Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 с. КАЛИКИНО 
ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ  

 

 

Сайт зарегистрирован в РФСайт зарегистрирован в РФ

11/03/2020

Немецкий язык

«Моя семья. Знакомство с новой лексикой»

  1. Стр. 59, выписать новые слова, обозначающие членов семьи. Воспользоваться словариком в учебнике  на стр. 85 для перевода слов.
  2. Стр. 60, упр. 1

Прочитать диалог, догадаться о смысле выделенных слов ( обстоятельств места) вокруг картинки к тексту.

Vorne / vorne rechts / hinten / hinten links / rechts / links / in der Mitte

  1. Стр. 61, упр. 4

Прочитать текст, перевести его  и сравнить  содержание с картинкой. Объяснить, что не соответствует правде, используя выражение: «Das stimmt nicht» и прописать правильный вариант.

Например:  Der Mann hinten links ist mein Vater. Das stimmt nicht. Der Mann hinten recht  ist mein Vater.

 

Домашнее задание.

Стр. 56, упр. 1

Перевести короткие тексты внизу письменно, соотнести их с картинками.

 

Математика

Осевая симметрия. Точки, симметричные относительно прямой.

  1. Изучить п.21 стр. 191, рассмотреть рисунки 107-110, выписать определение  симметричных точек относительно прямой.
  2. Выполнить №628, 629, 631
  3. Домашнее задание: выполнить № 630, 632

 

Симметричные фигуры. Ось симметрии. Симметрия фигур относительно прямой.

  1. На стр. 194 выписать определение симметричных фигур, рассмотреть примеры на рис. 115,116
  2. Выполнить задание 635,636,639, сделав в тетради соответствующий рисунок.
  3. Домашнее задание: 645, 646

Центральная, осевая и зеркальная симметрии.

  1. На стр. 197 изучить виды симметрии.
  2. Выполнить № 651.
  3. Задача на смекалку 65
  4. Домашнее задание Контрольное задание стр.200

 

 

Русский язык

Тема: «Степени сравнения наречий»12.03

Ход урока

  1. Изучить п. 117. Обратить внимание на  образование сравнительной степени и превосходной степени наречий.
  2. Выполнить упражнения:

А) упр. 548 (записать предложения, определить, к какой части речи относятся выделенные слова)

Б) упр 549 (прочитать слова К.И.Чуковского, указать роль наречий как членов предложения)

В) Упр. 550 (найти ошибки в употреблении наречий и отредактируйте их)

  1. Домашнее задание: п. 117, упр. 551 (образовать превосходную степень от наречий , включите их в словосочетания и запишите)

 

Тема: «Словообразования наречий с помощью приставок и суффиксов. 13.03

Правописание суффиксов о-е после шипящих. 16.03

Правописание н-нн в наречиях на о. 17.03

Правописание наречий с приставками из, до, с, в, на, за .17.03

Дефисное написание наречий с приставками по, в, во, а также наречий, образованных повтором слов». 18.03

Правописание не с наречиями». 19.03

  1. Изучить п. 118. Обратить внимание на орфограммы «Слитное и раздельное написание не с наречиями», «Правописание о-е после шипящих на конце наречий», «Н-ннс суффиксах наречий», «Буква а-о на конце наречий с приставками», «Дефисное написание наречий»
  2. Выполнить упражнения:

А) упр. 554 (записать наречия, обозначая словообразовательные морфемы)

Б) упр. 555 ( записать слова, обозначить орфограмму «Слитное и раздельное написание не с наречиями на о-е»

В) упр. 556 (подобрать к наречиям синонимы с приставкой не из слов из справок)

Г) упр. 560 (образовать наречия с помощью суффиксов от прилагательных, записать в 2 столбика, обозначить орфограммы: « о-е после шипящих», «нн-н с суффиксах наречий»

Д) упр. 561 (образовать наречия от выделенных прилагательных, объяснив орфограмму)

Е) упр. 564 (составить словосочетания с наречиями, записать, обозначая орфограмму)

Ж) упр. 570 (образовать наречия по образцам и записать, обозначая орфограмму)

З) упр. 571 ( раскрыть скобки, записать по образцу, обозначить орфограмму в наречиях)

И) упр. 575 (списать текст)

3. Домашнее задание: п. 118, упр. 557 (составить предложения на основе приведенных), упр. 558 (записать, обозначая орфограммы), упр. 562 (записать предложения, обозначая орфограммы в наречиях)

 

География

Тема урока «Понятие погоды. Наблюдения и прогноз погоды.

