Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 с. КАЛИКИНО 
ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ  

 

 

Сайт зарегистрирован в РФСайт зарегистрирован в РФ

11/03/2020

Русский язык

Обобщение по теме: «Морфемика. Словообразование. Орфография»

1.Запишите словосочетания, выделите корни с чередованием.

Касаться рукой сугроба, загореться ярко,  застилать пушистым покрывалом, озарять окрестности, заснеженная растительность, проложить лыжню, холодное прикосновение, замирать от восторга, вечерняя заря, ослепительно блестит, прилагать усилия,  зима  набирает силу.

 

2. Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание.

Снег…пад, бел…снежный, лед…руб, пеш..ход, пут…шествие,  гол…ледица, земл…трясение,  птиц…лов.

 

Сверх…нтересный, раз…скивать, меж…нститутский, пред…стория, раз…ыграть, без…скусственный, небез…звестный, под…тожить.

 

3. Упражнение № 604. Спишите текст, определите стиль текста. Выполните синтаксический разбор (цифра7).

 

4. Домашнее задание:  упражнение 601.Запишите предложения, обозначая орфограмму в словах с чередованием. Подчеркните грамматические основы в 1-м предложении.

 

Литература

Проза о детях. В.П.Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро».

1. Прочитайте информацию о писателе.

В.П.Астафьев – писатель со сложной, но интересной судьбой. Гибель родителей, детский дом, война, душевные раны – все это было в его жизни. Но было и другое - то, что давало ощущение радости и полноты жизни. Это - творчество и целительная сила природы, которая сопровождала его на протяжении всей жизни. Вы уже знакомы с рассказом этого писателя, сегодня заключительный урок по произведению. И мы вновь обращаемся к страницам автобиографического произведения В.П.Астафьева «Васюткино озеро», попытаемся выявить авторскую идею, определить взаимосвязь между человеком и природой.

2. Письменно ответить на вопрос «Что значит автобиографическое произведение? Как вы понимаете смысл этого выражения?»

3. Чтение рассказа «Васюткино озеро». Учебник стр.123-152.

4. Домашнее задание: прочитать до конца рассказ «Васюткино озеро»

 

 

Математика

Бесконечные десятичные дроби.

  1. Прочитать п. 26 стр. 231-232. Выписать: какую дробь называют бесконечной; что такое период, какую дробь называют бесконечной периодической.
  2. Выполните письменно №№754, 756, 757 (а, в, д), 758 (1, 2).
  1. Домашнее задание.  П. 26, №№ 757 (б, г, е), 758 (3, 4).

 

  1. Рассмотрите рисунок 165 на с. 233
  2. Выполните письменно №№759, 760, 762
  1. Домашнее задание.  Контрольные вопросы и задания с. 235

 

Физкультура

Выполните упражнения

1. Из седа сзади поднимание ног в угол с последующим возвра­щением в исходное положение - 2 х 10 раз.

2https://studfile.net/html/2706/537/html_z0rKVeGWXA.zrJL/img-Sfj3fJ.png. Из упора лежа на полу отжимание от пола, сгибая и разгибая руки, - 10-15 раз.

3. Лежа на спине, сгибание и разгибание ног и туловища с за­хватом руками голени - 2 х 10 раз.

4. Лежа на животе, руки за голову, поднимание и опускание туловища, прогибая спину - 2 х 10 раз.

5. Из основной стойки приседать с выносом рук  вперед и вставать на носки, отводя руки назад - 2 х 10 раз.

6. Из основной стойки прыжки через скакалку с вращением впе­ред. Интервал для отдыха 50 с - 2 х 50.

7. Приседание на двух ногах - 15 раз.

рис.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология

5 «А» кл. 11.03.2020 г.

тема «Технология обработки срезов лоскутного изделия.»

Найти информацию из сети интернет.

Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др. Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе.

Аппликация на лоскутном изделии. Соединение деталей аппликации с лоскутным изделием вручную петельными и прямыми потайными стежками.

 

12/03/2020

Русский язык

Художественный стиль. Метафора. Олицетворение.

1.Прочитайте параграф 17.

Художественный стиль помогает создать художественные образы, без которых нельзя написать рассказ, повесть, стихотворение. Создавая художественные образы, автор воздействует на читателя – учит нас быть добрыми, отзывчивыми, любить природу, чувствовать красоту родного языка. Чтобы сильнее воздействовать на читателя, сделать произведение ярким, выразительным, автор использует средства выразительности, например,  метафоры, олицетворения).

Метафора - перенос признаков, свойств одного предмета на другой по принципу сходства (скрытое сравнение).

