Русский язык
Художественный стиль. Метафора. Олицетворение.
1.Прочитайте параграф 17.
Художественный стиль помогает создать художественные образы, без которых нельзя написать рассказ, повесть, стихотворение. Создавая художественные образы, автор воздействует на читателя – учит нас быть добрыми, отзывчивыми, любить природу, чувствовать красоту родного языка. Чтобы сильнее воздействовать на читателя, сделать произведение ярким, выразительным, автор использует средства выразительности, например, метафоры, олицетворения).
Метафора - перенос признаков, свойств одного предмета на другой по принципу сходства (скрытое сравнение).
И в сравнении и в метафоре - сходство.
Чем же отличается метафора от сравнения?
Самое простое отличие продемонстрировано на этом примере:
Лес точно терем расписной.
Лес - терем расписной.
Олицетворение - перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые.
Метафоры, сравнения, олицетворения - тропы. Троп - употребление слова или выражения в переносном значении.
В основе метафоры лежит сравнение. Значит, чтобы создать метафору, необходимо сначала сравнить объект с чем-то.
Что значит сравнить?
Часто поэты используют для создания образа явления природы. Мы все помним первый дождь, который вызывает у нас массу чувств. Давайте попробуем свои силы в создании образов, используя это явление.
Природное явление дождь. С чем его можно сравнить, на что он похож?
Вот примеры, каким увидели дождь художники слова.
1.Сыплет дождик большие горошины (Н.Заболоцкий)
2. И над всем блистающим Парижем дождь метался, гриву распустив. (В. Луговской)
3. Робкий дождик лапками сырыми пробует опавшие листы. (В. Луговской)
4. Шагал на огромных ходулях дождь, высок и в ниточку тощ. (С. Кирсанов)
3. Упражнение № 149, 151,153 (выписать метафоры и олицетворения).
4. Домашнее задание: параграф 17, упражнение 148, 155.
Математика
Округление чисел.
- Прочитать п. 27 стр. 235-234. Рассмотреть рис. 166.
- Рассмотрите таблицу
вес тыквы - х кг
|
примерно равно
|
3 кг 100 гр
|
3,100 кг
|
3,1 кг
|
3 кг
|
с недостатком
|
3 кг 200 гр
|
3,200 кг
|
3,2 кг
|
3 кг
|
с недостатком
|
3 кг 300 гр
|
3,300 кг
|
3,3 кг
|
3 кг
|
с недостатком
|
3 кг 400 гр
|
3,400 кг
|
3,4 кг
|
3 кг
|
с недостатком
|
3 кг 500 гр
|
3,500 кг
|
3,5 кг
|
? кг
|
|
3 кг 600 гр
|
3,600 кг
|
3,6 кг
|
4 кг
|
с избытком
|
3 кг 700 гр
|
3,700 кг
|
3,7 кг
|
4 кг
|
с избытком
|
3 кг 800 гр
|
3,800 кг
|
3,8 кг
|
4 кг
|
с избытком
|
3 кг 900 гр
|
3,900 кг
|
3,9 кг
|
4 кг
|
с избытком
|
- Выполните задания №766, 769, 770 (устно)
- Задания 767, 770 (а, б), 772 в тетрадях письменно.
- Домашнее задание. П. 27 с. 235-236, №№ 770 (б, г), 779 (а, б), 787
Правило округления чисел.
- Прочитать стр. 238.
- Задания 767, 770 (а, б), 772 в тетрадях письменно.
- Домашнее задание. с. 238, №№ 777 (3,4), 782
География
Тема урока «Антарктида – уникальный материк на Земле. Освоение человеком Антарктиды. Эндемики».
- Работа с текстом
Исследователи называют его ледяным, безмолвным, пустынным, загадочным, белым. Зимой он погружён во мрак полярной ночи, а летом солнце не опускается за горизонт, освещая ледяную пустыню в полуночные часы. Восходом и заходом солнца можно любоваться только один раз в год. Этот материк самый высокий и холодный. Здесь наблюдаются самые сильные ветры на земле. На материке отсутствует постоянное население. На данном материке содержится 80% пресной воды. Как красиво описал этот материк английский ученый, исследователь Ричард Бэрд. « На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, земля, закованная в голубое. Зловещая и прекрасная, она лежит в своей морозной дремоте, в складках мантии снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов. Она спит, и ее горизонты окрашены розовыми, голубыми, золотистыми и зелеными тонами…»
2.Вопрос: что необычного, на ваш взгляд, можно отметить в описании материка? ( письменно из текста)
Предположения о существовании южного континента высказывались еще античными авторами (Аристотель и др.), которые полагали, что в Южном полушарии находится соединенный с Африкой материк, противостоящий и уравновешивающий северные континенты. Отсюда он получил и свое название - anti arctos (противостоящий медведю, т. е. Арктике). Название Антарктиды происходит от греческого языка “анти” – против, т.е. лежащий против Арктики.
2. Работа с атласом. Отгадай загадки.
Почему Антарктиду называют страной жестокого солнца и пурги?
Холодильник Земли?
Континент науки и мира?
Есть ли вода в Антарктиде?
