы школы в III учебной четверти проходит методическая неделя с целью совершенствования профессиональной компетентности педагогов в области контрольно-оценочной деятельности на уроке. Учителя демонстрируют использование разнообразных форм контроля, а обучающиеся включаются в контрольно-оценочную деятельность, приобретая при этом навыки и привычку к самооценке. Организовано взаимопосещение уроков литературы, музыки, физики, геометрии, информатики, химии, окружающего мира и др.

Серия внеклассных мероприятий проходит в марте в МБОУ СОШ №2 с.Каликино и направлена на развитие познавательного интереса обучающихся к изучению отдельных предметов, расширение кругозора учащихся. Педагоги стимулируют ребят к занятиям интеллектуальной деятельностью, организуя викторины, игры. Так в 7 классе проведена "Контрольная закупка" по определению витамина С в представленных фруктах. Обучающиеся 10-х классов сделали "Первые шаги в мир финансов", планируя расходы семейного бюджета, выступив в роли членов семьи. Восьмиклассники встретились на игре "О, счастливчик", применив свои знания в интеллектуальном сражении. Учащиеся 9-х классов продуктивно провели "Час занимательной математики", а одиннадцатиклассники посетили интеллектуальное казино "В мире литературы". Но это далеко не все, что подготовили педагоги для любознательных школьников.

Повышение профессиональной компетенции педагогических кадров есть необходимое условие обеспечения современного качества образования.

В ходе педагогических советов рассматривались актуальные вопросы:

- совершенствование аналитической культуры педагогов как основы повышения результативности образовательного процесса;

- самооценка и взаимооценка - важнейшие составляющие  оценочной деятельности на уроке;

- метапредметные результаты обучающихся – залог успешности в обучении. Методы достижения метапредметных результатов в 5-8 х классах в условиях реализации ФГОС ООО.

Ключевым, в рамках августовского педсовета, стало обсуждение вопроса "Современные оценочные процедуры в системе образования – ориентир на объективность". Заместитель директора глубоко проанализировала результаты независимых оценочных процедур (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ) в школе, сделав особый акцент на объективности результатов для повышения качества школьного образования и перспективах развития в данном направлении. В декабре в школе состоялся открытый педагогический совет на тему "Контрольно – оценочная деятельность учителя как необходимое условие объективности образовательных результатов",  в ходе которого  велся живой диалог по осмыслению трудностей, с которыми  сталкивается учитель, рассматривались  пути их преодоления.

В ходе работы педагогических советов рассматривались как теоретические вопросы, так и опыт работы учителей. Все педагоги работают над индивидуальными методическими темами, позволяющими концентрировать внимание на наиболее актуальных проблемах преподавания учебных предметов, отдельных тем, модулей.

Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокую квалификационную категорию.  В рамках реализации программы перехода школы в эффективный режим функционирования (участники региональной программы поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях) группа педагогов школы прошла обучение в ГАУДПО ЛО "ИРО" по дополнительным профессиональным образовательным программам "Совершенствование профессиональных компетенций учителя математики в целях повышения качества предметных результатов обучающихся", "Особенности организации образовательной деятельности с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы", "Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка в целях повышения качества предметных результатов обучающихся", "Оперативное управление образовательной организацией в целях повышения качества образования".

За последние три года все педагоги прошли курсы повышения квалификации по преподаваемым предметам, а также по актуальным проблемам: "Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС", "Проектная и исследовательская деятельность школьников", "Методика преподавания по межпредметным технологиям", "Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО", "Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе", "Облачные технологии: использование в образовательной деятельности",  "Системно-деятельностный подход как ресурс повышения результативности обучения в начальной школе" и др.

5. Функционирование внутренней системы оценки качества образования

В МБОУ СОШ №2 с.Каликино функционирует внутренняя система оценки качества образования, которая представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных результатов, качество образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательный процесс с учетом запросов основных участников образовательных отношений. Качество образования является ведущим показателем работы, как в целом образовательного учреждения, так и отдельного учителя, следовательно, необходимо знать как показатели успешности школы, учителя, ученика, так и проблемы, а также иметь представлении о том, чем они вызваны. Для этого необходимо отслеживать динамику успешности и неуспешности, анализируя качество образования и корректируя стиль для достижения высокого уровня этого показателя.

