2. ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПЕРЕХОДА
МБОУ СОШ № 2 С.КАЛИКИНО
В ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
____________________________________________
Педагогический коллектив школы работает над реализацией программы перехода школы в эффективный режим функционирования. При планировании работы были отобраны формы, которые реально позволили бы решить задачи, стоящие перед школой: создать оптимальные условия для индивидуального интеллектуального и личностного развития каждого обучающегося, для его самоопределения и самовыражения в процессе обучения и воспитания; повысить профессиональную компетенцию педагогического коллектива в вопросах повышения качества преподавания; расширить связи школы с родительской общественностью и социумом посредством внедрения новых форм взаимодействия. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов. Использовались разные формы работы, как общешкольные, так и работа по самообразованию.
Методический совет является главным консультативным органом, координирующим работу методических объединений педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в школе на научной основе.
Методические объединения призваны обеспечить работу с педагогическими кадрами по повышению их компетентности через систему заседаний по изучению новых педагогических, информационных, компьютерных технологий, результативность использования новых диагностик мониторинга знаний обучающихся, обсуждение и анализ взаимопосещаемости уроков, деятельности коллег в аттестационный период, совершенствование форм повышения квалификации. Каждый член методического объединения имеет тему самообразования, работа над которой способствует освоению современных инновационных технологий и использованию их в своей работе с обучающимися.
Направление 1. Качество результатов образовательной деятельности
Цель - повышение результативности образовательной деятельности.
Задачи:
1)Формировать у обучающихся ценности образования, школьную мотивацию и потребности в самообразовании, саморазвитии и самовоспитании.
2) Развивать и обновлять формы индивидуальной работы с обучающимися.
3)Формировать культуру оценочной деятельности учителя и руководителя образовательного учреждения на основе анализа и интерпретации результатов мониторингов, диагностик.
Со стороны классных руководителей проведена работа по формированию у обучающихся ценности образования, школьную мотивацию и потребности в самообразовании, саморазвитии и самовоспитании. Классные часы «Образование – путь к успеху», «Научи себя учиться», «Мои жизненные планы» и др. способствовали повышению мотивации к учению. Оформлены сменные стенды в классных кабинетах, пропагандирующие ведущую роль образования: «Надо много учиться, чтобы знать хоть немного», «Ученый без трудов — дерево без плодов» и др.
Учителя-предметники разработали индивидуальные образовательные маршруты для учащихся, показавших низкие и высокие образовательные достижения по итогам диагностик (тренировочные работы в форме ОГЭ, ЕГЭ). Обучение технологии самостоятельной подготовки к ГИА с помощью материалов открытого банка заданий, учебной литературы способствовало индивидуальной работы с обучающимися.
По итогам проведения всероссийских, региональных и школьных мониторингов, ВПР выявлены «западающие» темы. Учителя разработали и провели групповые тематические зачеты по предметам.
По итогам 2017-2018 учебного года качество знаний учащихся на уровне прошлого года – 58%. Наблюдается повышение на 5% с момента начала реализации программы.
В текущем году было вовлечено большее количество участников 4-11 классов в Международные и всероссийские предметные олимпиады и турниры: «Наше наследие», «ОПК», «Навигатор», «Старт» и другие.
В школе ведется работа по выявлению детей, имеющих способности к изучению отдельных предметов, проводятся групповые и индивидуальные занятия по подготовке учащихся к олимпиадам муниципального и регионального уровня. Результат целенаправленной работы с одарёнными детьми в текущем учебном году – 7 призовых мест на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников. Победители по экологии, биологии, праву, ОБЖ, призёры по русскому языку и литературе. Число победителей и призёров от числа участников составило 30%. Результативность участия в муниципальном этапе олимпиаде составила 20%, что на 7% выше в сравнении с 2016-2017 учебным годом.
В региональном этапе всероссийской олимпиады школьников принимали участие учащиеся по экологии и по литературе. Результативность участия – 31-38% выполненных заданий от максимального балла.
Направление 2. Поддержка профессионального развития педагогов
Цель - создание условий для повышения уровня профессиональной подготовки и развития базовых компетентностей педагогов школы.
Задачи:
1) Повысить качество преподавания образовательных предметов в школе.
2) Создать условия для повышения квалификации и переподготовки педагогов по развитию компетентностей для работы по реализации ФГОС и сопровождению обучающихся с разными образовательными потребностями.
3) Вовлечь педагогических работников в инновационную деятельность и участие в конкурсах профессионального мастерства.
Педагогическим коллективом изучен теоретический материал по проблеме эффективного преподавания, разработана единая методическая тема школы, с которой сопряжены темы самообразования учителей. Проведены заседания методического совета и методических объединений школы по вопросам реализации плана перехода в эффективный режим работы.
