МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 с. КАЛИКИНО 
ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ  

 

 

Сайт зарегистрирован в РФСайт зарегистрирован в РФ

Реализация ФГОС в 2016-2017 учебном году

В течение февраля проходил месячник методического мастерства по теме "Современный урок. Место и роль оборудования на уроке". Учителя планировали построение работы с учащимися в соответствии с ФГОС, предоставляя детям самостоятельность в постановке и реализации учебных задач.      Использование оборудования на уроке значительно повышает интерес к предмету. Ребята с удовольствием работают с оборудованием, раздаточным материалом. На уроках незаменим гербарий, микроскоп и другое оборудование для экспериментов. Документ–камера стала популярной на многих уроках. Её использовала на уроке окружающего мира учитель З.В. Трунова, осуществляя проверку выполнения заданий на карточках. Интерактивная доска, мультимедийное оборудование стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Практически на всех уроках использовалась интерактивная доска. Дети уверенно перемещают объекты, делают записи, пользуются маркером и указкой. Очень часто, работая с интерактивной доской, учителя используют готовые программные продукты. Эффективное применение современного оборудования в учебно-воспитательном процессе позволяет оптимизировать образовательную среду и повысить качество образования.

Внеурочная деятельность

Направление

Название

Класс

Руководитель

Общеинтеллектуальное

Развитие речи

1 А

Трунова З.В.

Общеинтеллектуальное

Компьютерная грамотность

2 А

Быковских М.С.

Социальное

Вместе весело шагать

3 А

Никулина Г.В.

Социальное

Тимуровский отряд

4 А

Прилепина С.А.

Спортивно-оздоровительное

Уроки здоровья

1 А

Трунова З.В.

Общеинтеллектуальное

Компьютерная грамотность

3 А

Никулина Г.В.

Духовно-нравственное
 

Я - гражданин России

1 А

Трунова З.В.

Духовно-нравственное
 

Юный патриот

2 А

Быковских М.С.

Духовно-нравственное
 

Я - гражданин России

4 А

Прилепина С.А.

Социальное

Большие дела в маленьких руках

2 А

Быковских М.С.

Спортивно-оздоровительное

Если хочешь быть здоров – будь им

3 А

Никулина Г.В.

Общеинтеллектуальное

Компьютерная грамотность

4 А

Прилепина С.А.

 
 

Название

Направление

Класс

Руководитель

Театральные ступеньки

Общекультурное

5 А

Кочетова Л.А.

Модно в 21 веке быть здоровым человеком

Физкультурно-спортивное и оздоровительное

6 А

Осадчая Н.А.

Твори добро

Социальное

5 А

Плотникова Ю.Н.

Истоки

Духовно-нравственное
 

6 А

Кузнецова Т.С.

Летающий мяч

Физкультурно-спортивное и оздоровительное

5 А

Митрохин А.С.

Юный экскурсовод

Социальное

6 А

Негодяева С.Н.

Моя родословная

Духовно-нравственное
 

5 А

Кузнецова Т.С.

Золотое слово

Общекультурное

6 А

Кочетова Л.А.

Математика и конструирование

Общеинтеллектуальное

5 А

Лопоухова Н.И.

Занимательная математика

Общеинтеллектуальное

6 А

Аулов С.А.

 

Внеурочная деятельность в филиале в с.Волчье

Направление

Название

Класс

Руководитель

Общеинтеллектуальное

Развитие речи

1 Б

Толстикова А.С.

Общеинтеллектуальное

Компьютерная грамотность

2 Б

Воробьева В.П.

Спортивно-оздоровительное

Уроки здоровья

1 Б

Толстикова А.С.

Социальное

Большие дела в маленьких руках

 

2 Б

Воробьева В.П.

Общеинтеллектуальное

Компьютерная грамотность

3 Б-4 Б

Седых М.П.

Духовно-нравственное
 

Я - гражданин России

1 Б

Толстикова А.С.

Социальное

Дарим людям красоту и радость

3 Б-4 Б

Седых М.П.