ПР№8 «Проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов наблюдений, обработка результатов наблюдений».

Ход работы:

Наблюдение за температурой воздуха.

Соберите данные о температуре воздуха в течении суток и занесите в таблицу. На основе имеющихся данных постройте график суточного хода температуры.

Время

9.00

12.00

15.00

18.00

21.00

Температура

 

 

 

 

 

 

1. Какая температура была в 12 часов?

2. В какое время наблюдалась максимальная и минимальная температура воздуха?

 Домашняя работа.

Пользуясь полученными данными

  1. Определите суточную амплитуду температур.
  2. Определите среднюю суточную температуру.
  3. Почему днём температура воздуха оказалась выше, чем ночью?

Отправьте на электронную почту osadnina@yandex.ru фото выполненной работы.

Физкультура

Выполните упражнения.

  1. В упоре лежа передвижение на прямых руках влево и вправо. Во время передвижения туловище выпрямленное.
  2. В упоре стоя согнувшись передвижение на прямых руках в упор лежа и возвращение в и.п.
  3. В упоре лежа поочередное отведение рук в сторону, вперед или назад.
  4. В упоре лежа последовательное отведение рук в стороны и возвращение в и.п.
  5. В упоре стоя на коленях сгибание и разгибание рук. Во время сгибания рук ноги выпрямляются.
  6. То же в упоре стоя на коленях. Одновременно со сгибанием рук, поочередно отводить ноги назад, а голову поворачивать то направо, то налево.
  7. То же в упоре на предплечья, стоя на коленях. При сгибании рук локти отводить в стороны.
  8. То же в упоре стоя ноги врозь. При сгибании рук локти отводить в стороны
  9. То же в упоре лежа, но одновременно со сгибанием рук поочередно отводить ноги назад.
  10. То же одновременно с разгибанием рук.
  11. То же, но сгибание и разгибание рук выполнять с отведенной назад- вверх ногой.
  12.  В упоре лежа (руки шире плеч) сгибание и разгибание рук.

 

Технология

Тема «Технологии производства макаронных изделий и приготовления кулинарных блюд из них.»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

  1. Пищевая ценность макаронных изделий.
  2. Процесс производства макаронных изделий.
  3. Типы макаронных изделий.
  4. Технология приготовления макаронных изделий

 

 

Литература

Тема «Ф.Искандер. Краткий рассказ о писателе.«Тринадцатый подвиг Геракла».» 12.03

Влияние учителя на формирование детского характера. 13.03

Чувство юмора как одно из ценных качеств человека. 16.03

Ход урока

  1. Прочитать статью учебника о Ф.Искандере.
  2. Прочитать рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла».
  3. Работа над текстом рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла».

-Ф. Искандеру принадлежит афоризм: «Юмор делает серьезное ещё более серьёзным».Как вы понимаете эту фразу?

-Перескажите фрагмент рассказа с начала до слов «Разумеется, я тоже не избежал общей участи». Озаглавьте этот фрагмент. Каким был учитель Харлампий Дииогенович? Какие его черты вызывают уважение? Почему он выставляет своих учеников в смешном свете? Выпишите из фрагмента слова и выражения, характеризующие учителя.

-Перескажите фрагмент рассказа со слов «В тот день я не решил задачу,заданную на дом…» до слов «…такая уж у него была привычка». Озаглавьте этот фрагмент. Каким вы представляете рассказчика? Расскажите о его товарищах. Выпишите из фрагмента слова и выражения, которые раскрывают душевное состояние рассказчика на уроке математики.

-Прочитайте  фрагмент рассказа со слов «Но вот распахнулась дверь…» до слов «…из класса вышел дух больничной свободы». Озаглавьте этот фрагмент. В чём комичность описанной ситуации? Какими способами выражается во фрагменте авторская позиция? В чём проявляется авторский юмор по отношению к рассказчику?

