Версия для слабовидящих

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 с. КАЛИКИНО 
ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ  

 

 

Сайт зарегистрирован в РФ

 

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 

 

 

 

МБОУ СОШ №2 с.Каликино
является базовой школой ГАУДПО ЛО «ИРО» федеральной инновационной площадки ФГБУ «РАО» по теме: «Формирующая образовательная среда» (https://iom48.ru/formiruyushhaya-obraovatelnaya-sreda)

Цель проекта: Создание образовательной среды формирования необходимых качеств всех участников образовательного процесса для успеха в современном обществе на основе: архитектурно-эстетической организации жизненного пространства обучающихся, гуманизации содержательной и коммуникативной сферы образования.


Задачи проекта:

1.  Профессиональный рост учителя и развитие его методологической культуры и методических компетенций, необходимых для работы по принципам гуманизма в школе на всех уровнях, исходя из потребностей обучающихся.

2. Определение возможностей изменения пространственно-семантического компонента образовательного пространства школы (пространственная структура учебных и рекреационных помещений и др.).

3. Изменение коммуникативной сферы (стиль общения и преподавания, форма одежды, пространственная и социальная плотность субъектов образования и др.).

4. Формирование коммуникативно-организационного компонента, включающего учет особенности субъектов образовательной среды (распределение статусов и ролей, половозрастные и национальные особенности учащихся и педагогов, их ценности и др.).

5. Изменение управленческой культуры, основанной на принципах гуманной педагогики.

6. Создание творческих групп педагогов, инициативных групп родителей и др., поддерживающих процесс формирования образовательной среды.

7. Нормативно-правовое сопровождение административных команд школ-участниц проекта. Нормативное пространство должно дать возможность моделирования образовательного процесса школы личностного роста в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

8. Разработка  образовательной модели, обеспечивающей  условия формирования  высокой мотивации у обучающихся, развитие и применение способностей  каждого ребенка. 

9. Масштабирование опыта, расширение количества образовательных организаций, внедряющих принципы гуманной педагогики в образовательную деятельность. Популяризация гуманных принципов в образовании.

 

Направления проекта:

1.      Система оценивания «зачёт-незачёт».

2.      Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося.

3.    Пространственно-предметный компонент ФОС.

Прогнозируемые результаты:

Реализация проекта обеспечит содействие развитию принципов гуманной педагогики, что в свою очередь:

ü    повысит качество образования;

ü   улучшит преподавание;

ü   будет мотивирующим фактором в процессе обучения для ребенка;

ü   сформирует положительное отношение родителей и общественности к системе образования.

 Реализация проекта будет способствовать разработке и апробации механизмов развития принципов гуманной педагогики.

Нормативно-правовые документы:

Положение  о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ СОШ №2 с. Каликино.

Приказ о безотметочном обучении в МБОУ СОШ №2 с. Каликино в 2022-2023 учебном году.

Приказ об утверждении лиц, ответственных за реализацию проекта «Формирующая образовательная среда» в МБОУ СОШ №2 с.Каликино.

 

 

 

 

 

 

Новости о реализации проекта

В октябре 2022 года на педагогическом совете рассматривали вопрос об участии школы в проекте «Формирующая образовательная среда». О направлениях федерального проекта рассказала заместитель директора Москалева Елена Николаевна. Учитель начальных классов Трунова Зоя Викторовна поделилась опытом работы по разработке листов достижений и КИМ для контроля освоения основных образовательных программ начального общего образования по музыке, ИЗО и физической культуре.

Внутри методического объединения учителей начальных классов в ноябре и декабре 2022 года проведены открытые уроки учителей по теме «Приемы оценивания» в рамках проекта «Формирующая образовательная среда». Трунова Зоя Викторовна и Никулина Галина Викторовна продемонстрировали приемы формирования само- и взаимооценки младших школьников на уроках ИЗО и окружающего мира.

В апреле 2023 года, в рамках методической недели школы, посвященной современным технологиям обучения на примере технологии «Перевернутый класс», педагоги школы делились опытом работы. Роль учителя заключается в создании учебной ситуации для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности обучающихся. В ходе методической недели были проведены уроки в начальной и основной школе: русский язык, литература, биология, математика, физика, информатика. Школьники изучали и готовили дополнительный материал по новой теме, а на уроке применяли знания в практической ситуации. Организована работа «Лаборатории научных знаний», привлечение обучающихся в качестве экспертов, заполнение оценочных листов и кластеров. Все это способствовало организации совместной деятельности и создании ситуации успеха.

18 апреля 2023 года Прилепина С.А., учитель начальных классов, приняла участие в региональном семинаре-практикуме «Цифровые технологии формирующего оценивания как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся» в рамках деятельности федеральной инновационной площадки ГАУДПО ЛО «ИРО» «Формирующая образовательная среда» на базе ЧОУ «Новая школа Натали Колгановой».

21 марта 2023 года Москалева Е.Н., заместитель директора, приняла участие в проектной сессии «Зачёт-незачёт» вместо отметки. Особенности проектирования рабочих программ по предметам: физкультура, музыка, изобразительное искусство», проводимой ГАУДПО ЛО «Институт развития образования» в рамках работы федеральной инновационной площадки Российской академии образования «Формирующая образовательная среда».

14 марта 2023 года Лопоухова Н.И., учитель математики, приняла участие в региональном семинаре-практикуме «Формирующее оценивание - оценивание для обучения» в рамках деятельности федеральной инновационной площадки ГАУДПО ЛО «ИРО» «Формирующая образовательная среда» на базе МАОУ СОШ №17 г.Липецка.

28 февраля 2023 года Трунова З.В., учитель начальных классов и Монакова А.М., учитель географии, приняли участие в региональном семинаре-практикуме «Технологии формирующего оценивания» в рамках деятельности федеральной инновационной площадки ГАУДПО ЛО «ИРО» «Формирующая образовательная среда» на базе МАОУ СШ №51 г.Липецка.

15 февраля 2023 года  Никулина Г.В., учитель начальных классов, стала участником проектной сессии «Зачёт-незачёт вместо отметки. Плюсы и минусы».

В 2021-2022 учебном году участниками проекта являются обучающиеся 2 «А» класса, учитель начальных классов Трунова Зоя Викторовна. Предметы, оцениваемые по системе «зачёт-незачёт»: изобразительное искусство, музыка, физическая культура.

Цель проекта – повысить интерес детей к учебе и поднять качество образования через развитие у ребенка способностей к самообучению и самостоятельности. Главный акцент ставится на трансформации самих школьных занятий, когда на смену классическим (традиционным) урокам приходят уроки-открытия и продуктивная совместная деятельность. На данном этапе измен подход к системе оценивания по трем предметам: музыке, ИЗО и физической культуре. Дети раскрепощены, они идут в школу за знаниями, а не за отметками. На уроках совместно с учителем они разрабатывают критерии оценки, учатся самооценке своих работ и работ одноклассников. Учителям начальных классов предстоит глубже погрузиться в данную тему, так как есть понимание, что это более полезно и интересно детям и им самим, чем классическая система, к которой они привыкли.  Проект направлен, прежде всего, на личностное развитие ребёнка, построение уважительных, доверительных отношений между детьми, учителями и родителями, бережное внимание к внутреннему миру ребёнка, его интересам и потребностям. Основным предметом рассмотрения в текущем году стали вопросы мотивации ребёнка и педагога к эффективной работе, а также выстраивание системы личных достижений школьника как главного фактора безотметочной системы, разработка листов достижений и КИМ для контроля освоения основных образовательных программ.