МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 с. КАЛИКИНО 
ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ  

 

 

Сайт зарегистрирован в РФСайт зарегистрирован в РФ

#ПОБЕДА75

"ЗДОРОВЫЙ РЕГИОН" Добровский район

11/03/2020

Окружающий мир

Тема урока: Изменения в Российском государстве. Императрица Екатерина II.

Основные вопросы урока:

- какие произошли изменения в Российском государстве во время правления императрицы Екатерине II? с. 66

-что нового появилось в облике Петербурга при Екатерине II? с.66

- с кем Россия  вела войну в царствовании Екатерины II? Причина войны.с.67

- великие военачальники  (Ф. Ф.Ушаков, А.В.  Суворов).с.67

- почему время правления  императрицы Екатерины II называли «золотым веком дворянства». с.68-69

Домашнее задание: с.66-69

 

 

 Литературное чтение

Тема урока: А. Н. Майков «Мать»

Основные вопросы урока:

- знакомство с биографией А. Н. Майкова с.15

-  перечитать рассказ Ю.Яковлева «Мама» и подумать  над вопросом какую роль в жизни человека играет мама?

- знакомство с стихотворением А. Н. Майкова «Мать» с.16

- словарная работа вопросы №3,4с. 17

- определить   главную мысль произведения

- вспомнить народные или авторские произведения, в которых говориться о материнской любви

Домашнее задание: с.16-17 по выбору: 1)выучить стихотворение наизусть; 2)подобрать пословицы о матери.

 

Математика

Тема урока: Нахождение числа, большего или меньшего данного числа в заданное число раз.

Основные вопросы урока:

- вспомнить правило как узнать во сколько раз  одно число больше или меньше другого?

-решение задач  на нахождение числа, большего или меньшего данного числа в заданное число раз   с.98 №1,3,4 составить краткую запись

- найти значение выражения с.98 № 7 (1)

Домашнее задание: с.98  №2, № 7 (2)

 

 

      Русский язык

      Тема урока:. Правописание падежных форм личных местоимений

Основные вопросы урока:

- письмо пословицы по памяти.упр.178

- наблюдение за правописанием падежных форм личных местоимений по таблице (с.  133). (При рассматривании падежных форм обратить внимание, что в безударном положении оказываются гласные не в окончаниях, а в корне.)

- составление и запись словосочетаний с личными местоимениями (упр. №  180). Комментированное письмо: определение падежных форм, подчёркивание новых орфограмм.

- работа с текстом (упр. №  181). Самостоятельная работа: осложнённое списывание, определение падежных форм личных местоимений и слов, в которых нужно было дописать окончания.

Домашнее задание: упр. №  182  (б)

 

12/03/2020

Музыка

Тема урока: Виды оркестров: джазовый.

Основные вопросы урока:

- работа с музыкальным словарем  (джаз)

- история джазовой музыки (где зародилось искусство джаза)

- прослушивание джазовых ритмов

-какие инструменты входят в оркестр джаза.

 

Литературное  чтение на родном языке

Тема урока: Пословицы о Родине.

Основные вопросы урока

- словарная работа (что значит слово «родина»?)

- работа над понятиями большая и малая родина

- чтение стихотворений о родине

- работа с пословицами. Объясните их значение.

Без любви к человеку нет любви к родине.                                                                                                     Всюду хорошо, а дома лучше.                                                                                                                                    Если народ един — он непобедим.

Домашнее задание:  Творческое задание - ответ на вопрос: школа и наш класс являются для нас родиной?  Какой и почему?

Придумать флаг и герб для нашего класса. Подумайте какие будут цвета, что каждый символ будет обозначать

 

 

 

Русский язык

Тема урока: Правописание падежных форм склоняемых частей речи

Основные вопросы урока

- работа  с  текстом  Ю.  Коваля  (№  196).Чтение  текста. Поиск  значения  слова нерестились в  толковом словаре. Определение  типа  текста. Озаглавить     текст. Осложнённое  списывание  первой  части  текста.

- письмо под диктовку  (№  196,  2). Поиск  орфограмм  в  1-м  и  2-м  предложениях  второй  части.

-  редактирование  предложений  (№  198). 

- составление  и  запись  предложений  (№  200).

Домашнее задание: упр. №  199, по  желанию  упр. №  202

 

ИЗО

Тема урока: Знакомство с наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи. Средневековая Европа. Европейские города Средневековья

Основные вопросы урока

- облик  городов средневековья (улицы, дома, площадь, население)

- городской собор – это центр города. Обратить внимание на Соборную колокольню, на то что  вокруг собора  размещались лавки ремесленников.