И в сравнении и в метафоре - сходство.

Чем же отличается метафора от сравнения?

Самое простое отличие продемонстрировано на этом примере:

Лес точно терем расписной.

Лес - терем расписной.

 

Олицетворение - перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые.

Метафоры, сравнения, олицетворения - тропы. Троп - употребление слова или выражения в переносном значении.

В основе метафоры лежит сравнение. Значит, чтобы создать метафору, необходимо сначала сравнить объект с чем-то.

Что значит сравнить?

Часто поэты используют для создания образа явления природы. Мы все помним первый дождь, который вызывает у нас массу чувств. Давайте попробуем свои силы в создании образов, используя это явление.

Природное явление дождь. С чем его можно сравнить, на что он похож?

Вот примеры, каким увидели дождь художники слова.

1.Сыплет дождик большие горошины (Н.Заболоцкий)

2. И над всем блистающим Парижем дождь метался, гриву распустив. (В. Луговской)

3. Робкий дождик лапками сырыми пробует опавшие листы. (В. Луговской)

4. Шагал на огромных ходулях дождь, высок и в ниточку тощ. (С. Кирсанов)

 

3. Упражнение № 149, 151,153 (выписать метафоры и олицетворения).

 

4. Домашнее задание:  параграф 17, упражнение 148, 155.

 

Математика

Округление чисел.

  1. Прочитать п. 27 стр. 235-234. Рассмотреть рис. 166.
  2.  Рассмотрите таблицу

вес тыквы - х кг

примерно равно

3 кг 100 гр

3,100 кг

3,1 кг

3 кг

с недостатком

3 кг 200 гр

3,200 кг

3,2 кг

3 кг

с недостатком

3 кг 300 гр

3,300 кг

3,3 кг

3 кг

с недостатком

3 кг 400 гр

3,400 кг

3,4 кг

3 кг

с недостатком

3 кг 500 гр

3,500 кг

3,5 кг

? кг

  •  

3 кг 600 гр

3,600 кг

3,6 кг

4 кг

с избытком

3 кг 700 гр

3,700 кг

3,7 кг

4 кг

с избытком

3 кг 800 гр

3,800 кг

3,8 кг

4 кг

с избытком

3 кг 900 гр

3,900 кг

3,9 кг

4 кг

с избытком

 

  1. Выполните задания №766, 769, 770 (устно)
  2. Задания 767, 770 (а, б),  772 в тетрадях письменно.
  1. Домашнее задание. П. 27 с. 235-236, №№ 770 (б, г), 779 (а, б), 787

 

 

Правило округления чисел.

  1. Прочитать  стр. 238.
  2. Задания 767, 770 (а, б),  772 в тетрадях письменно.
  3. Домашнее задание.  с. 238, №№ 777 (3,4), 782

География

Тема урока «Антарктида – уникальный материк на Земле. Освоение человеком Антарктиды. Эндемики».

  1. Работа с текстом

Исследователи называют его ледяным, безмолвным, пустынным, загадочным, белым. Зимой он погружён во мрак полярной ночи, а летом солнце не опускается за горизонт, освещая ледяную пустыню в полуночные часы. Восходом и заходом солнца можно любоваться только один раз в год. Этот материк самый высокий и холодный. Здесь наблюдаются самые сильные ветры на земле. На материке отсутствует постоянное население. На данном материке содержится 80% пресной воды. Как красиво описал этот материк английский ученый, исследователь Ричард Бэрд. « На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, земля, закованная в голубое. Зловещая и прекрасная, она лежит в своей морозной дремоте, в складках мантии снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов. Она спит, и ее горизонты окрашены розовыми, голубыми, золотистыми и зелеными тонами…»

2.Вопрос: что необычного, на ваш взгляд, можно отметить в описании материка? ( письменно из текста)

Предположения о существовании южного континента высказывались еще античными авторами (Аристотель и др.), которые полагали, что в Южном полушарии находится соединенный с Африкой материк, противостоящий и уравновешивающий северные континенты.  Отсюда он получил и свое название - anti arctos (противостоящий медведю, т. е. Арктике). Название Антарктиды происходит от греческого языка “анти” – против, т.е. лежащий против Арктики.

2. Работа с атласом. Отгадай загадки.

Почему Антарктиду называют страной жестокого солнца и пурги?

Холодильник Земли?

Континент науки и мира?

Есть ли вода в Антарктиде?

3. Это интересно

Полярниками на станции «Восток» зарегистрирована самая низкая температура на Земле

Антарктиду называют «холодильником» Земли. Южное полушарие из-за ее влияния значительно холоднее Северного.