Духовно-нравственное
 

Юный патриот

 

2 Б

Воробьева В.П.

Спортивно-оздоровительное

Если хочешь быть здоров - будь им

3 Б-4 Б

Манин С.В.

 

 

Направление

Название

Класс

Руководитель

Общекультурное
 

Наше наследие

5 Б, 6 Б

Коноплёва Н.А.

Физкультурно-спортивное и оздоровительное

Олимпийские старты

5 Б, 6 Б

Манин С.В.

Социальное

Сохраняем народные традиции

5 Б, 6 Б

Коноплёва Н.А.

Общеинтеллектуальное

Школьная риторика

5 Б, 6 Б

Катасонова А.В.

Духовно-нравственное

Моя родословная

5 Б, 6 Б

Ширнина Е.В.

Реализация ФГОС в 2015-2016 учебном году

С целью  оценивания достижения метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО 26 апреля 2016 года состоялась ученическая конференция как форма подведения итогов проектно-исследовательской деятельности пятиклассников, на которой осуществилась публичная защита проектов. Содержание  представленных   проектов раскрывало  многообразие  проблем,   которые  поставили   перед  собой  учащиеся. Каждый участник, работая над проектом, узнал для себя что-то новое, принес актуальную информацию для своих одноклассников. Выполнив творческий и исследовательский проект, защищая его на конференции, все участники приобрели важные жизненные навыки: презентационные, коммуникативные, поисковые, информационные - что является средствами успешной социализации личности в современном мире.

С 15 февраля по 15 марта 2016 года проходила декада методического мастерства по теме "Урок развивающего контроля". Цель  декады – формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Основными мероприятиями методической декады стали открытые  уроки учителей с организацией взаимопосещения. Использовались следующие формы организации уроков развивающего кон­троля: самоконтроль, взаимоконтроль. При самоконтроле ученик самостоятельно сопоставлял собственный вариант выполнения задания с эталонным с последующей самооценкой на основе установленных критериев. При взаимоконтроле держателем эталона являлся другой уче­ник. При этом формирование способности к самооценке происходило через проверку справедливости оценки, поставленной другим учени­ком, и рефлексивный анализ допущенных ошибок.

На уроках развивающего контроля акцент, прежде всего, был сделан на согласование критериев оценивания результатов учебной деятельности, их применение и фиксирование полученного результата сопоставления в форме отметки. Учителями использовались листы самооценки и самоконтроля, которые учащиеся заполняли на протяжении урока.

В период с 16 по 26 ноября 2015 года в школе проходила неделя открытых занятий внеурочной деятельности по математике в 1-4 классах. Учителя начальных классов делились опытом работы по формированию УУД во внеурочной деятельности, а именно на кружках по математике.

На разных этапах занятия формировались следующие универсальные учебные действия:

- познавательные – умение решать проблемы и задачи,

- регулятивные - определять тему занятия, ставить цели, учиться работать по алгоритму, осуществлять контроль и самоконтроль,

- коммуникативные - умение работать в группе, умение договариваться, слышать и понимать партнера.

Внеурочная деятельность

День недели

Название

Направление

Класс

Руководитель

Понедельник

Уроки здоровья

Спортивно-оздоровительное

1 А

Быковских М.С.

Понедельник

Бумажные фантазии

Общекультурное

2 А

Переверзева А.А.

Понедельник

Русские традиции

Духовно-нравственное
 

3 А

Прилепина С.А.

Понедельник

Тимуровский отряд

Социальное

4 А

Трунова З.В.

Вторник

Музыкальный калейдоскоп

Общекультурное

1 А

Переверзева А.А.

Четверг

Весёлая математика

Общеинтеллектуальное

1 А

Быковских М.С.

Четверг

Воспитай себя

Духовно-нравственное
 

2 А

Никулина Г.В.

Четверг

Бумажные фантазии

Общекультурное

3 А

Переверзева А.А.

Четверг

Реальная математика

Общеинтеллектуальное

4 А

Трунова З.В.