Для целенаправленной работы в этом направлении в школе планируется проведение различных мониторингов, т.е. непрерывное слежение за состоянием УВП. Календарный мониторинг предназначен для анализа текущего учебного процесса и подготовки отчетной документации, а долгосрочный – для анализа динамики успеваемости.

В школе сложилась определенная практики учета, анализа и использования информации о достижениях учащихся, полученной в результате ВШК:

- по классу;

- по школе;

- по предмету;

- по учителю.

Проводится сравнительный анализ обученности учащихся по всем предметам учебного плана, выявляются отличники, хорошисты и неуспевающие, учащиеся с одной “4”, “3”. Такой анализ помогает планировать работу по повышению качества образования школьников. По итогам каждой четверти формируются таблицы результатов.

Обработка информации осуществляется в электронной форме сбора информации с использованием прикладных программ. Электронные формы сбора информации по ВШК обобщаются администрацией школы, доводятся до всех участников образовательного процесса и заинтересованных сторон на административных совещаниях, педагогических советах. Результаты используются при обработке и анализе информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования.

В отношении учащихся, осваивающих ООП, соответствующих ФГОС, оценке подвергаются предметные и метапредметные образовательные результаты.

В конце учебного года для получения информации об уровне подготовки учащихся проводилась итоговая комплексная работа, которая содержала задания разного уровня сложности (базового и повышенного) по каждому планируемому результату. Комплексная письменная работа позволила выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребѐнка в решении разнообразных проблем.

Задания комплексной работы направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований.

По итогам анализа работы школы, выявленных положительных и негативных моментов, формируется циклограмма контрольных мероприятий на следующий учебный год. Источниками информации для проведения ВШК являются: школьная документация (классный журнал, дневник учащегося, ученические тетради, рабочая программа), результаты контрольных процедур, посещение уроков, собеседование с учителем.

При проведении административного контроля используются материалы сайта СТАТГРАД, Московского центра оценки  качества образования, оценочные материалы с сайта ФИПИ, КИМы ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, а также разрабатываются собственные комбинированные работы.

В начале учебного года проводятся стартовые контрольные работы с целью оценки уровня обученности и сформированности ключевых предметных компетенций учащихся.

Архив информации об участии в региональных и муниципальных мероприятиях по вопросам повышения качества образования (2018 год)

11 декабря 2018 года педагоги школы собрались за круглым столом "Контрольно-оценочная деятельность учителя на уроке как необходимое условие объективности образовательных результатов" для обсуждения актуальной темы всего педагогического сообщества, так как оценивание учащихся, выражаемое в цифровом (количественном) эквиваленте – неотъемлемая составляющая работы каждого учителя.

Оценка в школе. Что это? Инструмент в руках учителя, мотивация для ученика или пресечение всякого желания учиться? Что именно оценивает учитель: знания ученика, его старания и прилежность, желание учиться или же конкретный результат – итог его работы? Можно ли оценку "загнать" в рамки?

В работе круглого стола приняли участие начальник отдела образования администрации Добровского муниципального района С. М. Ярцева, ведущий специалист-эксперт отдела образования Н. В. Сикачева.

 

14 ноября 2018 года в ИРО прошёл межрегиональный научно-практический семинар "Модели и механизмы методической поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях". На секции учителей предметов естественно-научного цикла по теме "Эффективные практики организации образовательной деятельности и достижения планируемых результатов обучения" представил опыт работы учитель математики МБОУ СОШ №2 с.Каликино Аулов Сергей Анатольевич "Приёмы развития УУД на уроках математики в ходе реализации ФГОС".

2 ноября  2018 года на базе МБОУ СОШ №2 с.Каликино прошел семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе "Управление качеством образования на основе результатов оценочных процедур в свете требований ФГОС". В программу семинара были включены вопросы: "Система контроля и учета качества образования Добровского муниципального района", "Повышение качества образования через развитие  образовательного  пространства школы.  Модель  учительского роста". Москалева Елена Николаевна представила опыт работы МБОУ СОШ №2 с.Каликино  по управлению качеством образования - ведущем показателе работы, как в целом образовательного учреждения, так и отдельного учителя.