-Прочитайте фрагмент рассказа со слов «Он вынул чётки и задумчиво перебирал жёлтые бусины…» до конца рассказа. Как чувствует себя герой у доски? Как вы понимаете слова «Смехом он, разумеется, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора»? Какими способами автор вызывает у читателей смех?

III. Закрепление изученного материала.

-Как повлиял этот случай на героя? (Герой «стал серьёзнее относиться к домашним заданиям» «смутно начинал догадываться о связи, которая существует между вещами и событиями». Он не только стал лучше готовиться к урокам, но и задумался о природе смеха. Он понял, что смех помогает бороться с ложью, фальшью, обманом; понял, что «слишком бояться выглядеть смешным не очень умно, но куда хуже совсем не бояться этого». То есть любой человек может оказаться в смешном положении, но плохо не понимать, что ты смешон, быть глупым. Герой благодарен учителю: он смехом «закалял наши лукавые детские души и приучал относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора»).

Домашнее задание.

Составить письменную характеристику учителя. Подготовить пересказ юмористических фрагментов рассказа (от третьего лица).

 

А.А.Блок. Слово о поэте. "Летний вечер", "О как безумно за окном..." Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов.19.03

Ход урока

  1. Подготовить сообщение о жизни и творчестве А.А.Блока.
  2. Прочитать стихотворение "Летний вечер"(ознакомительное чтение про себя).
  3. Ответить на вопросы.

-Какое настроение охватывает вас? Почему?

• Какое время года рисует поэт? Лето в разгаре или подходит к концу?

• Какой месяц лета запечатлён в стихотворении? Объясните свой выбор.

- Какое время суток рисует поэт?

- Укажите приметы вечера

- Какими красками нарисована картина природы?

- Одно из самых выразительных средств поэтической речи – эпитеты. Найдите в тексте цветовые эпитеты. Какие чувства будят в вас эти цвета?

- В каких строках чувство тревоги особенно заметно?

- Почему автор передаёт нам чувство тревоги?

- Прочтите внимательно последнюю строфу. Меняется ли настроение?

- Как называется такой приём?

  1. Повторение основных компонентов интонации.

Интонация включает в себя мелодику (повышение или понижение основного тона), интенсивность (громкость речи), логическое ударение (выделение голосом главных по смыслу слов), паузы (остановки, перерывы в звучании, их наличие и длительность определяются смыслом); тембр речи (звуковая окраска, придающая речи эмоциональный оттенок); темп и ритм («темпоритм» по Станиславскому, участвующий в создании определённой интонации); темп может быть медленным, средним, ускоренным, быстрым, ритм связан с равномерностью дыхательных циклов, чередование речи и паузусиление и ослабление голоса. Невербальные средства – мимика, телодвижения, жесты, позы (дополнительные средства воздействия на слушателей).

Интонация – это проявление внутреннего состояния человека, его мыслей, чувств. В поэтическом тексте интонация выражает идейно-эмоциональную установку автора.

Не забывайте соблюдать правильное дыхание, использовать силу голоса, следить за ясностью и чёткостью произношения.

Д/з: выучить стихотворение "Летний вечер" наизусть, прочитать выразительно стихотворение "О как безумно за окном..."

 

С.А.Есенин. Слово о поэте. "Мелколесье. Степь и дали...", "Пороша". Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике С.А.Есенина. Обучение выразительному чтению. 20.03

Ход урока

  1. Подготовить сообщение о жизни и творчестве С.А.Есенина.
  2. Прочитать стихотворения: «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша».
  3. Ответить на вопросы по стихотворению «Мелколесье. Степь и дали». 

- Какую природу изображает поэт?

- Близко ли по духу вам это стихотворение?

- А чем близко?

- Что вас задело в этом стихотворении до глубины души? Какие слова?

- Какие средства художественной выразительности встретились?

- Какие качества личности воспитывает Есенин данным стихотворением?

3.Ответить на вопросы по стихотворению«Пороша».

- Как относится Есенин к природе в этом стихотворении?

- Прочитайте стихотворение про себя, найдите непонятные слова. Объясните смысл этих слов.

- Что делает стихотворение ярким, красивым, необычным?

Каких средств в этом стихотворении больше, чем других? Почему?

- Чему учит, какие качества воспитывает Есенин этим стихотворением?