Пятница

Математическая логика

Общеинтеллектуальное

2 А

Никулина Г.В.

Пятница

Реальная математика

Общеинтеллектуальное

3 А

Прилепина С.А.

Пятница

Музыкальный калейдоскоп

Общекультурное

4 А

Переверзева А.А.

 

Внеурочная деятельность в 5 А классе

День недели

Название

Направление

Руководитель

Понедельник

Математика и конструирование

Общеинтеллектуальное

Лопоухова Н.И.

Вторник

Театральные ступеньки

Общекультурное

Кочетова Л.А.

Среда

Моя родословная

Духовно-нравственное
 

Кузнецова Т.С.

Четверг

Твори добро

Социальное

Плотникова Ю.Н.

Пятница

Настольный теннис

Физкультурно-спортивное и оздоровительное

Митрохин А.С.

 

Внеурочная деятельность в филиале в с.Волчье

День недели

Название

Направление

Класс

Руководитель

Понедельник

Юный эколог

Социальное (общественно-полезная деятельность)

1 Б

4 Б

Воробьева В.П.

Вторник

Уроки общения

Общекультурное (художественно-эстетическое)

2 Б

Прилепина Н.С.

Вторник

Уроки общения

Общекультурное (художественно-эстетическое)

4 Б

Прилепина Н.С.

Вторник

Русские традиции

Духовно-нравственное
(гражданско-патриотическое)

2 Б

3 Б

Седых М.П.

Четверг

Летающий мяч

Спортивно-оздоровительное

1 Б

2 Б

Манин С.В.

Четверг

Уроки общения

Общекультурное (художественно-эстетическое)

3 Б

Прилепина Н.С.

 

Пятница

Весёлая математика

Общеинтеллектуальное (научно-познавательное)

1 Б

2 Б

Седых М.П.

Пятница

Математика вокруг нас

Общеинтеллектуальное (научно-познавательное)

3 Б

4 Б

Воробьева В.П.

 

    Внеурочная деятельность в 5 Б классе

День недели

Название

Направление

Руководитель

Понедельник

Занимательная математика

 

Общеинтеллектуальное

Золотарев А.Ф.

Вторник

Настольный теннис

Физкультурно-спортивное и оздоровительное

Манин С.В.

Среда

Твори добро

Социальное

Ширнина Е.В.

Четверг

Театральные ступеньки

Общекультурное
 

Коноплёва Н.А.

Пятница

Разноцветная капель

Духовно-нравственное

Кальченко М.П.

 

Реализация ФГОС НОО в 2014-2015 учебном году

С 24 ноября по 11 декабря проходила декада методического мастерства по теме "Метапредметная интеграция в обучении как основное требование ФГОС второго поколения". Цель  декады – повышение уровня профессиональной компетентности в области метапредметного подхода и метапредметных технологий. Цель интеграции - формирование целостного восприятия мира у школьников, т.е. формирование мировоззрения. Цель метапредметного занятия для учащихся - формирование целостного представления об окружающем мире и умение увидеть практическое применение школьных знаний, для учителей – согласование смысловых и содержательных форм работы с детьми.  В рамках декады проведены открытые уроки:

Класс

Тема метапредметного занятия

Предметные области

Учитель

1 «А»

Звуки [д], [д‘]. Буквы Д, д

Литературное чтение
Русский язык  Окружающий мир

Никулина Галина Викторовна

1 «Б»

Звуки [з], [з‘]. Буквы З, з

Литературное чтение
Русский язык  Окружающий мир
Математика

Седых Мария Петровна

2 «А»

Зимнее время года

Литературное чтение
Русский язык  Окружающий мир
Математика
ИЗО

Прилепина Светлана Александровна

3 «А»

О главном

Литературное чтение
Русский язык  Окружающий мир
Математика

Трунова Зоя Викторовна

3 «Б»

Проектируем сад

Литературное чтение
Русский язык  Окружающий мир
Математика

Воробьева Валентина Петровна

4 «А»

Искусственные сообщества

Русский язык  Окружающий мир
Математика

Быковских Мария Сергеевна

Интегрированный подход позволил учителям расширить границы предметности, указать ученику путь поиска решения проблем, используя все знания, выходящие далеко за рамки отдельного предмета. Таким образом, у детей возникает более целостное восприятие мира, формируется деятельностный подход в обучении.

