Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 с. КАЛИКИНО 
ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ  

 

 

Сайт зарегистрирован в РФСайт зарегистрирован в РФ

11/03/2020

Математика
 

Тема «Умножение и деление на 5»
 

Ход урока
 

1)      Составить таблицу умножения на 5. (задание №2 на стр.76.)

2)      Выполнить деление вида         : 5  (задание №4.)

3)      Д/з – с. 77 задача №6 (сделать краткую запись и решить задачу); учить таблицу умножения на 5.
 

 
 

Русский язык
 

Тема урока «Развитие речи. Текст. Признаки текста».
 

Ход урока
 

1)      Прочитать сведения  в задании №1 с. 72.

2)      Выполнить упражнение №2 на стр. 72.

3)      Д/з – с. 73 упр. №3.
 

 
 

Окружающий мир
 

Тема «Лес – единство живой  и неживой природы»
 

Ход урока
 

1)      Познакомиться с условиями жизни в сосновом лесу, с его обитателями. стр. 48 -49.

2)      Ответить на вопросы 1 – 4 на стр. 49.

3)      Д/з – с. 48 -49 пересказ.
 

 
 

 
 

Литературное чтение
 

Тема урока «Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения. О. Ф. Кургузов «Надоело летать»
 

Ход урока
 

1)      Словарная работа. Найди в словаре слова спиннинг, птеродактиль.

2)      Познакомиться с рассказом О. Ф. Кургузова «Надоело летать» с. 87 – 89.

3)      Ответить на вопросы 1 – 3 на стр. 89

4)      Выполнить задания в РТ – с. 25. №2, №3.

5)      Д/з- с. 87 – 89 подготовиться к чтению по ролям; РТ – с. 24 №1.
 

Изобразительное искусство
 

Тема урока «Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния»
 

Ход урока
 

1)      Познакомиться с орнаментальной росписью каргопольских игрушек с. 104 – 106.

2)      Повтори каргопольские узоры на листе бумаги. 
 

 

12/03/2020

Математика

Тема «Умножение и деление на 5»

Ход урока

  1. Выполнить табличное умножение и деление. Задание №2 на стр. 78.
  2. Выполнить краткую запись и решить задачи №3, №4.
  3. Д/з  – с.78 №5 (1, 2 столбик), с. 79 №6 (б).

 

Русский язык

Тема урока «Орфография и пунктуация. Выбор написания в зависимости от места орфограммы в слове»

Ход урока

  1. Повторить сведения об орфограммах корня слова и способах их проверки. Работа по схеме на стр. 22.
  2. Выполнить упражнения №1, №2 на стр. 70. Подчеркнуть орфограммы.
  3. Д/з – выпиши из словаря 10 слов с непроверяемой гласной в корне. Подчеркни орфограммы.

 

            Литературное чтение

Тема урока «Анализ, мотивы поступка персонажа. Ю.М. Владимиров «Чудаки»                                                

Ход урока

  1. Знакомство с биографией Юрия Дмитриевича Владимирова.

– Владимиров Юрий Дмитриевич (1909–1931) – детский поэт. Родился в Санкт-Петербурге. Настоящая фамилия – Владимирский. Потомок великого русского живописца Карла Брюллова. С детства прекрасно рисовал, увлекался литературой, писал стихи. Его первая книга «Ниночкины покупки» была издана в 1928 г.

  1. Словарная работа. Объясните значение слов, объединенных в пары:

перепутали – опутали;   перенесли – принесли;

пересыпали – отсыпали;     перекрасили – покрасили.

– Объясните значение слов «кушак», «колпак». Найдите их значения в словаре.

 

  1. Прочитай стихотворение: не спеши, не забывай о паузах. с. 90 – 91.
  2. Ответить на вопросы 2 – 4 на стр. 91.
  3. Д/з - РТ – с. 26 №2.

 

 

Музыка

Тема урока «Великие русские композиторы-мелодисты: Н. А. Римский-Корсаков».

  1. Николай Андреевич Римский-Корсаков – композитор-сказочник: большая часть произведений написана на сказочный сюжет. Он был великим сказочником. И не только потому, что умел музыкой пересказывать смешные или грустные сказки, создавать музыкальные былины и сказания, строить небывалые чертоги. Римский – Корсаков был сказочником, потому что в сказке видел целый мир народной выдумки.
  2. Николай Андреевич Римский-Корсаков - русский композитор, педагог, музыкальный деятель. Главным жанром его творчества была опера. Композитор с детства боготворил природу. Он открывал в ней очарование сказки. А когда стал музыкантом, выразил свою любовь в звуках.
  3. Опера – музыкальный спектакль, где действующие лица не говорят, а поют. Опера – былина «Садко», написана на основе русских былин. Давайте представим, что мы находимся вместе с главным героем, на пиру у морского царя, споём песню вместе с ним, импровизируя игру на гуслях. Такой характер складывается благодаря быстрому темпу; смене динамических оттенков: громко – форте и тихо – пиано; необычному острому ритму.
  4. Оперу-былину «Садко» открывает музыкальное вступление, которое рисует образ моря. Главную изобразительную интонацию, из которой вырастает картина моря, композитор передаёт звучанием симфонического оркестра. Спокойная, но грозная морская стихия, ровно катятся волны в необъятном морском просторе. Глухой гул стоит над океанской ширью.
  5. Работа по иллюстрациям и заданиям учебника с. 70 -71.

 

 

Английский язык

Путешествие на остров Нетландия с Питером Пэном. Простое предложение с составным глагольным сказуемым.