  1. Тест по творчеству С.А. Есенина
  1. Укажите годы жизни С.А. Есенина

а) 1895-1925 гг.

б) 1890-1921 гг.

в) 1893-1930 гг.

г) 1868-1936 гг.

2. С.А. Есенин был родом из

а) Таганрога

б) села Константиново Рязанской губернии

в) села Багдади

г) Москвы

3. Укажите, как назывался первый сборник стихов С.А. Есенина, вышедший в 1916 году?

а) «Явь»

б) «Персидские мотивы»

в) «Москва кабацкая»

г) «Радуница»

4. Назовите тему, ставшую основной в творчестве С.А. Есенина

а) тема любви

б) тема Родины, России

в) тема красоты и гармонии природы

г) тема революции

5. Определите художественный приём в выделенной строке

Куст волос золотистый вянет.

а) гипербола

б) олицетворение

в) метафора

г) аллегория

Домашнее задание: Выучить наизусть на выбор стих Есенина. Подготовить устный пересказ биографии С.А.Есенина, чит.стр.161-163, ответить на вопросы стр.163

 

 

12/03/2020

Английский язык

12.03 Условные предложения реального характера

Запомни правило: условными называются предложения, которые определяют, при каком условии произойдёт действие в будущем. Условие называется реальным, потому что оно вполне может случиться на самом деле, в реальности. Например: Если завтра будет дождь, мы не пойдём в парк (завтра вполне возможен дождь)

- у.1 с.103 прочитай диалог Джейн с мамой. Какая ожидается погода? Как она может изменить планы девочки?

Д.з. у.2 (1) с.103 составь предложения о том, что Джейн и её друзья будут делать в зависимости от погоды.

Математика

Тема «Симметричные фигуры. Ось симметрии.»

  1. Изучить п.21 стр. 191, рассмотреть рисунки 107-110, выписать определение  симметричных точек относительно прямой.
  2. Выполнить №628, 629, 631
  3. Домашнее задание: выполнить № 630, 632

 

Обществознание

Тема.  Гражданин и Закон.

 Презентация  «Гражданин – Отечества достойный сын» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://arbuzschool.ucoz.ru/index/0-19

Основные понятия: Права, обязанности, Конституция, Конвенция, патриот, гражданин, патриотизм

(записать в тетрадь и знать).

Задание. Составьте мини-рассказ из 5-7 предложений , используя термины.

 

Конституция Российской Федерации (фрагменты)

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина.

Статья 17

1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статья 18

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статья 19

1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Статья 20

1. Каждый имеет право на жизнь.

2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.

Статья 21

1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Статья 22

1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Статья 23

1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

Статья 24

1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Статья 25

Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе, как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Статья 26

1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.

2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Статья 27

1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

Статья 28

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Статья 29

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Статья 30

1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

Статья 31

Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 32

1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.

5. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.

Статья 33

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Статья 34

1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Статья 35

1. Право частной собственности охраняется законом.

2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе, как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

4. Право наследования гарантируется.

Статья 36

1. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

2. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

3. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

Статья 37

1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

2. Принудительный труд запрещен.

3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

Статья 38

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Статья 39

1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

3. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Статья 40

1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Статья 41

1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Статья 42

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статья 43

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Статья 44

1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Статья 45

1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Статья 46

1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Статья 47

1. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

2. Обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Статья 48

1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.

2. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.

Статья 49

1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.

3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

Статья 50

1. Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление.

2. При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.

3. Каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном федеральным законом, а также право просить о помиловании или смягчении наказания.

Статья 51

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

Статья 52

Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.

Статья 53

Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

Статья 54

1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

2. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Статья 55

1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статья 56

1. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.

2. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом.

3. Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46–54 Конституции Российской Федерации.

Статья 57

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Статья 58

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Статья 59

1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Статья 60

Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.

Статья 61

1. Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству.

2. Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.

Статья 62

1. Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

2. Наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

3. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Статья 63

1. Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

2. В Российской Федерации не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в Российской Федерации преступлением. Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе федерального закона или международного договора Российской Федерации.

Статья 64

Положения настоящей главы составляют основы правового статуса личности в Российской Федерации и не могут быть изменены иначе, как в порядке, установленном настоящей Конституцией.

