В рамках плана мероприятий, посвященных Году педагога и наставника, использования новых форм методической работы с 17 по 30 апреля в школе проходила методическая неделя, посвященная современным технологиям обучения на примере технологии «Перевернутый класс». Одним из основных требований к процессу обучения на современном этапе является организация активной деятельности ученика по самостоятельному «добыванию» знаний. Роль учителя заключается в создании учебной ситуации для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности учащихся. Такой ситуации, работая в которой они будут ответственными за свое обучение.
Модель "Перевёрнутый класс" отличается от традиционного сценария урока тем, что теоретический материал изучался детьми самостоятельно до начала урока (как правило, посредством информационных и коммуникационных технологий), а время на уроке направлено на решение проблем, сотрудничество, взаимодействие с учениками, применение знаний и умений в новой ситуации, на создание учениками нового учебного продукта. Перевернутый урок - это занятия наоборот.
В ходе методической недели были посещены уроки в начальной и основной школе: русский язык, литература, биология, математика, физика, информатика. Школьники изучали и готовили дополнительный материал по новой теме, а на уроке применяли знания в практической ситуации. Организована работа «Лаборатории научных знаний», привлечение обучающихся в качестве экспертов, заполнение оценочных листов и кластеров. Все это способствовало организации совместной деятельности и создании ситуации успеха.
Методическая неделя позволила провести мониторинг профессиональной деятельности педагогов, выявить положительный опыт педагогической деятельности и повысить квалификацию педагогов.