- повтори названия видов транспорта (у.1 с.32)

- предложи, как можно добраться из России в Лондон. Составь предложения и запиши их  в тонкую тетрадь. (у.4 с.34)

Д.з. у.1 с.62 (Activity Book) Составь и запиши в тонкую тетрадь предложения о том, как разные герои сказок могут добраться до острова Питера Пэна.

 

13/03/2020

Математика

Тема «Таблица умножения. Связь между умножением и делением»

Ход урока

  1. Выполнить табличное умножение и деление на 2, 3, 4, 5. Задание №1 на стр. 80.
  2. Запиши результат в виде произведения. Задание №3
  3. Д/з  – с.81 №4,  №5 ( любые 2 столбика на выбор).

 

Русский язык

Тема урока «Выбор написания в зависимости от места орфограммы в слове»

Ход урока

  1. Повторить сведения об орфограммах корня слова и способах их проверки. Работа по схеме на стр. 22.
  2. Выполнить упражнение №1 на стр. 70 (в разделе «решаю орфографические задачи»). Запиши слова, действуя по памятке5, графически выдели орфограмму и способ её проверки.
  3. Выполнить упражнение №1 на стр. 71 (запиши слова по образцу).
  4. Д/з – с. 71 упр. №2 (списать предложения, подчеркнуть орфограммы).

           

Окружающий мир

Тема урока «Личная ответственность каждого человека за сохранность природы»                                                

Ход урока

  1. Выяснение значения леса в природе и жизни человека.

Работа по учебнику на стр. 50.

  1. Объяснение необходимости бережного отношения к лесным богатствам.

– Найдите в тексте на с. 50 ответ на вопрос «Почему нужно беречь лес?».

– Обратите внимание на рисунок в учебнике на с. 50, где показано, как выглядит лес после пожара.

  1. Правила поведения в лесу.            

– Прочитайте информацию в учебнике на с. 51 под заголовком «Внимание!».

  1. Выполнение заданий 1, 2, 3 на с. 50 - 51 учебника.
  2. Выполните задание №52, №53 на с. 30 – 31 в  рабочей тетради.
  3. Д/з – с. 50 - 51.Нарисуй плакат на тему «Береги лес от пожара!» (РТ – с. 32 №54.)

 

Физическая культура

Тема урока «Игры «У медведя во бору», «Бой петухов»,  «Альпинисты».

  1. Повторение правил ТБ.
  2. Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ №1.

- Руки опущены вдоль туловища. 1-2 - руки вверх, подняться на носки; 3-4 - вернуться в исходное положение (6-8 раз).

- Руки на пояс. 1 - поворот туловища вправо, 2 - исходное положение, 3-4 - то же в другую сторону (6-8 раз).

- Руки на пояс. 1-2 - присесть, руки вперед 3-4 - выпрямиться, исходное положение (6-8 раз).

- Ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - руки в стороны, 2 - наклон вперед - вниз, 3 - выпрямиться, руки в стороны, 4 - исходное положение (6-8 раз).

- Руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. 20 подпрыгиваний (3-4 раза).

 

  1. Подвижные игры укрепляют здоровье, делают человека сильным, выносливым, ловким, красивым, помогают человеку закалить свой характер. Эти занятия приносят удовольствия, радость, желание побеждать, дружить с другими детьми.

 

Подвижные игры.  «У медведя во бору».
- Кто знает, что такое бор? Бор - густой сосновый лес.

Содержание игры: Медведь, выбранный жеребьевкой, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами, напевают песенку:

«У медведя во бору  Грибы, ягоды беру! Медведь не спит  и на нас рычит

Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь, неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Правила игры: Медведь выходит из берлоги только после произношения последних слов зачина. Дети могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.

 

Подвижная игра "Бой петухов" - игра на развитие ловкости и прыжковой выносливости.

Подготовка. Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются в две шеренги, лицом друг к другу.

Описание игры. По сигналу тренера участники игры, прыгая на одной ноге и заложив руки за спину, сближаются и, толкая друг друга плечом, стараются вывести противника из равновесия таким образом, чтобы тот коснулся земли второй ногой. Такой игрок считается проигравшим и покидает площадку. Игра продолжается до тех пор, пока в какой-нибудь команде не останется ни одного игрока. В каждом последующем бое участники меняют толчковую ногу.

Правило. Нельзя во время боя убирать руки из-за спины и менять опорные ноги.

Игра «Альпинисты»

Подготовка. Две команды "альпинистов" выстраиваются шеренгами лицом к гимнастической стенке в 6-7 м от неё. Между первыми игроками и гимнастической стенкой устанавливаются гимнастические скамейки. У пролётов стенки укладываются гимнастические маты.

Содержание игры. По сигналу учителя первые игроки начинают продвижение по рейке гимнастической скамейки, переходят на гимнастическую стенку, влезают на неё, передвигаются по стенке два пролёта и спускаются вниз. Высота подъёма на стенку заранее указывается учителем (отмечается ленточкой, флажком). При спуске с гимнастической стенки игрок имеет право спрыгнуть с рейки, расположенной на высоте не более 40-45 см, на мат. Приземлившись, играющий встаёт последним в своей шеренге. Вторые игроки начинают передвижение по гимнастической скамейке сразу же после приземления предыдущего "альпиниста".

Выигрывает команда, сумевшая закончить эстафету быстрее других и сделавшая меньше ошибок, чем другая.

Правила игры: 1. Запрещается преждевременное передвижение по рейке скамейки. 2. Игрок не должен терять равновесия. 3. Нельзя спрыгивать с высоты, превышающей указанную учителем. 4. Запрещается также неточное приземление. За каждую ошибку игрок наказывается штрафным очком.