Математика
Тема «Таблица умножения. Связь между умножением и делением»
Ход урока
- Выполнить табличное умножение и деление на 2, 3, 4, 5. Задание №1 на стр. 80.
- Запиши результат в виде произведения. Задание №3
- Д/з – с.81 №4, №5 ( любые 2 столбика на выбор).
Русский язык
Тема урока «Выбор написания в зависимости от места орфограммы в слове»
Ход урока
- Повторить сведения об орфограммах корня слова и способах их проверки. Работа по схеме на стр. 22.
- Выполнить упражнение №1 на стр. 70 (в разделе «решаю орфографические задачи»). Запиши слова, действуя по памятке5, графически выдели орфограмму и способ её проверки.
- Выполнить упражнение №1 на стр. 71 (запиши слова по образцу).
- Д/з – с. 71 упр. №2 (списать предложения, подчеркнуть орфограммы).
Окружающий мир
Тема урока «Личная ответственность каждого человека за сохранность природы»
Ход урока
- Выяснение значения леса в природе и жизни человека.
Работа по учебнику на стр. 50.
- Объяснение необходимости бережного отношения к лесным богатствам.
– Найдите в тексте на с. 50 ответ на вопрос «Почему нужно беречь лес?».
– Обратите внимание на рисунок в учебнике на с. 50, где показано, как выглядит лес после пожара.
- Правила поведения в лесу.
– Прочитайте информацию в учебнике на с. 51 под заголовком «Внимание!».
- Выполнение заданий 1, 2, 3 на с. 50 - 51 учебника.
- Выполните задание №52, №53 на с. 30 – 31 в рабочей тетради.
- Д/з – с. 50 - 51.Нарисуй плакат на тему «Береги лес от пожара!» (РТ – с. 32 №54.)
Физическая культура
Тема урока «Игры «У медведя во бору», «Бой петухов», «Альпинисты».
- Повторение правил ТБ.
- Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ №1.
- Руки опущены вдоль туловища. 1-2 - руки вверх, подняться на носки; 3-4 - вернуться в исходное положение (6-8 раз).
- Руки на пояс. 1 - поворот туловища вправо, 2 - исходное положение, 3-4 - то же в другую сторону (6-8 раз).
- Руки на пояс. 1-2 - присесть, руки вперед 3-4 - выпрямиться, исходное положение (6-8 раз).
- Ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - руки в стороны, 2 - наклон вперед - вниз, 3 - выпрямиться, руки в стороны, 4 - исходное положение (6-8 раз).
- Руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. 20 подпрыгиваний (3-4 раза).
- Подвижные игры укрепляют здоровье, делают человека сильным, выносливым, ловким, красивым, помогают человеку закалить свой характер. Эти занятия приносят удовольствия, радость, желание побеждать, дружить с другими детьми.
Подвижные игры. «У медведя во бору».
- Кто знает, что такое бор? Бор - густой сосновый лес.
Содержание игры: Медведь, выбранный жеребьевкой, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами, напевают песенку:
«У медведя во бору Грибы, ягоды беру! Медведь не спит и на нас рычит!»
Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь, неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
Правила игры: Медведь выходит из берлоги только после произношения последних слов зачина. Дети могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.
Подвижная игра "Бой петухов" - игра на развитие ловкости и прыжковой выносливости.
Подготовка. Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются в две шеренги, лицом друг к другу.
Описание игры. По сигналу тренера участники игры, прыгая на одной ноге и заложив руки за спину, сближаются и, толкая друг друга плечом, стараются вывести противника из равновесия таким образом, чтобы тот коснулся земли второй ногой. Такой игрок считается проигравшим и покидает площадку. Игра продолжается до тех пор, пока в какой-нибудь команде не останется ни одного игрока. В каждом последующем бое участники меняют толчковую ногу.
Правило. Нельзя во время боя убирать руки из-за спины и менять опорные ноги.
Игра «Альпинисты»
Подготовка. Две команды "альпинистов" выстраиваются шеренгами лицом к гимнастической стенке в 6-7 м от неё. Между первыми игроками и гимнастической стенкой устанавливаются гимнастические скамейки. У пролётов стенки укладываются гимнастические маты.
Содержание игры. По сигналу учителя первые игроки начинают продвижение по рейке гимнастической скамейки, переходят на гимнастическую стенку, влезают на неё, передвигаются по стенке два пролёта и спускаются вниз. Высота подъёма на стенку заранее указывается учителем (отмечается ленточкой, флажком). При спуске с гимнастической стенки игрок имеет право спрыгнуть с рейки, расположенной на высоте не более 40-45 см, на мат. Приземлившись, играющий встаёт последним в своей шеренге. Вторые игроки начинают передвижение по гимнастической скамейке сразу же после приземления предыдущего "альпиниста".
Выигрывает команда, сумевшая закончить эстафету быстрее других и сделавшая меньше ошибок, чем другая.
Правила игры: 1. Запрещается преждевременное передвижение по рейке скамейки. 2. Игрок не должен терять равновесия. 3. Нельзя спрыгивать с высоты, превышающей указанную учителем. 4. Запрещается также неточное приземление. За каждую ошибку игрок наказывается штрафным очком.