 

Права и обязанности граждан РФ(по конституции заполнить таблицу)

Гражданские (личные) права

 

Социально-экономические права

 

Политические права

 

Культурные права

 
   

 

Физкультура

Выполните комплекс упражнений.

Комплекс состоит из 9 упражнений. Каждое упражнение выполняется в течение 15 сек. в максимальном темпе (за исключением упражнения 9).

1. Упражнение на координацию движений (равновесие)

И.п. – стоя на одной ноге, другая, согнутая, упирается стопой о колено опорной ноги. Руки вытянуты вперед, глаза закрыты.

2. Упражнение на развитие силы рук и плечевого пояса

И.п. – упор лежа на полу (девочки – на повышенной опоре). Сгибание и разгибание рук.

3. Упражнение на развитие силы мышц ног («Пистолет»)

И.п. – стоя боком с опорой рукой о стену, подоконник, гимнастическую стенку. Приседание поочередно на одной и другой ноге.

4. Упражнение на развитие боковых мышц живота

И.п. – упор сидя сзади, ноги вместе. Перенести ноги слева направо и обратно через предмет длиной 60–70 см (палка, рейка), не задев его.

5. Упражнение на развитие выносливости в прыжках

Выполняются прыжки через препятствие (гимнастическая палка, скамейка высотой 25–30 см или линия шириной 20–30 см).
И.п. – стоя боком к препятствию. Выполняются прыжки на обеих ногах через препятствие с одной стороны в другую и обратно.

6. Упражнение на развитие мышц брюшного пресса

И.п. – сидя на полу, ноги закреплены, руки за головой, пальцы в «замок». Опускание и поднимание туловища.

7. Упражнение на развитие быстроты и скоростной выносливости

И.п. – упор стоя о подоконник, стену, стол. Бег с высоким подниманием бедра.

8. Упражнение на развитие подвижности в тазобедренных суставах

И.п. – о.с., в руках палка хватом сверху. Поочередный перенос ног через палку, сохраняя вертикальное положение туловища.

9. Упражнение на развитие силы мышц ног

Для выполнения этого упражнения на стене нанесена сантиметровая разметка.
И.п. – о.с., руки вверх. Из полуприседа прыжок вверх. Нужно коснуться рукой разметки на стене.

При выполнении упражнений следует обращать внимание на следующие моменты:

  • Упражнение 1 – руки прямые, глаза закрыты.
  • Упражнение 2 – туловище держать прямо, не прогибаться и не выгибаться.
  • Упражнение 3 – приседать глубже.
  • Упражнение 4 – ноги в коленях не сгибать.
  • Упражнение 5 – прыжки выполнять боком, не поворачиваться.
  • Упражнение 6 – ноги в коленях не сгибать, руки на затылке, пальцы не расцеплять.
  • Упражнение 7 – бедро поднимать до уровня пояса, туловище держать прямо.
  • Упражнение 8 – туловище держать прямо.
  • Упражнение 9 – касаться разметки одной рукой.

 

13/03/2020

математика

Тема «Симметричные фигуры. Ось симметрии.»

  1. На стр. 194 выписать определение симметричных фигур, рассмотреть примеры на рис. 115,116
  2. Выполнить задание 635,636,639, сделав в тетради соответствующий рисунок.
  3. Домашнее задание: 645, 646

История

Тема: Земли, имевшие особый статус: Новгородская. Эволюция общественного строя и права.

Повторение.

События

Даты

  1. Начало правления князя Всеволода в Северо-Восточной Руси

А) 1147 г.

  1. Смерть князя Юрия Владимировича

Б) 1157 г.

  1. Начало правления великого князя владимирского Юрия Всеволодовича

В) 1169 г.

  1. Взятие Андреем Боголюбским Киева

Г) 1174 г.

  1. Первое упоминание о Москве

Д) 1176 г.

  1. Гибель Андрей Боголюбского

Е) 1212 г.

1

2

3

4

5

6

           

 

1.Работа с учебникомп.19  (пункт 1) и картой (стр. 101).

Ответить письменно:

  • Охарактеризуйте географические и природно-климатические условия Новгородской земли.
  • Оцените степень плодородия земли.
  • Какие достоинства и недостатки имела эта земля?