   

1 "А" класс, Никулина Галина Викторовна

 

        

                                                            2 "А" класс, Прилепина С.А.                                                        3"А" класс, Трунова З.В.

   

                                                             4 "А" класс, Быковских М.С.                                                     3 "Б" класс, Воробьева В.П.

1 "Б" класс, Седых М.П.

Внеурочная деятельность

День недели

Направление

Название кружка

Класс

Руководитель

Понедельник

Социальное (общественно-полезная деятельность)

Волшебный мир оригами

1 А

Никулина Г.В.

Понедельник

Спортивно-оздоровительное

Дорожная азбука

2 А

Митрохин А.С.

Понедельник

Духовно-нравственное 
(гражданско-патриотическое)

Русские традиции

3 А

Трунова З.В.

Понедельник

Общекультурное (художественно-эстетическое)

Музыкальный калейдоскоп

4 А

Переверзева А.А.

Вторник

Общекультурное (художественно-эстетическое)

Музыкальный калейдоскоп

1 А

Переверзева А.А.

Вторник

Социальное (общественно-полезная деятельность)

Чудеса своими руками

4 А

Быковских М.С.

Четверг

Спортивно-оздоровительное

Я и моё здоровье

2 А

Прилепина С.А.

Пятница

Спортивно-оздоровительное

Первые шаги к здоровью

1 А

Никулина Г.В.

Пятница

Общекультурное (художественно-эстетическое)

Музыкальный калейдоскоп

2 А

Переверзева А.А.

Пятница

Спортивно-оздоровительное

Кладовая подвижных игр

3 А

Трунова З.В.

Пятница

Духовно-нравственное 
(гражданско-патриотическое)

Воспитай себя

4 А

Быковских М.С.

 

Внеурочная деятельность в филиале в с.Волчье

День недели

Направление

Название кружка

Класс

Руководитель

Понедельник

Социальное (общественно-полезная деятельность)

В гостях у гнома эконома

4 Б

Шуваев С.П.

Понедельник

Общекультурное (художественно-эстетическое)

Умелые ручки

1 Б

3 Б

Кальченко М.П.

Вторник

Спортивно-оздоровительное

Если хочешь быть здоров

4 Б

Манин С.В.

Среда

Спортивно-оздоровительное

Подвижные игры

2 Б

Манин С.В.

Четверг

Общеинтеллекту альное (научно-познавательное)

Хочу всё знать

1 Б

Седых М.П.

Четверг

Духовно-нравственное 
(гражданско-патриотическое)

Я - гражданин

3 Б 

4 Б

Воробьева В.П.

Пятница

Социальное (общественно-полезная деятельность)

Светофорчик

2 Б

Шуваев С.П.

Пятница

Общекультурное (художественно-эстетическое)

Умелые ручки

2 Б

4 Б

Кальченко М.П.

Пятница

Спортивно-оздоровительное

Русские народные игры

1 Б

3 Б

Манин С.В.

 

Реализация ФГОС НОО в 2013-2014 учебном году

 С 5 по 19 февраля проходила методическая неделя по теме "Метапредметный подход в обучении как основное требование ФГОС второго поколения". В рамках данной  недели проведён теоретический семинар, на котором рассматривался ключевой вопрос "Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты?".  Вниманию педагогов был представлен видеоролик данной тематики, который стал предметом дискуссии участников семинара.  Метапредметные образовательные результаты учеников теперь предлагается обеспечивать, проверять и оценивать каждому учителю, начиная с начальной школы.  Так как умение работать с текстом и понимать его – важный результат обучения в новом стандарте, то на семинаре  было уделено внимание вопросу "Текст как средство формирования метапредметных учебных действий". Учителя отметили большую практическую  значимость семинара, актуальность представленных проблем, инновационность содержания. Продолжением работы учителей в ходе недели стала серия  открытых  уроков с организацией взаимопосещения педагогами школы.

