Литература
Тема: Раздел «Писатели улыбаются».
История и современность через призму смешного. Журнал «Сатирикон». 13.03
Сатирическое изображение исторических событий . Тэффи «Жизнь и воротник». 17.03
М.М.Зощенко «История болезни». 20.03
М.Осоргин «Пенсне».20.03
Ход урока
- Прочитать статью учебника «Журнал «Сатирикон» (стр. 114-119)
- Учимся воспринимать юмористическое произведение.
-Как создается юмор Тэффи? Проследите за построением предложений: «Летом в Лаконии было жарко, зимою холодно», «Главный город Лаконии без всякой причины назывался Спартой». Какие особенности построения фразы помогают сатирическому изображению исторических событий?»
-Что внес в свои рассказы о событиях Средних веков О.Дымов? При помощи каких слов, сравнений автор придает юмористическое звучание рассказам об истории?
3. Прочитать рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»
4. Развивайте дар слова.
-Подготовьте художественный пересказ с включением лексики, диалогов, описания «поведения» воротника.
5. Почитать рассказ М.М.Зощенко «История болезни».
6.Ответить на вопросы и задания стр. 135
Домашнее задание: подготовить отзыв на рассказ Зощенко или Тэффи (на выбор)
Русский язык 8 класс
Тема: "Обособление приложений. Обособление приложений с союзом как"11.03-12.03
Ход урока
1. Изучить п. 194,обратить внимание на условия обособления приложений:
1) любые приложения при личных местоимениях
2) распространенные приложения после определяемого слова
3)приложения с союзом как, если имеют добавочное обстоятельственное значение причины
2.Выполнить упражнения:
а)упр. 343 ( записать предложения, найти приложения и указать условия их обособления)
б)упр. 344 (записать предложения, выделяя, где нужно, приложения знаками препинания и подчеркивая их волнистой линией)
в)упр. 349 (подобрать к выделенным словам обособленные приложения, данные в материале для справки, вставить их на место пропусков.Записать примеры, подчеркивая обособленные определения и выделяя их запятыми
3.Домашнее задание: п. 194, упр. 350 (списать, вставляя вместо точек распространенные приложения и согласуя их с определяемыми словами)
Русский язык
Тема: "Обособление дополнений. Обособление уточняющих дополнений с производными предлогами"16.03-17.03
Ход урока
1. Изучить п. 195, обратить внимание на обороты со словами: кроме, помимо, включая, за исключением, сверх, исключая, наряду с, вместо
2. Выполнить упражнения:
а)упр. 361 (прочитать предложения, найти в них обособленные дополнения с уточняющим значением, записать предложения, подчеркивая обособленные дополнения)
б)упр. 362 (прочитать предложения, заменить предлоги при обособленных уточняющих дополнениях синонимичными, записать преобразованные предложения, выделяя запятыми уточняющие дополнения)
в) упр. 363 (списать предложения, вставляя вместо точек подходящие по смыслу уточняющие дополнения , расставить недостающие знаки препинания)
3 Домашнее задание: п. 195, упр.365 (записать предложения, расставляя недостающие знаки препинания и раскрывая скобки)
Тема:"Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий"18.03-19.03
Ход урока
1. Изучить п. 196, обратить внимание на условия обособления:
*деепричастные обороты всегда обособляются
*одиночные деепричастия, образующие сочинительное словосочетание, также всегда обособляются
*одиночные деепричастия чаще обособляются в положении перед сказуемым
2. Выполнить упражнения:
а)упр.367 (прочитать предложения,записать их, расставляя недостающие знаки препинания, объяснить с помощью схем расстановку знаков препинания)
б)упр 368 (прочитать предложения, найти границы деепричастных оборотов, записать предложения парами с учетом вариантов расстановки знаков препинания, деепричастные обороты подчеркнуть)
в) упр. 369 (прочитать предложения, найти в них обстоятельства, выраженные деепричастиями, распространить их, записать предложения с деепричастными оборотами, раскрывая скобки)
3. Домашнее задание: п. 196, упр. 370 (записать предложения, расставляя недостающие знаки препинания, составить схемы)
физика
«Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы»
Ход урока
- Повторить формулы, для расчета мощности и количества теплоты.
- Решить задачу: Какую работу совершит ток силой 3А за 10мин при напряжении в цепи 15В?
- Рассмотреть устройство лампочки.
- Сделать зарисовку лампы накаливания в тетрадь.
- Прочитать биографию изобретателя П.Н.Яблочкова
Домашнее задание: п.53, вопросы к п, выполнить задания из упражнения 27(учебник, с.125)
Химия
Тема урока «Вода в природе. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды. Растворы».
Ознакомьтесь с планом урока. Выполните все предложенные задания.
- Роль растворов в природе, науке и технике.
Составить тезисы по данному вопросу.
- Понятие и классификация растворов.
Сделать сравнительную характеристику растворов и смесей,
|
Раствор
|
Смесь
|
Черты сходства
|
|
|
Черты различия
|
|
|
- Анализ графика «Растворимость веществ в зависимости от температуры».
Вывод .
- Классификация растворов .
Изучить текст, составить схемы.
Домашняя работа. Изучить параграф 35, пользуясь рисунком, определить массовую долю хлорида калия, содержащегося в насыщенном растворе при температуре 20 градусов.
Отправьте на электронную почту osadnina@yandex.ru фото выполненной работы.
География
Тема урока «Религии народов России».
- Изучите текс и найдите ответы на вопросы. Что такое религия? Какие бывают религии?
