МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 с. КАЛИКИНО
ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Математика
Тема «Умножение и деление на 5»
Ход урока
1) Составить таблицу умножения на 5. (задание №2 на стр.76.)
2) Выполнить деление вида : 5 (задание №4.)
3) Д/з – с. 77 задача №6 (сделать краткую запись и решить задачу); учить таблицу умножения на 5.
Русский язык
Тема урока «Развитие речи. Текст. Признаки текста».
Ход урока
1) Прочитать сведения в задании №1 с. 72.
2) Выполнить упражнение №2 на стр. 72.
3) Д/з – с. 73 упр. №3.
Окружающий мир
Тема «Лес – единство живой и неживой природы»
Ход урока
1) Познакомиться с условиями жизни в сосновом лесу, с его обитателями. стр. 48 -49.
2) Ответить на вопросы 1 – 4 на стр. 49.
3) Д/з – с. 48 -49 пересказ.
Литературное чтение
Тема урока «Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения. О. Ф. Кургузов «Надоело летать»
Ход урока
1) Словарная работа. Найди в словаре слова спиннинг, птеродактиль.
2) Познакомиться с рассказом О. Ф. Кургузова «Надоело летать» с. 87 – 89.
3) Ответить на вопросы 1 – 3 на стр. 89
4) Выполнить задания в РТ – с. 25. №2, №3.
5) Д/з- с. 87 – 89 подготовиться к чтению по ролям; РТ – с. 24 №1.
Изобразительное искусство
Тема урока «Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния»
Ход урока
1) Познакомиться с орнаментальной росписью каргопольских игрушек с. 104 – 106.
2) Повтори каргопольские узоры на листе бумаги.
Математика
Тема «Умножение и деление на 5»
Ход урока
Русский язык
Тема урока «Орфография и пунктуация. Выбор написания в зависимости от места орфограммы в слове»
Ход урока
Литературное чтение
Тема урока «Анализ, мотивы поступка персонажа. Ю.М. Владимиров «Чудаки»
Ход урока
– Владимиров Юрий Дмитриевич (1909–1931) – детский поэт. Родился в Санкт-Петербурге. Настоящая фамилия – Владимирский. Потомок великого русского живописца Карла Брюллова. С детства прекрасно рисовал, увлекался литературой, писал стихи. Его первая книга «Ниночкины покупки» была издана в 1928 г.
перепутали – опутали; перенесли – принесли;
пересыпали – отсыпали; перекрасили – покрасили.
– Объясните значение слов «кушак», «колпак». Найдите их значения в словаре.
Музыка
Тема урока «Великие русские композиторы-мелодисты: Н. А. Римский-Корсаков».
Английский язык
Путешествие на остров Нетландия с Питером Пэном. Простое предложение с составным глагольным сказуемым.
- повтори названия видов транспорта (у.1 с.32)
- предложи, как можно добраться из России в Лондон. Составь предложения и запиши их в тонкую тетрадь. (у.4 с.34)
Д.з. у.1 с.62 (Activity Book) Составь и запиши в тонкую тетрадь предложения о том, как разные герои сказок могут добраться до острова Питера Пэна.
Математика
Тема «Таблица умножения. Связь между умножением и делением»
Ход урока
Русский язык
Тема урока «Выбор написания в зависимости от места орфограммы в слове»
Ход урока
Окружающий мир
Тема урока «Личная ответственность каждого человека за сохранность природы»
Ход урока
Работа по учебнику на стр. 50.
– Найдите в тексте на с. 50 ответ на вопрос «Почему нужно беречь лес?».
– Обратите внимание на рисунок в учебнике на с. 50, где показано, как выглядит лес после пожара.
– Прочитайте информацию в учебнике на с. 51 под заголовком «Внимание!».
Физическая культура
Тема урока «Игры «У медведя во бору», «Бой петухов», «Альпинисты».
- Руки опущены вдоль туловища. 1-2 - руки вверх, подняться на носки; 3-4 - вернуться в исходное положение (6-8 раз).
- Руки на пояс. 1 - поворот туловища вправо, 2 - исходное положение, 3-4 - то же в другую сторону (6-8 раз).
- Руки на пояс. 1-2 - присесть, руки вперед 3-4 - выпрямиться, исходное положение (6-8 раз).
- Ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - руки в стороны, 2 - наклон вперед - вниз, 3 - выпрямиться, руки в стороны, 4 - исходное положение (6-8 раз).
- Руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. 20 подпрыгиваний (3-4 раза).
Подвижные игры. «У медведя во бору».
- Кто знает, что такое бор? Бор - густой сосновый лес.
Содержание игры: Медведь, выбранный жеребьевкой, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами, напевают песенку:
«У медведя во бору Грибы, ягоды беру! Медведь не спит и на нас рычит!»
Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь, неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
Правила игры: Медведь выходит из берлоги только после произношения последних слов зачина. Дети могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.
Подвижная игра "Бой петухов" - игра на развитие ловкости и прыжковой выносливости.
Подготовка. Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются в две шеренги, лицом друг к другу.
Описание игры. По сигналу тренера участники игры, прыгая на одной ноге и заложив руки за спину, сближаются и, толкая друг друга плечом, стараются вывести противника из равновесия таким образом, чтобы тот коснулся земли второй ногой. Такой игрок считается проигравшим и покидает площадку. Игра продолжается до тех пор, пока в какой-нибудь команде не останется ни одного игрока. В каждом последующем бое участники меняют толчковую ногу.
Правило. Нельзя во время боя убирать руки из-за спины и менять опорные ноги.
Игра «Альпинисты»
Подготовка. Две команды "альпинистов" выстраиваются шеренгами лицом к гимнастической стенке в 6-7 м от неё. Между первыми игроками и гимнастической стенкой устанавливаются гимнастические скамейки. У пролётов стенки укладываются гимнастические маты.
Содержание игры. По сигналу учителя первые игроки начинают продвижение по рейке гимнастической скамейки, переходят на гимнастическую стенку, влезают на неё, передвигаются по стенке два пролёта и спускаются вниз. Высота подъёма на стенку заранее указывается учителем (отмечается ленточкой, флажком). При спуске с гимнастической стенки игрок имеет право спрыгнуть с рейки, расположенной на высоте не более 40-45 см, на мат. Приземлившись, играющий встаёт последним в своей шеренге. Вторые игроки начинают передвижение по гимнастической скамейке сразу же после приземления предыдущего "альпиниста".
Выигрывает команда, сумевшая закончить эстафету быстрее других и сделавшая меньше ошибок, чем другая.
Правила игры: 1. Запрещается преждевременное передвижение по рейке скамейки. 2. Игрок не должен терять равновесия. 3. Нельзя спрыгивать с высоты, превышающей указанную учителем. 4. Запрещается также неточное приземление. За каждую ошибку игрок наказывается штрафным очком.