- изображение собора.

 

 Математика

Тема урока: Нахождение доли от величины, величины по её доле.

Основные вопросы урока

- знакомство с правилом:

1)  чтобы найти долю  (часть) от величины....(нужно величину разделить на её ( долю (часть)

2) чтобы найти величину по её доле, нужно долю умножить на количество долей в величине.

- практическая работа:                                                                                                                                      начертите квадрат с длиной стороны 4 см. Вычислите площадь этого квадрата. Разделите квадрат на четыре части. Вычислите площадь четверти, или одной четверной части (доли) этого квадрата.

 Разделите квадрат на восемь равных частей. Вычислите площадь восьмой доли, или одной восьмой этого квадрата.

- решение задачи на нахождение доли от величины: Туристам нужно преодолеть расстояние 75 км. В первый день они преодолели треть намеченного пути. Какое расстояние туристы преодолели за первый день? 

- решение задачи на нахождение величины по ее доли: Праздничный торт разделили на 8 равных частей. Одна такая часть имеет массу 125 гр. Какую массу имеет весь торт?

Домашнее задание:

а)Сколько стоит батон колбасы, если его пятая часть стоит 32 рубля? Сколько стоит четверть колбасы, если целый батон колбасы стоит 200 рублей?

б) Вычисли длину всего отрезка, если его пятая часть составляет 112 см 2  мм. Вычисли массу всего груза, если его восьмая часть составляет 450 г.

Английский язык

Обобщение по 4 разделу

- повтори названия предметов в классе, школьных принадлежностей (с.51)

- у.3.1 и 3.2 (с.52) дополни предложения и расскажи, что есть/чего нет у Джека и у тебя

Д.з. Выполни здания 6-8 по карточке

 

 

13/03/2020

Математика

Тема урока: Понятие о вместимости

Основные вопросы урока

- повторение сведений о единицах измерения массы с.101

- анализ таблицы с.100 №1

- запись массы в заданных единицах с.100 №2, 4

- знакомство со сведениями с.101  (литр)

- решение задачи № 6

Домашнее задание: с.100 №4-5

 

Окружающий мир

Тема урока: Образование и наука в XVIII веке.

Основные вопросы урока

- ученый изобретатель М.В. ломоносов с.69-71

- образование (Воспитательный дом. Смольный институт) с.71-72

- изобретения И.П. Кулибина с.72

- отрасли знаний  в Академии наук с.72-73

Домашнее задание: с.69-73

 

Физическая культура

Тема урока: Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах.

Основные вопросы урока

- повторение ТБ

Мальчики

-лазание по вертикальному канату без помощи ног

- Девочки

- вис прогнувшись с опорой ног о верхнюю жердь

- поднимание ног в угол в висе на гимнастической стенке

 

Родной язык (русский)

Тема урока: Секреты орфографии

Основные вопросы урока

- Семья, въехал, бульон, вьёт, въезжать, вьюга, почтальон, вьюн, съёжился,

объявление, ручьи, Илья, ружьё, Демьян, изъян.                                                                                        На какие группы мы можем разделить слова?  Запишите слова в два столбика в тетрадь.

- Базовый уровень.

- Выпишите слова, в которых есть и орфограмма «Твердый знак», и проверяемый безударный гласный в корне слова.

Под...езд, жил..ё, об..явление, раз..ясненье, певун..я, об..явление, весел..е, раз..яренный, об..единить, пред..явить.

Уровень повышенной сложности.

- Спишите, заменяя выделенные слова словами с ъ, противоположными по значению.

- Прочтите слова, вставьте пропущенные буквы, распределите слова по их частям речи.                                                                                                                 Ш..с..надцать, но, к..л..грамм, с..йчас, не, прекрасный, пр..ветл..во, св..ркать, и, м..талл, с..годня, уж..н, ок..ло, справ.., налев.., инт..ресный, г..реть, агр..ном, д..журить, т..перь, дв..надц..ть, а, в..зде, над, п..ртрет, уж..нать, се..ть, п..йзаж, не, я.

 

Домашнее задание: Проспрягайте глаголы

 

1 спряжение

в окончаниях - Е, - УТ, -ЮТ

Борюсь,

борЕмся, бор___ся, бор___ся, бор___ся

2 спряжение

в окончаниях - И, - АТ, - ЯТ

видИм,

вид___,

вид__,

вид