2.Работа с документом

  • Чем занимались жители Новгорода?
  • С какими странами и русскими землями Новгород поддерживал торговые связи?
  • Что ввозили в Новгород и что из него вывозили?

“… Весна ширилась с каждым днем, и все спешило. Спешили мужики с возами, все в городе запасались дровами и сеном. Везли мороженую рыбу, репу, бревна, дубовую дрань для крыш… тянулись… обозы с зерном через Торжок и Руссу. Торопились… боярские дружины из Угры, Печоры… Двины., везли меха, рыбий зуб (моржовые клыки), жемчуг, ловчих соколов, красную рыбу… Из ближних и дальних погостов свозили воск, мед, жито… мясо, бочки с пивом, сыр, кур, солод, сахар, хмель, железо, масло, лен и шерсть. Спешили гости (купцы) переяславские, тверские, костромские, смоленские – не опоздать бы к летнему пути! Ехали гости восточные: булгары, хазары.

Ехали из Устюга, Белоозера, Вологды… Со всей великой Земли Русской собрались гости к водному пути в Новгород. Тесно становилось на подворьях… Варяги, готы, немцы на своих дворах тоже готовились: чинили бочки, чистили амбары…”

В Новгороде найдено более 135 мастерских, собрано 125 тысяч ремесленных изделий местного производства. Эти изделия делались из всех известных в средневековье материалов. Ассортимент их весьма разнообразен. Так обнаружено изделий из железа и стали- 152 вида, дерева – 215 видов, из кожи – 47 видов и т.д. Среди находок удалось выделить детали сложных орудий труда, применявших в прядильном и ткацком производстве, в токарном и мукомольном деле. Кроме того, найдены детали подъемных механизмов и некоторые универсальные детали – подшипники и т.д. Горизонтальный ткацкий станок использовался в Новгороде в XIII веке, в Западной Европе аналогичный станок появился также в XIII веке …”

3.Разобрать п.19 пункты 2-3

4.Обратить внимание на понятия и схему . Записать в тетрадь и выучить.

  • Князь – приглашался вместе с дружиной. Его резиденция находилась за городом. Главная задача – защита новгородской земли от внешней угрозы.
  • Посадник – глава городского управления. Его задачи - наблюдение за князем, суд в городах, управление городами. В подчинении имел старост улиц города.
  • Тысяцкий – глава городской администрации и городского ополчения (помощник посадника).Занимался управлением населением.
  • Архиепископ – глава новгородской церкви. Задачи – хранение архивов и казны, ответственность за внешние связи, наблюдение за торговлей, составление и сохранность летописей. Архиепископ утверждался московским митрополитом.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/29/s_5d9072f60c4e8/1213702_1.jpeg

Задания:( работы с ответами отправить мне ВК)

  1. Выберите из предложенного

Выберите из словосочетаний те, которые характеризуют Новгородское государство

  • А) основное занятие населения – земледелие
  • Б) малое плодородие почвы и суровые климатические условия
  • В) реальная власть принадлежит боярству и купечеству
  • Г) широкое развитие промыслов: солеварение, производство железа, рыболовство, охота
  • Д) неограниченная власть князя
  • Е) активная торговля с другими государствами
  • Ж) борьба за главенство на Руси и овладение Киевом
  • З) особое государственное устройство
  1. Заполните пропуски в предложениях, используя слова в скобках

Главой новгородского войска был ___________, но его власть была ______________, его приглашало _________(главный орган государственной власти города) и заключало с ним - ______- договор. Так же избирались из _______ - ______________ (городской глава, имеющий право вести дипломатические переговоры и возглавить войско); из _________ - ________________, который контролировал налоги и возглавлял народное _____________; ______________, выбираемый пожизненно и утверждаемый киевским _________________, помимо церковных дел ведал казной, эталонами мер и весов, скреплял печатью международные договоры. Оставаясь _____________ Новгород был боярской аристократической ______________.

(бояр, республикой, князь, княжеством, ополчение, купцов, ряд, тысяцкий, вече, митрополит, не наследственной, посадник, архиепископ)

Выписать в тетрадь

Князь – приглашался вместе с дружиной. Его резиденция находилась за городом. Главная задача – защита новгородской земли от внешней угрозы.