Класс

Предмет

Тема урока

Учитель

1 А

Литературное чтение

Шипящие согласные звуки

Прилепина С.А.

1 Б

Литературное чтение

Шипящие согласные звуки

Седых М.П.

2 А

Окружающий мир

В мире камня. Коллекция камней

Трунова З.В.

2 Б

Окружающий мир

В мире камня. Камни-самоцветы

Воробъева В.П.

3 А

Окружающий мир

Человек-часть живой  природы

Быковских М.С.

4 А

Литературное чтение

М.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш"

Никулина Г.В.

 

Весёлая физкультминутка

 

Кто быстрее?

 

Я познаю мир!

   

1 А класс, учитель Прилепина Светлана Александровна

Внеурочная деятельность

День недели Название кружка Руководитель
Понедельник Привет, английский! Прилепина Н.С.
Вторник Волшебная кисточка Переверзева А.А.
Пятница Мои открытия Прилепина С.А.
 

2 А класс, учитель Трунова Зоя Викторовна

Внеурочная деятельность

День недели Название кружка Руководитель
Понедельник Волшебная кисточка Переверзева А.А.
Вторник Мы познаём мир Трунова З.В.
Пятница Чудеса своими руками Трунова З.В.
 

3 А класс, учитель Быковских Мария Сергеевна

Внеурочная деятельность

День недели Название кружка Руководитель
Понедельник Мы исследователи Быковских М.С.
Вторник Уроки здоровья Быковских М.С.
Пятница Волшебная кисточка Переверзева А.А.
 

1 Б класс, учитель Седых Мария Петровна

Внеурочная деятельность

День недели Название кружка Руководитель
Понедельник Здоровейка Седых М.П.
Вторник Весёлый карандаш Кальченко М.П.
Пятница Юный эколог Седых М.П.
 

 2 Б - 3 Б класс, учитель Воробьёва Валентина Петровна

Внеурочная деятельность

День недели Название кружка класс Руководитель
Понедельник Здоровейка 2 Б Седых М.П.
Вторник Весёлый карандаш 2 Б - 
3 Б
Кальченко М.П.
Среда Русские народные игры 3 Б Манин С.В.
Пятница Юный эколог 2 Б Седых М.П.
 

 

Реализация ФГОС НОО в 2012-2013 учебном году

с 30 января по 8 февраля в школе проходила методическая неделя по теме "Современный урок с позиции формирования УУД". Неделя посвящена важнейшей задаче современной системы образования - формированию «универсальных учебных действий» как метапредметный подход при реализации ФГОС. Цель методической недели - повышение профессиональной компетентности педагогов в организации формирования универсальных учебных действий, инициирующие мыслительную деятельность школьников.

В рамках этой  недели проведён круглый стол, где учителя начальных классов, учителя-предметники, работающие в 1-2 классах, завуч школы обсудили вопросы формирования УУД на всех этапах урока, разработали технологическую карту урока. Педагоги представили свои методические разработки и провели открытые уроки, в ходе которых показали, как они формируют все виды универсальных учебных действий: личностные, предметные, метапредметные. Было организовано взаимопосещение уроков педагогами начальной школы, также на уроках присутствовали члены администрации школы. 
     На уроках можно было видеть, что цель формируется в совместной деятельности с учащимися. Используются приемы повторения опорных понятий, ранее усвоенные учебные действия, достаточные для восприятия нового материала. Применяются различные формы и приемы первичного закрепления нового материала, включается решение учебных задач повышенной трудности или практических задач. Использование нового содержания урока проводится совместно с ранее изученным. Подводятся итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников, достижение поставленной цели. Практикуются различные способы контроля и самооценки деятельности, умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. На всех уроках  проводятся разнообразные динамические паузы.