Верования самых древних людей называют первобытными верованиями.
В Древнем Риме, Древнем Египте, Древней Греции были религии, которые называют древними религиями. Мы знаем о них по легендам, мифам и рисункам. Они исчезли вместе с государствами, в которых существовали.
Некоторые религии дошли до наших дней, они называются традиционными.
Многие народы создали собственные национальные религии. Верующие этих религий принадлежат, в основном, к одному народу. Это индуизм (религия народов п-ва Индостан), иудаизм (религия евреев).
Со временем возникли религии, которые называются мировыми. Верующие этих религий живут в разных странах и принадлежат к разным народам.
На территории России проживают люди разных национальностей и вероисповеданий. Каждый Россиянин в праве выбрать и исповедовать любую религию, которая ему близка по национальному признаку и душевному состоянию. Это гарантируется основным законом страны – Конституцией РФ (Статья 28).
Граждане РФ, в основном, исповедуют мировые религии: Православное Христианство, Ислам и Буддизм.
2.Православие.
Найдите в тексте ключевые слова и выпишите их, дав пояснение.
В конце Х века по воле Киевского Великого князя Владимира на Руси было принято христианство в качестве государственной религии. Во главе христианской церкви стоит Патриарх. Патриарх – предстоятель (т.е. впереди стоящий) церкви имеет официальный титул «Святейший Патриарх Московский и всея Руси». Сан Патриарха является пожизненным.. Ныне здравствующий Предстоятель – Кирилл.
Главной книгой Христиан является Библия. Согласно Библии основателем религии является Иисус Христос, в честь которого она и была названа. Иисус Христос был реальным человеком, жил в1 веке в Иудее, где распространял своё учение. За это он был казнён и распят римскими легионерами на кресте, приняв мученическую смерть.
Православные верующие могут исповедовать свою религию и молиться в православных храмах – церквях. Стены церквей увешаны иконами и расписаны сценами жития святых. Важными центрами православной культуры всегда были монастыри. Наиболее крупные монастыри принято называть лаврами. Всего их четыре: Троице-Сергиева (Сергиев посад Моск.обл.), Александро – Невская (Санкт – Петербург) и две на Украине – Киево- Печерская и Почаевская. Самым главным храмом является Храм Христа Спасителя в Москве.
В России православие исповедуют: русские, украинцы, белорусы, осетины, карелы, коми-пермяки, удмурты, марийцы, чуваши, хакасы, якуты.
3.Ислам.
Найдите в тексте ключевые слова и выпишите их, дав пояснение.
Ислам как религия возник в 630 году среди арабов на Аравийском п-ве. Основателем религии считается Мухаммед. Священной книгой мусульман является Коран. Исповедовать свою религию они могут в своих культовых сооружениях – мечетях. Снаружи к мечети пристраиваются башни – минареты, откуда служители - муэдзины призывают верующих к молитве. Служителем мечети также является мулла.
Основными регионами распространения ислама в России является Нижнее Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ.
Традиционно ислам исповедуют: татары, башкиры, аварцы, лезгины, чеченцы, кабардинцы, карачаевцы, черкесы, кумыки, ингуши.
Проживают в субъектах России: Республика Адыгея, Башкортостан, Дагестан, Ингушетия, Татарстан, Чечня.
Председатель Совета Муфтиев России и Духовного управления мусульман европейской части России – Муфтий Равиль Гайнутд
Главные праздники – Курбан – байрам, Ураза – байрам, Рамадан – месяц поста, пост – ураза. В пост, в дневное время:
- Не едят
- Не пьют
- Не вдыхают ароматы и дым
- Отказываются от удовольствий
Буддизм. Найдите в тексте ключевые слова и выпишите их, дав пояснение.
Буддизм самая древняя мировая религия, так как возникла в Индии в 7 веке. Основателем считается Будда Шакьямути.
Традиционно районами России, где живут буддисты, являются, прежде всего. Бурятия, Калмыкия, Тыва, Читинская и Иркутская области, Якутия.
Сегодня число последователей буддизма приближается к 1 млн. человек.
В настоящее время последователями буддизма себя считают и другие национальности, главным образом, это касается русских, среди которых значительное число составляет молодежь и интеллигенция.
Буддийские священнослужители – ламы общаются с Богом и с верующими в буддийских монастырях – Хурулах (Калмыкия), дацанах (Бурятия), хурэ (Тыва). Монастыри обычно состоят из храмов – пагод, интересных архитектурных сооружений, напоминающие пирамиду, где находятся статуи богов.В монастырях размещаются духовные учебные заведения.
Домашнее задание.
Установите соответствие:
Религии Народы
- Православие а) чеченцы, татары, ингуши, кумыки
- Ислам б)калмыки, тувинцы, буряты, якуты
- Шаманизм в) русские, осетины, чуваши, коми
- Буддизм г) чукчи, эскимосы, коряки, ханты
- Подчеркните лишнее:
- Коран, лавра, мулла, мечеть, минарет
- Икона, молитва, лама, церковь, библия
- Хурул, дацан, пагода, крест, лама
Отправьте на электронную почту osadnina@yandex.ru фото выполненной работы.
Технология
Тема «Выполнение образцов ажурных узоров с применением изученных петель.»
Выучить «Условное обозначение петель»;
Выполнение упражнения:
- вязание базовой формы «квадрат»;
- вязание базовой формы «многоугольник»
3. Самостоятельная практическая работа:
- выполнение прихваток на основе базовых форм «квадрат» и «многоугольник