Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 с. КАЛИКИНО 
ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ  

 

 

Сайт зарегистрирован в РФСайт зарегистрирован в РФ

11/03/2020

Литература

Тема: Раздел «Писатели улыбаются».

История и современность через призму смешного.  Журнал «Сатирикон». 13.03

 Сатирическое изображение исторических событий . Тэффи «Жизнь и воротник». 17.03

М.М.Зощенко «История болезни». 20.03

М.Осоргин «Пенсне».20.03

Ход урока

  1. Прочитать статью учебника «Журнал «Сатирикон» (стр. 114-119)
  2. Учимся воспринимать юмористическое произведение.

-Как создается юмор Тэффи? Проследите за построением предложений: «Летом в Лаконии было жарко, зимою холодно», «Главный город Лаконии без всякой причины назывался Спартой». Какие особенности построения фразы помогают сатирическому изображению исторических событий?»

             -Что внес в свои рассказы о событиях Средних веков О.Дымов? При помощи каких слов,    сравнений автор придает юмористическое звучание рассказам об истории?

3. Прочитать рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»

4. Развивайте дар слова.

-Подготовьте художественный пересказ с включением лексики, диалогов, описания «поведения» воротника.

5. Почитать рассказ М.М.Зощенко «История болезни».

6.Ответить на вопросы и задания стр. 135

Домашнее задание: подготовить отзыв на рассказ Зощенко или Тэффи (на выбор)

Русский язык 8 класс

Тема: "Обособление приложений. Обособление приложений с союзом как"11.03-12.03

Ход урока

1. Изучить п. 194,обратить внимание на условия обособления приложений:

1) любые приложения при личных местоимениях

2) распространенные приложения после определяемого слова

3)приложения с союзом как, если имеют добавочное обстоятельственное значение причины

2.Выполнить упражнения:

а)упр. 343 ( записать предложения, найти приложения и указать условия их обособления)

б)упр. 344 (записать предложения, выделяя, где нужно, приложения знаками препинания и подчеркивая их волнистой линией)

в)упр. 349 (подобрать к выделенным словам обособленные приложения, данные в материале для справки, вставить их на место пропусков.Записать примеры, подчеркивая обособленные определения и выделяя их запятыми

3.Домашнее задание: п. 194, упр. 350 (списать, вставляя вместо точек распространенные приложения и согласуя их с определяемыми словами)

 

Русский язык

Тема: "Обособление дополнений. Обособление уточняющих дополнений с производными предлогами"16.03-17.03

Ход урока

1. Изучить п. 195, обратить внимание на обороты со словами: кроме, помимо, включая, за исключением, сверх, исключая, наряду с, вместо

2. Выполнить упражнения:

а)упр. 361 (прочитать предложения, найти в них обособленные дополнения с уточняющим значением, записать предложения, подчеркивая обособленные дополнения)

б)упр. 362 (прочитать предложения, заменить предлоги при обособленных уточняющих дополнениях синонимичными, записать преобразованные предложения, выделяя запятыми уточняющие дополнения)

в) упр. 363 (списать предложения, вставляя вместо точек подходящие по смыслу уточняющие дополнения , расставить недостающие знаки препинания)

3 Домашнее задание: п. 195, упр.365 (записать предложения, расставляя недостающие знаки препинания и раскрывая скобки)

Тема:"Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий"18.03-19.03

Ход урока

1. Изучить п. 196, обратить внимание на условия обособления:

*деепричастные обороты всегда обособляются

*одиночные деепричастия, образующие сочинительное словосочетание, также всегда обособляются

*одиночные деепричастия чаще обособляются в положении перед сказуемым

2. Выполнить упражнения:

а)упр.367 (прочитать предложения,записать их, расставляя недостающие знаки препинания, объяснить с помощью схем расстановку знаков препинания)

б)упр 368 (прочитать предложения, найти границы деепричастных оборотов, записать предложения парами с учетом вариантов расстановки знаков препинания, деепричастные обороты подчеркнуть)