Посадник – глава городского управления. Его задачи - наблюдение за князем, суд в городах, управление городами. В подчинении имел старост улиц города.

Тысяцкий – глава городской администрации и городского ополчения (помощник посадника).Занимался управлением населением.

Архиепископ – глава новгородской церкви. Задачи – хранение архивов и казны, ответственность за внешние связи, наблюдение за торговлей, составление и сохранность летописей. Архиепископ утверждался московским митрополитом.

1136 г. – изгнание князя Всеволода Мстиславича, после чего новгородцы самостоятельно избирали себе князя.

1156 г. – самостоятельное избрание новгородское Архиепископа

1207-1209г. – социальные движения в Новгороде против бояр

1220-1230 г. – княжение Ярослава, сына Всеволода Большое Гнездо

1236-1251 г. – княжение Александра Невского

IX. Домашнее задание.

Прочитать п. 19, стр.122 №3, 7.

  • Перечислите товары, которые новгородцы ввозили из Европы и которые вывозили за границу:

ввозили ________________, вывозили __________________.

  • Какая форма правления сложилась в Новгородской земле?
  • Какие должности выбирало вече?

 

Английский язык

 Сложноподчинённые предложения с союзами if/ when

  • Запомни правило: в предложениях  с союзами if (если) и when (когда) нельзя использовать будущее время, вместо него используется настоящее. В той части предложения где нет этих союзов. Будущее время можно использовать. Например: If it is rainy, I will stay at home.
  • - У. 2 (2) с.104 Расскажи о своих действиях в зависимости от погоды. Не забудь в предложениях слева добавить в начале if и изменить глагол  с будущего времени на настоящее.
  • - у. 4 .с.104 запиши предложения о своих планах на выходные.
  • Д.з  У.1.с.89 (Activity Book)

 

Литература

Влияние учителя на формирование детского характера.

Ход урока

  1. Прочитать статью учебника о Ф.Искандере.
  2. Прочитать рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла».
  3. Работа над текстом рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла».

-Ф. Искандеру принадлежит афоризм: «Юмор делает серьезное ещё более серьёзным».Как вы понимаете эту фразу?

-Перескажите фрагмент рассказа с начала до слов «Разумеется, я тоже не избежал общей участи». Озаглавьте этот фрагмент. Каким был учитель Харлампий Дииогенович? Какие его черты вызывают уважение? Почему он выставляет своих учеников в смешном свете? Выпишите из фрагмента слова и выражения, характеризующие учителя.

-Перескажите фрагмент рассказа со слов «В тот день я не решил задачу,заданную на дом…» до слов «…такая уж у него была привычка». Озаглавьте этот фрагмент. Каким вы представляете рассказчика? Расскажите о его товарищах. Выпишите из фрагмента слова и выражения, которые раскрывают душевное состояние рассказчика на уроке математики.

-Прочитайте  фрагмент рассказа со слов «Но вот распахнулась дверь…» до слов «…из класса вышел дух больничной свободы». Озаглавьте этот фрагмент. В чём комичность описанной ситуации? Какими способами выражается во фрагменте авторская позиция? В чём проявляется авторский юмор по отношению к рассказчику?

-Прочитайте фрагмент рассказа со слов «Он вынул чётки и задумчиво перебирал жёлтые бусины…» до конца рассказа. Как чувствует себя герой у доски? Как вы понимаете слова «Смехом он, разумеется, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора»? Какими способами автор вызывает у читателей смех?

III. Закрепление изученного материала.

-Как повлиял этот случай на героя? (Герой «стал серьёзнее относиться к домашним заданиям» «смутно начинал догадываться о связи, которая существует между вещами и событиями». Он не только стал лучше готовиться к урокам, но и задумался о природе смеха. Он понял, что смех помогает бороться с ложью, фальшью, обманом; понял, что «слишком бояться выглядеть смешным не очень умно, но куда хуже совсем не бояться этого». То есть любой человек может оказаться в смешном положении, но плохо не понимать, что ты смешон, быть глупым. Герой благодарен учителю: он смехом «закалял наши лукавые детские души и приучал относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора»).

Домашнее задание.

Составить письменную характеристику учителя. Подготовить пересказ юмористических фрагментов рассказа (от третьего лица).