Жизнь большинства животных связана с океаном. В прибрежных водах много планктона, которым питаются рыбы, киты, тюлени.

На побережье обитают около  10 видов птиц: пингвины, буревестники, поморники и др.

За период полярного дня, который длится полгода, Антарктида получает в 2 раза больше солнечного тепла и света, чем Африка.

В 90-х годах XX века российскими учеными было обнаружено подледниковое незамерзающее озеро Восток – крупнейшее из антарктических озер, имеющее длину 250 км и ширину 50 км; озеро вмещает около 5400 тыс. км³ воды.

Российские ученые после более 30 лет бурения проникли в озеро. Озеро Восток в Антарктиде, скрытое под четырехкилометровой толщей льда, является уникальной водной экосистемой, изолированной от земной атмосферы и поверхностной биосферы на протяжении миллионов лет. Его изучение играет огромную роль в построении сценария естественных изменений климата в ближайшие тысячелетия.

 Антарктида – единственный континент, который не принадлежит никому, а является материком международного сотрудничества. Настоящими хозяевами континента являются научные работники из разных частей света.

В соответствии с конвенцией об Антарктике, подписанной 1 декабря 1959 года и вступившей в силу 23 июня 1961 года, Антарктида не принадлежит ни одному государству. Разрешена только научная деятельность. Размещение военных объектов, а также заход боевых кораблей и вооруженных судов южнее 60-го градуса широты запрещены. В 80-е годы XX века Антарктиду объявили еще и безъядерной зоной, что исключило появление в ее водах судов-атомоходов, а на материке – атомных энергоблоков.

  1. Домашнее задание:

Изучить §26 .На контурную карту нанести географические объекты, связанные с именами исследователей материка;

 

Отправьте на электронную почту osadnina@yandex.ru фото выполненной работы.

История

Тема: Римская армия.

1.Из п.39 на стр.212-213  ответить на вопрос.

Основные понятия:Легион, легионер, триумф, манипул(найти и написать в тетрадь).

Задание по п.39

Из чего состояла форма одежды легионера? Что бы ответить на этот вопрос, прочитайте текст учебника и составьте кластер «Вооружение римского легионера».

Д.З. Сообщение на тему: «Военная техника римской армии».

Физкультура

Выполните комплекс упражнений.

Каждое упражнение выполняется в течение 15 сек. в максимальном темпе

1. Упражнение на координацию движений (равновесие)

И.п. – стоя на одной ноге, другая, согнутая, упирается стопой о колено опорной ноги. Руки вытянуты вперед, глаза закрыты.

2. Упражнение на развитие силы рук и плечевого пояса

И.п. – упор лежа на полу (девочки – на повышенной опоре). Сгибание и разгибание рук.

3. Упражнение на развитие силы мышц ног («Пистолет»)

И.п. – стоя боком с опорой рукой о стену, подоконник, гимнастическую стенку. Приседание поочередно на одной и другой ноге.

4. Упражнение на развитие боковых мышц живота

И.п. – упор сидя сзади, ноги вместе. Перенести ноги слева направо и обратно через предмет длиной 60–70 см (палка, рейка), не задев его.

5. Упражнение на развитие выносливости в прыжках

Выполняются прыжки через препятствие (гимнастическая палка, скамейка высотой 25–30 см или линия шириной 20–30 см).
И.п. – стоя боком к препятствию. Выполняются прыжки на обеих ногах через препятствие с одной стороны в другую и обратно.

6. Упражнение на развитие мышц брюшного пресса

И.п. – сидя на полу, ноги закреплены, руки за головой, пальцы в «замок». Опускание и поднимание туловища.

7. Упражнение на развитие быстроты и скоростной выносливости

И.п. – упор стоя о подоконник, стену, стол. Бег с высоким подниманием бедра.

8. Упражнение на развитие подвижности в тазобедренных суставах

И.п. – о.с., в руках палка хватом сверху. Поочередный перенос ног через палку, сохраняя вертикальное положение туловища.

9. Упражнение на развитие силы мышц ног

Для выполнения этого упражнения на стене нанесена сантиметровая разметка.
И.п. – о.с., руки вверх. Из полуприседа прыжок вверх. Нужно коснуться рукой разметки на стене.