в) упр. 369 (прочитать предложения, найти в них обстоятельства, выраженные деепричастиями, распространить их, записать предложения с деепричастными оборотами, раскрывая скобки)

3. Домашнее задание: п. 196, упр. 370 (записать предложения, расставляя недостающие знаки препинания, составить схемы)

 

физика

«Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы»

Ход урока

  1. Повторить формулы, для расчета мощности и количества теплоты.
  2. Решить задачу: Какую работу совершит ток силой 3А за 10мин при напряжении в цепи 15В?
  3. Рассмотреть устройство лампочки.
  4. Сделать зарисовку лампы накаливания в тетрадь.
  5. Прочитать биографию  изобретателя П.Н.Яблочкова

Домашнее задание: п.53, вопросы к п, выполнить задания из упражнения 27(учебник, с.125)

Химия

Тема урока «Вода в природе. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды. Растворы».

Ознакомьтесь с планом урока. Выполните все предложенные задания.

  1. Роль растворов в природе, науке и технике.

Составить тезисы по данному вопросу.

  1. Понятие и классификация растворов.

Сделать сравнительную характеристику растворов и смесей,

 

Раствор

Смесь

Черты сходства

 

 

Черты различия

 

 

 

  1. Анализ графика «Растворимость веществ в зависимости от температуры».

Вывод .

  1. Классификация растворов .

Изучить текст, составить схемы.

Домашняя работа. Изучить параграф 35, пользуясь рисунком, определить массовую долю хлорида калия, содержащегося в насыщенном растворе при температуре 20 градусов.

Отправьте на электронную почту osadnina@yandex.ru фото выполненной работы.

География

Тема урока «Религии народов России».

  1. Изучите текс и найдите ответы на вопросы. Что такое религия? Какие бывают религии?

Верования самых древних людей называют первобытными верованиями.

В Древнем Риме, Древнем Египте, Древней Греции были религии, которые называют древними религиями. Мы знаем о них по легендам, мифам и рисункам. Они исчезли вместе с государствами, в которых существовали.

Некоторые религии дошли до наших дней, они называются традиционными.

Многие народы создали собственные национальные религии. Верующие этих религий принадлежат, в основном, к одному народу. Это индуизм (религия народов п-ва Индостан), иудаизм (религия евреев).

Со временем возникли религии, которые называются мировыми. Верующие этих религий живут в разных странах и принадлежат к разным народам.

На территории России проживают люди разных национальностей и вероисповеданий. Каждый Россиянин в праве выбрать и исповедовать любую религию, которая ему близка по национальному признаку и душевному состоянию. Это гарантируется основным законом страны – Конституцией РФ (Статья 28).

Граждане РФ, в основном, исповедуют мировые религии: Православное Христианство, Ислам и Буддизм.

2.Православие.

Найдите в тексте ключевые слова и выпишите их, дав пояснение.

В конце Х века по воле Киевского Великого князя Владимира на Руси было принято христианство в качестве государственной религии. Во главе христианской церкви стоит Патриарх. Патриарх – предстоятель (т.е. впереди стоящий) церкви имеет официальный титул «Святейший Патриарх Московский и всея Руси». Сан Патриарха является пожизненным.. Ныне здравствующий Предстоятель – Кирилл.

Главной книгой Христиан является Библия. Согласно Библии основателем религии является Иисус Христос, в честь которого она и была названа. Иисус Христос был реальным человеком, жил в1 веке в Иудее, где распространял своё учение. За это он был казнён и распят римскими легионерами на кресте, приняв мученическую смерть.

Православные верующие могут исповедовать свою религию и молиться в православных храмах – церквях. Стены церквей увешаны иконами и расписаны сценами жития святых. Важными центрами православной культуры всегда были монастыри. Наиболее крупные монастыри принято называть лаврами. Всего их четыре: Троице-Сергиева (Сергиев посад Моск.обл.), Александро – Невская (Санкт – Петербург) и две на Украине – Киево- Печерская и Почаевская. Самым главным храмом является Храм Христа Спасителя в Москве.