3. Это интересно
Полярниками на станции «Восток» зарегистрирована самая низкая температура на Земле
Антарктиду называют «холодильником» Земли. Южное полушарие из-за ее влияния значительно холоднее Северного.
Жизнь большинства животных связана с океаном. В прибрежных водах много планктона, которым питаются рыбы, киты, тюлени.
На побережье обитают около 10 видов птиц: пингвины, буревестники, поморники и др.
За период полярного дня, который длится полгода, Антарктида получает в 2 раза больше солнечного тепла и света, чем Африка.
В 90-х годах XX века российскими учеными было обнаружено подледниковое незамерзающее озеро Восток – крупнейшее из антарктических озер, имеющее длину 250 км и ширину 50 км; озеро вмещает около 5400 тыс. км³ воды.
Российские ученые после более 30 лет бурения проникли в озеро. Озеро Восток в Антарктиде, скрытое под четырехкилометровой толщей льда, является уникальной водной экосистемой, изолированной от земной атмосферы и поверхностной биосферы на протяжении миллионов лет. Его изучение играет огромную роль в построении сценария естественных изменений климата в ближайшие тысячелетия.
Антарктида – единственный континент, который не принадлежит никому, а является материком международного сотрудничества. Настоящими хозяевами континента являются научные работники из разных частей света.
В соответствии с конвенцией об Антарктике, подписанной 1 декабря 1959 года и вступившей в силу 23 июня 1961 года, Антарктида не принадлежит ни одному государству. Разрешена только научная деятельность. Размещение военных объектов, а также заход боевых кораблей и вооруженных судов южнее 60-го градуса широты запрещены. В 80-е годы XX века Антарктиду объявили еще и безъядерной зоной, что исключило появление в ее водах судов-атомоходов, а на материке – атомных энергоблоков.
- Домашнее задание:
Изучить §26 .На контурную карту нанести географические объекты, связанные с именами исследователей материка;
Отправьте на электронную почту osadnina@yandex.ru фото выполненной работы.
История
Тема: Римская армия.
1.Из п.39 на стр.212-213 ответить на вопрос.
Основные понятия:Легион, легионер, триумф, манипул(найти и написать в тетрадь).
Задание по п.39
Из чего состояла форма одежды легионера? Что бы ответить на этот вопрос, прочитайте текст учебника и составьте кластер «Вооружение римского легионера».
Д.З. Сообщение на тему: «Военная техника римской армии».
Физкультура
Выполните комплекс упражнений.
Каждое упражнение выполняется в течение 15 сек. в максимальном темпе
1. Упражнение на координацию движений (равновесие)
И.п. – стоя на одной ноге, другая, согнутая, упирается стопой о колено опорной ноги. Руки вытянуты вперед, глаза закрыты.
2. Упражнение на развитие силы рук и плечевого пояса
И.п. – упор лежа на полу (девочки – на повышенной опоре). Сгибание и разгибание рук.
3. Упражнение на развитие силы мышц ног («Пистолет»)
И.п. – стоя боком с опорой рукой о стену, подоконник, гимнастическую стенку. Приседание поочередно на одной и другой ноге.
4. Упражнение на развитие боковых мышц живота
И.п. – упор сидя сзади, ноги вместе. Перенести ноги слева направо и обратно через предмет длиной 60–70 см (палка, рейка), не задев его.
5. Упражнение на развитие выносливости в прыжках
Выполняются прыжки через препятствие (гимнастическая палка, скамейка высотой 25–30 см или линия шириной 20–30 см).
И.п. – стоя боком к препятствию. Выполняются прыжки на обеих ногах через препятствие с одной стороны в другую и обратно.
6. Упражнение на развитие мышц брюшного пресса
И.п. – сидя на полу, ноги закреплены, руки за головой, пальцы в «замок». Опускание и поднимание туловища.
7. Упражнение на развитие быстроты и скоростной выносливости
И.п. – упор стоя о подоконник, стену, стол. Бег с высоким подниманием бедра.
8. Упражнение на развитие подвижности в тазобедренных суставах
И.п. – о.с., в руках палка хватом сверху. Поочередный перенос ног через палку, сохраняя вертикальное положение туловища.
9. Упражнение на развитие силы мышц ног
Для выполнения этого упражнения на стене нанесена сантиметровая разметка.
И.п. – о.с., руки вверх. Из полуприседа прыжок вверх. Нужно коснуться рукой разметки на стене.
При выполнении упражнений следует обращать внимание на следующие моменты:
- Упражнение 1 – руки прямые, глаза закрыты.
- Упражнение 2 – туловище держать прямо, не прогибаться и не выгибаться.
- Упражнение 3 – приседать глубже.
- Упражнение 4 – ноги в коленях не сгибать.
- Упражнение 5 – прыжки выполнять боком, не поворачиваться.
- Упражнение 6 – ноги в коленях не сгибать, руки на затылке, пальцы не расцеплять.
- Упражнение 7 – бедро поднимать до уровня пояса, туловище держать прямо.
- Упражнение 8 – туловище держать прямо.
- Упражнение 9 – касаться разметки одной рукой.