Новости о реализации проекта
В октябре 2022 года на педагогическом совете рассматривали вопрос об участии школы в проекте «Формирующая образовательная среда». О направлениях федерального проекта рассказала заместитель директора Москалева Елена Николаевна. Учитель начальных классов Трунова Зоя Викторовна поделилась опытом работы по разработке листов достижений и КИМ для контроля освоения основных образовательных программ начального общего образования по музыке, ИЗО и физической культуре.
Внутри методического объединения учителей начальных классов в ноябре и декабре 2022 года проведены открытые уроки учителей по теме «Приемы оценивания» в рамках проекта «Формирующая образовательная среда». Трунова Зоя Викторовна и Никулина Галина Викторовна продемонстрировали приемы формирования само- и взаимооценки младших школьников на уроках ИЗО и окружающего мира.
В апреле 2023 года, в рамках методической недели школы, посвященной современным технологиям обучения на примере технологии «Перевернутый класс», педагоги школы делились опытом работы. Роль учителя заключается в создании учебной ситуации для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности обучающихся. В ходе методической недели были проведены уроки в начальной и основной школе: русский язык, литература, биология, математика, физика, информатика. Школьники изучали и готовили дополнительный материал по новой теме, а на уроке применяли знания в практической ситуации. Организована работа «Лаборатории научных знаний», привлечение обучающихся в качестве экспертов, заполнение оценочных листов и кластеров. Все это способствовало организации совместной деятельности и создании ситуации успеха.
18 апреля 2023 года Прилепина С.А., учитель начальных классов, приняла участие в региональном семинаре-практикуме «Цифровые технологии формирующего оценивания как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся» в рамках деятельности федеральной инновационной площадки ГАУДПО ЛО «ИРО» «Формирующая образовательная среда» на базе ЧОУ «Новая школа Натали Колгановой».
21 марта 2023 года Москалева Е.Н., заместитель директора, приняла участие в проектной сессии «Зачёт-незачёт» вместо отметки. Особенности проектирования рабочих программ по предметам: физкультура, музыка, изобразительное искусство», проводимой ГАУДПО ЛО «Институт развития образования» в рамках работы федеральной инновационной площадки Российской академии образования «Формирующая образовательная среда».
14 марта 2023 года Лопоухова Н.И., учитель математики, приняла участие в региональном семинаре-практикуме «Формирующее оценивание - оценивание для обучения» в рамках деятельности федеральной инновационной площадки ГАУДПО ЛО «ИРО» «Формирующая образовательная среда» на базе МАОУ СОШ №17 г.Липецка.
28 февраля 2023 года Трунова З.В., учитель начальных классов и Монакова А.М., учитель географии, приняли участие в региональном семинаре-практикуме «Технологии формирующего оценивания» в рамках деятельности федеральной инновационной площадки ГАУДПО ЛО «ИРО» «Формирующая образовательная среда» на базе МАОУ СШ №51 г.Липецка.
15 февраля 2023 года Никулина Г.В., учитель начальных классов, стала участником проектной сессии «Зачёт-незачёт вместо отметки. Плюсы и минусы».
В 2021-2022 учебном году участниками проекта являются обучающиеся 2 «А» класса, учитель начальных классов Трунова Зоя Викторовна. Предметы, оцениваемые по системе «зачёт-незачёт»: изобразительное искусство, музыка, физическая культура.
Цель проекта – повысить интерес детей к учебе и поднять качество образования через развитие у ребенка способностей к самообучению и самостоятельности. Главный акцент ставится на трансформации самих школьных занятий, когда на смену классическим (традиционным) урокам приходят уроки-открытия и продуктивная совместная деятельность. На данном этапе измен подход к системе оценивания по трем предметам: музыке, ИЗО и физической культуре. Дети раскрепощены, они идут в школу за знаниями, а не за отметками. На уроках совместно с учителем они разрабатывают критерии оценки, учатся самооценке своих работ и работ одноклассников. Учителям начальных классов предстоит глубже погрузиться в данную тему, так как есть понимание, что это более полезно и интересно детям и им самим, чем классическая система, к которой они привыкли. Проект направлен, прежде всего, на личностное развитие ребёнка, построение уважительных, доверительных отношений между детьми, учителями и родителями, бережное внимание к внутреннему миру ребёнка, его интересам и потребностям. Основным предметом рассмотрения в текущем году стали вопросы мотивации ребёнка и педагога к эффективной работе, а также выстраивание системы личных достижений школьника как главного фактора безотметочной системы, разработка листов достижений и КИМ для контроля освоения основных образовательных программ.