В России православие исповедуют: русские, украинцы, белорусы, осетины, карелы, коми-пермяки, удмурты, марийцы, чуваши, хакасы, якуты.

3.Ислам.

Найдите в тексте ключевые слова и выпишите их, дав пояснение.

Ислам как религия возник в 630 году среди арабов на Аравийском п-ве. Основателем религии считается Мухаммед. Священной книгой мусульман является Коран. Исповедовать свою религию они могут в своих культовых сооружениях – мечетях. Снаружи к мечети пристраиваются башни – минареты, откуда служители - муэдзины призывают верующих к молитве. Служителем мечети также является мулла.

Основными регионами распространения ислама в России является Нижнее Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ.

Традиционно ислам исповедуют: татары, башкиры, аварцы, лезгины, чеченцы, кабардинцы, карачаевцы, черкесы, кумыки, ингуши.

Проживают в субъектах России: Республика Адыгея, Башкортостан, Дагестан, Ингушетия, Татарстан, Чечня.

Председатель Совета Муфтиев России и Духовного управления мусульман европейской части России – Муфтий Равиль Гайнутд

Главные праздники – Курбан – байрам, Ураза – байрам, Рамадан – месяц поста, пост – ураза. В пост, в дневное время:

  • Не едят
  • Не пьют
  • Не вдыхают ароматы и дым
  • Отказываются от удовольствий

Буддизм. Найдите в тексте ключевые слова и выпишите их, дав пояснение.

Буддизм самая древняя мировая религия, так как возникла в Индии в 7 веке. Основателем считается Будда Шакьямути.

Традиционно районами России, где живут буддисты, являются, прежде всего. Бурятия, Калмыкия, Тыва, Читинская и Иркутская области, Якутия.

Сегодня число последователей буддизма приближается к 1 млн. человек.

В настоящее время последователями буддизма себя считают и другие национальности, главным образом, это касается русских, среди которых значительное число составляет молодежь и интеллигенция.

Буддийские священнослужители – ламы общаются с Богом и с верующими в буддийских монастырях – Хурулах (Калмыкия), дацанах (Бурятия), хурэ (Тыва). Монастыри обычно состоят из храмов – пагод, интересных архитектурных сооружений, напоминающие пирамиду, где находятся статуи богов.В монастырях размещаются духовные учебные заведения.

 

Домашнее задание.

Установите соответствие:

Религии Народы

  1. Православие а) чеченцы, татары, ингуши, кумыки
  2. Ислам б)калмыки, тувинцы, буряты, якуты
  3. Шаманизм в) русские, осетины, чуваши, коми
  4. Буддизм г) чукчи, эскимосы, коряки, ханты
  1. Подчеркните лишнее:
  1. Коран, лавра, мулла, мечеть, минарет
  2. Икона, молитва, лама, церковь, библия
  3. Хурул, дацан, пагода, крест, лама

Отправьте на электронную почту osadnina@yandex.ru фото выполненной работы.

Технология

Тема «Выполнение образцов ажурных    узоров с применением изученных петель.»

 Выучить «Условное обозначение петель»;

Выполнение упражнения:

-        вязание базовой формы «квадрат»;

-        вязание базовой формы «многоугольник»

3.  Самостоятельная            практическая работа:

-        выполнение прихваток на основе базовых форм       «квадрат»       и       «многоугольник

 

 

 

 

 

 

 

12/03/2020

Биология

Тема урока «Пищеварение в желудке. Желудочный сок. Аппетит. Пищеварение в тонком кишечнике. Роль печени и поджелудочной железы в пищеварении».

Изучить тему в учебнике с.180-186

Заполнить таблицу

Название железы

Функции

Название сока

Основное свойство и значение

Поджелудочная

 

 

 

Печень

 

 

 

Кишечные железы

 

 

 

 

Домашняя работа. Изучить тему. Ответить на вопросы рубрики «Проверь свои знания»

 Творческое задание. Известно, что в желудке перевариваются белки. Почему же стенки самого желудка не повреждаются.

Отправьте на электронную почту osadnina@yandex.ru фото выполненной работы.