30 октября 2018 года в семинаре-практикуме по теме "Дорожная карта профессионально-личностного роста учителя, как ресурс повышения качества образования в школе" на базе МАОУ СОШ № 20 г. Липецка приняла участие руководитель методического объединения учителей Осадчая Нина Анатольевна.

28 сентября 2018 года на базе МБОУ средней школы № 63 г. Липецка проходил межшкольный семинар "Механизмы реализации программы перехода в эффективный режим работы".На семинаре представлен опыт по реализации: программы ликвидации пробелов в знаниях учащегося и преодоления неуспеваемости; технологий повышения качества общего образования на основе деятельностного метода обучения; пилотного проекта по внедрению в учебный процесс модуля "Основы финансовой грамотности" в рамках внеурочной деятельности; практики использования электронных образовательных платформ Uchi.ru, "Знаника".

В работе семинара приняла участие заведующая филиалом МБОУ СОШ №2 с.Каликино в селе Волчье.

14 сентября 2018 г. Педагоги школы проходят Всероссийское тестирование педагогов на сайте «Единый урок». Мероприятие направлено на установление уровня знаний учителей и руководящих работников общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций.

30 августа 2018 "Современные оценочные процедуры в системе образования – ориентир на объективность". Именно этот вопрос стал ключевым в рамках августовского педсовета, который состоялся 30 августа 2018 года. Заместитель директора, Москалева Е.Н., глубоко проанализировала результаты независимых оценочных процедур (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, ВОШ) в школе, сделав особый акцент на объективности результатов для повышения качества школьного образования и перспективах развития в данном направлении.

В период с 3 июня по 6 июля 2018 года руководители и педагоги МБОУ СОШ №2 с.Каликино прошли повышение квалификации в ГАУДПО ЛО "ИРО" по дополнительной профессиональной образовательной программе "Особенности организации образовательной деятельности с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы", "Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка в целях повышения качества предметных результатов обучающихся", "Совершенствование профессиональных компетенций учителя математики в целях повышения качества предметных результатов обучающихся" - участники региональной программы поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

1 июня 2018 года МБОУ СОШ №2 с.Каликино приняла участие в региональном конкурсе программ "Эффективные механизмы реализации программы перехода образовательной организации в эффективный режим работы" среди образовательных организаций – участников региональной программы реализации мероприятия 21 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области" в 2018 году

с 28 апреля по 15 мая 2018 года ИРО проводит мониторинг реализации программ перехода образовательных организаций в эффективный режим функционирования. В школе проведены диагностические мероприятия, направленные на выявление направлений совершенствования профессиональной компетентности педагога, определение уровня сформированности профессиональных компетенций педагога, определение уровня удовлетворенности учителей деятельностной стороной образовательной деятельностью,  а также анкеты для определения уровня удовлетворенности обучающихся 8, 10 классов и родителей  образовательной деятельностью в ОО.

16 апреля 2018 года руководители школы приняли участие в межшкольном семинаре «Опыт МБОУ средней общеобразовательной школы № 8 г. Липецка по реализации программы перехода в эффективный режим работы». В ходе семинара обсудили вопросы повышения качества преподавания, профессионального развития педагогов, организации работы с родителями.

Архив информации об участии в региональных и муниципальных мероприятиях по вопросам повышения качества образования (2017 год)

13 декабря 2017 года руководители школы приняли участие в семинаре "Исследование урока как инструмент профессионального развития педагога" с участием педагогической команды МБОУ "Лицей № 1 г. Усмани Липецкой области им. Героя Советского Союза Б.А. Котова".

В период с 28 ноября по 4 декабря 2017 года в МБОУ СОШ №2 с.Каликино прошел III этап мониторинга  качества образования:
- диагностика методической компетентности педагогов;
- сформированность метапредметных результатов у обучающихся 7-х классов;
- оценка качества образования участниками образовательных отношений.