В зоне рассмотрения находились ключевые вопросы:
- преемственность в реализации системно-деятельностного подхода в начальной и основной школе;
- формирование читательской грамотности обучающихся как базовой основы ключевых УУД;
- совершенствование работы с родителями в условиях реализации ФГОС: пути эффективного взаимодействия.
В ходе работы педагогических советов рассматривались как теоретические вопросы по методической теме школы, так и опыт работы учителей. Все педагоги работают над индивидуальными методическими темами, позволяющими концентрировать внимание на наиболее актуальных проблемах преподавания учебных предметов, отдельных тем, модулей.
В рамках реализации программы перехода школы в эффективный режим функционирования группа педагогов школы прошла обучение в ГАУДПО ЛО "ИРО" по дополнительной профессиональной образовательной программе «Технологии организации образовательной деятельности в целях повышения образовательных результатов обучающихся». В 2017/18 учебном году прошли курсы повышения квалификации по предмету: «Преподавание предмета «Технология» в условиях реализации ФГОС», «Теория и методика обучения астрономии в школе», «Особенности преподавания предмета «Физика» в условиях реализации ФГОС общего образования», «Химия: от атома к супрамолекуле», «Современные технологии в преподавании школьной географии (в соответствии со стандартами ФГОС)», «Работа с одарёнными детьми на уроках биологии», «Организация учебного процесса и методика преподавания немецкого языка в основной и средней школе с учетом требований ФГОС нового поколения», «Современные педагогические технологии и специфические особенности преподавания истории в условиях реализации ФГОС», «Организация учебно-воспитательного процесса в группах продленного дня в соответствии с требованиями ФГОС». Педагоги школы посещали региональные семинары по русскому языку и литературе, английскому языку, ОРКСЭ, участвовали в заседаниях Ассоциации учителей химии и биологии, физики.
В 2017-2018 учебном году на базе МБОУ СОШ №2 с.Каликино проходил районный семинар учителей начальных классов. Учителя делились опытом работы по вопросам «Контрольно-оценочные действия на уроках в соответствии с требованиями ФГОС НОО», «Развитие самоконтроля и самооценки младших школьников на уроках окружающего мира», «Приемы рефлексии на уроках в начальной школе». В практической части семинара учителя провели открытые уроки.
Нетрадиционно в этом году проходи уроки методического мастерства «Урок в параллельном классе». Цель – повышение уровня профессиональной компетентности, создание условий для самореализации учителей, обобщения и распространения опыта работы. Уроки охватывали следующие предметы: окружающий мир во 2 классе, русский язык и литература в 6-7 классах, математика в 6 классах, алгебра и обществознание в 8 классе.
Учителя на открытых уроках демонстрировали опыт работы по развитию мотивации у учащихся, использования учебного оборудования и программных продуктов для активизации деятельности учащихся, раскрытие возможностей и развитие индивидуальных способностей. Учебную деятельность учителя строили на основе деятельностного подхода для развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.
Учитель начальных классов приняла участие в муниципальном этапе конкурса "Учитель года-2018". Конкурсные испытания стали иллюстрацией системы работы учителя, научных позиций, педагогических убеждений и технологий.
На данный момент 50% педагогического коллектива являются участниками профессиональных конкурсов «Учитель года», «Молодой учитель года» муниципального уровня.
Направление 3. Сотрудничество с родителями и общественностью
Цель - создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: детей, родителей, педагогов, социальных партнёров.
Задачи:
1) Использовать инновационные формы работы с родителями для повышения их общей и педагогической культуры, мотивации на высокие образовательные результаты школьников, вовлечение к участию в учебно-воспитательном процессе класса и школы.
2) Развивать социальное партнёрство (библиотеки, музеи, храмы, СМИ, органы исполнительной власти, общественные организации), взаимодействие с родительской общественностью.
3) Популяризировать достижения учащихся и семей учащихся.
Продолжает реализовываться интерактивная программа семейного отдыха (традиционные внеклассные мероприятия), а также апробация проекта «Школа ответственного родительства» (обеспечение взаимодействия школы и семьи в процессе образовательной деятельности). Состоялись общешкольное и классные родительские собрания, на которых родители были проинформированы о запланированных мероприятиях в рамках реализации программы перехода, а также проведена беседа с родителями с целью выявления причин низкой мотивации ряда учащихся к обучению. Проведены Дни открытых дверей для родителей будущих первоклассников.
На сайте школы регулярно освещаются школьные события, достижений педагогов и учащихся школы. Сайт МБОУ СОШ №2 с.Каликино является победителем Общероссийского рейтинга школьных сайтов в 2017 и 2018 году.