 

алгебра

«Неравенства с переменной»

11.03

Ход урока

1. Зная, что a < b, поставьте соответствующий знак <  или  >, чтобы неравенство было верным:

                а) -5а □ - 5b;          б)  5а □ 5b;      в) a – 4 □ b – 4;         г) b + 3 □ a +3.

 

   ● Принадлежит ли отрезку  [- 7; - 4]  число: - 10;  - 6,5;   - 4;  - 3,1?

 

   ● Укажите наибольшее целое число, принадлежащее промежутку:

              а) [-1; 4];        б) (- ∞; 3);      в) (2; + ∞).

    ● Найди ошибку!

а) x ≥ 7  50  Ответ: (- ∞; 7);        б) y < 2,5  50 Ответ: (- ∞; 2,5)

                                  7                                                                                      2,5 

                       

2. Неравенства, имеющие одни и те же решения, называют равносильными. Неравенства, не имеющие решений, тоже считают равносильными.

   Например, неравенства 2х – 6 > 0  и   равносильны, так как решением каждого из них являются числа, большие 3, т. е. х > 3. Неравенства х2 + 4 ≤ 0  и  |х| + 3 < 0 также равносильны, так как не имеют решений. Неравенства 3х – 6 ≥ 0  и  2х > 8 неравносильны, так как решение первого неравенства х ≥ 2, а решение второго х > 4.

При решении неравенств используются следующие свойства:

      Если из одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным

      знаком,

 

то получится равносильное ему неравенство.

      Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное

      число, то получится равносильное ему неравенство;

      если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное

      число, изменив при этом знак неравенства на противоположный, то получится

      равносильное ему неравенство.

 

        Пример 1. Решим неравенство 3(2х – 1) > 2(х + 2) + х + 5.

Раскроем скобки:                                                                                     6х – 3 > 2х + 4 + х + 5.                                      

Приведём подобные слагаемые:                                                            6х – 3 > 3х + 9.

Сгруппируем в левой части слагаемые с переменной, а

в правой - без переменной:                                                                     6х – 3х > 9 + 3.           

Приведём подобные слагаемые:                                                            3х > 12.

Разделим обе части неравенства на положительное число 3,

сохраняя при этом знак неравенства:                                                    х > 4. 

                                                  

         4                                                х                             Ответ: (4; + ∞)

 

           Пример 2. Решим неравенство   > 2.

Умножим обе части неравенства на наименьший общий знаменатель         - > 2  6

 дробей, входящих в неравенство, т. е. на положительное число 6:              2х – 3х > 12.

Приведём подобные слагаемые:                                                                         - х > 12.

Разделим обе части на отрицательное число – 1, изменив знак

неравенства на противоположный:                                                                    х < - 12. 

         

                                                 - 12          х                                 Ответ:  (- ∞; -12).

4. Решите неравенство:

             1) – 2х < 4;             2)    – 2х > 6;                       3) – 2х ≤ 6;

             4) – х < 12;            5)  – х ≤ 0;                              6) – х ≥ 4. 

    ● Найдите решение неравенства:

               1) 0 • х < 7;               2) 0 • x < -7;              3) 0 • х ≥ 6;         

              4) 0 • х > - 5;             5) 0 • х ≤ 0;               6)     0 • x > 0.            

Домашнее  задание: Изучить  п. 34(выучить определения, свойства и алгоритм решения).

● Выполнить № 33.; № 33.4-.33.5

12.03.

«Строгие и неравенства»

Ход  урока

1. Сформулировать определение  линейного неравенства с одной переменной?

 Что значит решить неравенство?

Какие неравенства называются  строгими, нестрогими?

Что называется  решением системы неравенств с одной переменной ?(ответить письменно)

 

2. Задания теста предполагают ответ «Да» или «Нет».

1. Верно ли утверждение: если х > 2 и y > 14, то х + y > 16?
2. Верно ли утверждение: если х > 2 и y > 14, то х . y < 28?
3. Является ли число 0 решением неравенства 3х – 1 < 11?
4. Является ли неравенство 3 х + 12 > 2 х – 2 строгим?
5. Существует  ли целое  число, принадлежащее промежутку [– 2,5; – 2,3]?
6. Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число, знак неравенства не меняется?