24 августа 2017 года в ГАУДПО Липецкой области "ИРО" состоялся межрегиональный научно-практический семинар "Механизмы методической поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях". В данном семинаре приняли участие руководители МБОУ СОШ №2 с.Каликино.

В период с 29 июня по 1 июля 2017 года педагоги МБОУ СОШ №2 с.Каликино прошли повышение квалификации в ГАУДПО ЛО "ИРО" по дополнительной профессиональной образовательной программе "Технологии организации образовательной деятельности в целях повышения образовательных результатов обучающихся" - участники региональной программы поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

1 июня 2017 года в МБОУ СОШ №2 с.Каликино разработана и утверждена программа перехода школы в эффективный режим функционирования и повышения качества образования. Школа является участником конкурса общеобразовательных организаций на лучшую программу перехода в эффективный режим работы.

12 мая 2017 года в ГАУДПО Липецкой области "ИРО" состоялся семинар-практикум "Разработка программы перехода школы, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в эффективный режим работы". В работе данного семинара приняла участие заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №2 с.Каликино.

5 -10 мая 2017 г.

- обработка результатов анкет обучающихся 8,10 классов;

- обработка результатов анкет педагогов школы;

- обработка результатов комплексной работы обучающихся 6 классов;

- передача обработанных данных в ИРО г.Липецк.

В период с 2-4 мая 2017 года в МБОУ СОШ №2 с.Каликино прошел I этап мониторинга  качества образования:
- диагностика методической компетентности педагогов;
- сформированность метапредметных результатов у обучающихся 6-х классов;
- оценка качества образования участниками образовательных отношений.

28 апреля 2017 года директор школы приняла участие в работе семинара-практикума "Образовательный аудит в образовательной организации в целях разработки программы перехода школы в эффективный режим функционирования", организатором которого является ГАУДПО ЛО "ИРО".

24 – 25 апреля 2017 года руководители школы приняли участие в обучающем семинаре "Повышение качества работы школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: программы, модели, инструменты" Семинар проведен ГАУ ДПО Липецкой области "Институт развития образования" совместно с ФГАОУ ВПО НИУ "Высшая школа экономики".

Информация о проекте

http://www.iro48.ru/img/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5/%D0%A4%D1%86%D0%BF%D1%80%D0%BE.png

В 2018 году в Липецкой области реализуется мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низким результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области».

Цель мероприятия заключается в обеспечении достижения заявленных показателей и индикаторов мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» .

Реализация обозначенной цели требует решения следующих задач:

1. Проведение (в 100 % школ) анализа данных об образовательных результатах и внешних социальных условий работы школ, идентификация группы школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с учетом критериев и показателей общероссийской методики, данных внешней оценки качества образования (результаты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, данные региональных мониторингов), включение 35 % образовательных организаций в Программу.

2. Обеспечение функционирования во всех муниципалитетах регионально-муниципальной инфраструктуры для оказания информационно-методической помощи, консультирования и тьюторского сопровождения школ с низкими результатами обучения, а также школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, и педагогов этих школ.

3. Организация партнерства школ региональной инновационной инфраструктуры с высокими результатами обучения и школ с низкими результатами обучения, а также школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с целью разработки и реализации программы перевода данных образовательных организаций в эффективный режим функционирования, обеспечивающий качество образования.

4. Повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций – участников Программы.

5. Организация мероприятий по созданию педагогическими коллективами школ с низкими результатами обучения, а также школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, программ повышения образовательных результатов, включающих: введение штатных должностей специалистов (психологов, дефектологов, логопедов, социальных педагогов и педагогов дополнительного образования); организацию сетевого взаимодействия с образовательными организациями системы общего и дополнительного образования, учреждениями социума; введение ежегодного мониторинга качества результатов обучения, качества преподавания, управления и школьной среды; организацию непрерывного профессионального роста квалификации команд руководителей и учителей школ; создание и организацию деятельности объединений педагогов для совершенствования технологий обучения.

6. Реализация модели диссеминации опыта по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Подробная информация о проекте на сайте ИРО