1 класс – урок литературного чтения "Звук  щ. Буквы Щ, щ" (Трунова З.В.)

2 класс – урок литературного чтения "Д. Родари "Волшебный барабан" (Быковских М.С.)

2 класс – урок английского языка "Волшебные секреты буквы" (Плотникова Ю.Н.)

2 класс – урок физической культуры "Обучение технике ведения  мяча" (Митрохин А.С.)

12 апреля 2013 на базе МБОУ СОШ №2 с.Каликино состоялся семинар руководителей ШМО учителей начальных классов. В ходе проведения открытых уроков и самоанализа Трунова З.В., Быковских М.С., Никулина Г.В. и Прилепина С.А. делились опытом работы по формированию универсальных учебных действий. Коллеги, присутствующие на семинаре, дали высокую оценку работе учителей нашей школы по формированию УУД.

     

1 класс, учитель Трунова Зоя Викторовна

      

Внеурочная деятельность

День недели Название кружка Руководитель
Понедельник Компьютерная азбука Москалёва Е.Н.
Вторник Уроки здоровья Трунова З.В.
Среда Воспитай себя Трунова З.В.
Четверг Привет, английский! Прилепина Н.С.
Пятница Волшебный карандаш Сарычева Н.Н.
 

  2 класс, учитель Быковских Мария Сергеевна

     

Внеурочная деятельность

День недели Название кружка Руководитель
Понедельник Большие дела в маленьких руках Быковских М.С.
Вторник Чудеса аппликации Плотникова Ю.Н.
Среда Ритмика и танцы Кузнецова Т.С.
Четверг Компьютерная азбука Москалёва Е.Н.
Пятница Юный патриот Быковских М.С.
 

 

Реализация ФГОС НОО в 2011-2012 учебном году

  

    В 2011-2012 учебном году на обучение по новым ФГОС перешёл 1 класс, в котором обучалось 10 человек. Переход на ФГОС НОО осуществлен через:

1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО.
2. Составление основной образовательной программы НОО.
3. Внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС НОО.
4. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС НОО.
5. Информирование родителей о подготовке к переходу на новые стандарты.

                        Методическая неделя                     

С 12.12 - 26.12 в школе проходила методическая неделя по теме "Системно-деятельностный подход в обучении". В рамках недели прошёл семинар, на котором были рассмотрены теоретические основы деятельностного подхода в обучении: система дидактических принципов, структура урока введения новых знаний и др. В течение недели проведено 10 открытых  уроков, в ходе которых учителя на конкретных примерах показали, как они используют деятельностный подход на практике.

Организована деятельность по мониторингу предметных, метапредметных умений через комплексные диагностические работы, тестовые задания. В исследовании были использованы адаптированные методики, позволяющие определить уровень сформированности различных групп УУД (личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных), предметных).

Внеурочная деятельность

Внеурочная работа в 1 классе была построена на привлечении педагогов, работающих  в школе. Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решать целый ряд очень важных задач: обеспечивать благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. В  1 классе организовано пять кружков, которые реализуют различные направления внеурочной деятельности в рамках реализации  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Компьютерная азбука Привет, английский! Весёлых хоровод
Москалёва Е.Н. Плотникова Ю.Н. Кузнецова Т.С.

 

Юные инспекторы 
дорожного движения
Школьный театр "Петрушка"
Митрохин А.С. Быковских М.С.
  

 

 

Введение ФГОС НОО осуществлялось целенаправленно в соответствии с планом-графиком мероприятий. В соответствие с проведённой работой можно считать, что задачи, поставленные перед образовательным учреждением, были решены в большей степени. Опыт первого года введения ФГОС НОО позволяет сделать вывод, что первоклассники плавно и безболезненно адаптируются в условиях новой образовательной среды. Время, проведённое ребёнком в школе, даёт детям положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет представления об окружающем мире. У детей сложились доброжелательные отношения, что является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды. Они охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, учатся рассуждать, ставить перед собой учебные задачи, делать выводы, обосновывать своё мнение.