 

3. Линейные неравенства – это неравенства вида:

ax<b

ax≤b

ax>b

ax≥b

где a и b – любые числа, причем a≠0, x – переменная.

Примеры линейных неравенств:

3x<5

x−2≥0

7−5x<1

x≤0

Решить линейное неравенство – получить выражение вида:

x<c

x≤c

x>c

x≥c

где c – некоторое число.

Последний шаг в решении неравенства – запись ответа. Давайте разбираться, как правильно записывать ответ.

  • Если знак неравенства строгий >,<, точка на оси будет выколотой (не закрашенной), а скобка, обнимающая точку – круглой.

Смысл выколотой точки в том, что сама точка в ответ не входит.

  • Если знак неравенства нестрогий ≥,≤, точка на оси будет жирной (закрашенной), а скобка, обнимающая точку – квадратной.

Смысл жирной точки в том, что сама точка входит в ответ.

  • Скобка, которая обнимает знак бесконечности всегда круглая – не можем мы объять необъятное, как бы нам этого ни хотелось.

4. Решить неравенство    x+3(2−3x)>−4(2x−12).

Решить неравенство    6x−1≤2(3x−0,5).

Домашнее задание: № 33.22-33.23

 

 

геометрия

12.03

«Равенство фигур. Уравнения фигур»

Ход урока

1. Построить фигуру центрально симметричную равнобедренному треугольнику МНК относительно точки К, какая образовалась фигура, какие использовались свойства.

Постройте фигуру, полученную поворотом на угол 45 градусов вокруг точки пересечения его диагоналей,  какая образовалась фигура, какие использовались свойства

Постройте ось симметрии, зная положение двух симметричных относительно нее точек М и М1

2. рассмотренные выше преобразования плоскости обладают одним общим свойством – они сохраняют расстояния между точками. Такие преобразования называют движениями.

Движением называется преобразование плоскости, сохраняющее расстояния между точками, т. е. если точки A,D переводятся в точки A1,D1 соответственно, то AD=A1D1.

Пусть одно движение переводит точку А вА1, а другое движение переводит точку А1 в А2.  Тогда преобразование плоскости, при котором точке А  сопоставляется точка А2, называется композицией движений. Оно получается последовательным выполнением двух данных движений.

Свойство 1. Композиция движений является движением.

Свойство 2. Движение переводит прямые в прямые, лучи в лучи, отрезки в отрезки.

Свойство 3. При движении сохраняются углы.

3.Закончить предложения:

– движением называется…
– примерами движений являются …
– движение переводит прямые в …
– две фигуры называются равными …
– композицией движений является …
– два треугольника равны в том и только в том случае …

4. Решить №43

Домашнее задание: п.90, №31, 33

 

Немецкий язык

«Мой город / село. Описание»

  1. Стр. 49, прочитать раздел Land und Leute.
  2. Прочитайте  диалог и выполните упр. 1 (с). Правильно или неправильно. Письменно дайте правильный ответ.

 - Das ist meine Stadt, das ist Frankfurt.

 - Wow, Frankfurt hat viele Hochhäuser.

 - Ja, das stimmt, es gibt mehr als 20 Hochhäuser in Frankfurt.

 - Ich möchte gerne in einem Hochhaus wohnen, ganz oben. 

 - Das geht nicht. In den Hochhäusern gibt es keine Wohnungen, da sind Büros von Firmen und von Banken. Es gibt ungefähr 400 Banken in Frankfurt. Und siehst du das Hochhaus da links? Das sieht aus wie ein Bleistift.

 - Das braune?

 - Ja, das ist der Messeturm. Er ist 256 Meter hoch. 

 - Gibt es hier in Frankfurt auch eine Altstadt, oder ist hier alles modern?

 - Nein, es ist nicht alles modern, es gibt auch eine historische Altstadt. Siehst du, hier vorne, da ist eine Kirche, sie ist rund. 