При выполнении упражнений следует обращать внимание на следующие моменты:

  • Упражнение 1 – руки прямые, глаза закрыты.
  • Упражнение 2 – туловище держать прямо, не прогибаться и не выгибаться.
  • Упражнение 3 – приседать глубже.
  • Упражнение 4 – ноги в коленях не сгибать.
  • Упражнение 5 – прыжки выполнять боком, не поворачиваться.
  • Упражнение 6 – ноги в коленях не сгибать, руки на затылке, пальцы не расцеплять.
  • Упражнение 7 – бедро поднимать до уровня пояса, туловище держать прямо.
  • Упражнение 8 – туловище держать прямо.
  • Упражнение 9 – касаться разметки одной рукой.

13/03/2020

Математика 5 кл 13.03

Правило деления на десятичную дробь.

  1. Прочитайте содержание пункта 28 на стр. 242 (Обратите внимание, что деление на десятичную дробь сводится к делению десятичной дроби на натуральное число).

Правило деления на десятичную дробь:

  1. В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;
  2. После этого выполнить деление на натуральное число.

Пример: 12,096 : 2,24=1209,6 : 224=5,4

 

  1. Выполните упражнения: №№ 789, 790 (а, в), 791 (1, 3, 5), 792 (а,в,д), 796 (1), 804 (1, 2).
  2. Домашнее задание: 790 (б,г), 791 (2,4,6), 792 (б,г,е), 796 (2), 804 (3,4).

Русский язык

 Правописание согласных и гласных в приставках

1. Прочитайте параграф 53.

В русском языке более 50 активно работающих приставок:

без-, бес-; в-, во-; вз-, взо-; вне-; внутри-; вс-; вы-; до-; еже-; за-; из-; изо-; ис-; между-, меж-; на-; над-, надо-; наи-; не-; ни-; низ-, нис-; о-, об-, обо-; около-; от-, ото-; па-; пере-; по-; под-, подо-; после-; пра-; пре-; пред-, предо-; при-; про-; противо-; раз-; разо-; рас-; роз-; рос-; с-; со-; сверх-; су-; у-; через-, чрез-, черес-.

 

Задание № 1. В каждой четверке слов одно без приставки. Запишите его.

  1. Расписной, рассыпной, роскошный, расставленный.
  2. Приспосабливающийся, принципиальный, призывающий, принудительный.
  3. Беспристрастный, приключенческий, допризывник, приватизация.

Задание № 2. Из данных слов выпишите сначала слова без приставки, потом с одной приставкой, потом с двумя или тремя.

Обворожительный, обездоленный, обеззараженный, обезьяна, обезличенный, обнародовать, обелиск, обеспечить, обессилеть, облагороженный, областной, облокотиться, обожженный, общежитие, ожерелье, объезженный, объяснение, облегчение, одновременный, одолжение, одушевление, оживление, ожесточение, основной.

 

Задание № 3. Среди данных ниже слов есть такие, внутри которых спрятались приставки. Выпишите эти слова.

Очковтирательство, доброжелательство, благословение, благоприобретенный, драгоценность, водопроводчик, сногсшибательный, железнодорожный, благоразумный, путешествующий, Землетрясение, громоотвод, гостеприимство, сумасшествие, накопительство, деревообрабатывающий, благородный, живородящий.

 

В русском языке можно выделить ТРИ ГРУППЫ ПРИСТАВОК

В зависимости от того, какие проблемы возникают при написании приставок, все приставки можно разделить на следующие группы.

Первая группа – самая беспроблемная. Это приставки, которые пишутся всегда одинаково: в-; во-; взо-; вы-; до-; за-; изо-; на-; недо-; о-; об-; от-; па- (только под ударением-паводок, пасынок); пере-; по-; под-; подо-; пра-; пред-; предо-; раза-; с-; со-; су-; у- и другие.

Вторая группа – это приставки, которые пишутся, “подлаживаясь” к идущим за ними буквам. Это без — бес-; вз- — вс-; воз- — вос-; из- — ис-; низ- — нис; раз- — рас-; роз- — рос-; через- черес-.

Вы, конечно, помните, как они меняются при письме. Сформулируйте это правило сами.

Третья группа – приставки, правописание которых зависит от смысла. Это при- и пре-.

 

2. Домашнее задание:  указано в электронном дневнике

 

Английский язык

Яркие воспоминания

- вспомни правило использования простого прошедшего (короткое действие в прошлом) и прошедшего длительного (действие длилось в казанный момент в прошлом) времени

У. 1 с.97 прочитай и переведи диалог. Обрати внимание на использование глаголов в прошедшем времени.

- у.2 с.98 заполни пропуски глаголами из рамки в правильном времени. Также используй информацию из расписания (рамочка под упр.) 

Д.з.у.2) с.77 (Activity Book)