 - Ja, und das Dach ist grün.

 - Genau, das ist die Paulskirche, sie ist sehr berühmt in der Geschichte. Und links daneben sind drei Häuser, das ist der Römer. Das ist das historische Rathaus von Frankfurt. Da ist auch ein großer Platz, und daneben die Kirche, das ist der Dom, und es gibt viele andere Kirchen, da ist die Altstadt von Frankfurt. Und da ist auch ein Museum, ein Kunstmuseum. Auf der anderen Seite vom Fluss gibt es noch mehr Museen. Man kann zu Fuß über die Brücke gehen, auf der anderen Seite ist auch noch Frankfurt, und da gibt es viele Museen, das Museum für Telekommunikation, das Architekturmuseum und das Filmmuseum, das finde ich ganz toll. 

 - Und der Fluss, ist das der Rhein?

 - Nein, das ist der Main. Siehst du die drei Schiffe? Mit den Schiffen kann man auf dem Main fahren. Das macht Spaß, besonders abends, dann ist es dunkel, und die Hochhäuser leuchten, das sieht toll aus.

3. Грамматика.

ВСПОМИНАЕМ: В немецком языке все существительные употребляются с артиклем. Существуют определенные и неопределенные артикли. Артикли  изменяют свою форму в зависимости от того, в каком падеже стоит существительное.

Стр. 50, упр. 2, таблица

Конструкция  Es gibt  предполагает винительный падеж (Akkusativ).

Es gibt ein Auto / das Auto.

Es gibt einen Fluss / den Fluss.

Es gibt eine Fabrik / die Fabrik.

 

Домашнее задание.

Стр. 51, упр. 5

Перевести короткие письменно, соотнести их с картинками.

 

Английский язык

11.03 Факты и мифы о здоровье

- выучи новые слова (рамка. С.112)

- у.2 с.113 Заполни пропуски подходящими по смыслу словами

Д.з. У.1 с.54 (Activity book)

 

 

13/03/2020

Химия

Тема урока «Растворимость веществ в воде. Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества в растворе».

Выполнить практическую работу. «Домашняя аптечка»

 

 

         Сделать выводы. Отправьте на электронную почту osadnina@yandex.ru фото выполненной работы.

География

Тема урока «Географические особенности размещения населения России. Плотность населения».

1.Понятие «плотность населения»

Число жителей на единицу площади (чел./ кв.км) называется плотностью населения.

Плотность населения характеризует уровень заселённости территории. По плотности населения Россия занимает одно из последних мест в мире. Она в 5 раз ниже среднемировой (44 чел./кв. км) и в12 раз ниже, чем в зарубежной Европе. Многие страны мира имеют намного большую плотность населения. В Бангладеш она - более 900 чел./кв.км. Однако  в некоторых странах, например в Австралии, она ещё ниже, чем в России (4 чел./кв.км)

2. Анализ карты плотности населения и эквидемической карты, на которой площадь региона соответствует численности

3. Факторы, влияющие на размещение населения

Почему население столь неравномерно размещено по территории России?

Природные

Исторические

Социально – экономические

 

 

 

Заполнение таблицы, используя учебник

4. Выпишите понятие « расселение населения» (Запись в тетради)

 Домашнее задание.  

Выучить тему урока.

Подготовить ответы на проблемные вопросы.

1. Какие проблемы возникают в государстве в связи с крайне неравномерным размещением населения?

3. Какие пути решения проблемы неравномерности расселения вы можете предложить?

Отправьте на электронную почту osadnina@yandex.ru фото выполненной работы.

Английский язык

Здоровый образ жизни

- у.1 с.115-116 прочитай тексты мнения и соотнеси их  с темами в начале упр.

-у.3 с.116 С какими аргументами ты согласен?

Д.з. составь своё высказывание по одной из схем (с.117)

История

Тема: Экономическая жизнь России второй половины 18 века.

Обратить внимание. Записать в тетрадь

Понятия и термины:товарное хозяйство, всероссийский рынок, специализация, экономика, мануфактура, крестьяне-отходники, денежный оброк, барщина, месячина.

Личность в истории: Г.Г. Орлов, Р.И. Воронцов, Даламбер.

Даты:1765 г. учреждено «Вольное экономическое общество

Работа с учебником п.17-18.

1.Экономика роста деревни.

2.Развитие промышленности.

3.Торговля.

4,Денежное обращение.

5.Транспорт и пути сообщения.

 

 

 

6.Составить таблицу, определяющую положительные и отрицательные стороны

развития промышленности России в XVIII веке.

Д.З. Стр.116 № 6-7

Литература

Тема: Раздел «Писатели улыбаются».

История и современность через призму смешного.  Журнал «Сатирикон». 13.03

 Сатирическое изображение исторических событий . Тэффи «Жизнь и воротник». 17.03

М.М.Зощенко «История болезни». 20.03

М.Осоргин «Пенсне».20.03

Ход урока

  1. Прочитать статью учебника «Журнал «Сатирикон» (стр. 114-119)
  2. Учимся воспринимать юмористическое произведение.

-Как создается юмор Тэффи? Проследите за построением предложений: «Летом в Лаконии было жарко, зимою холодно», «Главный город Лаконии без всякой причины назывался Спартой». Какие особенности построения фразы помогают сатирическому изображению исторических событий?»

             -Что внес в свои рассказы о событиях Средних веков О.Дымов? При помощи каких слов,    сравнений автор придает юмористическое звучание рассказам об истории?

3. Прочитать рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»

4. Развивайте дар слова.

-Подготовьте художественный пересказ с включением лексики, диалогов, описания «поведения» воротника.

5. Почитать рассказ М.М.Зощенко «История болезни».

6.Ответить на вопросы и задания стр. 135

Домашнее задание: подготовить отзыв на рассказ Зощенко или Тэффи (на выбор)

   Физкультура      Круговая тренировка для развития выносливости.

1. И.П. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Медленные круговые движения головой. Выполнить 15-20 раз в каждую сторону.

2. И.П. - стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Круговые движения плечами. Выполнить 15-20 раз в каждую сторону.

3. И.П. - стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью в замок. Круговые движения кистями. Выполнить 15-20 раз в каждую сторону.

4. И.П. - стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, кисти сжаты в кулак. Круговые движения предплечьями. Выполнить 15-20 раз в каждую сторону.

5. И.П. - стоя, ноги на ширине плеч. Круговые движения прямыми руками в плечевых суставах. Выполнить 15-20 раз в каждую сторону.

6. И.П. - стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – динамичное разведение согнутых в локтевых суставах рук в стороны; 2 - динамичное разведение прямых рук в стороны. Выполнить цикл 15-20 раз.

7. И.П. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Круговые движения тазом. Выполнить 15-20 раз в каждую сторону.

8. И.П. - стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклоны туловища вправо-влево. Выполнить 15-20 раз в каждую сторону.

9. И.П. - стоя, ноги на ширине плеч, вдоль туловища.1 – прогнуться в пояснице назад, руки вверх;2 – глубокий наклон вперед до касания пола пальцами рук, ноги прямые. Выполнить 15-20 раз.

10. И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки за голову. Глубокие ритмичные приседания. Выполнить 15-20 раз.

11. И.П. - стоя ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Выполнить максимальный выдох

Упражнения необходимо выполнять в хорошем темпе с небольшими интервалами, например: 1 мин. тренировки, 20 с. отдыха. За одно занятие рекомендуется повторить от 3 до 6 циклов.

  1. приседания: 3 подхода с интервалом в 1 мин
  2. отжимания: за 1мин.
  3. Выпады 30 сек
  4. Берпи. 30 сек (Принять упор лежа. Сделать 1 отжимание. Перейти в позицию упор присед. Быстро выпрямиться и подпрыгнуть, подняв руки над головой. Вернуться в положение упор присед. Принять положение упор лежа)
  5. Планка 30 сек
  6. Боковые подъемы 30 сек (Лежа на боку поднимание ног и туловища)